Социально-психологические условия социализаци людей зрелого возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социализация личности
  • 2525 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
1.2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
2.1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
2.2. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Психологи научили шимпанзе и горилл множеству разных вещей, в том числе пользоваться символами. Однако методы научения животных совершенно отличаются от тех относительно естественных способов, с помощью которых дети осваивают речь и получают многие другие навыки. Об этом свидетельствуют случаи с детьми, выросшими в условиях крайней изоляции.
2) Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь – это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Трехлетние дети социализированы в рамках детского садика, студенты – в рамках избранной ими профессии, новые работники – в рамках своего учреждения или предприятия, муж и жена – в рамках созданной ими молодой семьи. Следовательно, каждое общество обеспечивает процесс развития индивидуума согласно собственным традициям, определяя те этапы развития, которые оно признает значимыми.
3) Принимая на себя ответственность, взрослая личность очерчивает поле своей активности, на которую будет распространяться ее контроль. Ответственность превращает внешний долг во внутреннюю потребность. Самостоятельность, независимость от внешнего контроля, осознание целостности решаемой задачи – все это признаки зрелой, ответственной личности.
Ответственность, ставшая устойчивым качеством личности, позволяет ей легко справляться с требованиями окружающей действительности, согласовывать эти требования с собственными желаниями, иерархизировать последовательность решения задач с помощью самоконтроля. Собственно, ответственность может возникнуть только там, где общество в целом или социальная группа доверяют личности. Там, где доверия нет, ответственность охватывает только отдельные формы или звенья деятельности, что отчуждает человека от нее и общества в целом, В этом случае ответственность не становится качеством личности, а сама личность приобретает инфантильные черты. Принимая на себя ответственность, человек гарантирует себе определенную степень независимости, самостоятельности, свободы.
4) Для зрелой личности характерно стремление воплотить себя в жизни, в чем-то непреходящем, человечески-ценном, общественно значимом. Это проявляется в потребности расширить границы своего индивидуального бытия, воплотить, объективировать себя в формах, неподвластных течению времени, сделать свою жизнь более интенсивной в настоящем. Взрослому возрасту свойственна продуктивность, т. е. возможность творческого самовоплощения в многообразных продуктах своей профессиональной и социальной активности. Личностная перспектива, открывающаяся взрослому человеку, ведет к формированию индивидуального жизненного стиля: человек теперь сам решает, как и на что он потратит жизнь, как будет реализовывать в ней себя, и его поведение приобретает уникальность и своеобразие.
Список литературных источников
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. Деловая книга, 2004. – 624 с.
Аверин В.А., Психология личности. СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. – 376 с.
Д. Аткинсон. Социальная психология.. М.: Университет, 2000. – 546 с.
Волков Ю.Г. Социология. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 572 с.
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М.: Гардарики, 2002. – 586 с.
Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2007. – 608 с.
Кравченко А.И. Социология. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 368 с.
Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин СИ. Социология. Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – 464 с.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2005. -464с.
Куликов Л.В. Психология сознания. СПб.: Питер, 2001 – 475 с.
Основы социальной работы. Под редакцией Павленок П.Д. М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 651 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2006. – 365с.
Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2004 – 224 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
Словарь практического психолога. Составитель Головин С.Ю.Минск: Харвест, 2004 – 800 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 14 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 243 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 133 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 134 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 135 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 136 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 136 с.
Славкина М.А. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2005. – 137 с.
Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004. – 496 с.
Там же, с. 497.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 243 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 244 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 245 с.
Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин СИ. Социология. Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – 158 с.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006. - 246 с.
Там же, с. 247.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 502 с.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 263 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 504 с.
Д. Аткинсон. Социальная психология.. М.: Университет, 2000. – 256 с.
Д. Аткинсон. Социальная психология.. М.: Университет, 2000. – 257 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 518 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 519 с.
Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004. – 112 с.
Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004. – 113 с.












26

Список литературных источников
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. Деловая книга, 2004. – 624 с.
2.Аверин В.А., Психология личности. СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
3.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
4.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. – 376 с.
5.Д. Аткинсон. Социальная психология.. М.: Университет, 2000. – 546 с.
6.Волков Ю.Г. Социология. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 572 с.
7.Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
8.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М.: Гардарики, 2002. – 586 с.
9.Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
10.Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2007. – 608 с.
11.Кравченко А.И. Социология. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 368 с.
12.Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин СИ. Социология. Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. – 464 с.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2005. -464с.
14.Куликов Л.В. Психология сознания. СПб.: Питер, 2001 – 475 с.
15.Основы социальной работы. Под редакцией Павленок П.Д. М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
16.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-Еврознак, 2006. – 651 с.
17.Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2006. – 365с.
18.Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2004 – 224 с.
19.Славкина М.А. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
20.Словарь практического психолога. Составитель Головин С.Ю.Минск: Харвест, 2004 – 800 с.

Вопросы и ответы

Что такое зрелый возраст?

Зрелый возраст - это период взрослой жизни, который следует после молодого возраста и характеризуется определенными физиологическими и психологическими изменениями. Человек в зрелом возрасте обычно находится в периоде установления и развития своей личности и социализации в обществе.

На что влияют социально-психологические условия социализации людей зрелого возраста?

Социально-психологические условия социализации людей зрелого возраста могут влиять на процесс формирования и развития их социальной и психологической адаптации, межличностных отношений, мотивационной сферы, самооценки и самоидентификации. Они также могут оказывать влияние на степень удовлетворенности жизнью и общественной роли человека, его психологическое благополучие и качество жизни.

Какие особенности социализации мотивационной сферы у людей зрелого возраста?

Социализация мотивационной сферы у людей зрелого возраста может происходить через изменение важности различных мотивов и целей в жизни. Например, в зрелом возрасте могут измениться приоритеты в работе, семейной жизни, саморазвитии и самоопределении. Люди могут пересмотреть свои цели и стремления, а также уточнить свою жизненную ценностную систему.

Какие особенности я-концепции у людей зрелого возраста?

Я-концепция у людей зрелого возраста может быть более устойчивой и осознанной, поскольку на этом этапе они имеют больше жизненного опыта и саморефлексии. Люди зрелого возраста могут иметь более ясное представление о себе, своих ценностях и целях, а также быть более уверенными в себе. Однако этот процесс может быть индивидуальным и зависит от множества факторов.

Какие основные положения зрелого возраста в социально-психологическом аспекте?

Основные положения зрелого возраста в социально-психологическом аспекте включают установление социальных связей, формирование стабильной личности, усвоение и присваивание социальных норм и ценностей, а также поиск источников удовлетворения своих потребностей.

Какие социально-психологические условия влияют на социализацию людей зрелого возраста?

Социально-психологические условия, влияющие на социализацию людей зрелого возраста, включают наличие поддержки социальной среды, доступность ресурсов и возможностей для развития, соответствие ожиданиям и требованиям общества, а также уровень коммуникации и социальной активности.

В чем особенности социализации мотивационной сферы людей зрелого возраста?

Особенности социализации мотивационной сферы людей зрелого возраста включают переоценку ценностей, смену приоритетов, установление новых мотивов и целей, а также поиск смысла и удовлетворения в определенных сферах жизни.

Какие особенности связаны с развитием я-концепции у людей зрелого возраста?

Особенности связанные с развитием я-концепции у людей зрелого возраста включают стабилизацию и интеграцию самосознания, установление идентичности и самооценки, развитие автономности и саморегуляции, а также осознание своего места и роли в обществе.

Существует ли список литературных источников по данной теме?

Да, список литературных источников по данной теме можно найти в исходной статье или обратиться к автору.