анализ инновационных форм анимационной деятельности на международном рынке.разработка туристического маршрута по Чехии и театрализованной программы."Тайна приведений древних замков"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 7979 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 10.07.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты инновационных форм в анимационной деятельности на международном туристском рынке
1.1История возникновения инновационных форм в анимационной деятельности в туризме
1.2 Использование инновационных форм анимационной деятельности в туризме
1.3 Формы и методы работы менеджеров-аниматоров в сфере анимационной деятельности
Глава 2. Маркетинговое исследование индустрии развлечений
2.1 Использование театрализованных мероприятий на туристских маршрутах
2.2 Исследование режиссуры и драматургии в
анимационных программах
2.3 Основы проведения развлекательных программ в инфраструктуре гостеприимства Чехии
Глава 3. Разработка туристского маршрута по Чехии и театрализованный программы «Тайна приведений древних замков»
3.1 Разработка туристского маршрута по Чехии и театрализованный программы «Тайна приведений древних замков»
3.2 Расчет калькуляции стоимости обслуживания туристского маршрута Чехии и театрализованной программы
3.3 Конкурентноспособность разработанного туристского продукта и методы его продвижения на туристский рынок
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Виза оплачивается отдельно. Стоимость тура может быть изменена в случае значительного изменения стоимости авиа/жд билета. Документы принимаются не менее чем за 10 дней до начала поездки.
Программа тура
Первый день
Отправление из Санкт – Петербурга на поезде №049 в 15.00 Прибытие в Минск в 04.40, в Брест в 09.17. 6:00 - отправление из Минска от а/с Дружная, из Бреста в 11:00. Отъезд на границу. Транзит по территории Польши. Прибытие в ВАРШАВУ. Ужин Ночь в отеле недалеко от польско-чешской границы.
Второй день
Завтрак. Прохождение границы Прибытие в ПРАГУ. Размещение в отеле Обед. Трансфер в центр города. Экскурсия по вечерней Праге (Вацлавская площадь, Староместская площадь, часы «Орлой», самая дорогая улица Праги -Парижская и др.). После экскурсии предлагается 2-х часовая ночная театрализованная экскурсия по реке Влтава на кораблике + шведский стол, возможность увидеть ночную Прагу с воды. Свободное время. Ужин
В качестве ночной экскурсии предлагается создать световое шоу с использованием легенды о приведении
Третий день
Завтрак в отеле. 08.00 – Экскурсия в парк детских аттракционов. Поездка на целый день в Чешский Крумлов. Обед на открытом воздухе. Средневековый город, находящийся под защитой ЮНЕСКО ( Костел Святого Вита, замок Чешский Крумлов, капелла Яна Непомуцкого, надгробия представителей рода Рожембергского и др.). Вечером возвращение в Прагу. Свободное время. Ужин
Четвертый день
Завтрак в отеле. 08.00 Экскурсия на знаменитую ювелирную фабрику. Рассказ специалистов об искусстве изготовления ювелирных изделий. Обед на свежем воздухе. Поездка на целый день в город – курорт КАРЛОВЫ ВАРЫ. Экскурсия по городу. Обед Посещение знаменитых минеральных источников города, колоннады, вышка Дианы, предлагается посещение бассейна с минеральной водой Термал (вх. билет – 1.5 евро). Возвращение в Прагу. Свободное время. Ужин
Пятый день
Завтрак в отеле. 08.00. Выселение из отеля. Трансфер к месту начала экскурсии. Трехчасовая обзорная экскурсия по Пражскому Граду (Градчаны, Лоретта, Королевский Дворец, Собор Святого Вита, Собор святого Георгия, Карлов Мост). Обед в ресторане. Свободное время. Вечером отъезд в сторону чешско-польской границы. Прохождение границы, ночлег в гостинице под Краковом Ужин.
Шестой день
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Кракову (Сукенницы, Ягелонский университет, Вавель, костёл святой Марии и др.). Свободное время. Обед. Во второй половине дня отъезд в сторону польско-белорусской границы. По пути ночлег в гостинице, недалеко от границы с Белоруссией ужин.
Восьмой день
Прибытие в Минск (Брест). Отправление в Санкт-Петербург из Бреста в 14.10, из Минска в 18.48
Девятый день
Прибытие в Санкт-Петербург в 09.40

3.2 Расчет калькуляции стоимости обслуживания туристского маршрута Чехии и театрализованной программы
Калькуляция тура была проведена с помощью программы Excel. Программа приложена отдельно.
В таблице 3.1 представлены расходы турфирмы на питание туристов
Питание
Таблица 3.1
1день 2 день 3 день 4 день 5 день - завтрак – 4 $ завтрак – 4 $ завтрак – 4 $ завтрак – 4 $ обед- 5 $ обед- 5 $ обед- 5 $ обед- 5 $ ужин –9 $ ужин - 5 $ ужин - 5 $ ужин - 5 $ ужин - 5 $
6 день 7 день 8 день 9 день завтрак – 4 $ завтрак – 4 $ обед- 5 $ обед- 5 $ ужин - 5 $ ужин - 5 $
Итого: за 9 дней – 63$ на одного человека
На группу, состоящую из 15 человек и питающуюся 9 дней, требуется:
63*15=945 $
В таблице 3.2 представлены расходы турфирмы на проживание туристов. В стоимость проживания питание не входит
Проживание
Таблица 3.2
проживание Стоимость на 1 человека Стоимость на 15 человек Гостиница «Виргиния»
Варшава В сутки—63,4$
951 $ Гостиница
Residence VITA 3* Prague 3 За 1 сутки -5$
За 3 суток-15$ 225 $ Дом гостей в Кракове За 1 сутки -12$ 150 $ Всего 1326 $
Экскурсии
Стоимость основных экскурсий:
Экскурсии         Цена/чел Экскурсия по вечерней Праге   30 ночная экскурсия по реке Влтава на кораблике   20 Экскурсия в парк детских аттракционов   80 Чешский Крумлов   80 Экскурсия на знаменитую ювелирную фабрику   80 обзорная экскурсия по Пражскому Граду   80 Обзорная экскурсия по Кракову   55           Итого: 425 На группу, состоящую из 15 человек, требуется:
425*15= 6375$.

