Бизнес-план как основа антикризисного управления .

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 6464 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 10.07.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретический аспект актуальности использования бизнес-плана при антикризисном управлении
1.1 Роль и место бизнес-плана при управлении предприятием
1.2 Анализ особенностей управления предприятием в банковской среде в реалиях современной России
1.3 Структура бизнес-плана и особенности его формирования в банковской сфере
1.4 Особенности антикризисного управления
Глава 2. Анализ деятельности банка на примере
ООО КБ «Фундамент Банк»
2.1 Краткая характеристика банка
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности
2.3 Прогноз кризисных ситуаций. Основные проблемы банка
Глава 3. Проект бизнес-плана как основы антикризисного управления ООО КБ "Фундамент Банк"
3.1 Описание бизнес-плана
3.2 Прогноз эффективности внедрения бизнес-плана
Заключение
Список литературы
Приложение



Фрагмент для ознакомления

Анализируя отчет банка можно прийти к выводу, что все показатели финансовой деятельности имеют положительную динамику, что ставит под сомнение их истинность, так как на сегодняшний день лицензия у этого банка отозвана.

2.3 Прогноз кризисных ситуаций. Основные проблемы банка
Приказами Центрального банка РФ от 14 ноября 2007 г NОД-827 и N828 у ОАО КБ "Фундамент-банк" /г Москва/ с 15 ноября 2007 г отозвана лицензия на осуществление банковских операций и назначена временная администрация по управлению кредитной организацией. Фундамент-банк на дату отзыва лицензии имеет порядка 3 тыс счетов физических лиц, суммарный остаток на которых оценивается в 91 млн руб.
Такое решение принято в связи с неисполнением "Фундамент-БАНКом" федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора.
В деятельности ОАО КБ "Фундамент-БАНК" выявлены неоднократные нарушения законодательно установленных сроков и порядка направления в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, кредитной организацией нарушался порядок формирования обязательных резервов в Банке России. За допущенные нарушения в течение последних двенадцати месяцев к кредитной организации неоднократно применялись принудительные меры воздействия.
Банком и его филиалами систематически проводились операции, связанные с выдачей клиентам наличных денежных средств по сомнительным основаниям и имеющие конечной целью перевод безналичных денежных средств в наличную форму. За последний год их общий объем превысил 10 млрд. рублей. Для выдачи наличных денежных средств физическим лицам часто применялись различные "схемные" операции, в том числе связанные с предоставлением кредитов в наличной форме с последующим погашением юридическими лицами в безналичном порядке, по операциям с ценными бумагами и договорам займа.
В связи с тем, что ОАО КБ "Фундамент-банк" является участником системы обязательного страхования вкладов /N880 по реестру банков – участников ССВ/, каждый его вкладчик имеет право на получение в кратчайшие сроки страхового возмещения, предусмотренного федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Страховое возмещение будет выплачиваться каждому вкладчику по ступенчатой шкале: 100 проц суммы всех его вкладов в банке, не превышающей 100 тыс руб, плюс 90 проц суммы, превышающей 100 тыс руб, но не более 400 тыс руб в совокупности, за вычетом встречных требований банка к вкладчику.
Временная администрация по управлению Фундамент-банком начала формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками, который она представит в АСВ в течение 7-ми дней после отзыва у банка лицензии.
Для оперативного приема заявлений граждан и максимально быстрых выплат им компенсации по вкладам АСВ намерено использовать банки-агенты с сетью отделений в местах расположения основных структурных подразделений Фундамент-банка. В соответствии с решением правления АСВ, в срок до 22 ноября 2007 г такие банки-агенты будут отобраны на конкурсной основе.
В течение 7-ми дней со дня получения от временной администрации реестра обязательств банка перед вкладчиками АСВ направит для публикации в "Вестнике Банка России", "Российской газете" и в местной прессе, а также разместит на сайте АСВ в сети Интернет официальное объявление для вкладчиков Фундамент-банка о месте, времени, форме и порядке приема заявлений на получение страхового возмещения. Все установленные по реестру вкладчики будут проинформированы об этом официальным письмом по почте.

