Методы диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психологическое консультирование
  • 88 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.11.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
1. Определение понятия «память» в психологии
2. Особенности кратковременной памяти
3. Методы диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов
4. Рекомендации по проведению исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком.
Для исследования учащихся 1-2 класса необходимо подбирать и применять задания преимущественно в игровой форме, так, чтобы они привлекали детей внутренним содержанием и внешней формой. Тестовые задания должны вызывать у детей искренний и непосредственный интерес. Исследование целесообразно проводить или индивидуально, или в небольших группах до 3 детей.
Для диагностики учащихся 3-4 классов можно использовать методики, предназначенные для исследования взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны. С другой стороны, все же необходимо адаптировать методики к конкретному уровню развития испытуемых (например, можно варьировать качество и количество предъявляемого стимульного материала). Также необходимо помнить, что при наличии мотивации к тестированию, при заинтересованности, при активном настрое результаты всегда будут выше.
Прежде чем приступить к проведению психодиагностического обследования, рекомендуется сделать следующее [5, c. 163]:
1. Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.
2. Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.
3. Подготовить необходимые для проведения методики материалы.
4. Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты.




Список литературы:
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе / /Психологический журнал. 1984. № 1. Т. 5.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб.: Речь. – 2007. – 656 с.
Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер. – 2007. – 720 с.

Список литературы:
1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
2.Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе / /Психологический журнал. 1984. № 1. Т. 5.
3.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб.: Речь. – 2007. – 656 с.
4.Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
5.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер. – 2007. – 720 с.

Вопросы и ответы

Что такое память в психологии?

В психологии память - это когнитивный процесс, который позволяет нам сохранять и восстанавливать информацию из прошлого.

Какие особенности имеет кратковременная память?

Кратковременная память - это способность запоминать и хранить ограниченное количество информации в течение короткого времени. Она имеет ограниченную емкость и быстро забывает информацию, если она не повторяется или не закрепляется в долговременной памяти.

Какие методы можно использовать для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов?

Для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов можно использовать методы, такие как тесты на запоминание последовательностей цифр или слов, задания на запоминание и воспроизведение информации, а также тесты на внимание и концентрацию.

Как провести исследование кратковременной памяти у учащихся младших классов?

Для проведения исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов можно использовать различные психодиагностические методики, такие как Равеновские тесты, тесты Дигибазиса и другие. Важно учитывать возрастные особенности детей и создавать комфортные условия для проведения исследования.

Что такое память в психологии?

В психологии память - это психическая функция, которая позволяет сохранять, хранить и восстанавливать информацию, полученную ранее. Она является основой для усвоения и использования знаний.

Какие особенности имеет кратковременная память?

Кратковременная память имеет ограниченную емкость и ограниченное время хранения информации. Она служит для временного хранения необходимой информации, которая затем может либо быть забыта, либо перейти в долговременную память.

Какие методы диагностики кратковременной памяти применяются у учащихся младших классов?

Для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов могут применяться такие методы, как тестирование на запоминание цифровых или вербальных последовательностей, воспроизведение недавно услышанной информации, выполнение заданий на запоминание и передачу коротких текстов и другие методики.

Как провести исследование кратковременной памяти у учащихся младших классов?

Для проведения исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов рекомендуется использовать специальные психодиагностические тесты и задания, включающие в себя задания на запоминание и воспроизведение информации, также можно провести наблюдение и анализ поведения учащихся в процессе выполнения заданий.

Как определяется понятие "память" в психологии?

В психологии память - это психическое явление, которое позволяет сохранять, хранить и восстанавливать информацию из прошлого. Она представляет собой способность ума к удержанию в сознании или воспроизведению прошлых впечатлений, мыслей, представлений, знаний и опыта.