Тяговый и топливо-экономический расчет автомобиля ВАЗ 2110

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 3232 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Определение и выбор параметров ВАЗ-2110 GT1 (опель)
1.1 Определение полной массы автомобиля
1.2 Подбор пневматических шин
1.3 Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и
определение КПД трансмиссии
1.4Построение внешней скоростной характеристики двигателя
1.5Определение передаточных чисел коробки передач и трансмиссии
2Тяговый расчет автомобиля
2.1 График тягового баланса
2.2 График баланса мощности
2.3 Динамический паспорт автомобиля
2.4 График ускорений
2.5 График времени разгона
2.6 График пути разгона
3 Топливно-экономический расчет автомобиля
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Время разгона автомобиля при изменении скорости V1 до V2.
(29)

Это интегральное уравнение решают графически.
Прежде всего наносят на график изменения величины 1/j во время разгона автомобиля до нулевой скорости до минимальной на первой передаче.
Учитывая неопределенность и незначительное влияние этого этапа на полное время разгона, можно принять здесь величину 1/j постоянной, равной (1/j) min.


При наличии трансмиссии пониженной передачи (для парковки и движения в тяжелых дорожных условиях), время и путь разгона определяют при трогании автомобиля со второй передачи.
Затем определяют скорости, при которых следует производить переключение передач. Здесь следует придерживаться такого правила: при любой скорости целесообразно разгоняться на той передаче, которая обеспечивает большее ускорение.
Далее, диапазоны скорости между точками переключения передач разбивают на 4…5 интервалов ∆V произвольной длины.
Время разгона
∆tp = ∆V*1/jср (30)

где 1/jср – среднее значение «обратного» ускорения в данном интервале скорости ∆V. Вычисленное таким образом время суммируют сл временем разгона на предыдущих интервалах. По полученным данным строят график tp(V) (рис.7). Временем переключения передач пренебрегают.

2.6 График пути разгона

Sp(V) так же, как и график tp(V), служит для характеристики приемистости автомобиля. Методика его построения подобна предыдущей.
Путь разгона:
(31)
Путь ∆Sp, пройденный автомобилем за время ∆tp, находят как производное



∆Sp = ∆t*Vср (32)

где Vср – средняя скорость автомобиля в данном интервале времени ∆t. Полный путь разгона до любой скорости V определяют суммированием элементарных путей по всем интервалам ∆tр до заданной скорости
По результатам расчета строят график Sp(V) (рис.8).

3 Топливно-экономический расчет автомобиля

Топливно-экономический расчет автомобиля включает построение двух графиков: 1) графика экономической характеристики автомобильного двигателя g=f(v); 2) графика экономической характеристики автомобиля Gs=f(v).
Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Экономическую характеристику строят аналитически. Для этого необходимо иметь график экономической характеристики автомобильного двигателя. Но чтобы построить эту характеристику, необходимо иметь характеристики двигателя, построенные при частичных нагрузках. Их получают путем стендовых испытаний двигателя. Для того, чтобы построить кривую экономической характеристики автомобильного двигателя придется воспользоваться теоретическими кривыми, графически выражающими зависимость удельного расхода топлива от нагрузки и от частоты вращения вала двигателя.
Для того, чтобы получить величину коэффициента KN, необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по дорогам разного качества, то есть с различным коэффициентом ψ. Зная удельный расход gN при максимальной мощности, который задается как исходная величина, и, имея коэффициенты KN и Kn, можно определить значение g для любых условий движения, то есть при любой скорости движения по любой дороге.
Из баланса мощности при установившимся движений известно, что

(33)

Результаты подсчетов сведены в табл.8
Таблица 8
n об/мин
V, км/ч
Ne, Вт
N(, кВт
(1
(2
(3





N’(1, кВт
N’(1 +N’(, кВт
N’(2, кВт
N’(2 +N’(, кВт
N’(3, кВт
N’(3 +N’(, кВт

448
459
483
552
568
571
586
60
65
75
100
120
160
200
45987
27481
30393
30648
33062
37832
47745
720
958,32
1125,07
1480,2
1687,5
1723,4
1848,63
71,32
79,76
82,006
87,18
95,49
97,55
99,78
791,32
1038,08
1207,07
1567,38
1782,99
1820,95
1948,41
68,13
71,45
75,86
77,32
81,74
86,78
91,14
788,13
1029,77
1200,93
1557,52
1769,24
1810,17
1939,77
61,56
67,69
71,34
77,11
81,69
88,14
93,74
781,56
1026,01
1196,41
1557,31
1769,19
1811,54
1942,37


