Сущность и задачи общего надзора прокуратуры.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Прокурорский надзор
  • 1616 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.11.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введениестр. 3

Глава 1 Понятие общего надзора, его предмет и субъектыстр. 4

Глава 2 Полномочия прокурорастр. 8

Заключениестр. 13

Список использованной литературыстр. 14



Фрагмент для ознакомления

В этом, на наш взгляд, и состоит конституционное предназначение прокуратуры России.
При таком понимании конституционно-правового статуса прокуратуры России четко очерчиваются пределы и предмет ее надзорной деятельности, особенно общенадзорной, и любые дискуссии о конституционности последней становятся абсурдными и неуместными. В этом случае в Конституцию РФ должна быть внесена поправка, устанавливающая конституционную компетенцию прокуратуры России по охране единой законности в публично-правовой сфере посредством надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, всеми государственными и негосударственными органами, их управленческими работниками и руководителями, а также посредством участия в судопроизводстве в целях защиты публичного интереса.


Заключение
Предусмотренные ГПК РФ полномочия прокурора в целом вписываются в такой его конституционный статус. В то же время, безусловно, потребуется внесение изменений в ст. 257 ГПК РФ, регулирующую порядок рассмотрения дел по обжалованию в суд решений и действий должностных лиц публичной власти и государственной службы, а также самих органов публичной власти, предусмотрев возможность участия прокурора на стороне ответчика при их рассмотрении, так как эта категория дел затрагивает публичный интерес на стороне ответчика и, помимо всего прочего, именно на прокурора возложен надзор за исполнением законов этими органами и этими должностными лицами и за законностью издаваемых ими правовых актов.
В арбитражном судопроизводстве, при таком подходе, становится противоречащим Конституции положение ст. 52 АПК, предоставляющее прокурору право подавать заявление в суд в защиту интересов отдельно взятого предпринимателя против публичной власти, если даже предприниматель этого не просит и сам в состоянии обратиться в суд. В то же время выглядит абсурдом положение Закона о прокуратуре, которым на прокурора возлагается надзор за исполнением тех законов в сфере экономики, выявив нарушения по которым прокурор не вправе обратиться в суд в случае отклонения его протеста.
В области конституционного судопроизводства возникает необходимость в предоставлении Генеральному прокурору права на обращение в Конституционный Суд РФ по вопросам признания тех или иных правовых норм противоречащими Конституции или по вопросам толкования тех или иных конституционных норм и положений, поскольку соблюдение Конституции - это стержневой вопрос в обеспечении публичного интереса.
Именно такой подход в решении вопроса о пределах, предмете и средствах обеспечения законности в сфере осуществления общенадзорной функции прокуратуры России наиболее оптимален в современных условиях и обеспечивает ее конституционность.


Список использованных источников

Норматвно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ( ред. от 02.10.2007) Принят 22 ноября 2001г. // СЗ РФ. № 44 2001.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года (ред. от 27.12.2005)// Российская газета № 137, 27.07.2002.
5. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 24.07.2007г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., № 47
6. Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // "Российская газета", N 138 - 139, 23.07.1994.
7. Соглашении Генеральной прокуратуры РФ и Минюста РФ от 25 марта 1998 г. N 18 "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов РФ // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 1998 г., № 17.
8. Совместное указание Российского агентства по государственным резервам и Генеральной прокуратуры РФ N ПК-216, 99/7 от 25 мая 2000 г. "О порядке направления в органы прокуратуры материалов о нарушениях, связанных с формированием и использованием государственного материального резерва" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 17.

9. Указании Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2000 г. N 133/7 "Об организации проверок исполнения Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 35.
10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах" от 12 апреля 2001 г. N 23 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 19
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" от 22 июня 2001 г. N 38 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 27
12. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 сентября 2003 г. N 36/7 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2003 г., № 34
13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности" от 17 августа 2005 г. N 29 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 32
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 августа 2005 г. N 29 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 33
15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ "О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации" от 2 февраля 2006 г. N 4 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2006 г., № 12

Акты судебных органов:
1. Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 5, 2003.

Специальная литература:
1. Амирбеков К.И Общий надзор в условиях реформирования судопроизводства // Законность, 2003, N 9, С. 34-29.
2. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону " О прокуратуре Российской Федерации» М., 2007.
3. Крутиков М. И. Общий надзор и правосудие // Законность, 2005, N 8, С. 19-24.
4. Наумов А. В. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура как институт общего надзора // Российская юстиция, 2002 N 1 С. 14-23
5. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю. Е. и др.; Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2005. – 459 с.

Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 1998 г., № 17.
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 35.
"Вестник Конституционного Суда РФ", N 5, 2003.
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2003 г., № 34
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 33
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 27
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 19
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2006 г., № 12

Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 32
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 17.

Наумов А. В. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура как институт общего надзора // Российская юстиция, 2002 N 1 С. 14
Крутиков М. И. Общий надзор и правосудие // Законность, 2005, N 8, С. 21












2

Список использованных источников

Норматвно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ( ред. от 02.10.2007) Принят 22 ноября 2001г. // СЗ РФ. № 44 2001.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года (ред. от 27.12.2005)// Российская газета № 137, 27.07.2002.
5. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 24.07.2007г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., № 47
6. Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // "Российская газета", N 138 - 139, 23.07.1994.
7. Соглашении Генеральной прокуратуры РФ и Минюста РФ от 25 марта 1998 г. N 18 "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры РФ и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов РФ // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 1998 г., № 17.
8. Совместное указание Российского агентства по государственным резервам и Генеральной прокуратуры РФ N ПК-216, 99/7 от 25 мая 2000 г. "О порядке направления в органы прокуратуры материалов о нарушениях, связанных с формированием и использованием государственного материального резерва" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 17.

9. Указании Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2000 г. N 133/7 "Об организации проверок исполнения Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2000 г., № 35.
10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах" от 12 апреля 2001 г. N 23 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 19
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" от 22 июня 2001 г. N 38 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2001 г., № 27
12. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 сентября 2003 г. N 36/7 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2003 г., № 34
13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности" от 17 августа 2005 г. N 29 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 32
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 августа 2005 г. N 29 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2005 г., № 33
15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ "О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации" от 2 февраля 2006 г. N 4 // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", 2006 г., № 12

Акты судебных органов:
1. Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 5, 2003.

Специальная литература:
1. Амирбеков К.И Общий надзор в условиях реформирования судопроизводства // Законность, 2003, N 9, С. 34-29.
2. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону " О прокуратуре Российской Федерации» М., 2007.
3. Крутиков М. И. Общий надзор и правосудие // Законность, 2005, N 8, С. 19-24.
4. Наумов А. В. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура как институт общего надзора // Российская юстиция, 2002 N 1 С. 14-23
5. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю. Е. и др.; Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2005. – 459 с.

Вопросы и ответы

Какова сущность общего надзора прокуратуры?

Сущность общего надзора прокуратуры заключается в осуществлении контроля за соблюдением законности и правопорядка на территории России.

Каковы задачи общего надзора прокуратуры?

Задачи общего надзора прокуратуры включают в себя обеспечение исполнения и соблюдения конституционных прав и свобод граждан, защиту общественных интересов, предотвращение и пресечение нарушений законодательства, а также обеспечение реализации принципов судебной реформы и правового государства.

Что является предметом общего надзора прокуратуры?

Предметом общего надзора прокуратуры является законность и правопорядок в обществе, включая государственные органы, организации и должностных лиц.

Кто является субъектами общего надзора прокуратуры?

Субъектами общего надзора прокуратуры являются все государственные органы, организации и должностные лица на территории России.

Какое конституционное предназначение имеет прокуратура России?

Конституционное предназначение прокуратуры России заключается в обеспечении законности, защите прав и свобод граждан, предотвращении и пресечении преступлений, и обеспечении реализации принципов правового государства в стране.

Какая сущность имеет общий надзор прокуратуры?

Сущность общего надзора прокуратуры заключается в контроле за исполнением законов и обеспечении соблюдения прав и свобод граждан.

Каковы задачи общего надзора прокуратуры?

Задачами общего надзора прокуратуры являются защита законности, контроль за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также поддержание правопорядка.

Кто является субъектами общего надзора прокуратуры?

Субъектами общего надзора прокуратуры являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и юридические лица.

Что входит в полномочия прокурора?

Полномочия прокурора включают выявление и пресечение преступлений, участие в судебном процессе, осуществление надзора за исполнением законов и защиту прав и свобод граждан.

Какое предназначение имеет прокуратура России?

Предназначением прокуратуры России является обеспечение законности, защита прав и свобод граждан, контроль за исполнением законов и поддержание правопорядка.

Какова сущность общего надзора прокуратуры?

Сущность общего надзора прокуратуры заключается в контроле за соблюдением законности и правопорядка во всех сферах государственной деятельности. Прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов и защищают права и интересы граждан, общества и государства.

Какие задачи стоят перед прокуратурой в рамках общего надзора?

Задачи прокуратуры в общем надзоре включают контроль за законностью и правопорядком, обеспечение защиты прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение преступлений, обеспечение исполнения законов и решений суда, а также предотвращение и пресечение коррупции и иных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления.