Влияние моды на образ в современном кино.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История костюма
  • 2929 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОДА И КИНО КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Специфика развития современной моды
1.2 Кинематограф как массовый вид искусства
ГЛАВА 2. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ КИНО И МОДЫ
2.1 Мода как создатель художественного образа
2.2 Влияние моды на создание кинообразов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ

Фрагмент для ознакомления

Музыка может показать трансцендентальное, помочь приблизиться к тайнам бытия. Музыкальные вкусы, как и вкусы в одежде, объединяют социальную группу. Если во времена хиппи существовала жесткая зависимость: один музыкальный стиль и один стиль в одежде, художественный образ и модный образ находились в жесткой привязанности. То сейчас ситуация изменилась, убыстрение социального времени приводит к ситуации, когда разновидности электронной музыки сочетаются с разными стилями молодежной одежды. Как показала И. Г. Добромыслова, «образность культуры панков и их шокирующий внешний вид связаны с идеями Энди Уорхола, теориями перформанса и формами концептуального искусства».
Модная одежда создается сначала виртуально, не как вещь, а как образ. Образ довлеет над реальностью. Модели в модных журналах, телевидении подаются не как одежда, а как образ социального статуса, возраста, семейного положения. Над одеждой работает целый творческий коллектив - фотографы, дизайнеры, модели, стилисты. Модная одежда - результат коллективного труда, но этот труд подается в форме показа, на сцене подиума. Это еще одна точка соприкосновения художественного образа и одежды.
Из этого следует вывод. Модный образ транслируется модной фотографией, модным журналом, витриной бутика, телевидением. Модный образ имеет идеальное и материальное начало. Модный образ актуализируется модным персонажем, иконой моды. Образ, рассчитанный на потребителя, конструируется командой профессионалов и легко копируется. Необходима персонификация модного образа. Мода отказалась от единого образа. Продвижение моды наполнено образным началом: позиционирование и реклама в модных журналах, создание и распространение мифов, использование образов икон стиля, использование образов кино и фотоматериалов.