По результатам подсчетов суммарной затрачиваемой мощности
N’( +N’(, определяют процент использования мощности двигателя при каждом значении скорости v при движении на прямой передаче
(34)

Для тех же условий движения подсчитывают процент использования частоты вращения вала двигателя:

(35)

где nN – частота вращения при максимальной мощности;
n – частота вращения, соответствующая каждому значению V.
Следовательно, удельный расчет топлива при любом режиме движения составит
(36)

Результаты подсчетов g сводят в табл. 9:
Таблица 9
n об/мин
V, км/ч
Kn, кВт
(1
(2
(3




KN KN
g1, г/(кВтч)
KN KN
g2, г/(кВтч)
KN KN
g3, г/(кВтч)

448
459
483
552
568
571
586
60
65
75
100
120
160
200
1897
2035
2276
2364
2419
2353
2561
0,100
0,120
0,140
0,160
0,180
0,200
0,220
3,600
4,800
5,700
5,7600
7,3400
8,1600
8,9700
0,90
0,95
0,100
0,105
0,115
0,125
0,135
3,6700
3,8760
4,0800
4,2840
4,6920
5,1000
4,8600
0,80
0,85
0,90
0,95
0,110
0,115
0,130
3,2640
3,4680
3,6720
3,8760
3,9600
4,1400
4,6800








При работе двигателя на полном дросселе при 100% используемой мощности удельный расход будет зависеть только от частоты вращения вала двигателя, то есть

(37)

Значения удельного расхода для этого случая подсчитывают и сводят в табл.10.
Таблица 10
n об/мин
V км/ч
n %
Kn
g’ г/(кВт ч)

448
459
483
552
568
571
586
60
65
75
100
120
160
200
1,1
1,3
1,6
1,9
2,1
2,3
2,5
0,88
0,91
0,94
0,95
0,98
1,02
1,12
0,968
1,183
1,504
1,824
2,058
2,346
2,8


По данным таблиц строят график экономической характеристики автомобильного двигателя, примерный вид которого представлен на рис.9.
Теперь можно приступить к построению экономической характеристики автомобиля. Расход топлива в килограммах на 100 км пробега может быть определен по формуле

(38)

Здесь v – скорость автомобиля, км/ч.
Результаты сведены в табл. 11.

Таблица 11

n об/мин
V, км/ч
(1
(2
(3



g1, г/(кВтч)
N’(1 +N’(, кВт
Qs1, кг/100 км

g2, г/(кВтч)
N’(2 +N’(, кВт
Qs2, кг/100 км

g3, г/(кВтч)
N’(3 +N’(, кВт
Qs3, кг/100 км


448
459
483
552
568
571
586
60
65
75
100
120
160
200
0,968
1,183
1,504
1,824
2,058
2,346
2,8
791,32
1038,08
1207,07
1567,38
1782,99
1820,95
1948,41
1,276
1,88
2,420
2,858
3,057
2,665
2,727
0,896
0,999
1,354
1,577
1,641
1,795
1,863
788,13
1029,77
1200,93
1557,52
1769,24
1810,17
1939,77
1,176
1,585
2,16
2,456
2,419
2,03
1,806
0,801
0,895
0,951
1,1124
1,235
1,493
1,752
781,56
1026,01
1196,41
1557,31
1769,19
1811,54
1942,37
1,043
1,41
1,517
1,732
1,82
2,7
1,44

И для режима работы на полном дросселе в талб.12

(39)
Таблица 12
V км/ч
Ne кВт (л.с.)
g’ г/(кВт ч)
Q’s , кг/100 км

60
65
75
100
120
160
200
32859
40153
45987
30648
33062
37832
47745
0,968
1,183
1,504
1,824
2,058
2,346
2,8
53,01
73,078
92,21
55,901
56,701
55,471
66,84

Характер кривых графика экономической характеристики автомобиля дан на рис.10.



Заключение

Следует иметь в виду, что графики экономической характеристики, построенные по этой методике, не могут претендовать на высокую точность.
Однако для представления об экономичности проектируемого автомобиля их достоверность вполне достаточна. Наибольшая точность тяговой и экономической характеристик может быть получена при дорожных испытаниях.








































Список используемой литературы

1 Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, 2002
2 Полюсков В.П., Лещев П.М. Устройство и эксплуатация автомобилей.,
М.:Изд. ДОСАФ, 1987.
3 Грузино В.И., Кленников В.М. Учебник шофера первого класса. М.:Изд.
ДОСАФ, 1992.
4 Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей, мотоциклов. М.:Машгиз,
1989.
5 Афанасьев Л.Л. Организация автомобильных перевозок, М.:Машгиз, 1995.
6 Пученков А.П., Шлиппе И.С. Обслуживание и регулировка
электрооборудования автомобилей. М.: Транспорт, 1998.
7 Чудаков Е.А. Теория автомобилей. М.: Машиздат., 1987.
8 Фалькевич Б.С., Гольдбат И.И. Испытания автомобиля. М.: Транспорт, 1994.
9 Рубец Д.А. Система питания автомобильных карбюраторных двигателей.
Изд. МКФ, 1986.
10 Великанов Д.П. Эксплуатационные качества отечественных автомобилей.
М.: Транспорт. 1998.