Глава 3. Проект бизнес-плана как основы антикризисного управления ООО КБ "Фундамент Банк"
3.1 Описание бизнес-плана
В связи со сложившейся ситуацией – кризисом в кампании необходимо в первую очередь провести мониторинг общественного мнения, целевых аудиторий и потенциальных клиентов – выявить главные проблемы компании.
Отталкиваясь от них начать налаживать доброжелательные, долгосрочные отношения со СМИ, размещать свои материалы, которые бы благоприятно влияли бы на общественное мнение, разрабатывать дополнительные методы воздействия на общественное мнение.
Давать комментарии. Осуществлять постоянный мониторинг протекания кризиса и обратной связи. Для того чтобы определить ключевые причины снижения популярности компании и создать ее положительный образ в общественном мнении, с точки зрения проведения полномасштабного антикризисного PR, работу следует начать с исследования общественного мнения в целом, на предмет отношения общественности к авиакомпании, выявить слабые и сильные стороны и ее работы, научно определить целевые аудитории и исследовать их, а также, провести мониторинг ключевых СМИ в острый кризисный период для компании. Затем разрабатываются методы взаимодействия с целевыми аудиториями.
Для уменьшения негативного последствия сложившегося кризиса предлагается создать бизнес-план информационного поля
Основные задачи антикризисного бизнес-плана
Увеличение прибыли.
Установление партнёрских отношений с корпоративными и VIP клиентами.
Снижение накладных расходов на рекламу.
Расширение перечня услуг.
Повышение имиджа фирмы.
Поиск новых видов бизнеса для инвестирования и кредитования.
Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменениям рынка банковских услуг.
Наиболее эффективный и дешёвый способ их решения - создание Интернет-журнала по информированию клиентов, рекламе услуг и поиску новых объектов для инвестирования и кредитования.
Для создания Интернет-журнала необходим объём финансирования в размере 120 000 $.
Основные статьи расходов
Подготовка контента Интернет-журнала (текст сайта, таблицы и графика сайта) - 5 000 $.
Разработка и отладка собственно сайта - 50 000 $;
Подготовка рекламных материалов для передачи корпоративным клиентам в печатном и электронном виде - 15 000 $.
Раскрутка (реклама) сайта в Интернете - 25 000 $.
Сопровождение, поддержка и обновление сайта в течение года веб-студией - 20 000 $.
Дополнительные организационно-технические расходы банковского предприятия (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, затраты на оплату хостинга, выделенной линии, обучение персонала и т.п.) - 5 000 $.
Предполагается улучшить имиджевое поле банка, а также более подробно информировать клиентов о сложившейся ситуации.

