Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Неолитическая революция" и ее последствия

  • 11 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 20.12.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
1. Введение
2. Суть неолитической революции
3. Достоинства и недостатки культурного развития
4. Последствия неолитической революции
5. Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер.
Первобытное общество еще не оторвалось от природы, не обрело, «собственной основы» в виде персонифицированной, частной собственности, особой политической организации: Оно базируется преимущественно на природно-естественных основаниях, на природном хозяйственно-социальном единстве, общины, рода, племени.
Важнейшей особенностью, характеризующей общество в условиях цивилизации, становится движение к свободе - постепенно, утверждающиеся (с перерывами, поворотами назад, зигзагами) автономия личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие личности в управлении обществом (народовластие в тех или иных формах).
При цивилизации появляются новые факторы: избыточный продукт - основа частной собственности, экономической свободы, и обособленная, автономная личность - основа индивидуальной свободы человека.
Поэтому в условиях цивилизации резко осложняется задача обеспечения целостной организации общества, его надлежащего (естественного) функционирования и возникает необходимость в особой политической организации общества, во внешней власти, а отсюда в формировании государства — особой организации политической власти, т.е. власти, опирающейся на аппарат принуждения и, в зависимости от особенностей общества, на свой авторитет, традиции, обыкновения, иные факторы.
При помощи государства и создается в условиях цивилизации такая целостная организованность людей, которая позволяет говорить об обществе как едином организме, существующем на определенной территории.
Бурное развитие цивилизации оказало влияние не только на отношения между людьми, но и на экологию. Одомашнивание животных привело к конкурентному вытеснению их диких предков и сородичей из мест коренного обитания. Предок обыкновенной козы – безоаровый козел (Capra aegargus), предок обыкновенной овцы – азиатский муфлон (Ovis gmelini) – оказались оттесненными в высокогорья Передней Азии. Одомашнивание лошади – потомка европейского тарпана - привело к почти повсеместному исчезновению дикого вида, сохранившегося в южнорусских степях до XIX в., но исчезнувшего на большей части своего ареала еще в конце неолита. Вытеснению подверглись и дикие сородичи одомашненных видов. Так, лошадь Пржевальского (Equus przhevalskii) сохранялась до середины XX в. в экологическом пессимуме своего ареала – в Гоби, но много раньше была вытеснена домашними лошадьми и человеком из экологического оптимума – степей Хэнтея, Алтая и Казахстана.
Перейдя от собирательства и охоты к земледелию и животноводству, человечество обеспечило себя продуктами питания и получило возможности роста своей численности от единиц миллионов к десяткам миллионов. Одновременно резко возросла численность сопутствующих человеку домашних животных – миллионные популяции домашних коз и овец, многие десятки тысяч голов крупного рогатого скота, несколько десятков тысяч голов лошадей, ослов и верблюдов сопутствовали неолитическому человеку. С целью расширения земледельческих угодий наши предки сжигали леса, разводили на пожарищах поля. Из-за примитивного земледелия эти поля быстро теряли продуктивность, тогда сжигались новые леса. Сокращение площади лесов вело к снижению уровня рек и грунтовых вод. Крупнейшим экологическим результатом неолитического скотоводства стало возникновение пустыни Сахара. Как показали исследования экспедиций французских археологов под руководством Анри Лота, еще 10 000 лет назад на территории Сахары была саванна, жили бегемоты, жирафы, африканские слоны, страусы. Человек выпасом стад крупного рогатого скота и овец превратил саванну в пустыню. Пересохли реки и озера исчезли бегемоты, исчезла саванна - не стало жирафов, страусов, большинства видов антилоп. Вслед за исчезновением североафриканских саванн исчез и некогда многочисленный здесь крупный рогатый скот.
5. Заключение
Несложно догадаться, что неолитическая революция была совершена неудачниками, лишними людьми, которым не досталось достаточно угодий, где можно было бы собирать грибы и ягоды или охотиться. Они не могли просто брать от природы, и им пришлось её преобразовывать: кому повезло больше, стали собирать и охранять стада, менее везучие должны были возделывать землю. Самым несчастным пришлось строить ирригационные системы в болотах. При всём при том, обездоленные не обязательно были организаторами подъёма целины, но работать пришлось им. Это случилось, когда люди слишком размножились, или продуктивность этого упала.
Земледельцы и скотоводы создали соответствующие культы, мистерии и этические системы (основанные на ressentiment'е), а также хранящих их жрецов. Жрецы могли выделиться из числа земледельцев, а могли быть охотниками, организовавшими возделывание земли, в целях последующей эксплуатации.
Привязывая себя к пастбищу, а, тем более, к полю, отказываясь от оружия в пользу орудий, человек производящей экономики делал себя, вместе с землёй, частью природы. Лакомым и беззащитным куском. Поле это просто такое богатое угодье. Земледелец не способен защитить урожай и прочее имущество от скотовода или охотника, а скотовод - от охотника, ввиду меньшей мобильности и худшего вооружения. Это на своём опыте знает любой дачник. Поэтому положение создателей производящей экономики было ужаснее, чем на первый взгляд: они не только добывали хлеб в поте лица, но и были принуждены платить дань (один Бог знает сколько веков прошло, пока охотники не догадались взимать дань, а не отбирать сразу всё). Земледельцы стали подданными, а охотники правителями. Это противоречит интуитивному представлению о собирателях и охотниках, как об отброшенном на обочину истории хламе. Отброшены были только те, которым не хватило вновь созданных «угодий». Впрочем, даже их положение улучшилось: теперь они могли продавать продукты своих ландшафтов земледельцам и скотоводам. В странах, зависящих от ирригации, новой знати пришлось смириться с существованием жречества или чиновничества: без него ирригация приходила в упадок.
Важно отметить, что разделение на правителей-охотников и подданных-производителей не просто реликт неолитической революции. Оно не только генетически обусловлено, они воспроизводится всем порядком вещей. В каждый момент времени: когда расширяется производящая экономика или инфраструктура, или когда существующая временно освобождается от своих паразитов, кто-то захватывает новые угодья. Неолитическая революция - это не единовременное событие, это начало процесса, который, видимо, будет идти до скончания времён.
Неолитическая революция - это первое включение механизма уравновешивания потребностей населения и возможностей природы путём преобразования природы силами обездоленной части населения.
Неолитическая революция - это также первый пример выделения эксплуатируемого класса из общей массы людей. Последний вывод звучит неожиданно: принято считать, что эксплуататоры появились позже эксплуатируемых. Ниша охотника и собирателя в нашей цивилизации занята не только правителями.
На основании вышесказанного можно понять психологию правящего класса, использовать материал для её понимания на основе этнографии палеолитических племён. Литература
1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 1999, 65 с.