Список используемой литературы

1 Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, 2002
2 Полюсков В.П., Лещев П.М. Устройство и эксплуатация автомобилей.,
М.:Изд. ДОСАФ, 1987.
3 Грузино В.И., Кленников В.М. Учебник шофера первого класса. М.:Изд.
ДОСАФ, 1992.
4 Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей, мотоциклов. М.:Машгиз,
1989.
5 Афанасьев Л.Л. Организация автомобильных перевозок, М.:Машгиз, 1995.
6 Пученков А.П., Шлиппе И.С. Обслуживание и регулировка
электрооборудования автомобилей. М.: Транспорт, 1998.
7 Чудаков Е.А. Теория автомобилей. М.: Машиздат., 1987.
8 Фалькевич Б.С., Гольдбат И.И. Испытания автомобиля. М.: Транспорт, 1994.
9 Рубец Д.А. Система питания автомобильных карбюраторных двигателей.
Изд. МКФ, 1986.
10 Великанов Д.П. Эксплуатационные качества отечественных автомобилей.
М.: Транспорт. 1998.

Вопросы и ответы

Как определить полную массу автомобиля ВАЗ-2110?

Полная масса автомобиля ВАЗ-2110 может быть определена путем сложения массы пустого автомобиля с массой пассажиров и груза, которые он способен перевозить.

Как выбрать пневматические шины для ВАЗ-2110?

Выбор пневматических шин для ВАЗ-2110 зависит от таких параметров, как условия эксплуатации (город или трасса), климатические условия, тип дорожного покрытия и предпочтения водителя относительно комфорта и проходимости.

Как выбрать кинематическую схему трансмиссии для ВАЗ-2110 и определить КПД трансмиссии?

Выбор кинематической схемы трансмиссии для ВАЗ-2110 может быть сделан на основе анализа требований к автомобилю, таких как максимальная скорость, ускорение и экономичность. КПД трансмиссии определяется как отношение отдачи мощности на входе и выходе трансмиссии.

Как построить внешнюю скоростную характеристику двигателя ВАЗ-2110?

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2110 необходимо провести эксперименты, измерив скорость автомобиля при различных оборотах двигателя. По полученным данным можно построить график, отражающий зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя.

Как определить передаточные числа коробки передач и трансмиссии ВАЗ-2110?

Передаточные числа коробки передач и трансмиссии ВАЗ-2110 могут быть определены путем анализа отношения числа оборотов двигателя и скорости автомобиля при различных передачах. Используя эти данные, можно рассчитать передаточные числа для каждой передачи.

Как определить полную массу автомобиля ВАЗ 2110?

Для определения полной массы автомобиля ВАЗ 2110 необходимо учесть массу пустого автомобиля, массу пассажиров и груза, а также учесть наличие дополнительного оборудования. Полную массу автомобиля можно найти в техническом паспорте.

Как правильно подобрать пневматические шины для ВАЗ 2110?

При подборе пневматических шин для ВАЗ 2110 необходимо учитывать параметры, такие как ширина протектора, диаметр диска, индекс нагрузки и индекс скорости. Также, стоит обратить внимание на тип шин - зимние или летние, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Как выбрать кинематическую схему трансмиссии для автомобиля ВАЗ 2110?

При выборе кинематической схемы трансмиссии для ВАЗ 2110 необходимо учитывать требуемую передаточную функцию, компактность, простоту конструкции и надежность. В данном случае, может быть использована передача с механическими шестернями или с полым валом.

Как построить внешнюю скоростную характеристику двигателя ВАЗ 2110?

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ 2110 необходимо провести ряд испытаний, записывая значения крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала при разных нагрузках. Затем полученные данные графически представляются на диаграмме.

Как определить передаточные числа коробки передач и трансмиссии для ВАЗ 2110?

Для определения передаточных чисел коробки передач и трансмиссии для ВАЗ 2110 необходимо учесть требуемую динамику автомобиля и характеристики двигателя. На основе этих данных производится расчет передаточных отношений, с учетом желаемых скоростей автомобиля при различных оборотах двигателя.