4. Суть предлагаемого проекта
Суть проекта - создание Интернет-журнала по раскрытию кризисной ситуации вокруг банка, а также информирования клиентов о шагах предприятия для решения ситуации
Объём сайта - около 500 html страниц. На сайте будет размещена информация о предлагаемых фирмой услугах, типовые договора, большое количество справочной информации по финансам и бизнесу. На сайте будет рассказано о возможности и порядке получения кредита, банковской ставке кредитования, способах поручительства и обеспечении кредита залогом.
Также планируется раздел «Новости», в котором поэтапно и ежедневно обновляться информация о выходах предприятия из кризисной ситуации.
Также рекомендуется разместить раздел о слухах, где руководство компании даст опровержение, а также объяснить позицию банка в данной ситуации.
В разделе «О банке» дать не только историю, корпоративный кодекс, но и подробную информацию о персонале, корпоративной этике, КСО.
Месторасположение головного офиса банка и его филиалов: почтовые адреса, ближайшие станции метро, наземный городской транспорт, которым можно добраться, наличие парковок для автомашин, режим работы, контактные телефоны.
Также необходимо разместить следующую информацию
Данные об имеющейся лицензии ЦБ РФ (номер, дата выдачи, срок действия).
Подробный перечень банковских услуг, оказываемых юридическим лицам. Образцы договоров на расчетно-кассовое и других видов банковского обслуживания; перечень документов, требующихся для открытия счетов или получения других видов банковских услуг. Расценки на все виды типовых банковских услуг для юридических лиц.
Подробный перечень банковских услуг, оказываемых частным лицам. Образцы договоров, заключаемых с частными лицами, и расценки на банковские услуги для частных лиц.
Сведения о возможностях банка по оказанию услуг хранения документов и материальных ценностей с указанием расценок на данные услуги. Образец соответствующего договора.
Сведения о возможностях банка по кредитованию различных видов деятельности; перечень документов, требующийся для получения кредита; условия, выдвигаемые банком при выдаче кредитов.
Сведения об инвестиционной политике банка.
Справочная информация по финансам и бизнесу, банковской ставке кредитования, способах поручительства и обеспечении кредита залогом.
Перечень регионов и стран, обслуживаемых банком.
Перечень зарубежных банков, с которыми у банка имеются корреспондентские отношения.
Порядок разрешения спорных вопросов.
Гарантийные обязательства и ответственность банка за качество и своевременность оказания банковских услуг.
Вакансии и предъявляемые требования.
Иная информация, которая выгодно подчёркивает достоинства банка: награды, дипломы, отзывы, перечень авторитетных клиентов - юридических лиц и т.д.
Сайт будет создан на двух языках: русский и английский. Будет создана версия сайта, адаптированная для просмотра на мобильных устройствах.
Ориентировочный срок создания сайта - 12 недель.
Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц - не менее 25 000 человек.
Ожидаемое количество посетителей сайта в год - не менее 300 000 человек.
Целевая аудитория сайта - руководители среднего и высшего звена, главные бухгалтеры, начальники юридических, финансовых и плановых отделов, а также частные лица, заинтересованные в хранении и приумножении личных средств, держатели акций, клиенты банка.
Сайт обеспечит возможность информирования общества и клиентов, поиска и установления взаимовыгодного делового сотрудничества с многочисленными коммерческими фирмами, расположенными как на территории РФ, так и за её пределами.
5. Досье предприятия
117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 100а
Телефон: +7 (095) 335-50-01
Факс: +7 (095) 742-40-13
E-mail: info@fundam.ru
Изменение в руководящем составе
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации Открытое акционерное общество Коммерческий банк "ФУНДАМЕНТ-БАНК" ОАО КБ "ФУНДАМЕНТ-БАНК" (г. Москва) (регистрационный номер Банка России 2118, дата регистрации 12.10.1992) (приказ от 14.11.2007 № ОД-827) Банк России принял решение (приказ от 14.11.2007 № ОД-828) назначить с 15 ноября 2007 года временную администрацию по управлению кредитной организацией Открытое акционерное общество Коммерческий банк "ФУНДАМЕНТ-БАНК" сроком действия в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора.
Руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией Открытое акционерное общество Коммерческий банк "ФУНДАМЕНТ-БАНК" назначен заместитель управляющего Отделением №3 Московского ГТУ Банка России Лубенченко Алексей Дмитриевич.
В состав временной администрации по управлению кредитной организацией Открытое акционерное общество Коммерческий банк "ФУНДАМЕНТ-БАНК" включены: Соседов А.Г., Петрова О.Ю., Кольчак Н.В., Голдобина И.Б., Климова Н.М., Романова О.М., Пустоваров Г.М., Логунова Л.П., Чумаев А.В., Жилин В.А., Тарасов В.М., Никифоров А.А., Савхин П.А.

