Желательно тема № 5 ( в крайнем случае № 2)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 1414 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 20.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Дуальная оппозиция
Религиозная подоплёка
Дихотомия: «мы» и «они»
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Ксения, когда этнос-«гость» живет изолированно, не нарушая этнической системы «хозяина». Химера, когда два этноса, принадлежащих к суперэтносам с отрицательной взаимной комплиментарностью, живут, перемешавшись друг с другом. В последнем случае, по мнению историка, существует большой процент того, что произойдёт гибель одного или обоих этносов.
Мы видим, что под этот вариант подводятся взаимоотношения еврейских диаспор в разных странах с этносами — «хозяевами». Разрыв с природой стран проживания, освоение антропогенного ландшафта позволило евреям законсервировать свою пассионарность, а обладание высокой энергетикой вызвало попытки перестраивать этническую систему народа-«хозяина» под себя. Таким образом, гумилевская концепция позволяет рассматривать антисемитизм как защитную реакцию коренного этноса.
Если пройтись по Петропавловской крепости, обращая внимание на таблички, кто находился в той или иной камере, то в процентном соотношении, евреев та было гораздо больше, чем, например, русских.
Да, евреи было активны в революционном движении. Вот что говорит по этому поводу В.В.Шульгин, которого нельзя обвинить в изначальной предвзятости, по отношению к евреям, потому что он выступал и против погромов, и против «дела Бейлиса», но, тем не менее, слова о том, что не нравится русским, принадлежат именно ему.
А «не нравится нам» то, что революция принесла не столько свободу, сколько трагедию, а евреи в ней приняли деятельное участие. Так же то, что идеологом был Карл Маркс, а он еврей, и это похоже на заговор.
То, нам «не нравится», что именно в нашей стране произошли эти события, и евреи были у руля партии. Однако, о сравнению с тем, когда была Россия ещё царской, то отношение к еврейскому народу было более лояльно, нежели стало у евреев по отношению к русскому.


Заключение
Основой ксенофобии является одна из базовых для человека культурных оппозиций «свой – чужой». В современном мультикультурном и мультирасовом мире представителей «чужих» для коренного этноса почти всегда достаточно много. Большая часть их вызывает отчуждение, немногие – отторжение и какие-то конкретные общности формируют у этноса образ врага.
По данным исследования, проведенного в России Фондом аналитических программ антисемитские настроения разделяли – 28% респондентов. 42% полагали, что необходимо ограничить влияние евреев в той или иной области общественной жизни.
Россия – единственная республика бывшего СССР, отказавшаяся от построения национального государства. Концептуальными основами национальной политики Российской Федерации являются унаследованные у Советского Союза идеи многонациональности и построения «новой социальной общности» – российского народа. По сути это означает уход государства от решения национального вопроса.
Что касается историко-культурной традиции этнической дистанцированности, то она изначально обусловлена ходом исторических событий, как то, потерей территории «народа Израиля». Чтобы не пропасть, как этнос, следовало не ассимилироваться, а оставаться в собственной идентичности.
Открытость русского народа не вполне принимает обособленность евреев диаспоры. В отличие от христианства, иудаизм – это не только религия, но и идеология, в соответствии с которой выстраивается жизнь еврейского общества. Для российской ментальности – это непонятно, равно, равно как непонятно, как это можно не есть свинину.
Для того, чтобы не шло разделение по признаку «мы» и «они» (не важно, хорошие или плохие, главное чужие), следует установить отношения. На бытовом уровне такие отношения всегда были нормальными, но непонятное – раздражает.
Еврей умный – раздражает, еврей богатый - очень раздражает, еврей бедный – раздражает, ибо «бедных евреев не бывает», где-то у него запрятано золото. Опять же, конкуренции никто не отменял.
Подобные установки годами копились в русском народе, не по злобе, а из-за того, что «они» инаковые.
Литература
Крапивенский С.Э.Антисемитизм как феномен мировой культуры.//Крапивенский С.Э. Еврейское в мировой культуре. - М.: Собрание, 2007.
Попов О.А. еврейский этнос, иудаизм и этническая конкуренция. http://www.orden.ws/2008-07-23-08-55-41/34-2008-07-22-09-10-38/168--l-r
Цит. по Крапивенский С.Э.Антисемитизм как феномен мировой культуры.// Крапивенский С.Э. Еврейское
в мировой культуре. - М.: Собрание, 2007, с. 217-241

