Характеристика деятельности основных служб современного отеля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 2626 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СЛУЖБ
1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ГОСТИНИЧНЫХ СЛУЖБ
1.2. ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ
ГЛАВА 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
2.1. СЛУЖБА ПОРТЬЕ
2.2. ОТДЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.3. ПРАЧЕЧНАЯ
2.4. СЕКЦИЯ УБОРКИ ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ И МОЙКИ ПОСУДЫ
2.5. КОНСЬЕРЖИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Отдел сбыта корпорации. Если, к примеру, какая-то организация проводила конференцию на Западном побережье и остановилась по этому случаю в отеле Marriott, не исключено, что она решит провести и следующую конференцию то же на Западном побережье. Поэтому отдел сбыта корпорации Marriott имеет список подобных организаций, которые могут и в этом году обратиться к ним. Это помогает назначать конкурентоспособные цены за номера.
Бюро по конференциям и визитерам, функции которого состоят в поисках организаций и корпораций, у которых могут появиться интересы в этом городе. Чтобы все отели были в равных условиях относительно развития своего рынка, эти бюро публикуют списки потенциальных клиентов отелей вместе с кратким перечнем их требований.
Доска объявлений отеля-конкурента, которая обычно вывешивается в вестибюле отеля. Прочитав заинтересовавшую его информацию, менеджер по продажам может по звонить организаторам соответствующего мероприятия, предложив в следующий раз свои услуги.

«Возвращенцы». Некоторые организации, особенно местные, предпочитают останавливаться в одном и том же месте. Если это сулит отелю выгоды, можно попытаться уговорить тех, от кого зависит принятие решения, остановиться у них еще раз.
Звонки «на всякий случай». В периоды относительного затишья можно обзвонить потенциальных клиентов и спросить, не планируют ли они какие-либо мероприятия на ближайшие месяцы, т. е. просто напомнить об отеле и его прекрасных возможностях. Просто удивительно, как много информации можно получить (и передать) по телефону!
Самые типичные мероприятия, обслуживание которых осуществляет этот отдел:
совещания
конференции
званые обеды и ужины
свадьбы
2.3. Прачечная
Все чаще и чаще отели обзаводятся собственными современными прачечными — с компьютеризованными машинами для стирки, сушки и глажки. В них могут также быть отделения для химчистки. Руководитель этой службы обычно подотчетен главному кастеляну.
Некоторые гостиницы, особенно маленькие и старые, вместо того, чтобы создавать свою собственную прачечную службу, заключают контракт на стороне. Прежде всего, перестройка помещения для оборудования там прачечной — дорогое удовольствие. Да и само помещение выгоднее использовать для каких-нибудь других целей, например, как зал для проведения конференций или мероприятий развлекательного характера. Кроме того, заключая контракт с прачечной, можно даже не заботиться о приобретении самого постельного белья, а брать его на прокат на поштучной основе. Впрочем, последняя практика себя не очень оправдывает: горничные жалуются, что прачечные стараются поставлять белье низкого качества и зачастую застиранное. Лучше покупать белье и заключать контракт только на его стирку и глажку. Но в любом случае главный кастелян должен осуществлять строгий контроль за гостевым постельным бельем.
Отель Chicago Hilton and Towers приобрел полуавтоматизированную систему контроля за постельным бельем, использование которой экономит от $70000 до $100000 ежегодно. Эта система сокращает затраты на оплату труда за сортировку постельного белья, которая ранее производилась вручную. Для огромного заведения (в отеле 1620 номеров) это экономия немаловажна. Кроме того, поскольку система берет на себя и инвентаризацию, это позволяет лучше контролировать качество белья и заранее планировать его частичную замену, а также уменьшить количество людей, занимающихся этим делом.
Большая часть тяжелой физической работы в административно-хозяйственном отделе выполняется уборщиками (уборщицами). Они убирают места общего пользования, натирают полы, используя специальные машины, пылесосят коридоры и холлы, чистят ковры. Обычно они же доставляют из кладовой на этажи тяжелые коляски с постельным бельем. Также они помогают горничным проводить генеральную уборку: двигают мебель, переворачивают матрасы и т.д.
2.4. Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды
Заведующий секцией уборки и мойки посуды подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: (тех, где гости уборку внутренних помещений отеля обычно не бывают)
мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса
ведение строго учета посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса
поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин >• инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов >• санитарную обработку кухни, банкетных помещений,
кладовых, стационарных холодильников / морозильных
камер и всего оборудования
контроль за кухонными насекомыми (тараканы, муравьи и пр.) и вызов дезинсекторов в случае необходимости
своевременное пополнение персонала
В некоторых гостиницах секция уборки внутренних помещений и мойки посуды ответственна также за поддержание чистоты на самой кухне. Обычно уборка проводится в ночное время, чтобы не мешать работе поваров. Промежуточная уборка проводится днем, между обедом и ужином. Работа заведующего этой секцией относится к числу самых неблагодарных. Следить за уборкой помещения, где живут и работают сотни людей, отвечать за мытье чудовищного количества посуды... Голова может пойти кругом от многообразия и объема работ! В некоторых отелях разные торговые точки используют разную посуду и столовые принадлежности. Для будничной еды и орнамент на тарелках и ложках с вилками попроще. В банкетных залах и в столовых, где обслуживаются конференции, — на тарелках и чашках более строгий рисунок, как и на ручках ножей, ложек и вилок. А в фирменном ресторане качество всего этого гораздо выше. А тут еще и неприятная привычка некоторых гостей увозить с собой домой сувениры! Только строгий контроль и учет со стороны заведующего секцией может свести это мелкое воровство к минимуму
2.5. Консьержи
Консьержи и консьержки – это тоже обслуживающий персонал в униформе. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или на этажах, где предусматривается этот вид обслуживания. Обычно клерки офиса главного администратора в эту службу не входят.
До 1936 года консьержи не были служащими отеля. Это были независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматься этой работой на его территории. Они могли сами нанимать себе униформистов-помощников и оплачивать их труд.
Консьержи появились тогда, когда гостиница как предприятие выросла настолько, что ее управляющий уже не мог лично заниматься каждым из своих гостей. В наши дни фешенебельные отели большинства городов имеют консьержей. 800-комнатный Плаза Хотел в Нью-Йорке обслуживается десятью консьержами под руководством Томаса Вулфа. Они оказывают гостям множество услуг, в частности: достают билеты на самые популярные спектакли, даже если их просят об этом в день представления, естественно, с 50%-ной надбавкой стоимости билета, организуют столик в ресторане, даже при отсутствии свободных мест, дают советы о местных ресторанах, аттракционах, увеселительных заведениях, бронируют места на авиарейсы и дают на них подтверждения, оказывают различные услуги «важным персонам», в том числе, делают покупки,.
Менее типичные услуги консьержей: организация свадьбы в двухдневный срок, оформление виз в консульстве или посольстве, выполнение делового поручения.
Заключение
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, грающим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но и привели в ряде случаев к снижению качества обслуживания. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней в настоящее время в странах СНГ процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной стадии.
Список литературы
Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.
Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с
Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999, 437с

Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999,
Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999,
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с

Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999,
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.













26



Предварительная оплата

Регистрация по прибытии

Размещение в номере

Различные виды обслуживания


Окончательный расчет при выбытии


Бронирование


Основные службы гостиницы

гость

гость

бронирования

обслуживания

Приема и расчетная часть

Эксплуатации номерного фонда

Инженерно-эксплуатационная

Финансово-бухгалтерская

коммерческая


Список литературы
1.Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.
2.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.
3. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
4.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с
5.Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999, 437с

Вопросы и ответы

Какие исторические периоды существуют в гостиничных службах?

В гостиничных службах существует несколько исторических периодов: докапиталистический (до XVIII века), период промышленной революции (XVIII - XIX века), появление массового туризма (XX век), современный период (начиная с XXI века).

Какие функции выполняют основные службы гостиницы?

Основные службы гостиницы выполняют такие функции, как прием и размещение гостей, предоставление комфортных условий проживания, обеспечение питания и технической поддержки, обеспечение безопасности и защиты гостей, организация досуга и развлечений.

Какую роль играет служба портье в работе отеля?

Служба портье в отеле играет важную роль в обеспечении комфорта для гостей. Они помогают гостям с размещением, переноской багажа, вызовом такси, предоставлением информации о городе и достопримечательностях. Также портье контролирует вход и выход гостей из отеля, обеспечивая безопасность.

Чем занимается отдел обслуживания массовых мероприятий в гостинице?

Отдел обслуживания массовых мероприятий в гостинице занимается организацией и проведением различных мероприятий, таких как конференции, семинары, свадьбы и другие. Они планируют и координируют все аспекты мероприятия, включая проживание гостей, питание, техническое обеспечение и оформление залов.

Какие функции выполняет служба консьержа в гостинице?

Служба консьержа в гостинице выполняет такие функции, как предоставление информации о достопримечательностях и услугах города, бронирование билетов на различные мероприятия, организация транспорта, помощь в получении различных документов и виз, удовлетворение специальных запросов гостей и обеспечение высокого уровня сервиса.

Какие исторические периоды существуют в гостиничных службах?

В гостиничных службах выделяются следующие исторические периоды: период домов гостеприимства, период гостиниц с муниципальным управлением, период частных гостиниц и отелей, современный период гостиничного бизнеса.

Какие функции основных служб гостиницы?

Основные службы гостиницы выполняют различные функции: прием и размещение гостей, предоставление гостям информации и консультаций, обеспечение безопасности и охраны, предоставление питания и обслуживание в ресторанах и барах, обеспечение чистоты и порядка в номерах и общественных помещениях.

Какова роль службы портье в гостинице?

Служба портье в гостинице выполняет ряд важных функций: помощь гостям с багажом, доставка багажа в номера, предоставление информации о городе и достопримечательностях, организация такси или аренда автомобиля для гостей, услуги по хранению ценностей.

Какие задачи решает отдел обслуживания массовых мероприятий в гостинице?

Отдел обслуживания массовых мероприятий в гостинице отвечает за организацию и проведение различных мероприятий, таких как конференции, свадьбы, банкеты и другие крупные события. Он занимается планированием, организацией пространства, предоставлением аудиовизуального оборудования, оформлением и обслуживанием.

Какими функциями обладает служба прачечной в гостинице?

Служба прачечной в гостинице отвечает за стирку и глажку белья, полотенец, постельных принадлежностей и других текстильных изделий. Она также может обрабатывать и чистить различные предметы гостей, такие как одежда или обувь. В некоторых случаях служба прачечной может предлагать услуги по химической чистке и пошиву.

Каковы исторические периоды гостиничных служб?

История гостиничных служб можно разделить на несколько периодов: средневековый, ранний новый временные, новый временные и современные. В средневековом периоде гостиницы были представлены преимущественно монастырскими приемницами, в которых путешественники могли остановиться на ночлег и получить пищу. В раннем новом времени были построены первые коммерческие гостиницы, которые предлагали номера для проживания и услуги питания. В новом временные гостиничные службы стали развиваться и совершенствоваться, включая в себя такие функции, как регистрация гостей, обслуживание номеров, рестораны, бары и прочие услуги. В современные гостиничные службы имеют более широкий спектр услуг и высокий уровень комфорта для гостей.