Вам нужноэссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Образ человека и мира по Алексею Варламову по повести "Рождение".

  • 10 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 08.07.2008
145 руб.290 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
содержания нет
Фрагмент для ознакомления

Несчастье открывает ему глаза: «… страстность, неуступчивость и нетерпимость друг к другу происходят лишь оттого, что люди не знают цены настоящим вещам». Натолкнувшись взглядом на вывеску «Патологоанатомическое отделение», мужчина понимает, что «ему нужен именно этот ребенок, и что бы с ним ни было, что бы ни ждало его в будущем, больной ли, здоровый, это его сын и никого он не будет любить так, как его». Любовь не оставляет места для эгоизма: мужчина после тревожного звонка жены идет в больницу как на собственную казнь, он даже отказывается от сигареты, чтобы не потерять времени. И именно теперь он понимает, что пусть будет больной ребенок, лишь бы он жил, что «любое бытие лучше небытия». Он чувствует боль ребенка как свою, и эта зародившаяся любовь пробуждает в нем и заботу о жене, которая вскоре перерастает в нежность и благодарность. Теперь вопрос о том, кто из них виноват, совсем неважен, но важно – «его запомнить, изучить до мельчайших подробностей». Таким образом, жизнь мужчины замыкается на другом родном ему существе и возможная потеря сына означает для него ее окончательное крушение: «вся наша жизнь … превратится в воспоминание об этих двух месяцах». Обращению мужчины к Церкви предшествует глухое отчаяние, мысли о безобразии в стране, о грязи, воровстве, бестолковости и блате, о том, что чувство родины и гордости за нее есть демагогия, разлетающаяся, как только беда коснется самого дорогого тебе человека. Мужчина считает, что его сына убивает природа (та самая, которой он восхищался в лесу), всемогущая, безжалостная и неумолимая. Но крещение ребенка и утешение старенького священника (которого заведующая разрешает пригласить, поскольку «по нынешним временам поп – это даже хорошо и его могут засчитать в ее пользу») дает осознание, что «страдание есть знак нашей неоставленности Богом», а совершенная любовь чужда страха. Рождение осознается как воскресение.
Мир, окружающий главных героев в основном является фоном. Женщина вынашивает свою беременность, гуляя под дождем, терпя холод, глядя на полупьяных людей, в городе, где «крепкие розовощекие продавщицы в грязных халатах весело обвешивали хмурых покупателей», и это как нельзя больше соответствует ее внутреннему состоянию. Ее крещение, не до конца понятное и нужное ей самой, происходит в людной и шумной церкви, где томительно переминались люди и невнятно бубнил чтец, где под вспышки фотоаппаратов царила грубость и суетливость, где все разочаровывало. Подобное восприятие, конечно, обусловлено, внутренним самочувствием самой женщины, не желающей что-то менять, но ждущей помощи со стороны или свыше. Ее преследует фраза, неосторожно сказанная невнимательной врачихой с «дьявольским сладострастным блеском» в глазах: «Да он у вас там умрет, вы не почувствуете». Во время почти трехчасового ожидания Скорой помощи женщине и ее мужу кажется, что все в мире пронизано ненавистью и страхом. Восприятие мира в значительной степени обусловлено настроем женщины, ее чувством собственного одиночества и ненужности. Она встречает и другое отношение. Такова попадья, родившая шестерых детей и убеждавшая, что страдание рано или поздно окончится, и станет ясно, что оно было необходимо. Замечательной фигурой является врач детской реанимации, который счастлив, если удается выходить безнадежного младенца, который велит молиться и верующим и неверующим и утверждает, что любовь матери, с которой только что родившийся младенец еще связан тесными узами, может спасти даже безнадежно больного, который подчеркивает невозможность сочетания любви с мужским эгоизмом, требующим воплощения своей мечты в безупречных детях и не воспринимающих детей как таковых. Мужчина воспринимает мир также отрицательно: первоначально он признает только природу, где нет даже следов присутствия человека. Даже полюбив своего ребенка, он отторгает окружающий мир: люди в электричке кажутся ему толпой, улюлюкающей над ним, ведомым на казнь. В повести не показано, что отношение мужчины и женщины к миру как-то переменилось, но их внутреннее преображение, их выстраданная любовь не может не изменить их отношение к миру, да и сам мир не останется равнодушным, грязным и одноцветным.
Итак, повесть Алексея Варламова «Рождение» - это повесть о рождении любви, о преображении человека, о страдании, очищающем и просветляющем и открывающем путь к своим близким, а через них – к миру и людям.