 

Крапивенский . Указ. соч. С.235-236.
См. Крапивенский. Указ. соч.С.226-227.












9

Литература
Крапивенский С.Э.Антисемитизм как феномен мировой культуры.//Крапивенский С.Э. Еврейское в мировой культуре. - М.: Собрание, 2007.
Попов О.А. еврейский этнос, иудаизм и этническая конкуренция. http://www.orden.ws/2008-07-23-08-55-41/34-2008-07-22-09-10-38/168

Вопросы и ответы

Что такое дуальная оппозиция в религиозной подоплеке?

Дуальная оппозиция в религиозной подоплеке означает разделение мира на две противоположных силы или принципа, которые могут быть выражены как "хорошо" и "зло", "бог" и "дьявол" и т.д. Это явление часто встречается в религиозных системах.

Какой смысл в подразделении людей на «мы» и «они» в религиозной подоплеке?

Подразделение людей на "мы" и "они" в религиозной подоплеке служит для установления и поддержания идентичности и принадлежности к определенной религиозной группе. Оно помогает создать ощущение солидарности и единства среди верующих, а также отделить себя от тех, кто не принадлежит к своей вере.

Какова роль литературы в религиозной подоплеке?

Литература в религиозной подоплеке играет важную роль в передаче и сохранении религиозных учений, истории и моральных принципов. Через разные литературные жанры, такие как священные тексты, церковная литература, биографии святых и т.д., религиозная подоплека распространяет и укрепляет свои убеждения среди своих последователей.

Что означает ситуация, когда этническая группа-«гость» живет изолированно, не нарушая этническую систему хозяина?

Когда этническая группа-«гость» живет изолированно и не нарушает этническую систему хозяина, это означает, что гости уважают и соблюдают традиции, обычаи и правила, принятые в хозяйской этнической группе. Они сохраняют свою идентичность и культуру, но не подвергают сомнению или не противоречат хозяйской этнической системе.

Что представляет собой химера в контексте двух разных этнических групп?

Химера в контексте двух разных этнических групп означает смешение и перемешивание этнических и культурных элементов между этими группами. Это может произойти, когда два этноса, принадлежащих к суперэтносам с отрицательной взаимной комплиментарностью, живут вблизи друг друга и вступают в контакт. Однако такая смешанная ситуация может привести к конфликтам и даже к уничтожению одного или обоих этносов.

Что такое дуальная оппозиция?

Дуальная оппозиция - это концепция, в которой две противоположные стороны существуют параллельно друг другу и взаимодействуют. В контексте этнических отношений, дуальная оппозиция может означать разделение общества на две явно выраженные этнические группы или культуры, которые часто оказываются в противостоянии друг другу.

Какая роль играет религиозная подоплёка в этнических отношениях?

Религиозная подоплёка может быть важным фактором в этнических отношениях, так как религиозные убеждения и практики могут сильно влиять на идентичность этнической группы. Религия может усиливать этническую самоидентификацию и создавать преграды для связи между различными этническими группами, а иногда и приводить к конфликтам.

Что такое дихотомия "мы" и "они" в контексте этнических отношений?

Дихотомия "мы" и "они" указывает на противопоставление двух или более этнических групп, при котором каждая группа оценивает себя как принадлежащую к "нам" и считает другую группу "ими" или "другими". Это может приводить к формированию и поддержанию этнической идентичности и создавать барьеры в общении и взаимодействии между этническими группами.