Основные расходы:
услуги гида – 300 $,
Дополнительные расходы туриста
Транспорт
ж/д билеты в Минск и обратно $420,
Дополнительные расходы туристской фирмы:
стоимость трансфера аэропорт-гостиница и гостиница-аэропорт-90$
стоимость аренды автобуса для переездов туристов на маршруте-215$
В цену за аренду включены:
аренда автобуса,
страховка автобуса ( зеленая карта),
з.п. водителей
Итого расходы фирмы составляют:
945 $+1326 $+6375$+300$+$420*15+90$+215$= 15461 $
В месяц 2 экскурсионных программы:
15461 $ * 2 = 30922$
Эту сумму фирма платить в месяц за 2 организованные турпрограммы
Продавая путевки по 1200 $ (что составляет среднюю цену за познавательный тур в Чехию с трех-разовым питанием и широкой досуговой программой , если стоимость транспорта включить в стоимость путевки) с человека, фирма получает:
1200 * 15 * 2= 36000$
Прибыль
Прибыль фирмы за 1 месяц составляет:
36000$ - 30922$=5078 $
Итоги расчетов представлены в табличном виде (см. таблица 3.3)

Таблица 3.3
Затраты по этапам на группу Затраты на одного человека Питание 2670 178 Проживание 4029 268,6 Экскурсии 840$ 56 Итого 7539 502,6
Графическое представление таблица 3.3 см. рис3.1
Вывод
Данный проект является рентабельным, так как прибыль фирмы превышает ее расходы по реализации. Основным экономическим фактором является уникальность туристского продукта, предназначенного для широкой аудитории.

Дополнительные мероприятия
Обзорная экскурсия по Праге. Дополнительная экскурсия: ABSINTH SHOW
Дополнительная экскурсия в замки Добриш и Чешский Чешский Штенберг.
Обзорная экскурсия по Праге. Дегустация вина.
Экскурсия в Карловы Вары - город-курорт, известный своими целебными водами. Стены домов этого маленького городка помнят много известнейших людей нашей планеты.
Экскурсия в замок Сихров. Выступление рыцарей и дегустация пива в Мниховом Градиште.
Экскурсия в замок Грубый Рогозец и замок Детенице.