2. Гринин Л. Е. Производительные силы и исторический процесс. 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006, 187 с.
3. Коротаев, А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. - М.: УРСС, 2007, 107 с.
4. Хлопин И.Н. А что было до потопа? – Л., 1990, 59 с.

Гринин Л. Е. Производительные силы и исторический процесс. 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006. – С. 39.
Там же. – С. 51.
Коротаев, А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. - М.: УРСС, 2007. – С. 15.
Коротаев, А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. - М.: УРСС, 2007. – С. 29.
Хлопин И.Н. А что было до потопа? – Л., 1990. – С. 19.
Хлопин И.Н. А что было до потопа? – Л., 1990. – С. 26
Там же. – С. 33.
Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 1999. – С. 17.
2 Там же. – С. 33.


Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 1999. - С. 56.

Там же. – С. 67.
Гринин Л. Е. Производительные силы и исторический процесс. 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006. – С. 75.













2

Литература
1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М., 1999, 65 с.

2. Гринин Л. Е. Производительные силы и исторический процесс. 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006, 187 с.
3. Коротаев, А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. - М.: УРСС, 2007, 107 с.
4. Хлопин И.Н. А что было до потопа? – Л., 1990, 59 с.

Устойчивость и надежность природных систем. Неолитическая революция















Контроль работы

Устойчивость и надежность природных систем. Неолитическая революция

Содержание

Устойчивость и надежность природных систем как результат их постоянного обновления.

Неолитическая революция

Список литературы

причинность обновления природы неолитическая революция

Устойчивость и надежность природных систем как результат их постоянного обновления

актуальная проблема современного естествознания - природе причинности и причинных отношениях в мире. Концепция детерминизма - концепции, которая основана на принципах причинно-следственных связей и моделей. Механистический детерминизм или жесткого детерминизма, на основе понимания причинности как однозначно и постоянно, и идея полной предопределенности всех будущих событий. Критика концепции детерминизма Эпикуром, его учение о неустранимой случайности в движении атомов. Механи(сти)ческий детерминизм как: утверждение о единственно возможной траектории движения материальной точки при заданном начальном состоянии; лапласова концепция полной выводимости всего будущего (и прошлого) Вселенной из современного состояния с помощью законов механики. Для механистического детерминизма характерно ньютоновский тип законов, в случае удачи, не принимается во внимание. Детерминистское описание мира: теория динамического, который однозначно связывает между собой значения физических величин характеризующих состояние системы. Примеры теории динамических: механика, электродинамика, термодинамика, теория относительности, - эволюционная теория Ламарка, теория строения химических.

Невозможность абсолютно точного задания начального состояния системы, в результате неизбежной ошибки измерения. Невозможность достаточно точного задания начального состояния динамических систем хаос, потому, что любое совершенное в измерения или расчета погрешности очень быстро растет с течением времени. Примеры динамических систем хаос: погода и климат, турбулентность, фондовые рынки.

Статистический или вероятностный детерминизм - результат взаимодействия большого числа элементов, индивидуально детерминированных в соответствии с другими типами детерминации.

Узнать стоимость работы