Терроризм как новая угроза национальной безопасности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Геополитика
  • 1717 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.10.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Опережение темпов роста экспорта по сравнению с динамикой ВВП
2. Основные резервы роста внешнеэкономического потенциала и его диверсификации
3. Диверсификация геоэкономических направлений международного сотрудничества в свете укрепления национальной безопасности
4. Совершенствование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) как составной части хозяйственного механизма в целом. Как скажется на этом присоединение России к ВТО
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для этого также необходима мощная техническая база и обеспечение абсолютной секретности проводимых работ, что мало вероятно в условиях, когда террористы не имеют безопасных баз, которые им могли бы гарантировать только государства, как это имело место в Афганистане. О всех этих трудностях наглядно свидетельствует история тайного создания ядерных взрывных устройств Южно-Африканской Республикой в 1970-х годах. Даже при полной поддержке достаточно высокоразвитого государства потребовалось почти десять лет работы несколько сот ученых и инженеров. Проект обошелся в несколько сот миллионов долларов. А невозможность провести натурные испытания не позволяет гарантировать надежность изготовленного ядерного взрывного устройства.
Борьба с терроризмом


Для борьбы с терроризмом используются оборонительная и наступательная стратегии, государства действуют индивидуально и коллективно. Коренной проблемой борьбы с терроризмом является то, что в данном случае речь идет не об известном на протяжении столетий противостоянии государств, а о борьбе государств с негосударственными организациями, интернациональными по составу, глобальными по географии базирования, охвату проводимых ими операций, действующими подпольно и использующими средства борьбы, запрещенные большинством государств мира. У террористической угрозы нет обратного географического адреса. Поэтому в борьбе с терроризмом оказывается неэффективной действовавшая веками стратегия сдерживания. Терроризм нельзя сдержать угрозой нанесения ответного удара по конкретной территории. Террористов трудно обнаружить и разгромить с помощью классических методов ведения вооруженной борьбы, поскольку они прячутся за спинами гражданского населения. Именно по этой причине небольшой по составу, относительно слабо вооруженный фронт транснационального терроризма на протяжении ряда лет успешно противостоит могуществу самых современных государств мира.
Одна из первоочередных задач антитеррористической борьбы, которую весьма условно можно обозначить как оборонительную, — это «обеспечение внутренней безопасности, т.е. охрана гражданского населения, инфраструктуры, объектов, принятие законов, правил, осуществление профилактических мер и процедур, призванных выявить террористов и их намерения, предотвратить совершение террористических актов. В этом задействованы все структуры государственной власти, прежде всего силовые ведомства, а также гражданское общество».
Учитывая, что терроризм приобрел транснациональный характер, неизбежно встала задача создания широкой международной антитеррористической коалиции. Кроме того, «проведенные различными государствами оборонительные по своему характеру мероприятия по укреплению внутренней безопасности требовалось дополнить их наступательной стратегией, направленной на искоренение террористической инфраструктуры и организаций независимо от того, где они находились. В частности, это объяснялось и тем, что каждый год выживания таких сетей и организаций, сохраняющих потенциал для борьбы в будущем, по существу, воспринимается как год поражения мирового сообщества в этой борьбе».
Известно, что «подавляющее большинство стран заявило о готовности участвовать в создании антитеррористической коалиции. Первым это сделал президент Российской Федерации. Западноевропейские члены НАТО впервые в истории альянса ввели в действие статью 5 Североатлантического договора, заявив таким образом, что они рассматривают этот теракт как нападение на всех и каждого из них». Совет Безопасности ООН безотлагательно принял резолюцию 1373, которая установила для всех государств-членов единые императивные обязательства по борьбе с терроризмом и учредила Контртеррористический комитет для контроля за выполнением этих требований и оказания различным государствам помощи в борьбе с терроризмом. В обязанности этого комитета также входит задача постоянного обновления списка действующих в мире террористических организаций, преследование которых является обязательным для членов ООН.





Заключение

Учитывая новое качество и глобальные масштабы современного терроризма, можно предположить, что это долгосрочная угроза. Она оказывает и будет оказывать самое серьезное влияние на различные аспекты формирования новой системы международной безопасности.
В то же время необходимо соразмерно определять место и удельный вес угрозы международного терроризма в комплексе других угроз международной безопасности. «Несомненным успехом в борьбе с терроризмом является формирование широкой антитеррористической коалиции». Она к значительной степени сглаживает противоречия между государствами по ряду других конфликтных проблем международной безопасности. Правда, одновременно такие противоречия нередко ослабляют единство антитеррористической коалиции.














Список литературы

Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М., 1998.
Гаджиев К.С. Геополитика. М., 1997.
Дайсон Ф. Оружие и надежда. М., 1998.
Дергачев В.А. Геополитика. М., 2004.
Дугин А. Основы геополитики. М., 1999.
Кулагин В.М. Международная безопасность. М., 2006.
Лоренц К. Агрессия. М., 1994.
Национальные интересы: теория и практика. М., 1991.
Оружие и конфликты XXI века // Международная жизнь. 2001. №9-10.
Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и Россия // Политические исследования. 1995. №1.


