Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по пересмотру дел в порядке надзора.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Арбитражный процесс
  • 2020 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 23.06.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Производство по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора как стадия арбитражного процесса
2. Пересмотр дел в порядке надзора
3. Состав Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ). Президиум ВАС РФ, его полномочия.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Порядок работы Президиума ВАС РФ содержит в себе ст. 17 закона. В зависимости от вида полномочий, осуществляемых Президиумом ВАС РФ, процедура может быть различной. Согласно ч. 1 данной статьи Президиум ВАС РФ созывается Председателем ВАС РФ, а согласно п. 52 Регламента арбитражных судов - по мере необходимости.
О времени созыва Президиума и вопросах, выносимых на его рассмотрение, члены Президиума ВАС РФ и приглашенные лица уведомляются заблаговременно. Заседания Президиума проводит Председатель ВАС РФ, в его отсутствие - первый заместитель, в отсутствие первого заместителя - один из заместителей.
Во время заседания Президиума с разрешения председательствующего может производиться кино- и фотосъемка, видеозапись, а по его поручению - стенографирование, которое организует Управление делопроизводства ВАС РФ.
Более детально о порядке проведения и подготовки рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ указано в п. 19 Порядка организации работы. Согласно данного пункта определение о передаче дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора Президиумом ВАС вместе с делом направляется в Секретариат Пленума и Президиума ВАС РФ. Секретариат регистрирует определения и вносит предложения по формированию повестки заседаний Президиума ВАС РФ по рассмотрению дел с учетом требований АПК РФ.
Президиум ВАС РФ утверждает повестку заседания Президиума по пересмотру дел в порядке надзора. Секретариат в соответствии с требованиями АПК РФ извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела по пересмотру судебного акта в порядке надзора Президиумом ВАС РФ. Если по делу поступил отзыв, то он незамедлительно, как правило, в тот же день, канцелярией направляется в Секретариат, который незамедлительно передает его судье-докладчику (п. 20).
При рассмотрении Президиумом ВАС РФ дела в порядке надзора и принятии решения судьи-докладчики пользуются правами и несут обязанности члена Президиума ВАС РФ.
Согласно п. 28 Порядка организации работы после объявления председательствующим результатов голосования Президиум ВАС РФ утверждает текст постановления, проект которого готовится судьей-докладчиком. В случае необходимости второй судья-докладчик может подготовить иной вариант проекта постановления Президиума. Утверждение текста постановления может быть отложено до следующего заседания Президиума. Ответственность за подготовку текста постановления Президиума ВАС РФ и представление его на подпись председательствующему в пятидневный срок с момента утверждения проекта несут судьи-докладчики.
Дело, рассмотренное в порядке надзора Президиумом ВАС РФ, возвращается в арбитражный суд, из которого оно было истребовано. К делу приобщаются подлинное постановление Президиума ВАС РФ, определения, а также другие документы, приобщенные к делу в ходе рассмотрения его в порядке надзора. В Секретариате осуществляется хранение копий постановлений Президиума ВАС РФ в соответствии с установленной номенклатурой дел (п. 32 Порядка).
Т.о., «установленный порядок пересмотра дел в порядке надзора представляется более демократичным по сравнению с ранее действующим, регламентированным в АПК РФ 1995 г., поскольку: доступ к правосудию в ВАС РФ не зависит от вероятности принесения протеста ограниченным кругом должностных лиц; увеличилось количество этапов прохождения заявления в суде, что способствует более углубленному изучению проблемы, причем состав суда формируется в порядке очередности судей, что исключает стороннее влияние на процесс его формирования; уточнены основания изменения или отмены судебного акта в порядке надзора в сторону индивидуализации компетенции ВАС РФ».