2.2 Влияние моды на создание кинообразов

Говоря о современной массовой культуре, мы часто олицетворяем ее с медиакультрой, и ни у кого не вызывает сомнения, что массмедиа оказывают формирующее влияние на облик современного человека, культуру повседневности, моды и жизненные стили. Кино стало важнейшим фактором в формировании нового социокультурного пространства, характерного для постиндустриального (или информационного) общества. Но, при взаимодействии с модой, сила кино обернулась его слабостью. «Седьмое искусство» оказалось на стыке «массовой» и «немассовой» культуры. Отсюда и особые возможности, которые открывало его профессиональное использование в формировании телеаудитории. Казалось бы, именно здесь легче всего показать относительность членения культуры «по вертикали» и дать «зеленую улицу» произведениям высокого художественного уровня. Ведь многие из них потенциально способны собрать у телеэкранов массовую аудиторию. Для этого всего лишь надо каким-то образом «выделить» выдающиеся произведения из общего потока вещания и подтвердить (и объяснить зрителю) их высокий культурный статус.
Кино как явление культуры имеет свои институты, традиции, реликвии, от Китайского театра в Лос-Анджелесе до Каннского фестиваля. Некоторые из них муссируются в контексте шоу-бизнеса (личная жизнь «звезд», фестивальные скандалы, трагические происшествия на съемках...), другие остаются достоянием культуры, частью духовного наследия нашего века.
Эффект реальности лежал в основе традиционной эстетики кино. Именно необработанная реальность, существующая сама по себе, и производила впечатление на первых зрителей кинозалов. Куски могли быть разные: от выхода рабочих с фабрики Люмьера до демонстрации коронации в разных концах Европы, а затем за ее пределами; от повседневной жизни улиц до интимного кормления ребенка; от действительно документальных кусков жизни до тщательно реконструированных игровых сценок. Первые фильмы, представлявшие собой единый, цельный кадр, длительность которого определялась просто длиной пленки в аппарате, и были тем первичным материалом, из которого возникала специфика кинематографа.
Однако эта трансформация не только рисковала уничтожить, но и на деле убивала псевдоорганичность, иллюзию реальности на экране, которая составляла фундаментальный механизм психологической убедительности кинофильмов. Поэтому, наряду с открытыми и откровенными монтажными конструкциями в искусстве авангардном или авангардистском, в «нормальном» кино получила распространение, а затем и возобладала скрытая форма монтажности, так называемая раскадровка, которая, технически используя все механизмы монтажа, разрезая цельные сцены и эпизоды на куски, а затем склеивая эти куски по прихоти режиссера и монтажера, тем не менее, имитировала течение самой реальности, из которой незаметно для зрителя убиралось все «второстепенное», проходное, и оставался драматургический и изобразительный концентрат того смысла, который авторы хотели вложить в произведение.
Обычный зритель, наблюдающий за телевизионным сериалом или «нормальным» игровым фильмом, вовсе не отдает себе отчета в том, что его ведут в определенном направлении; ему кажется, что он видит пусть разыгранную актерами, но саму реальность, и если он не специалист, он и не замечает, в какое мгновение камера перескакивает от одного ракурса к другому, и какие именно моменты действия исчезают в силу этих переходов.
Конечно же, на протяжении истории кино неоднократно предпринимались попытки восстановить свободу зрителя по отношению к изображаемой реальности и как бы вернуться обратно к неиспорченному технологией эффекту достоверности.
Одна из таких форм получила название «глубинной мизансцены», дополняемой внутрикадровым монтажом. Родоначальниками этого специфического метода по праву считались Михаил Ромм, Жан Ренуар и Уильям Уайлер, а верховными жрецами - Орсон Уэллс и Альфред Хичкок. Вместо того чтобы разрезать пленку на куски, а потом их склеивать, авторы такого рода фильмов отделяли главное от второстепенного путем движения камеры, зачастую весьма и весьма сложного, переходящего от персонажа к персонажу, от говорящего к слушающему, от одного события к другому. Зритель при этом как бы уподоблялся камере и сквозь механический глаз объектива следил за происходящим.
Одновременно с этим, кинообраз живет не только на самом экране, но и за его пределами. После выходы фильма «Лолита» Стенли Кубрика все женщины мира одели очки-сердечки (Илл. 1), хотя, зачастую, самого фильма они не видели и истинной сути этого образа не понимали. В это же время становится популярным «греческий» фасон платья. (Илл.2). А несколько десятилетий спустя спортивный концерн Reebok выпускает коллекцию кроссовок «Stanley Kubrick», навеянную фильмом «2001: Космическая Одиссея». (Илл. 3)
Таким образом, можно сделать вывод. Модный кинообраз еще находится в становлении, и не все возможности художественного образа в кино использованы. Большой потенциал для развития модных образов даст содержательная сторона кинообраза. Сейчас модный образ играет ведущую роль в поддержании и создании противоречивого мира красоты. В будущем он будет использовать содержательные возможности художественного образа в кино, порождать новые, достаточно глубокие, культурные смыслы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мода всегда была склонна к эпатажу — это одно из условий ее существования и успешного продвижения. Но то, что она позволяет себе в последние два десятилетия, часто приводит в замешательство даже профессионалов. Ее метания в поисках нового образа, постоянные скачки настроения, фантасмагория дизайнерских идеи порой напоминают агонию. Это дает некоторым скептикам пищу для заявлений о скорой и бесславной кончине моды — заявлений, на мой взгляд, абсурдных: мода не может умереть, потому что она и есть сама жизнь.
В результате в современной моде сложилась ситуация, характеризующаяся множественностью имен и стилевых направлений, одновременно действующих в определенный временной период, ситуация, которая в обывательском сознании воплощается в фразе «модно все». Дать качественную оценку этой ситуации не просто в силу ее противоречивости. С одной стороны, мода перестает быть беспощадным к личности законом: многообразие предложений означает свободу выбора, свободу проявления своей индивидуальности, без нарушения при этом принятых в обществе эстетических и этических норм (если возможно в данном случае говорить о каких-либо нормах вообще). С другой стороны, неограниченная широта выбора значительно затрудняет сам выбор, лишает обычного человека эстетических ориентиров, ставит его перед необходимостью либо в собственной художественной подготовленности, либо в консультации профессионала.
Мода чутко реагирует на все происходящие в культуре тенденции и очень точно отражает их. Кинообраз как модный и эстетический феномен возник и сформировался в конце XX века и проявил себя во всех сферах модной практики. Он выступил как эстетическая концепция духа времени, отразив умонастроения и мировоззренческую позицию человечества в преддверие нового тысячелетия, как реакция на кризис идеологии модернизма, как протест нового нетрадиционного мышления против традиционного.
Став популярной эстетической и мировоззренческой тенденцией современной моды, кинообраз утвердился в самых разнообразных областях модной деятельности. Специфические черты эстетики кино, с его сложной и противоречивой системой художественного формообразования, проявились во всех видах фэшн-искусства, в частности, в дизайне костюма, создании парфюма и причесок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Баженова Л.М. В мире экранных искусств. М.: ВИПК, 1992.
Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С. Баранов, Д.Д. Родионова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.
Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
Добромыслова И. Г. Молодежная мода как культурно-эстетический феномен второй половины XX века : автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2000.
Еремеева А. В. Отождествление моды с современным искусством: новые возможности для продвижения // Мода в контексте культуры: сб. ст. Второй научной конф. Вып. 2. СПб., 2007.
Кузьмук О.Л. Мода как социокультурный фактор функционирования индустрии модной одежды: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / Кузьмук Ольга Леонтьевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2000.
Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994.
Почему существует мода?: Размышления на тему. - М.: Благо, 2002.
Социальные функции искусства и его видов. М., 1980.
Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Учебное пособие. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000.
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
ИЛЛЮСТРАЦИИ


Илл. 1. Модный образ – очки-сердечки.