6. Услуги, предлагаемые предприятием
Расчетно-кассовое обслуживание; проведение рублевых и валютных операций, открытие корреспондентских счетов, прямые расчеты по Москве и Московской области, инкассация и доставка наличности, покупка и продажа наличной и безналичной валюты для клиентов, осуществление международных расчетных операций в форме банковского перевода, документарного аккредитива, инкассо, работа в автоматизированной системе “Банк-Клиент” и “Интернет - Клиент”; краткосрочное и долгосрочное корпоративное кредитование, кредитование физических лиц; услуги по пластиковым картам: оформление пластиковых карт VISA, карт КБ "ФУНДАМЕНТ-БАНК", дисконтных карт IAPA, CountDown, телефонной карты ТАРИО; операции по покупке всех видов дорожных чеков и приему на инкассо чеков коммерческих банков, услуги многофункционального банкомата Persona S75, операции по системе Western Union; обслуживание торговых точек, принимающих к оплате международные пластиковые карты VISA; брокерские и трастовые операции с государственными и корпоративными ценными бумагами, “Интнерет-трейдинг”, предоставление банковских гарантий, в т.ч. перед таможенными органами РФ, оформление паспортов сделок по экспортно-импортным операциям, консультации по вопросам налогообложения, иные консалтинговые услуги, планирование финансовой деятельности клиентов.
7. Анализ отрасли или её сегмента
Центробанк отозвал лицензию за нарушение антиотмывочного закона. Направляемые в течение года предписания Фундамент-банк не исполнял. 10 млрд руб. - такую сумму за последний год обналичили на сомнительных основаниях Фундамент-банк и его филиалы. Банк входил в систему страхования вкладов. Сумма страховой ответственности, по предварительной оценке Агентства по страхованию вкладов, не превысит 91 млн руб. У Фундамент-банка было 3000 вкладчиков. Ставки были экстремально высоки: пятилетние депозиты под 15% годовых в рублях (от 1 млн руб.), а 100 000 руб. — под 13%. В октябре банк снизил максимальную ставку до 13%.
Банком и его филиалами систематически проводились операции, связанные с выдачей клиентам наличных денежных средств по сомнительным основаниям и имеющие конечной целью перевод безналичных денежных средств в наличную форму. За последний год их общий объем превысил 10 млрд руб. Для выдачи наличных денежных средств физическим лицам часто применялись различные "схемные" операции, в том числе связанные с предоставлением кредитов в наличной форме с последующим погашением юридическими лицами в безналичном порядке, по операциям с ценными бумагами и договорам займа.
Кроме того, в мае-сентябре 2007г. на расчетные счета двух иностранных компаний - клиентов банка, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, от резидентов по сомнительным сделкам с товарами, не пересекающими таможенной территории Российской Федерации, поступило около 3 млрд руб. Впоследствии по их поручениям денежные средства конвертировались в иностранную валюту и переводились в пользу других оффшорных компаний на их счета, открытые в одном литовском банке.
АСВ совместно с Центробанком пытается мониторить банки с «экстремально высокими ставками», но «Фундамент» не попал в их поле зрения: «На все банки не хватает времени». Раньше закон о ЦБ позволял ему в некоторых случаях ограничивать ставки по вкладам, чтобы слабые банки не «затыкали» вкладами дыру в балансе. Но председатель ЦБ [Сергей] Игнатьев часто вызывал к себе представителей банков, которые предлагали слишком высокие ставки, и просил их объяснить, на основании чего они это делают. Если объяснение неудовлетворительно, банк попадает под пристальное внимание регулятора, в него, скорее всего, придет проверка, которая обнаружит проблемы со всеми вытекающими последствиями». По его словам, сейчас это тоже практикуется, но гораздо реже, поскольку «банки стали значительно более дисциплинированны».
8. Объём услуг
Реально оценить объем реализованных услуг не возможно. На сайте выложена «ложная» информация.
9. Степень риска
Создание сайта для информирования клиентов находиться вне зоены риска..
Какие-либо возможные изменения фактического адреса офиса на эффективность работы сайта не повлияют
10. Заключение
Инвестиции в создание Интернет-журнала в сумме 120 000 $ - надёжное вложение в развитие бизнеса фирмы.
Комментарии
Приведенных сумм затрат и других количественных показателей не следует пугаться, т.к. объём финансирования реализации данного бизнес-плана рассчитан, исходя из того, что в кратчайший срок, после закачки разработанного бизнес-сайта в Интернет, он станет популярным среди сайтов аналогичной тематики.


3.2 Прогноз эффективности внедрения бизнес-плана
Сайт Банкир.ру – наиболее посещаемый банковский интернет-проект, построенный как клуб для общения.
Поэтому неудивительно, что среди посетителей сайта присутствует значительное количество специалистов банков.
Анализ подсетей, из которых пользователи посещают сайт Банкир.ру показывает, что на сайте регулярно бывают представители многих российских банков и инвестиционных и консалтинговых компаний.
В представленной таблице перечислены банки, представители которых были наиболее активны на сайте Банкир.ру в ноябре 2007.