3.3 Конкурентноспособность разработанного туристского продукта и методы его продвижения на туристский рынок
Основной задачей туристского маркетинга является не только создание продукта, но и продвижение его на рынке. Выбор оптимальных маркетинговых решений невозможен без сбора информации о ресурсах и проведении исследований внешней и внутренней маркетинговой среды, исследования туристского рынка, турпродукта, конкурентов и потребителей.
При серьезной конкуренции на туристском рынке для эффективной и прибыльной деятельности необходимо придерживаться концепции целевого маркетинга. Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.
Позиционирование турпродукта или вида туризма осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
В позиционировании турпродукта существуют некоторые основные идеи и концепции.
позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.
позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией.
позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности данного вида туризма в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена, экологичность, доступность). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки тура.
вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки туристской путевки, пользуясь по существу сходными дополнительными услугами, позиция индивидуального туристского продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую организация со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.
Сущность туристского маркетинга взаимоотношений с потребителями может быть описана следующим образом. Маркетинг взаимоотношений с потребителем позволяет:
Потребителями такого рода услуги могут быть:
иностранных туристов, уставших от шума городов и ищущих экзотики, натуральности, естественности природы и окружения в Восточной Европе;
различных фирм для проведения семинаров, учебы, совещаний и совместного отдыха работников;
городских семей с детьми, не желающих обременять себя содержанием дачи за городом и готовых заплатить за ее аренду в сезон;
пожилых горожан, заинтересованных в уединении или в проведении отпуска с внуками;
компаний молодежи, других возрастных групп, желающих провести выходные дни за городом;
людей, увлеченных определенными видами спорта или хобби, и других групп туристов.
Рассмотрим социодемографические критерии характеристики потребителей:
Регион проживания. В первую очередь на сегодняшний день туризм рассчитан на жителей России и ближнего зарубежья. «Оздоровительный туризм как вид отдыха для иностранных туристов в Чехии возможен в виде экзотики и культурно- оздоровительной разновидности туризма.
Пол. Не имеет значения
Возраст. 25-55 лет
Семейный статус, тип семьи. Не имеет значения. Тур в Чехию может быть интересен как отдельно живущим молодым людям, так и семейным парам с детьми. Особо эффективно такая организация отдыха используется для детей дошкольного и подросткового возраста в период трехмесячных летних каникул.
Национальность. Не имеет значения.
Религиозные убеждения. Туры могут быть интересны как православным христианам, представителями которых, как правило, является «принимающая сторона», так и представителям других религий
Образование, профессия. Не имеет значения.
Социально-культурный критерий (цели путешествия). В основном туризм преследует оздоровительные (релаксационные), познавательные (изучение культуры и быта, посещение памятников истории деревянного зодчества, монастырей и т.п.) и спортивные (охота, рыбалка, пешеходные и велосипедные прогулки и т.п.) цели. Как следствие, предназначен для туристов интересующихся культурой и бытом деревни, предпочитающих активные формы отдыха, желающих поправить и укрепить здоровье.
Социально-психологический критерий. туры рассчитаны на энергичных людей, не имеющих, какой либо специальной физической подготовки, но предпочитающих активный отдых и способных выдержать некоторые физические нагрузки.
Социально-экономический критерий. Одним из преимуществ туризма в Чехию является отдых в Чехии изначально рассчитан на категорию людей с невысоким и средним достатком, однако может быть интересен и людям с высоким уровнем достатка в качестве вида отдыха близкого к приключенческому, экстремальному туризму.
Основные предпочтения целевой аудитории:
Спокойствия и размеренности сельской жизни
Чистого воздуха, сельской тишины и натуральных продуктов
Комфорта условий проживания
Домашней атмосферы
Приемлемых цен
Ощущения близости с природой
Получение новых впечатлений
Возможность развлечений для детей и проведения досуга для взрослых
Сегодня основными мотивами для выбора деревенского туризма среди описанной выше целевой аудитории можно определить следующие:
отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте. В общем случае, апостериори можно утверждать, что проживание в деревне будет значительно дешевле, чем в курортной зоне или модном туристском центре. В России бытует мнение, что в других странах все без исключения зарабатывают несметные деньги, тем не менее, и в дальнем зарубежье имеется часть населения, и немалая, чьи доходы являются, применительно к данному обществу, низкими и им недоступен отдых на роскошном курорте, даже в сравнительно недорогом отеле. Этот мотив является часто превалирующим при выборе данного вида отдыха;
устоявшийся образ отдыха в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка средств, например, в силу семейных или иных традиций;
необходимость оздоровления в данных климатических условиях, рекомендованных врачом;
близость к естественной природе и возможность много времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
реальная возможность приобщиться к сельскохозяйственным работам в свое удовольствие;
возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участия в местных праздниках и развлечениях, общения с людьми иной общественной формации.
Таким образом, мотивация отдыха — единение с природой, чистый воздух, экологически чистые продукты питания, смена обстановки, меньшее количество народу, дешевизна отдыха. Это кардинальная смена обстановки, позволяющая снять стресс, накопившийся за год работы в напряженных городских условиях, получить свою пайку здоровья и психологическую разгрузку.
Особо эффективно такая организация отдыха используется для детей дошкольного и подросткового возраста в период трехмесячных летних каникул. В общем и более понятном виде — это отдых в Чехии. Экологичность, познавательность и оздоровление.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов и буклетов.
Календарный план рекламной кампании
Таблица 3.1
№ Этапы Операции Сроки Форма отчетности 1. Аналитический Формулировка целей рекламной -кампании
Выявление возможностей
Разработка стратегии
Формулировка миссии компании
Исследование СМИ
Исследование рынка (особенности, возможности, конкуренция) Ноябрь Справка по анализу авто рынка
Справка по страховым компаниям
Базы данных по СМИ, 2. Планирование Составление планов:
Календарный план
Медиаплан
Бюджетный план
План проведения мероприятия 1 декада декабрь Готовые планы 3. Реализация 1. Работа с СМИ
- подача рекламных проспектов в периодические издания,
- заключение договора с «Супермаркет TV»,
- промоушен
2. Работа с постоянными клиентами:
-подготовка и рассылка поздравительных открыток к Новому году с информации о новом туре,
- обновление сайта фирмы на предмет новогодних скидок и о новом супертуре по рекордно низким ценам.
2 декада декабря




Отчет


Выбор конкретных СМИ и разработка программы размещения информационных и рекламных материалов на основе подготовленной базы данной по СМИ.
Основными задачами разрабатываемой рекламной кампании являются:
сформировать уровень положительных знаний о фирме,
сформировать образ перспективной фирмы и надежного партнера,
добиться узнаваемости фирмы,
добиться новых контактов.
Рекламная кампания призвана соединить интересы потребителя и компании, предлагающей услугу, побудить потребителя к немедленным действиям.
Для информирования общественности о фирме и предлагаемой турпродукте планируется разместить наружную рекламу (консоли) следующим образом:
Съезд с Кантемировского моста на Кантемировскую улицу (к ст. метро Лесная) – 5 шт.
Гражданский проспект (съезд с виадука) – 5 шт.
ул. Блюхера/Гражданский пр. – 5шт.
ул. Блюхера/Лабораторная (перед поворотом на Лабораторную улицу) 2шт.
5.ул. Лабораторная– 5 шт.
6.ул. Блюхера/Кондратьевский пр. – 4+4+3 шт.
Адресная программа составлена таким образом, чтобы максимально охватить все транспортные потоки по направлению к объекту с разных сторон. Улицы с небольшими потоками и опорами с плохой обзорностью не рассматривались.
При составлении медиаплана, должна быть учтена возможность использования других средств коммуникации, таких как наружная реклама (помимо СМИ).

