Избирательные системы государств Европы, современные тенденции развития: типичные и специфические черты (сравнить Испания, Великобритания, Норвегия)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политические системы
  • 2727 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 30.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Понятие и принципы избирательного права в странах Испания, Великобритания, Норвегия
Глава 2. Понятие избирательных округов и основные стадии избирательного процесса в странах Испания, Великобритания, Норвегия
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Если в конверте оказалось более одного бюллетеня, но во всех этих бюллетенях названа одна и та же партия, то один из них считается действительным, а если при этом отмечены различные кандидаты, то такие отметки не учитываются. Если же в бюллетенях, содержавшихся в одном конверте, названы разные партии, голос недействителен. Документы участкового избирательного органа пересылаются в вышестоящие избирательные органы. Результаты выборов устанавливаются окружными, а в соответствующих случаях - территориальными, в том числе центральными, избирательными органами. На основании документов участковых избирательных органов они решают и о действительности выборов, и об их результативности, а в соответствующем случае - о необходимости еще одного тура голосования или проведения новых выборов. При одних и тех же итогах голосования результаты выборов могут быть различными в зависимости от применяемой в данной стране избирательной системы .
Окончательные результаты выборов определяются центральным или иным территориальным избирательным органом и официально опубликовываются. В случае проведения новых, а иногда также внеочередных и частичных выборов нередко предусматривается упрощенная процедура, в частности сокращаются сроки, установленные для ряда стадий избирательного процесса .
Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе. Избирательно-правовые споры и ответственность за избирательные правонарушения немаловажные этапы выборов .
Практически на каждой стадии избирательного процесса в Норвегии, Испании, Великобритании существует возможность конфликтов между его участниками, обусловленная как столкновением их интересов, так и их ошибками, а порой злоупотреблениями. Общий контроль за соблюдением правоположений, регулирующих избирательный процесс, осуществляют избирательные органы, решения которых могут обжаловаться в суде. Кроме того, представительные органы сразу после своего избрания и конституирования обычно создают из своего состава специальные комиссии (мандатные и т. п.), которые проверяют правильность прошедших всеобщих выборов, а затем проверяют правильность избрания отдельных депутатов, сенаторов и т.п., избранных на частичных выборах. Иногда в дополнение к этому создаются специальные контрольные органы .
По испанскому закону избирательные жалобы могут приноситься на постановления избирательных хунт (окружных избирательных органов) об объявлении определенных лиц избранными. Заявлять такие жалобы и отвечать на них могут объявленные и необъявленные избранными кандидаты, представители конкурирующих в избирательном округе списков кандидатов, политические партии, ассоциации, федерации и коалиции, выдвинувшие списки кандидатов в избирательном округе. Публичное представительство и защиту законности в производстве по избирательно-правовым спорам осуществляет прокуратура. Жалоба подается в письменном виде с правовым обоснованием в соответствующий избирательный совет в течение трех дней после объявления избранных лиц. Председатель хунты должен передать жалобу с материалами, обосновывающими постановление совета, в палату по административным спорам соответствующего высшего трибунала правосудия (высшие судебные органы в региональных автономных сообществах, на которые делится Испания), после чего заявители должны предстать перед этой палатой. Затем палата направляет материалы дела прокуратуре и сторонам, которые письменно излагают свои позиции в споре и представляют их в палату. Доказательства проверяются по правилам административного судопроизводства, после чего палата выносит одно из следующих решений: а) о недопустимости жалобы; б) о действительности выборов и объявления лиц избранными; в) об аннулировании постановления об объявлении лиц избранными; г) об аннулировании проведенных выборов и необходимости назначить новые выборы в соответствующем избирательном округе. Аннулирование не производится, если нарушения избирательного процесса не влияли на результат выборов. Жалобы рассматриваются в срочном порядке в установленные законом жесткие сроки и не облагаются пошлиной .
Нередко избирательные законы содержат составы правонарушений, связанных с выборами, и соответствующие санкции, включая уголовные. Тот же испанский избирательный закон содержит около трех десятков таких составов, наказуемых штрафами, продолжительными (до шести месяцев) и непродолжительными арестами, лишением определенных прав, не считая уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных Уголовным кодексом. Примечательно, что ст. 148 закона Испании требует наказывать лишением свободы на предусмотренные Уголовным кодексом максимальные сроки лиц, виновных в клевете и оскорблении, если эти преступления совершены во время избирательной кампании и в связи с выборами. Случается, что при регистрации кандидатов или партийных списков взимается избирательный залог. В Англии он составляет 150 фунтов стерлингов .
Заключение
Исторически первой избирательной системой стала, естественно, мажоритарная система, в основе которой лежит принцип большинства (франц. majorite – большинство): избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. В зависимости от того, какое это большинство (относительное, абсолютное или квалифицированное), система имеет разновидности. Мажоритарная система проста и понятна, но в условиях, когда выборы государственных и нередко самоуправленческих органов опосредуются политическими партиями, часто несправедлива: большинство мандатов может получить партия, поддерживаемая меньшинством избирателей (ниже мы покажем, как это происходит). На практике эта система благоприятствует крупным партиям и отсекает мелкие .
Как видим, понадобился почти век, чтобы пройти от идеи к законодательному ее воплощению. Неудивительно поэтому, что с начала прошлого столетия выдвигались компромиссные идеи, направленные на обеспечение хотя бы частичного представительства меньшинства – ограниченного вотума, включая систему единственного непередаваемого голоса и кумулятивного вотума, характеризуемые как полупропорциональные системы. Некоторые из них применяются сегодня, так как позволяют тем или иным образом уменьшить дефекты мажоритарной системы, не переходя к более или менее чистой пропорциональности .
В интересах соединения достоинств мажоритарной и пропорциональной систем и исключения присущих каждой из них недостатков наряду с сочетанием обеих систем в одних странах в некоторых других стали применять систему единственного передаваемого голоса.
В законодательстве Норвегии, Испании, Великобритании определено, что выборы должны осуществляться без влияния экономической власти или прямого или косвенного злоупотребления своими функциями, должностями или службой в прямой или косвенной публичной администрации.
Под термином «влияние экономической власти или злоупотребление такой властью» понимаются, например, чрезмерные расходы во время избирательной кампании и оказание экономического давления на избирателей. Конечно, надеяться, что такие нормы сами по себе могут обеспечить честные выборы, было бы наивно, но наличие соответствующих законоположений обязывает государство добиваться этого и облегчает борьбу с избирательными правонарушениями .
Из принципа обязательного вотума вытекает обязанность избирателей соответствующего возраста регистрироваться и обязанность публичной власти составлять и актуализировать списки избирателей. Функции руководства избирательным процессом осуществляются органами избирательной юстиции, что имеет целью гарантировать соблюдение требований избирательного законодательства. Этими же органами рассматриваются и избирательные споры.
Избирательными округами служат территориальные единицы - на ступень ниже при выборах представительных органов или подведомственные единицы при выборах глав публичной администрации. Например, при выборах палат Национального конгресса это штаты, территории и федеральный округ, при выборах губернаторов = штаты и федеральный округ. Получение мандата в результате выборов может быть обжаловано в орган избирательной юстиции в течение 15 дней по оглашении их результатов; следствие должно выявить доказательства злоупотребления экономической властью, коррупции или мошенничества. Избирательный трибунал разбирает жалобу в закрытом порядке, причем заявитель несет ответственность по закону, если, подавая жалобу, сознавал ее необоснованность или проявил недобросовестность. К порядку избрания представительных органов и руководителей публичной администрации мы еще вернемся при рассмотрении их конституционного статуса .
Применение мажоритарной системы относительного большинства позволяет проводить выборы в один тур, то есть определять их окончательные итоги за одно голосование. Мажоритарные системы относительного большинства применяются в Великобритании и во многих других странах. Мажоритарная система абсолютного большинства предъявляет более строгие требования к получению победы на выборах. Базой, от которой определяется абсолютное большинство, является вся совокупность поданных голосов, а возможно, и общее число избирателей. Большинством считается цифра, превышающая половину от всех проголосовавших или же учтенных избирателей. Если выборы контролируются властями или сопровождаются подтасовками, получение абсолютного большинства становится делом техники .
Список литературы:
Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006.
Арчер П. Английская судебная система. М., 1959.
Бромхед П. Эволюция Британской конституции. М., 1978.
Голосов Г.В. Партийные системы России и стран Восточной Европы. - М., 1999. С.78
Давид Р. Основные правовые системы современности. - М., 1977. С.67