Заключение
Т.о., подытожив рассмотренную мной информацию, можно сделать вывод о том, что Президиум ВАС рассматривает дела в порядке надзора по заявлениям (представлениям) на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в РФ, а также решает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды.
Президиум ВАС созывается Председателем ВАС по мере необходимости и правомочен решать указанные выше вопросы при наличие большинства членов президиума. Постановления Президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих и подписываются Председателем.
Учитывая вышеизложенное, хочется сделать следующие выводы:
Во-первых, правосудие, а также деятельность соответствующих судов (в частности Президиума ВАС РФ), непосредственно осуществляющих эту функцию, неразрывно связаны с деятельностью государства, в том числе законотворчеством, направленном на урегулирование и систематизацию деятельности судебной системы в целом в РФ.
Во-вторых, сами суды ориентируются на признанные государством определенные нормы и правила разных сфер жизни общества.
Следовательно, именно государство определяет исход того или иного конкретного спора.
Учитывая этот факт, необходимо помнить, что «правосудие» будет лишь тогда «правым», когда общество станет более знающим и понимающим свои законные права и обязанности. Система судов должна стать слаженным механизмом, который будет помогать не только государству, но и каждому отдельно взятому человеку своей страны.
А знание этой темы поможет лучше понимать всю систему судебных органов (арбитражных судов) в РФ и то, какие функции выполняет каждая из ее элементов.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // ИС «Консультант Плюс»;
2. Федеральный Конституционный Закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» (в посл. ред. ФКЗ от 28.04.2008 N 2-ФКЗ) // ИС «Консультант Плюс»;
3. Федеральный Закон от 24.07.2002 N 95-ФЗ Арбитражный Процессуальный кодекс РФ (в посл. ред. От 03.12.2008 г.)// ИС «Консультант Плюс»;
4. Порядок организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и порядка информационного обеспечения рассмотрения заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора, утв. Распоряжением ВАС РФ от 11.12.2002 г. № 64 (в ред. Распоряжения ВАС РФ от 05.02.2003 г. № 3)// ИС «Консультант Плюс»;

Использованная литература:
5. Банченко-Любимова К.С. Пересмотр судебных решений, вошедших в законную силу, в порядке надзора. -М., 1959. – 360 с.;
6. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М") (Эл.версия).
7. Гродзинский М.М., Чапурский В.П. Кассационное и надзорное производство по уголовным и гражданским делам. - М., 1945. – 294 с.;
8. Ефимов А.Е. Надзорное производство в арбитражном процессе. – М.: Волтерс Клувер, 2007 (Эл.версия)
9. Маранц Ю.В. Комментарий к федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (пост.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 (Эл.версия)
10. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: курс лекций. – Изд. 2-е, перераб. и доп.). – М. : ЗАО Юстицинформ, 2007 (Эл.версия)
11. Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия)




Ефимов А.Е. Надзорное производство в арбитражном процессе. – М.: Волтерс Клувер, 2007 (Эл.версия)

Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия)
Банченко-Любимова К.С. Пересмотр судебных решений, вошедших в законную силу, в порядке надзора. -М., 1959. - С. 60.
Гродзинский М.М., Чапурский В.П. Кассационное и надзорное производство по уголовным и гражданским делам. - М., 1945. - С. 44.
Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М") (Эл.версия.)
Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М") (Эл.версия).
Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия)
Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия)
Маранц Ю.В. Комментарий к федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации (пост.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 (Эл.версия)
Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия)
Маранц Ю.В. Комментарий к федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации (пост.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 (Эл.версия)
Маранц Ю.В. Комментарий к федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации (пост.). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 (Эл.версия)












20

Список литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // ИС «Консультант Плюс»;
2. Федеральный Конституционный Закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об ар-битражных судах в РФ» (в посл. ред. ФКЗ от 28.04.2008 N 2-ФКЗ) // ИС «Консультант Плюс»;
3. Федеральный Закон от 24.07.2002 N 95-ФЗ Арбитражный Процес¬суаль¬ный ко¬декс РФ (в посл. ред. От 03.12.2008 г.)// ИС «Консультант Плюс»;
4. Порядок организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Су-де Российской Федерации и порядка информационного обеспечения рас-смотрения заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в поряд-ке надзора, утв. Распоряжением ВАС РФ от 11.12.2002 г. № 64 (в ред. Распо-ряжения ВАС РФ от 05.02.2003 г. № 3)// ИС «Консультант Плюс»;