Медиаплан


Заключение
Чехия находится в самом выгодном положении с точки зрения развития туризма: регион обладает уникальным сочетанием благоприятных природно-климатических условии и крупнейших объектов культурного наследия.
Помимо этого, на сегодняшний день Чехия является еще и одним из самых безопасных в мире регионов для отдыха, так как его не коснулись политические конфликты и природные катаклизмы последнего времени. Несмотря на то, что для многих регионов Чехии туризм уже стал одной из основополагающих отраслей, существует ряд негативных моментов, препятствующих развитию туризма в регионе.
Индустрия туризма для Чехии — самая выгодная область с точки зрения интеграции. Туризм, в отличие от многих других отраслей экономики, не ограничен территориальными рамками, и является благоприятной сферой для совместных проектов с участием всех регионов, из этих же соображений туриндустрия привлекательна для инвесторов.
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в сфере туризма занято 192 млн. человек, или 8% от общих показателей занятости в мире.
На территории Чехии наиболее развитым является следующие виды туризма:
Спортивный, оздоровительный, экстремальный
Религиозно-паломнический
Культурно-познавательный
Детский
Лечебный
В данной работе был рассмотрен семейный-оздоровительный тур
Автор данной работы считает, что разработанный тур будет пользоваться достаточно стабильным спросом на рынке благодаря тому, что не смотря на то, что Чехия входит в число «популярных» мест отдыха, стоимость путевки туда не высока, по сравнению с отдыхом в северных станах и в экзотических местах.
Созданный тур имеет ряд достоинств:
Наличие интересных театрализованных экскурсий.
Наличие уникальных предложений в программе
Возможности адаптации созданного туристского продукта к изменениям рынка могут выражаться в изменении стоимости тура (прибытие поездом, или транзитный перелет, выбор отеля, экскурсий, развлечений), так и в изменении имиджа продукта путем воздействия рекламной кампании.
Список литературы
Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. - Сухуми, 1973. - С. 17.
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
Бонами З.А. Литературный музей и общество/Музееведение. Музеи мира. М., 1991 - С. 327 – 335.
Винсон И. Музеи и наследие: Важная проблема в докладе о всемирной культуре, 2000 ЮНЕСКО) // Museum. - 2001. - №209. – С.61-64
Гнедовский М.Б. Коммуникационный подход в музееведении : Теоретические и прикладные аспекты : Автореф. дис. ... канд. ист. наук / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии. – М., 1994. – 18 с.
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5). – С.61-62
Дружинин Н. Методы историко-революционной экспозиции // Музей Революции СССР. – Вып. 1. – М., 1927. – С. 23-33.,
Дубов И. В. Музееведение. Исторические и краеведческие музеи: Краткий курс лекций / Под ред. В. Н. Седых. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 411 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.-216с
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2002 г., - М.: Изд-во РУДН, 2002 – С.42
Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
Калита, С.П. Теория и история экскурсионного дела в России : учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2004. - 284 с
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. – С. 59.
Мазный Н.В., Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы / Рос. ин-т культурологии. – М., 1997. – С. 59
Майстровская М.Т. Художественные музеи РСФСР. Современное состояние и тенденции развития сети // Региональные проблемы развития музейного дела. М., 1990. –С.18-55
Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.. -254 с.
Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
Моисеев А.М. Краеведческие музеи за 50 лет// История СССР-1967.—№6. –С. 16-14
Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2002/ - 126 c.
Музееведение. Музеи исторического, профиля. — М., 1988. – 431 с.
Музей будущего: информационный менеджмент / АНОК «Музей будущего», Рос. ин-т культурологии и др.; Сост. А.В. Лебедев. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 320 с.
Музей и коммуникация: Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина /Н.А.Никишин (рук.) и др.; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Рос. ин-т культурологии; Самар. обл. ист.-краевед. музей им. П.В. Алабина. – Самара, 1998. – 138 с.
Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. – М.: Прогресс-Традиция, 1999. – 216 с.
Музейная педагогика за рубежом: Работа музеев с детской аудиторией: (Учеб. пособие) / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Ред.-сост. М.Ю. Юхневич. – М., 1997. – 95 с.
Музейная экспозиция: Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции : Сб. науч. ст. / М-во культуры РФ. Рос. акад. наук. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред.-сост. М.Т. Майстровская. – М., 1997. – 368 с
Музейная энциклопедия. — М. 2001. Т. 2. – 140 с.
Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. СПб, 2004. – 432 с.
Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2000.-207 с.
Поляков Т.П. Как делать музей? : (О методах проектирования музейной экспозиции): Учеб. пособие для студентов и аспирантов, обучающихся по спец. «Музееведение» / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии. – М., 1996. – 253 с.
Прентис Р. Культурный туризм как конструирование, аутентичность и впечатление. / Культурный туризм: конвергенция и туризм на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С-Пб. Ун-т экономики и финансов. – СПб, 2001.- 232 с.
Проблемы музееведения и народная культура / Науч. совет гос. программы «Рос. общество: стратегия формирования и развитии; Омский гос. ун-т; Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии и др.; Редкол.: Г.М. Патрушева, Н.А. Томилов (отв. ред.) и др. – Новосибирск : Наука. Сиб. предприятие РАН, 1999. – 286 с
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—1990— № 8. – С. 12-23
Ревякин В.И. Художественные музеи. М., 1991. – 245 с
Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991-1996. - М., 1998
Российская музейная энциклопедия : В 2 т./ М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред.кол.: В.Л. Янин (председ.) и др.; Сост., науч. ред.: А. А. Сундиева и др. – М.: Прогресс, «Рипол Классик», 2001. – Т. 1: А — М. – 416 с.: ил., карт. – Т. 2: Н — Я. – 436 с
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Семенова А. О популяризации музеев. / Советский музей, 1940, №3- С. 25-26
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
Современные литературные музеи: некоторые вопросы теории и практики. М., 1982 – С.9-11
Сундиева А.А. Краеведческие музеи на пороге нового века.//Современное состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-11 декабря 1998.— М., 1999.— С. 89—94
Сушинская М. Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие / С.-Петерб. Ун-т Экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006.- 200 с
Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. – М.: Омега – Л., 2005. – 184 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и его назначение / Сочинения./ Общ. ред.: А.В. Гулыга. –М.: Мысль, 1982. – 61 с.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Энциклопедия, 1983.- С. 665
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е –М.: Инфра М, 2002.-208 с
Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.
Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей : Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. – М., 2001. – 223 с
Андреев В. Режиссер устраивает сцену // Праздник. - 2001. - № 3. - С. 14-15.
Рассматривается проблема организации места действия массовых представлений.