Евдокимов В.Б. Партийные системы буржуазных стран с одной господствующей партией (Япония, Норвегия, Швеция) // Политические партии и государственный механизм капиталистических стран, Свердловск, 1982.
Евдокимов В.Б. Политические партии в зарубежных странах (политико-правовые аспекты). — Екатеринбург, 2002.
Избирательные системы и партии в буржуазном государстве М 1979.
Испания. Конституция и законодательные акты. М., 1982.
Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.327
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.
Кросс Р. Прецедент в английском праве. М., 1985.
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М., 2004, с.62.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г.
Пучинский В.К. Английский гражданский процесс. М., 1974.
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2000.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии // Гуценок К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А. Уголовный процесс западных государств. М., 2001.
Уголовное право Англии // Уголовное право зарубежных стран. Общая часть. М., 2001.
Уголовный кодекс Испании / Пер. с исп. В.П. Зыряновой, Л.Г. Шнайдер. М., 1998.
Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.
Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 2007. С.67.
Brend J. British parliamentary parties. Oxford, 1992
Carlson R.J. Voter Registration Systems in Canada and Western Europe. N.Y. 1974, p.1.
James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
Kiralfi A. The English Legal System. L., 1990.
Loedrup P. Norway // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.N73-86.
Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.
Smith K., Keeman D. English Law. L., 1986.
Fisher J., Webb P. Political participation: the vocational of Labour party employees // British Jornal of Politics &international relations Vol 5 №2 May 2003. P. 166-187
Hix S. A Constitution for the EU? A Comparative political science perspective // Collegium N.23, Spring 2002. P. 49-78.
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г. С.324
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.313
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г. С.326
Испания. Конституция и законодательные акты. М., 1982. С.56
Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.
Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006. С.221
James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2006 г. С.22
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2006 г. С.23
Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006. С.234
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2006 г. С.45
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2006 г. С.46
Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006. С.254
Loedrup P. Norway // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.N73-86.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2006 г. С.77
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.327
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.328
Давид Р. Основные правовые системы современности. - М., 1977. С.67
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.328
James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
Fisher J., Webb P. Political participation: the vocational of Labour party employees // British Jornal of Politics &international relations Vol 5 №2 May 2003. P. 166-187
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.227
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.329
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.229
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.330
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.331
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.332
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.231
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии // Гуценок К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А. Уголовный процесс западных государств. М., 2001.
Дженкс Э. Английское право. М., 1947.
Как правило, норма представительства принимает во внимание число жителей. Это естественно: депутат – представитель всех жителей, а не только избирателей. Число избирателей принимается в расчет в случаях, когда законодатель стремится уменьшить представительство регионов с особо высокой рождаемостью
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.336
Избирательные системы и партии в буржуазном государстве М. 1979 С.99
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.241
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.338
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.339
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.251
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.251
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.341
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.251
Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.251
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.345
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2000.
Carlson R.J. Voter Registration Systems in Canada and Western Europe. N.Y. 1974, p.1.
Smith K., Keeman D. English Law. L., 1986.
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.253
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.257
Carlson R.J. Voter Registration Systems in Canada and Western Europe. N.Y. 1974, p.2.
Евдокимов В.Б. Партийные системы буржуазных стран с одной господствующей партией (Япония, Норвегия, Швеция) // Политические партии и государственный механизм капиталистических стран, Свердловск, 1982.
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.259-260
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.348
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.247
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.347
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.257
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.271
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.349
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.349
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.351
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.341
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.271
Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.281
Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.С.345
Brend J. British parliamentary parties. Oxford, 1992