Представленная таблица построена на основе разбора первых 15 локальных сетей, из которых пользователи посещали сайт банкира. Общее количество подсетей составляет более 1000 в месяц.
Наибольшую активность на сайте Банкир.ру проявляют, безусловно, московские банки или московские представительства банков, однако, в общем списке банков региональные банки и отделения занимают не менее 40% от определенной в исследовании банковской аудитории.
Сайт «Фундамент-Банка» вошел в 15 наиболее посещаемых, что обуславливает эффективность информационной политике и актуальность реализации информационной антикризисной бизнес-плана
ОАО "Ипотечный банк развития регионов» также лишился лицензии, как и «Фундамент банк», однако, его бездействие только увеличивает объем негативного поля вокруг его бренда
Заключение
Вне зависимости от экономической ситуации, отрасли и масштабов деятельности, времени присутствия на рынке, опыта и профессионализма менеджеров и многих других индивидуальных факторов с кризисами сталкиваются бизнес-структуры.
В условиях российской экономики, все еще характеризующейся нестабильностью, а порой и непредсказуемостью развития, важность изучения вопросов антикризисного управления приобретает существенную значимость.
Таким образом, актуальность изучения проблем антикризисного управления в финансовой сфере в последние годы не только не снижается, но и имеет тенденцию к росту, в особенности для отечественных предприятий.
Антикризисное управление – это совокупность действий менеджмента предприятия, направленных на предотвращение возникновения кризиса и борьбу с ним. Антикризисное управление должно применяться на протяжении всего жизненного цикла. При этом оно требует внедрения особых методик, учитывающих специфику поставленных целей и нестандартность ситуации.
Реализация антикризисной стратегии возможна за счет внедрения антикризисного бизнес-плана.
В условиях кризиса управление характеризуется специфическими особенностями, обусловленными агрессивностью среды деятельности компании. В частности, менеджмент банковского предприятия существенно ограничен во времени на принятие решений, многократно увеличивается ответственность за каждое предпринимаемое действие, работа проводится в условиях лимитированных денежных и человеческих ресурсов. Все это, безусловно, требует особого подхода к процессу управления.
Во второй главе был проведен анализ деятельности банка. Данные о финансовой деятельности были взяты с официального сайта компании. Однако, данные является «ложными», так как описанная положительная динамика по всем показателям, не соответствует реальности. Которая на сегодняшний день заключается в том, что у банка отозвали лицензию, из-за серьезных правонарушений.
В третьей главе был разработан антикризисный бизнес план , который на целен на изменение информационного поля вокруг ситуации, сложившейся вокруг банка.
Неотъемлемой частью антикризисного бизнес-плана является информационная система, призванная координировать информационные потоки и строящаяся на основании применения технических средств.
Разработка и реализация сформулированных задач создает необходимую теоретическую основу для решения актуальной практической задачи для решения кризисного ситуации, которая произошла с исследуемым банком.
Список литературы
Конституция Российской Федерации. М.: Юрайт, 1999.
Закон РФ от 02.12 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6.
Закон РФ от 26 апреля 1995 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в ред. Федерального закона (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18.
Закон РФ от 09.07 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Закон РФ от 09.10 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».
Инструкция ЦБР от 24 августа 1998 г. № 76-И «Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства» (с изм. и доп. от 17 марта 1999 г.) // Вестник Банка России. 1998. № 63.
Положение ЦБР от 29 апреля 1998 г. № 27-П «О порядке предоставления Центральным банком Российской Федерации разрешений российским уполномоченным банкам на участие в уставном капитале кредитных организаций за границей» // Вестник Банка России. 1998. № 30.
Buchanan D.A., Hunczinski A.A. Organizational Behaviour. Prentice Hall Interational. 1985
Burke W.W. Organization Development. Little, Brown, Boston. 1982
Coser L. A. The Functions of Social Conflict. – London: Free Press, 1956
Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально – психологически с проблемы. – М.: МГУ. 1990
Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. — СПб.: Лань. 1999
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ. 1999
Афанасьев В.Г. Социальная информация / Рос. АН, Отделение философии, социологии, психологии и права. Всерос. науч. центр проф. ориентации и психол. поддержки. М.: Наука, 1994
Банковское право России: Учебное пособие / Братко А.Г.. - М.; Юрид. лит., 2003. - 848 с.
Банковское право: Учебное пособие / Арефьева Н.Н., Волкова И.А., Карабанова К.И. и др. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград; Изд-во Волгогр. ун-та, 2003. - 596 с.
Банковские сделки: право и практика: Монография / Ефимова Л.Г.. - М.; НИМП, 2001. - 654 с.
Банковское право: Учреждения - Счета - Операции - Услуги: Перевод с французского / Гавальда К., Стуфле Ж.. - М.; Финстатинформ, 1996. - 566 с.
Готовчиков И.Ф. Еще раз о надежности коммерческих банков//Бизнес и банки. - 2002. N 21.
Готовчиков И.Ф. Как повысить КПД коммерческих банков?//Бизнес и банки. - 2000. N 24.
Гражданское право: Учебник. Ч. 1 / Антокольская М.В., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. и др.. - М.; Юристъ, 1997. - 472 с.
Дмитриев А. В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. – М.: 1993
Еремычева И., Ермаков С. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом "Юстицинформ", 2003. - № 10.
Журнал «Итоги». №2, 2002
Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления. М., 1989
Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов н/Д.: Феникс, 1992
Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996
Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996
Ильин Е.П. «Мотивация и мотивы», Санкт-Петербург, Питер, 2000
Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ. 1992
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:,2003
Козер Л.А. Функции социального туризма.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996
Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М.: Владос. 1999
Конфликтология: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2000
Конфликты в современной России / Под ред. Е. И. Степанова.— М.: Эдиториал УРСС. 1999
Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993
Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1983
Мастенбрук В. Переговоры. — Калуга. 1993
Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Стереотип. – Мн: Новое знание, 2004
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 1993
Модели и методы управлением персонала: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
Основы конфликтологии. / Под ред. Кудрявцева В. Н. — М.: Юристъ, 1997
Основы менеджмента: учеб. пособие/ Кабушкин Н.И. 7-е изд., стереиотип. – М.: Новое знание, 2004
Поппер К. Логика социальных наук // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Сост. Д.Г. Лахути, В.Н. Садовского и В.К. Финна; Пер. с англ. Д.Г.Лахути - . М.: Эдиториал УРСС, 2000.
Пригожий А.И. Социология организаций. М.: Наука, 1980
Ратников В.П. Коллектив как социальная общность. — М.: МГУ, 1978
Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев: Верзилин и К°, ЛТД, 1991
Социальные технологии государственного управления: Учебн.пос. М., Н. Новгород, 1995
Социальные технологии. Толковый словарь. М., 1995.
Социальный конфликт: современные исследования. — М.: ИНИОН. 1991
Социальный менеджмент : учеб./ под ред. В.Д. Валового.- М. : БИЗНЕС-ШКОЛА "ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 1999.
Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.:Прогресс, 1976
Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер»,2000
Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Практикум по курсу “Социология и психология управления”. Новосибирск: НГАЭИУ, 1997
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1990
Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994
Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994
Приложение