Барсукова И.Ю. В Смоленске будут карнавалы // Смоленск. - 2003. - № 3. - С. 40 - 43: ил.
Профессиональный режиссер и постановщик массовых театрализованных представлений и карнавалов из Смоленска о себе, своей профессии.

Васильева Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. - 2003. - Вып. 4. - С. 82-87.
Автор рассматривает объект культурно-досуговых технологий как элемент технического процесса культурно-досуговой деятельности, определяющий ее адресность (нация, общность, группа, личность), на которую направлена деятельность социокультурных институтов и находящийся в диалектическом взаимодействии с объектом технологии.

Волчук С. Площадка праздника// Праздник. – 2006. – №5. – C 16-19.
Методические рекомендации организаторам праздника по выбору места проведения мероприятия.

Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества // Человек в мире духовной культуры: Тез. межвуз. науч.-практ. конф. молодых ученых (Москва, 24 - 25 марта 1999 г.) / МГУК. - М., 1999. - С. 58 - 60.
Специфика деятельности режиссера культурно-досуговых программ.

Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 248 с.
Структурный анализ технологического процесса подготовки и проведения культурно-досуговых программ и предметной деятельности учреждений культуры. Понятийный аппарат технологии культурно-досуговой деятельности, ее основные элементы, специфика драматургии и режиссуры основных видов культурно-досуговых программ: информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных. Раскрывается механизм регулирования восприятия аудиторией различных типов программ в учреждениях культуры. Анализируются основные составляющие технологии культурно-досуговой деятельности и ее подсистемы.

Искусство и новые технологии: Методол. пробл. соврем. искусствознания: Сб. науч. тр. / М - во культуры РФ, РАН. Рос. ин - т истории искусств; Сост. Тимченко М.; Отв. ред. Иоскевич Я. - СПб.: Изд - во Рос. ин - та истории искусств. - Вып. 7. - 2001. - 128 с.
Мультимедийные аспекты современного искусства: синтез художественных средств и новых технологий в традиционных видах искусства; техноарт; онтологические и социокультурные вопросы взаимодействия.

Каптерев А.И. Мультимедийные технологии в социокультурной сфере: Учеб.-метод. комплекс для студентов всех форм обучения по специальности "Прикладная информатика" / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2003. - 40 с.

Ковшарь И.Ф. Проблемы истории и теории массовых музыкальных представлений нового времени. - М.: Музыка, 2002. - 208 с.
Феномен массовых музыкальных представлений. История. Теория. Библиография.

Комарова М.В. Технологические аспекты организации и постановки социально-культурных программ // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. тр. - М.: МГУКИ, 2000. - С. 202-210.
Необходимость технологии моделирования при создании социально-культурных программ. Основополагающие функции руководителя (автора) творческого проекта. Принципы работы режиссера социально-культурной программы. Структура режиссерско-постановочной группы, функциональные задачи.

Комиссаренко С.С. Особенности развития инноваций в социокультурной деятельности // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всерос. науч. -практ. конф. (нояб. 2001; Москва) / Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2001. - С. 120-124.

Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Кубан. гос. ун-т. - Ставрополь, 2003. - 22 с.
Введено в оборот понятие "досуговая стратегия", под которой понимаются механизмы удовлетворения потребностей в сфере досуга. Раскрывается содержание факторов, обусловливающих трансформации сферы досуга молодежи: объективные - особенности всей социокультурной ситуации; субъективные - содержание молодежных досуговых стратегий. Принципы и методы эффективного регулирования свободного времени и досуга современной молодежи.

Меньшиков А.М. Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Рос. акад. театр. искусства (РАТИ, бывш. ГИТИС им. А.В. Луначарского). - М., 2004. - 20 с.
Теория и практика маркетинговой стратегии фестивального проекта на основе новых технологий.

Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2005. - № 2. - С. 82-91.
Выделено три группы социально-культурных инновационных технологий. Технологии глобального характера, направленные на решение общечеловеческих социокультурных проблем. Технологии, объединенные по сферам социокультурной деятельности (досуг, народное художественное творчество, образование и др.). Технологии, объединяющие единичные социально-культурные инновации и диффузные, распространяющиеся на многие объекты.

Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). - М.: Академ. Пресс, 2001. - 352 с.
Вопросы теории и практики подготовки многотысячного стадионного представления. Особенности режиссуры массовых спортивно-художественных представлений на стадионе. Сценарно-режиссерский замысел и план-сценарий представления. Обобщен опыт, приведены примеры из практики подготовки масштабных постановок последних десятилетий.