2

1.Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006.
2.Арчер П. Английская судебная система. М., 1959.
3.Бромхед П. Эволюция Британской конституции. М., 1978.
4.Голосов Г.В. Партийные системы России и стран Восточной Европы. - М., 1999. С.78
5.Давид Р. Основные правовые системы современности. - М., 1977. С.67
6.
7.Евдокимов В.Б. Партийные системы буржуазных стран с одной господствующей партией (Япония, Норвегия, Швеция) // Политические партии и государственный механизм капиталистических стран, Свердловск, 1982.
8.Евдокимов В.Б. Политические партии в зарубежных странах (политико-правовые аспекты). — Екатеринбург, 2002.
9.Избирательные системы и партии в буржуазном государстве М 1979.
10.Испания. Конституция и законодательные акты. М., 1982.
11.Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.
12.Конституционное право зарубежных государств (под ред. Б.А. Страшуна). Тома 1-2. М. 2007 г. С.327
13.Конституционное право зарубежных государств: Учебник для вузов / Под. общей ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Энтина Л.М.- 2-е изд., перераб.- М.: Норма, 2006 г.
14.Кросс Р. Прецедент в английском праве. М., 1985.
15.Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М., 2004, с.62.
16.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г.
17.Пучинский В.К. Английский гражданский процесс. М., 1974.
18.Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2000.
19.Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии // Гуценок К.Ф., Головко Л.В., Филимонов Б.А. Уголовный процесс западных государств. М., 2001.
20.Уголовное право Англии // Уголовное право зарубежных стран. Общая часть. М., 2001.
21.Уголовный кодекс Испании / Пер. с исп. В.П. Зыряновой, Л.Г. Шнайдер. М., 1998.
22.Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.
23.Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 2007. С.67.
24.Brend J. British parliamentary parties. Oxford, 1992
25.Carlson R.J. Voter Registration Systems in Canada and Western Europe. N.Y. 1974, p.1.
26.James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
27.Kiralfi A. The English Legal System. L., 1990.
28.Loedrup P. Norway // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.N73-86.
29.Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.
30.Smith K., Keeman D. English Law. L., 1986.
31.Fisher J., Webb P. Political participation: the vocational of Labour party employees // British Jornal of Politics &international relations Vol 5 №2 May 2003. P. 166-187
32.Hix S. A Constitution for the EU? A Comparative political science perspective // Collegium N.23, Spring 2002. P. 49-78.