Кулагин В.М. Международная безопасность. М., 2006.

Дайсон Ф. Оружие и надежда. М., 1998.

Кулагин В.М. Международная безопасность. М., 2006
Там же.
Кулагин В.М. Международная безопасность. М., 2006

Кулагин В.М. Международная безопасность. М., 2006
Гаджиев К.С. Геополитика. М., 1997.

Дергачев В.А. Геополитика. М., 2004.

Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и Россия // Политические исследования. 1995. №1.

Национальные интересы: теория и практика. М., 1991.

Лоренц К. Агрессия. М., 1994.

Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М., 1998.
Оружие и конфликты XXI века // Международная жизнь. 2001. №9-10.


Дугин А. Основы геополитики. М., 1999.













4

1.Арбатов А.Г. Русская национальная идея и внешняя политика. – СПб, 2004.
2.Ведомости – форум. Зарубежная экспансия российского бизнеса, декабрь 2006.
3.Геополитическая ситуация в постсоветском пространстве и проблемы военной безопасности России. Институт национальной безопасности и стратегических исследований, 1997.
4.Дугин А. Основы геополитики. – М.: Просвещение, 1997.
5.Кортунов С.В. Имперские амбиции и национальные интересы. – М.: Академия, 2001.
6.Потенциальный союзник Москвы // НГ, 03.12.1999.
7.Россия и глобализация: международные аспекты. М.: Наука, 2006.
8.Ситарян С.А., Барковский А.Н. «Внешнеэкономическая политика». – СПб, 2005.
9.«Эксперт», 2007, №6.
10.www.nns.ru Национальная электронная библиотека.

Вопросы и ответы

Как терроризм может стать новой угрозой национальной безопасности?

Терроризм может стать новой угрозой национальной безопасности, поскольку он способен вызвать панику, создать страх среди населения и нарушить общественный порядок. Террористические акты могут нанести значительный ущерб экономическим и социальным структурам государства, а также угрожать жизни и здоровью граждан.

Каковы основные резервы роста внешнеэкономического потенциала и его диверсификации?

Основными резервами роста внешнеэкономического потенциала и его диверсификации являются развитие новых экспортных рынков, расширение ассортимента экспортируемых товаров и услуг, повышение качества производства и предоставляемых услуг, привлечение иностранных инвестиций, укрепление торговых и экономических связей с другими странами.

Как может помочь диверсификация геоэкономических направлений международного сотрудничества в свете укрепления национальной безопасности?

Диверсификация геоэкономических направлений международного сотрудничества позволяет снизить зависимость от отдельных стран или регионов, что способствует укреплению национальной безопасности. Расширение сотрудничества с различными партнерами помогает диверсифицировать экономические связи и риски, и обеспечивает стабильность и устойчивость экономики в условиях глобализации.

В чем заключается роль совершенствования внешнеэкономической деятельности в целом и как это может повлиять на присоединение России к ВТО?

Совершенствование внешнеэкономической деятельности является частью хозяйственного механизма и предполагает разработку и реализацию стратегий по привлечению иностранных инвестиций, развитию экспорта, укреплению торговых отношений. Присоединение России к ВТО имеет потенциал улучшить доступ на открытые рынки и способствовать развитию внешнеторговой деятельности.

Какие факторы способствуют росту экспорта?

Основными факторами, которые способствуют росту экспорта, являются увеличение производства и улучшение качества товаров, развитие внешнеэкономической инфраструктуры, снижение транспортных и таможенных расходов, а также развитие международной торговли и инвестиций.

Как осуществляется диверсификация внешнеэкономического потенциала?

Диверсификация внешнеэкономического потенциала осуществляется путем расширения ассортимента экспортируемых товаров и услуг, а также развития новых направлений внешней торговли. Это позволяет снизить зависимость от экономик, которые имеют высокий уровень риска или нестабильный спрос.

Какое значение имеет диверсификация геоэкономических направлений международного сотрудничества?

Диверсификация геоэкономических направлений международного сотрудничества играет важную роль в укреплении национальной безопасности. Это позволяет снизить риски, связанные с возможными политическими, экономическими или социальными кризисами в определенных регионах и странах, а также обеспечить доступ к новым рынкам и источникам сырья.

Чему может способствовать присоединение России к ВТО?

Присоединение России к ВТО может способствовать улучшению условий международной торговли, снижению таможенных пошлин и барьеров для экспорта, а также привлечению иностранных инвестиций. Это может способствовать развитию экономики, укреплению внешнеэкономических связей России и повышению уровня национальной безопасности.

Какие разработки лежат в основе статьи?

В основе статьи лежат разработки в области внешнеэкономической деятельности и национальной безопасности, проведенные специалистами в данной области. При написании статьи использовался анализ данных и докладов относительно динамики ВВП, экспорта и других экономических показателей.