Плетнева М.М. Сценарно-режиссерская профессиональная деятельность организиторов досуга в сфере рынка и бизнеса // Мир культуры: человек, наука, искусство: Тез. Международ. науч. конф. 21 - 24 мая 1996, Самара / М - во культуры Рос. Федерации. Самарский гос. ин - т искусств и культуры. - Самара, 1996. - С. 328 - 329.
Новые условия предъявляют повышенные требования к профессиональному уровню и подготовке культурологов-организаторов: умение разрешить проблемные ситуации, делать программы на высокохудожественном уровне. Сценарно-режиссерская деятельность уникальна, имеет индивидуальный характер. Исследования позволяют сделать выводы: необходимо рассмотреть возможность изучения сценарно-режиссерских основ для культурологических и библиотечных специальностей; повышение конкурентоспособности будущих специалистов в сфере организации досуга взаимосвязано с насыщением теоретических показов, ролевых проблемных апробаций, возрастает необходимость их внедрения в учебный план; рыночные отношения диктуют в качестве одного из условий успешной учебы в вузе работу за оплату: во время прохождения производственной практики, выступлений в культурно-развлекательных программах, написаний сценариев шоу-проектов, балов-маскарадов, народных праздников, фестивалей. С учетом вышеизложенного, приобретение профессиональных навыков сценарно-режиссерских основ заметно ускоряет и адаптирует к условиям передовой практики рыночных преобразований.

Пряничникова Т.В. Коммуникативное пространство праздника // Культура XXI века: Материалы науч. конф., Самара, 30-31 мая 2006 г./ Вохрышева М.Г. – Самара: СГАКИ, 2006. – Ч.1. – С. 137-140.
Культурно-творческая, коммуникативная, интегративная и другие функции массового праздника. Место праздника в досуговой деятельности.

Рубб А.А. Феномен эстрадной режиссуры: Опыт исслед. - М.: Луч, 2001. - 230 с. Автор- один из старейших и известных режиссеров в нашей стране, вице-президент Международной ассоциации постановщиков и организаторов массовых театрализованных представлений и праздников.

Рябиков В.М., Агеева И.В. Педагогические проблемы социально-культурной сферы (теория, история, методика): Ретросп. науч.-вспом. библиогр. указ. автореф. дис. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2005. - 328 с.
Учтены работы 1949-2004 гг., в частности, по разделам: теория культурно-просветительной работы; принципы деятельности культурно-просветительных учреждений; предпринимательская деятельность в социально-культурной сфере; теоретические проблемы планирования культурно-досуговой деятельности села; социокультурная среда города; подготовка кадров для культурно-досуговых учреждений; подготовка кадров культурно-просветительных работников в первые годы Советской власти; подготовка руководителей фольклорных художественных коллективов, оркестров народных инструментов, режиссеров театральных коллективов; кадров клубных работников, менеджеров социально-культурной сферы; теоретические проблемы досуга; социально - культурная реабилитация инвалидов; благотворительность и меценатство; любительские объединения и клубы по интересам, шоу-программы; массовые праздники; туризм в системе социально культурной сферы и др.

Современные технологии социально-культурной деятельности. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
О рекреативных и коммуникативных технологиях, о тметодах организации досуга. Технология социально-культурной деятельности представлена совокупностью общих, функциональных и дифференцированных методик.

Соболева Е. Праздник продолжается // Праздник. - 2000. - № 10. - С. 24-26.
Опыт работы творческой группы "Федор промоушн", занимающейся подготовкой и проведением крупных массовых праздников и представлений в Москве.

Стрельцов Ю.А. Культурология досуга / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2002. - 184 с.
Досуг в контексте человеческой деятельности. Свободное время и развитие социокультурной деятельности. Социокультурный менеджмент. Многообразие творческой деятельности в сфере досуга. Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности. Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга. Сущность и структура общения в сфере свободного времени. Досуговое общение в контексте его исторического развития. Организация досугового общения в современных условиях.

Тихомиров А.А. О профессиональной подготовке и переподготовке по специальности "Режиссура театрализованных представлений и праздников" в свете требований ГОС нового поколения // Прикладная культурология в системе непрерывного профессионального образования специалистов социокультурной сферы / М - во культуры Респ. Татарстан. Ин - т доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов СКС и искусства. - Казань: Изд - во Казан. ун - та, 2003. - С. 107-113.

Черкашенинов Л.Ф. Зрелищные формы времени и искусство зрелища: (Проблемы подготовки специалистов режиссуры праздников) // Ученые записки алтайского государственного института искусств и культуры. - Барнаул: Изд-во АГИИК. - 2001. - Вып. 1: Юбилейный сб. 1975-2000 гг. / Редкол.: Труевцева О.Н. (отв. ред.) и др. - С. 45-53.
Работа режиссера массовых праздников и театрализованных представлений. Вопросы подготовки специалистов в данной области : развитие режиссерских (фантазия, видение, мизансценическое и пространственное мышление) и сценарно-литературных навыков.

Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – М.: ТетраСистемс, 2004. – 224с.
В книге излагаются основные аспекты режиссуры праздничных действ, образный строй праздников и зрелищ. Вопросы теории соотносятся с опытом видных режиссеров и самостоятельной деятельностью автора в качестве сценариста и режиссера. Процесс создания празднеств рассмотрен на конкретных примерах.

Юрлова Г. Ключи к профессии: Реж. приемы, постанов. и сценарн., планы, размышления // Праздник. - 2005. - № 3. - С. 23.
Из книги режиссера массовых праздников.

Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001. – С.7
Казанцева А.К. Инновационный менеджмент. – СПб. Питер, 2006. – С.11
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – С.5
Там же
Там же
Завлина П.Н., Миндели Л.Э. .Инновационный менеджмент. – М., 1998 С.4-5
Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. О. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2005. – С. 18
Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 1997. – С. 41.
Завлина П.Н., Миндели Л.Э. .Инновационный менеджмент. – М., 1998 С.4
Там же. С. 42-43.
Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006. – С.26
Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006. – С.29
Там же – С.30
Там же
Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006. – С.30-31
Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006. – С.22
Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. М., 1984
Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М., 1990
Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. М., 1984

Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58
Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58
Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2004. № 2.
Шоу-бизнес / И.В. Панасов; Ил. Ю.Воевчика. - М. : Эксмо; Донецк : Скиф, 2004. – С.221-226
Шоу-бизнес / И.В. Панасов; Ил. Ю.Воевчика. - М. : Эксмо; Донецк : Скиф, 2004. – С.221-226
Шоу-бизнес / И.В. Панасов; Ил. Ю.Воевчика. - М. : Эксмо; Донецк : Скиф, 2004. – С.221-226
Предлагаемых как питерскими турфирмами, так и псковскими
http://www.votpusk.ru/charter.asp?CN=RU




1





90

1.Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. - Сухуми, 1973. - С. 17.
2.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
3.Бонами З.А. Литературный музей и общество/Музееведение. Музеи мира. М., 1991 - С. 327 – 335.
4.Винсон И. Музеи и наследие: Важная проблема в докладе о всемирной культуре, 2000 ЮНЕСКО) // Museum. - 2001. - №209. – С.61-64
5.Гнедовский М.Б. Коммуникационный подход в музееведении : Теоретические и прикладные аспекты : Автореф. дис. ... канд. ист. наук / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии. – М., 1994. – 18 с.
6.Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
7.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
8.Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5). – С.61-62
9.Дружинин Н. Методы историко-революционной экспозиции // Музей Революции СССР. – Вып. 1. – М., 1927. – С. 23-33.,
10.Дубов И. В. Музееведение. Исторические и краеведческие музеи: Краткий курс лекций / Под ред. В. Н. Седых. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 411 с.
11.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
12.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
13.Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.-216с
14.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
15.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
16.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
17.Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2002 г., - М.: Изд-во РУДН, 2002 – С.42
18.Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
19.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
20.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
21.Калита, С.П. Теория и история экскурсионного дела в России : учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2004. - 284 с
22.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
23.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
25.Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. – С. 59.
26.Мазный Н.В., Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы / Рос. ин-т культурологии. – М., 1997. – С. 59
27.Майстровская М.Т. Художественные музеи РСФСР. Современное состояние и тенденции развития сети // Региональные проблемы развития музейного дела. М., 1990. –С.18-55
28.Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
29.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.. -254 с.
30.Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
31.Моисеев А.М. Краеведческие музеи за 50 лет// История СССР-1967.—№6. –С. 16-14
32.Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2002/ - 126 c.
33.Музееведение. Музеи исторического, профиля. — М., 1988. – 431 с.
34.Музей будущего: информационный менеджмент / АНОК «Музей будущего», Рос. ин-т культурологии и др.; Сост. А.В. Лебедев. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 320 с.
35.Музей и коммуникация: Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина /Н.А.Никишин (рук.) и др.; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Рос. ин-т культурологии; Самар. обл. ист.-краевед. музей им. П.В. Алабина. – Самара, 1998. – 138 с.
36.Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. – М.: Прогресс-Традиция, 1999. – 216 с.
37.Музейная педагогика за рубежом: Работа музеев с детской аудиторией: (Учеб. пособие) / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Ред.-сост. М.Ю. Юхневич. – М., 1997. – 95 с.
38.Музейная экспозиция: Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции : Сб. науч. ст. / М-во культуры РФ. Рос. акад. наук. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред.-сост. М.Т. Майстровская. – М., 1997. – 368 с
39.Музейная энциклопедия. — М. 2001. Т. 2. – 140 с.
40.Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. СПб, 2004. – 432 с.
41.Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2000.-207 с.
42.Поляков Т.П. Как делать музей? : (О методах проектирования музейной экспозиции): Учеб. пособие для студентов и аспирантов, обучающихся по спец. «Музееведение» / М-во культуры РФ. Рос. Акад. наук. Рос. ин-т культурологии. – М., 1996. – 253 с.
43.Прентис Р. Культурный туризм как конструирование, аутентичность и впечатление. / Культурный туризм: конвергенция и туризм на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С-Пб. Ун-т экономики и финансов. – СПб, 2001.- 232 с.
44.Проблемы музееведения и народная культура / Науч. совет гос. программы «Рос. общество: стратегия формирования и развитии; Омский гос. ун-т; Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии и др.; Редкол.: Г.М. Патрушева, Н.А. Томилов (отв. ред.) и др. – Новосибирск : Наука. Сиб. предприятие РАН, 1999. – 286 с
45.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
46.Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—1990— № 8. – С. 12-23
47.Ревякин В.И. Художественные музеи. М., 1991. – 245 с
48.Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991-1996. - М., 1998
49.Российская музейная энциклопедия : В 2 т./ М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред.кол.: В.Л. Янин (председ.) и др.; Сост., науч. ред.: А. А. Сундиева и др. – М.: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – Т. 1: А — М. – 416 с.: ил., карт. – Т. 2: Н — Я. – 436 с
50.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
51.Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
52.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
53.Семенова А. О популяризации музеев. / Советский музей, 1940, №3- С. 25-26
54.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
55.Современные литературные музеи: некоторые вопросы теории и практики. М., 1982 – С.9-11
56.Сундиева А.А. Краеведческие музеи на пороге нового века.//Современное состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-11 декабря 1998.— М., 1999.— С. 89—94
57.Сушинская М. Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие / С.-Петерб. Ун-т Экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
58.Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : Учебное пособие / Л. В. Курило; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2006.- 200 с
59.Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. – М.: Омега – Л., 2005. – 184 с.
60.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
61.Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и его назначение / Сочинения./ Общ. ред.: А.В. Гулыга. –М.: Мысль, 1982. – 61 с.
62.Философский энциклопедический словарь. — М.: Энциклопедия, 1983.- С. 665
63.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е –М.: Инфра М, 2002.-208 с
64.Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.
65.Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей : Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. – М., 2001. – 223 с