Вопросы и ответы

Каковы типичные и специфические черты избирательных систем Испании, Великобритании и Норвегии?

Испания, Великобритания и Норвегия имеют различные избирательные системы с разными типичными и специфическими чертами. В Испании применяется пропорциональная избирательная система, где партии получают мандаты, пропорционально количеству голосов, которые они получили на выборах. Великобритания использует смешанную систему, включающую как одномандатные округа, так и парламентские списки. Норвегия также использует пропорциональную систему, но с небольшими отличиями от Испании. Каждая из этих систем имеет свои особенности и влияет на политическую систему соответствующей страны.

Какие принципы избирательного права применяются в Испании, Великобритании и Норвегии?

Испания, Великобритания и Норвегия основывают свои избирательные системы на ряде принципов. К ним относятся: свобода выбора для избирателей, равенство голосов, прозрачность и открытость избирательного процесса, справедливость и безупречность выборов, а также возможность участия в выборах для всех граждан страны без дискриминации. Эти принципы гарантируют демократические выборы и обеспечивают легитимность и легитимность политической системы.

Каково понятие избирательных округов в Испании, Великобритании и Норвегии?

Избирательные округа в Испании, Великобритании и Норвегии - это административные единицы, на основе которых проводятся выборы. В Испании и Великобритании используются одномандатные округа, что означает, что каждый округ представляет одного депутата или члена парламента. В Норвегии также применяются одномандатные округа, но с меньшим количеством округов, чем в Испании и Великобритании. Эти округа определяются на основе географической и административной структуры соответствующих стран.

Какие типичные и специфические черты можно наблюдать в избирательных системах Испании, Великобритании и Норвегии?

Одной из типичных черт избирательной системы Испании является наличие пропорциональной системы голосования, при которой партии получают количество мест в парламенте, пропорциональное количеству полученных голосов. Великобритания, в свою очередь, использует систему большинства голосов, где победитель получает одно место в парламенте в каждом избирательном округе. Норвегия также применяет пропорциональную систему голосования, но с особенностью, что партии должны набрать как минимум 4% голосов, чтобы получить представительство в парламенте. Это только некоторые из типичных черт систем государств Европы.

Какие основные принципы избирательного права существуют в Испании, Великобритании и Норвегии?

В Испании основные принципы избирательного права включают универсальное и равное избирательное право, тайный голосование, пропорциональное представительство, свободу формирования политических партий и т.д. В Великобритании основные принципы включают свободу формирования партий, тайное голосование, представление интересов разных общин и регионов, а также большинство голосов. В Норвегии основные принципы включают универсальное и равное избирательное право, тайное голосование, пропорциональное представительство и т.д. Каждое из этих государств имеет свои специфические черты в избирательном праве.

Какие особенности связаны с избирательными округами в Испании, Великобритании и Норвегии?

В Испании избирательные округи формируются на основе административного деления страны на провинции, каждая из которых имеет определенное количество мест в парламенте. В Великобритании избирательные округи определяются на уровне муниципалитетов и представляют собой отдельные избирательные единицы. В Норвегии избирательные округа также определяются на уровне муниципалитетов, но с добавлением отдельных представителей для некоторых районов, целью которых является представление особенностей меньшинственных групп населения.

Какие принципы избирательного права приняты в Испании?

В Испании применяются следующие принципы избирательного права: всеобщее избирательное право, прямое избирательное право, равное избирательное право, секретное голосование и свобода выбора.

Что такое избирательные округи и каковы основные стадии избирательного процесса в Великобритании?

Избирательные округи в Великобритании - это территориальные единицы, в которых жители выбирают своих представителей в парламент. Основные стадии избирательного процесса в Великобритании включают регистрацию избирателей, кампанию по предвыборной агитации, голосование и подсчет голосов.