Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансирование организаций путем предоставления бюджетного кредита.

  • 28 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 18.04.2008
300 руб. 1 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Целевые бюджетные кредиты отраслям экономики
2. Разновидности бюджетного кредита
2.1. Предоставление бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
2.2. Бюджетные кредиты унитарным предприятиям
2.3. Бюджетный кредит бюджету другого уровня
Заключение:
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Бюджетный кредит в размере не менее 50% стоимости проекта предоставляется для проектирования и строительства  (реконструкции)  объектов  инфраструктуры,инженерных сетей и коммуникаций, а также объектов малой  генерации  энерготеплоресурсов,  проектирования, строительства (реконструкции) и оснащения  производственных мощностей.
В случае привлечения  заемных  средств,  включая привлечение  инвестиций через механизм фондового рынка, предоставляется субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых затрат (контролируемый прирост поступлений в бюджет города Москвы  рассчитывается за период не более 4 лет).
Условия предоставления средств на  оплату  работ (услуг)  при  размещении  государственного заказа для нужд города Москвы определяются в  порядке,  установленном законодательством, на основе рекомендаций коллегиальных органов. Ресурсное обеспечение млн. руб.   Источник 2007 г. 2008 г. 2009 г. Всего   Средства бюджета города  Москвы, предусматривамые на реализацию Программы, всего 450,0 450,0 450,0 1350,0   В т.ч. бюджетный кредит 350,0 350,8 350,0 1050,0   Капитальные расходы бюджета  - города   Москвы из  средств Адресной     инвестиционной программы по промышленности - 160,0 400,0 560,0   из них средства на выполнение проектно-изыскательских работ - 80,0 80,0 160,0    Объемы собственных средств  организаций  промышленности и науки,  а также  привлеченных  средств  из иных источников определяются ежегодно по  результатам отбора проектов и мероприятий и  предусматриваются  в Плане реализации Программы. 3.2. Пути совершенствования бюджетного финансирования предприятий.

Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия, организации, учреждения. Например, финансирование бюджетных учреждений производится в безвозвратном порядке в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в их годовых с поквартальной разбивкой сметах и в меру выполнения установленных им государственных (муниципальных) заданий. При этом учитываются изменения, вносимые в смету в установленном порядке, и соблюдаются все требования финансово-бюджетной дисциплины. Бюджетное финансирование казенных предприятий (заводов, фабрик, хозяйств) производится в соответствии с планом-заказом и планом развития, согласованным с Министерством экономического развития и торговли России и Минфином России. Средства казенным предприятиям выделяются из бюджета на: выполнение государственных инвестиционных программ, НИОКР, содержание объектов социальной инфраструктуры; компенсацию убытков от выполнения плана-заказа; проведение конверсионных мероприятий и т.д. Неиспользованные бюджетные средства по истечении года казенные предприятия обязаны возвращать в бюджет. По государственным и муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения и функционирующим на коммерческих началах, бюджетное финансирование частично может осуществляться на условиях платности и возвратности; на таких же условиях бюджетные средства предоставляются негосударственным коммерческим предприятиям, выигравшим конкурс инвестиционных проектов. Их расходы финансируются в пределах сумм, утвержденных по бюджету на соответствующий год. На платной и возвратной основах финансируются специфические мероприятия, особо выделяемые в составе бюджетных расходов.

Заемщиками бюджетных средств выступают российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. За несвоевременный возврат бюджетных средств и просрочку уплаты процентов взимается штраф в установленных размерах. Бюджетное финансирование может распространяться и на негосударственные коммерческие организации, осуществляющие новое строительство, техническое перевооружение и реконструкцию своего производства. Однако им бюджетные средства на федеральном уровне выделяются только по решению Правительства РФ, принимаемому исходя из экономического обоснования, при наличии необходимой проектно-сметной документации и положительные экспертизы, и лишь при условии обеспечения участия России или увеличения доли ее собственности в уставных капиталах этих организаций. Такое участие и увеличение доли собственности государства достигается путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставленных бюджетных средств. Подобным же образом решаются вопросы с бюджетном финансированием негосударственных предприятий и на региональном, а также муниципальном уровнях с выделением средств из соотвующего бюджета. Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают: списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтверждения бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц; зачет денежных средств (при условии наличия задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет). Совершенствованию бюджетного финансирования в России способствует переход к бюджетному субсидированию коммерческих предприятий по результатам конкурсной борьбы претендентов за субсидии и отбора наиболее эффективных вариантов инвестирования бюджетных средств. Такой способ позволит России реально решить вопрос о возможности долевого участия государства и хозяйствующих субъектов в покрытии определенных видов расходов. При перестройке бюджетного финансирования учитывается опыт, накопленный мировой практикой инвестирования ресурсов в обществ, производство (так, в Японии отдают предпочтение финансовой поддержке экономически сильных, а не слабых предприятийтий, которые благодаря бюджетным субсидиям получают возможность для значительного рывка вперед). Бюджетное финансирование должно шире использоваться, с одной стороны, для поддержания достигнутого уровня социально-культурного обслуживания населения, с другой - для достижения оптимлаьной структуры отраслей с учетом социальных приоритетов. При этом важно, чтобы в бюджете любого уровня размеры и сроки поступления денежных средств точно соответствовали требованиям бюджетного финансирования, чтобы не было задержек с финансированием из-за несвоевременного и неполного поступления средств в бюджет. Пустая казна, нарушающая бюджетное финансирование, - не только результат кризисного состояния экономики, но и свидетельство просчетов, допущенных в управлении государственными и муниципальными финансами, в т.ч. из-за несбалансированности бюджета и недостаточной обоснованности устанавливаемых лимитов финансирования, которые не должны превышать сумм реально поступающих доходов. При снижении поступлений бюджетных доходов или источников покрытия дефицита в процессе исполнения бюджета в бюджетном финансировании может предусматриваться режим сокращения расходов бюджета или режим блокировки расходов.
Заключение:

Сегодня кредит играет огромную роль в развитии национальной и мировой экономики.
Для некоторых отраслей, экономики таких как наукоемкие отрасли, промышленность, ранее финансирующимися государством сегодня очень трудно существовать не говоря уже о развитии. Поэтому предоставление бюджетного кредита наиболее целесообразно и необходимо именно этим организациям. Важность и значимость данного вопроса подтверждается отражением норм о бюджетном кредитовании в федеральном законодательства страны.
В законодательстве было уделено особое внимание условиям получения такого кредита. В настоящее время статьи Бюджетного Кодекса, регулирующие бюджетное кредитование утратили силу. Тем не менее предоставление бюджетных денег теперь возможно при предоставлении субсидий и субвенций. Т.о., предприятия, которые могут получить бюджетные деньги остались в более выгодном положении чем раньше до 1 января 2008 года. Т.к. теперь бюджетные деньги предоставляются им не на условиях кредита, что без условно способствует успешному развитию некоторых отраслей экономики.
Список использованной литературы:

Гражданский кодекс РФ (общая часть) ОТ 30.11.1994 № 51-фз
О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Бюджетный кодекс РФ с изменениями от 1 января 2008 г. Система Консультант Плюс.
ФЗ № 63 от 26.04.2007 О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ
Апчерч А., Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./ Под. Ред. Соколова Я.В., Смирновой И.А. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Другова Ю.В. Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект / Законодательство и экономика, 2003, № 1.
Карасева М.В. Финансовое правоотношение, – М., 2001. С. 43.
Залевский В.Г. Проблема соотношения терминов «государственный кредит» и «государственный заем» в теории и законодательстве / Законодательство, 2002, № 1. С.78, 79.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 мая 2002 года по делу № А14-7017-01/284/17. См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2002 года по делу № А14-7291-00/284/10 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 мая 2001 года по делу № Ф03-А37/01-1/344 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 апреля 2003 года по делу № КГ-А40/1811-03 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
Комментарий А.С. Емельянова к статье 76 БК РФ (Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина, – М., 2002.
Бюджетное право / Под ред. А.М. Никитина, – М., 2001. С. 317. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов Внутрифирменное бюджетирование. На-стольная книга по постановке финансового планирования - М.: Финансы и ста-тистика, 2003.
Щиборщ К.В., Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001.
Компания Инталев, Методическое руководство "5 шагов к бюджетному управ-лению", версия 2.0, 2003.
Шим Джай К., Сигел Джойл Г., Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. - СПб.: Азбука, 2001.
Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: Управленческий аспект - М.: Финансы и статистика, 1995

Другова Ю.В. Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект / Законодательство и экономика, 2003, № 1.
Ст. 78 БК РФ в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Ст. 78.1 БК РФ введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007)

Ст. 79 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

Ст. 80 БК РФ в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ













2

Список использованной литературы:

1.Гражданский кодекс РФ (общая часть) ОТ 30.11.1994 № 51-фз
2.Бюджетный кодекс РФ
3.Другова Ю.В. Использование бюджетных средств коммерческими организациями: правовой аспект / Законодательство и экономика, 2003, № 1.
4.Карасева М.В. Финансовое правоотношение, – М., 2001. С. 43.
5.Залевский В.Г. Проблема соотношения терминов «государственный кредит» и «государственный заем» в теории и законодательстве / Законодательство, 2002, № 1. С.78, 79.
6.Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 мая 2002 года по делу № А14-7017-01/284/17. См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2002 года по делу № А14-7291-00/284/10 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
7.Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 мая 2001 года по делу № Ф03-А37/01-1/344 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
8.Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 апреля 2003 года по делу № КГ-А40/1811-03 / Информационно-поисковая система «Кодекс».
9.Статьи 76 БК РФ (см. постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 декабря 2001 года по делу № КГ-А4/7243-01). Вместе с тем, с введением в действие Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве изменилась. Для юридических лиц, в отношении которых процедура банкротства введена начиная с 3 декабря 2002 года, действует порядок расчетов с кредиторами, установленный статьей 134 данного Закона (статьи 231, 233 Закона). Согласно статье 134 Закона, погашение требований по обязательным платежам в бюджеты производится в третьей очереди, вместе со всеми иными требованиями кредиторов, не отнесенными к первой и второй очереди удовлетворения.
10.Комментарий А.С. Емельянова к статье 76 БК РФ (См.: Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина, – М., 2002. С. 167, 168.
11.Бюджетное право / Под ред. А.М. Никитина, – М., 2001. С. 317.

У нас вы можете заказать