Вопросы и ответы

Какова история возникновения инновационных форм в анимационной деятельности в туризме?

История возникновения инновационных форм в анимационной деятельности в туризме начинается с развития самой индустрии туризма. С появлением массового туризма и повышения потребностей туристов, разработчики инновационных форм в анимационной деятельности начали создавать новые и уникальные развлекательные программы и шоу, которые помогают привлекать и удерживать туристический поток. Эти новые формы включают в себя театрализованные представления, шоу с использованием технологий виртуальной реальности, интерактивные игры и многое другое.

Какие формы и методы работы менеджеров-аниматоров в сфере инновационных форм анимационной деятельности в туризме?

Менеджеры-аниматоры, работающие с инновационными формами анимационной деятельности в туризме, применяют различные методы и формы работы. Они могут организовывать театрализованные представления, интерактивные игры, виртуальные экскурсии, мастер-классы, шоу с использованием специальных эффектов и многое другое. Они также активно взаимодействуют с туристами, создавая для них незабываемые впечатления и участвуя в различных мероприятиях, целью которых является развлечение и удовлетворение потребностей туристов.

Какие примеры использования инновационных форм анимационной деятельности в туризме?

Примеры использования инновационных форм анимационной деятельности в туризме включают различные шоу и представления, такие как театрализованные шоу с использованием исторических персонажей, шоу с применением технологий виртуальной реальности, шоу с использованием специальных эффектов и интерактивные игры. Кроме того, могут быть проведены мастер-классы по ремеслам, участие в исторических реконструкциях и другие формы развлечений, создающих незабываемые впечатления для туристов.

Какова история возникновения инновационных форм в анимационной деятельности в туризме?

История возникновения инновационных форм в анимационной деятельности в туризме насчитывает несколько десятков лет. Они начали использоваться еще в 1970-х годах, когда туризм стал популярным видом отдыха. В то время аниматоры предлагали различные развлекательные программы для туристов, но их подход был довольно стандартным. С течением времени инновационные формы анимационной деятельности стали развиваться и включать в себя новые технологии, интерактивные программы и театрализованные представления.

Какие инновационные формы анимационной деятельности используются в туризме?

В туризме используются различные инновационные формы анимационной деятельности. Это могут быть интерактивные программы, при которых туристы могут активно участвовать в различных играх и мероприятиях. Также популярны театрализованные представления, где аниматоры играют различные роли и создают атмосферу путешествия во времени. Еще одной формой являются тематические шоу, где аниматоры выполняют разные номера и показывают различные танцы и акробатические выступления.

Какие формы и методы работы менеджеров-аниматоров используются в туризме?

Менеджеры-аниматоры используют разнообразные формы и методы работы. Они могут организовывать игры и соревнования для туристов, проводить различные мастер-классы и тренинги. Кроме того, они могут выступать в роли ведущих и артистов в различных шоу и представлениях. Менеджеры-аниматоры также заботятся о том, чтобы туристам было комфортно и интересно, и предлагают различные активности и развлечения на протяжении всего их пребывания на туристическом объекте.

Какие формы анимационной деятельности были использованы в истории туризма?

История анимационной деятельности в туризме насчитывает множество форм и достижений. Начиная с простых вечерних развлечений на курортах в начале 20 века и до современных театрализованных программ с использованием новых технологий и спецэффектов.

Какие инновационные формы анимационной деятельности применяются в современном туризме?

В современном туризме широко используются различные инновационные формы анимационной деятельности. Это могут быть интерактивные шоу, виртуальные реальности, а также использование новых технологий, таких как дроны или мобильные приложения.

Какие формы работы менеджеров-аниматоров существуют в сфере анимационной деятельности?

Менеджеры-аниматоры в сфере анимационной деятельности могут работать в разных форматах. Это могут быть групповые занятия, организация тематических вечеров, проведение интерактивных игр и соревнований, а также координация работы команды и создание развлекательной программы для гостей.

Какие инновационные технологии используются в театрализованных программ в туризме?

В театрализованных программах в туризме широко используются различные инновационные технологии. Это могут быть проекции на большие экраны, использование спецэффектов, таких как дым или огонь, а также применение виртуальной реальности или дополненной реальности.

Каким образом история возникновения инновационных форм в анимационной деятельности связана с развитием туризма?

История возникновения инновационных форм в анимационной деятельности тесно связана с развитием туризма. С появлением новых направлений в туризме, таких как активный туризм или тематические поездки, появилась необходимость в новых формах развлечения и анимации для туристов.