Илл. 2. Лолита Стенли Кубрика


Илл. 3. Коллекция Reebok «Stanley Kubrick»

Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С. Баранов, Д.Д. Родионова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.
Еремеева А. В. Отождествление моды с современным искусством: новые возможности для продвижения // Мода в контексте культуры: сб. ст. Второй научной конф. Вып. 2. СПб., 2007.
Кузьмук О.Л. Мода как социокультурный фактор функционирования индустрии модной одежды: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / Кузьмук Ольга Леонтьевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2000. - 18 с.
Почему существует мода?: Размышления на тему. - М.: Благо, 2002. – 127 с.
Почему существует мода?: Размышления на тему. - М.: Благо, 2002. – 127 с.
Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С. Баранов, Д.Д. Родионова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.
Кузьмук О.Л. Мода как социокультурный фактор функционирования индустрии модной одежды: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / Кузьмук Ольга Леонтьевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2000.
Баженова Л.М. В мире экранных искусств. М.: ВИПК, 1992.- 73 с.
Социальные функции искусства и его видов. М., 1980.
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Учебное пособие. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000.
Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
Добромыслова И. Г. Молодежная мода как культурно-эстетический феномен второй половины XX века : автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2000.
Баженова Л.М. В мире экранных искусств. М.: ВИПК, 1992.-












2

1.Баженова Л.М. В мире экранных искусств. М.: ВИПК, 1992.
2.Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С. Баранов, Д.Д. Родионова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.
3.Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
4.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
5.Добромыслова И. Г. Молодежная мода как культурно-эстетический феномен второй половины XX века : автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2000.
6.Еремеева А. В. Отождествление моды с современным искусством: новые возможности для продвижения // Мода в контексте культуры: сб. ст. Второй научной конф. Вып. 2. СПб., 2007.
7.Кузьмук О.Л. Мода как социокультурный фактор функционирования индустрии модной одежды: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / Кузьмук Ольга Леонтьевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2000.
8.Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994.
9.Почему существует мода?: Размышления на тему. - М.: Благо, 2002.
10.Социальные функции искусства и его видов. М., 1980.
11.Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Учебное пособие. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000.
12.Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.

Вопросы и ответы

Какие особенности развития современной моды описывает глава 1?

Глава 1 описывает специфику развития современной моды, а также рассматривает кинематограф как массовый вид искусства.

Чем отличается современная мода от моды прошлых времен?

Современная мода имеет свои особенности развития, которые обозначены в главе 1, в отличие от моды прошлых времен.

Как мода влияет на создание образов в кино?

Мода играет важную роль в создании художественных образов в кино, что описывает глава 2 данного исследования.

Как мода объединяет социальные группы?

Мода, аналогично музыкальным вкусам, объединяет социальные группы, о чем говорится в списке литературы данного исследования.

Какая связь между модой и кинематографом?

Связь между модой и кинематографом описывается в главе 2 данного исследования, где рассматривается влияние моды на создание кинообразов.

Какова специфика развития современной моды?

Специфика развития современной моды заключается в постоянных изменениях и обновлениях тенденций, широком использовании новых материалов и технологий, а также в сильном влиянии массовой культуры и социальных медиа.

В чем заключается взаимовлияние кино и моды?

Взаимовлияние кино и моды выражается в создании художественных образов, которые вдохновляют и влияют на модных дизайнеров и стилистов, а также в использовании модных трендов и концепций в костюмах и стилистике фильмов.

Как мода влияет на создание кинообразов?

Мода влияет на создание кинообразов путем выбора соответствующих костюмов, причесок, макияжа и аксессуаров, которые помогают передать характер и стиль персонажа, создать нужную атмосферу и подчеркнуть эмоциональную составляющую сцены.

Чем кинематограф отличается от других видов искусства?

Кинематограф отличается от других видов искусства тем, что является массовым искусством, доступным широкой аудитории. Фильмы могут оказывать сильное воздействие на настроение и мнения зрителей, а также являться источником вдохновения и влиять на моду, музыку и другие аспекты современной культуры.

Как музыка связана с модой и кино?

Музыка, мода и кино тесно связаны между собой. Музыкальные композиции используются в фильмах для создания нужной атмосферы и передачи эмоций зрителям. Кроме того, музыка и мода могут быть выражением определенной социальной группы или субкультуры.