Используемая литература:
Варламов А. Рождение. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/7/varlam.html
Варламов А. Рождение. Часть вторая. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/7/varlam.html
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть вторая.
Варламов А. Рождение. Часть третья.
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть вторая.
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Там же.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть вторая.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть вторая.
Там же.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть третья.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть третья.
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть третья.
Там же.
Варламов А. Рождение. Часть первая.
Варламов А. Рождение. Часть третья.












3

Варламов А. Рождение. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/7/varlam.html

Варламов Александр егорович

Варламов Александр егорович (1801-1848)

Знаменитый русский композитор. Происходил из "волошских", то есть молдавских дворян. Еще ребенком, он любил страстно музыку и пение, особенно в церкви, и рано начал играть на скрипке в ухо (русские песни). Десяти лет Варламов певчим поступил в придворную пение капеллы. В 1819 году был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге, где еврей тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, которая состоит в браке с кронпринцем нидерландским. В Гааге и Брюсселе тогда была прекрасная французская опера, с артистами которой Варламов свел знакомство. Может, здесь он и познакомился с искусством пения, дал ему возможность стать впоследствии хорошим учителем вокального искусства. Слушая "севильского цирюльника" Россини, Варламов приходил в особый восторг от искусного употребления в финале 2-го акта русской песни "как хорошо было огород", которую итальянский маэстро, по словам Варламова, "хорошо, эксперт собрал в польский ". Имея множество знакомств, особенно среди музыкантов и любителей музыки, Варламов, вероятно, тогда уже составил привычку к беспорядочной и хаотичной жизни, что помешало в дальнейшем разрабатывать как следует его композиторское преданность. В 1823 году, Варламов вернулся в Россию. По одним источникам, он жил это время, в санкт-Петербурге, с другой стороны, более менее надежного в Москве. В конце 1828 или начале 1829 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в пении церковь, и я пошел царю Николаю I две херувимские песни — первые известные его произведения. 24 января 1829 года он был определен в капеллу в число "больших певчих"; на него была возложена ответственность за подготовку маленьких певчих и учиться с ними сольные партии. В декабре 1831 года он был уволен от службы в капелле, в 1832 году имел место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 году получил звание "композитора музыки" при тех же театрах. К началу 1833 году относится появление в печати коллекция девяти его романсов (в том числе один дуэт и одно трио) с сопровождением фортепиано, посвященного Верстовскому: "Музыкальный альбом на 1833," кстати, в этом плане напечатан знаменитый романс "Не шей ты мне, матушка", прославивший имя Варламова и который стал известен на Западе в качестве "русской национальной песни", а также другой весьма популярный романс "Что отуманилась, зоренька ясная". В них, как и в других номерах сборника, безусловно, уже сказалось на достоинства и недостатки композиторского таланта Варламова: искренность настроения, теплота и задушевность, очевидное мелодическое дарование, стремление к характеристике, выразившееся в довольно разнообразных и местами сложных для того времени аккомпанементах с попытками звуковой живописи, национальный румынский колорит и, вместе с тем, неряшливая и малограмотная композиторская техника, отсутствие отделки и выдержанности стиля, элементарность формы. Для правильной оценки исторического значения первых романсов Варламова нужно помнить, что в то время в России имелись лишь романсы братьев Титовых, Алябьева, Верстовского, и только немного выше стояли первые романсы М. И. Глинки. Первые романсы Варламова были заняты, так что, русский голосовой литературе на видном месте и сразу сделали популярными у всех любителей музыки и поклонников национального колорита в искусстве. Заслуга Варламова состояла в популяризации национального жанра и в подготовке публики к принятию в будущем более серьезных произведений русской музыки.

Узнать стоимость работы