Использованная литература:
5. Банченко-Любимова К.С. Пересмотр судебных решений, вошедших в за-конную силу, в порядке надзора. -М., 1959. – 360 с.;
6. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей "ИН-ФРА-М") (Эл.версия).
7. Гродзинский М.М., Чапурский В.П. Кассационное и надзорное производ-ство по уголовным и гражданским делам. - М., 1945. – 294 с.;
8. Ефимов А.Е. Надзорное производство в арбитражном процессе. – М.: Во-лтерс Клувер, 2007 (Эл.версия)
9. Маранц Ю.В. Комментарий к федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (пост.). – М.: ЗАО Юсти-цинформ, 2005 (Эл.версия)
10. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: курс лекций. – Изд. 2-е, перераб. и доп.). – М. : ЗАО Юстицинформ, 2007 (Эл.версия)
11. Хужокова И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (постат.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006 (эл.версия

Вопросы и ответы

Какие полномочия имеет Президиум ВАС РФ по пересмотру дел в порядке надзора?

Президиум ВАС РФ имеет полномочия по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора. Он может пересматривать дела по собственной инициативе или по жалобам сторон.

Как проходит производство по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора?

Производство по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора является стадией арбитражного процесса. Президиум ВАС РФ рассматривает материалы дела, выносит решение и направляет его либо на публикацию, либо для передачи в Единый реестр судебных актов.

Как происходит пересмотр дел в порядке надзора?

Пересмотр дел в порядке надзора проводится Президиумом ВАС РФ. Он может пересматривать дела по собственной инициативе или по жалобам сторон. Президиум просматривает материалы дела, выносит решение и может изменить или отменить ранее вынесенное решение арбитражного суда.

Какой состав имеет Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ)? Какие полномочия имеет Президиум ВАС РФ?

Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) состоит из Президиума и коллегий. Президиум ВАС РФ осуществляет надзор за соблюдением законодательства арбитражными судами. У него есть полномочия по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора и пересмотру дел в порядке надзора.

Каков порядок работы Президиума ВАС РФ?

Порядок работы Президиума ВАС РФ определен статьей 17 закона. Он включает в себя проверку судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, пересмотр дел в порядке надзора, вынесение решений и их направление на публикацию или передачу в Единый реестр судебных актов.

Какой порядок работы Президиума ВАС РФ?

Порядок работы Президиума ВАС РФ содержится в статье 17 закона.

Какие полномочия имеет Президиум ВАС РФ?

Президиум ВАС РФ имеет полномочия по пересмотру дел в порядке надзора.

В чем заключаются полномочия Президиума ВАС РФ по пересмотру дел в порядке надзора?

Полномочия Президиума ВАС РФ по пересмотру дел в порядке надзора заключаются в производстве по проверке судебных актов арбитражных судов в порядке надзора как стадии арбитражного процесса.

Каким образом осуществляется пересмотр дел в порядке надзора?

Пересмотр дел в порядке надзора осуществляется Президиумом ВАС РФ.

Какой состав имеет Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ)?

Состав Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ) состоит из Президиума ВАС РФ и других судей.

Какие полномочия имеет Президиум ВАС РФ по пересмотру дел в порядке надзора?

Президиум ВАС РФ имеет широкий спектр полномочий по пересмотру дел в порядке надзора. Он может проверять судебные акты арбитражных судов, решения судейских коллегий, выносить новые решения или направлять дела на новое рассмотрение. Также он может оспаривать неправомерные судебные решения, приказывать исправить допущенные ошибки или нарушения процедуры, а также интерпретировать нормы закона и давать разъяснения по спорным вопросам.