Солнцев, И.В. Ключевые принципы функционирования системы антикризисного управления на предприятии /И.В. Солнцев//, Российское предпринимательство, №8/2006, -С. 114-118
http://www.biznes-planirovanie.ru/cat/biznes-planirovanie/
там же
Давидко, Д., Школин, А., Солнцев, И. Риск-контроль /Д. Давидко, А. Школин, И. Солнцев//Финанс. №10, 2006, -С. 30-32
Солнцев, И.В. Формирования и реализация бизнес-плана по выводу предприятия из кризисной ситуации /И.В. Солнцев// Менеджмент в России и за рубежом №10/2006, -С. 114-120
там же
Солнцев, И.В. Формирования и реализация бизнес-плана по выводу предприятия из кризисной ситуации /И.В. Солнцев// Менеджмент в России и за рубежом №10/2006, -С. 114-120
там же
Солнцев, И.В. Формирования и реализация бизнес-плана по выводу предприятия из кризисной ситуации /И.В. Солнцев// Менеджмент в России и за рубежом №10/2006, -С. 114-120
Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М.: Издательский дом «Деловая литература», -2004.-С.24
Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М.: Издательский дом «Деловая литература», -2004.-С.25
ФЗ о банках и банковской деятельности от 2 декабря 1990 года № 395-1 с изменениями, внесенными 03.05.2006 №60-ФЗ

Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями -М.:ЮНИТИ-ДАНА.,-2006
Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс».,-2004
Фрэйзер Б. Сайтел «Современный паблик рэлейшенс. 8е издание» М. 2002
Чумиков А.Н. «Креативные технологии «паблик рилейшнз»». - М., 1998

Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М., 2000
Об этом сообщил сегодня центр общественных связей госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" /АСВ/ по предварительным данным, полученным от временной администрации.





1

1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрайт, 1999.
2.Закон РФ от 02.12 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6.
3.Закон РФ от 26 апреля 1995 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в ред. Федерального закона (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18.
4.Закон РФ от 09.07 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
5.Закон РФ от 09.10 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».
6.Инструкция ЦБР от 24 августа 1998 г. № 76-И «Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства» (с изм. и доп. от 17 марта 1999 г.) // Вестник Банка России. 1998. № 63.
7.Положение ЦБР от 29 апреля 1998 г. № 27-П «О порядке предоставления Центральным банком Российской Федерации разрешений российским уполномоченным банкам на участие в уставном капитале кредитных организаций за границей» // Вестник Банка России. 1998. № 30.
8.Buchanan D.A., Hunczinski A.A. Organizational Behaviour. Prentice Hall Interational. 1985
9.Burke W.W. Organization Development. Little, Brown, Boston. 1982
10.Coser L. A. The Functions of Social Conflict. – London: Free Press, 1956
1.Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально – психологически с проблемы. – М.: МГУ. 1990
2.Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. — СПб.: Лань. 1999
3.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ. 1999
4.Афанасьев В.Г. Социальная информация / Рос. АН, Отделение философии, социологии, психологии и права. Всерос. науч. центр проф. ориентации и психол. поддержки. М.: Наука, 1994
5.Банковское право России: Учебное пособие / Братко А.Г.. - М.; Юрид. лит., 2003. - 848 с.
6. Банковское право: Учебное пособие / Арефьева Н.Н., Волкова И.А., Карабанова К.И. и др. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград; Изд-во Волгогр. ун-та, 2003. - 596 с.
7.Банковские сделки: право и практика: Монография / Ефимова Л.Г.. - М.; НИМП, 2001. - 654 с.
8.Банковское право: Учреждения - Счета - Операции - Услуги: Перевод с французского / Гавальда К., Стуфле Ж.. - М.; Финстатинформ, 1996. - 566 с.
9.Готовчиков И.Ф. Еще раз о надежности коммерческих банков//Бизнес и банки. - 2002. N 21.
10. Готовчиков И.Ф. Как повысить КПД коммерческих банков?//Бизнес и банки. - 2000. N 24.
11.Гражданское право: Учебник. Ч. 1 / Антокольская М.В., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. и др.. - М.; Юристъ, 1997. - 472 с.
12. Дмитриев А. В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. – М.: 1993
13.Еремычева И., Ермаков С. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом "Юстицинформ", 2003. - № 10.
14. Журнал «Итоги». №2, 2002
15.Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления. М., 1989
16.Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов н/Д.: Феникс, 1992
17.Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996
18.Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996
19.Ильин Е.П. «Мотивация и мотивы», Санкт-Петербург, Питер, 2000
20.Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ. 1992
21.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:,2003
22.Козер Л.А. Функции социального туризма.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996
23.Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М.: Владос. 1999
24.Конфликтология: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2000
25.Конфликты в современной России / Под ред. Е. И. Степанова.— М.: Эдиториал УРСС. 1999
26.Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика. 1993
27.Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1983
28.Мастенбрук В. Переговоры. — Калуга. 1993
29.Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Стереотип. – Мн: Новое знание, 2004
30.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 1993
31.Модели и методы управлением персонала: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
32.Основы конфликтологии. / Под ред. Кудрявцева В. Н. — М.: Юристъ, 1997
33.Основы менеджмента: учеб. пособие/ Кабушкин Н.И. 7-е изд., стереиотип. – М.: Новое знание, 2004
34.Поппер К. Логика социальных наук // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Сост. Д.Г. Лахути, В.Н. Садовского и В.К. Финна; Пер. с англ. Д.Г.Лахути - . М.: Эдиториал УРСС, 2000.
35.Пригожий А.И. Социология организаций. М.: Наука, 1980
36.Ратников В.П. Коллектив как социальная общность. — М.: МГУ, 1978
37.Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев: Верзилин и К°, ЛТД, 1991
38.Социальные технологии государственного управления: Учебн.пос. М., Н. Новгород, 1995
39.Социальные технологии. Толковый словарь. М., 1995.
40.Социальный конфликт: современные исследования. — М.: ИНИОН. 1991
41.Социальный менеджмент : учеб./ под ред. В.Д. Валового.- М. : БИЗНЕС-ШКОЛА "ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 1999.
42.Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.:Прогресс, 1976
43.Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер»,2000
44.Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Практикум по курсу “Социология и психология управления”. Новосибирск: НГАЭИУ, 1997
45.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1990
46.Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994
47.Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994

Вопросы и ответы

Какова роль и место бизнес-плана при управлении предприятием?

Бизнес-план играет ключевую роль в управлении предприятием, поскольку он определяет стратегию, цели и планы развития организации. Он помогает руководству принимать обоснованные решения, прогнозировать финансовые показатели и минимизировать риски. Бизнес-план также является инструментом для привлечения инвестиций и кредитования.

В чем состоит анализ особенностей управления предприятием в банковской среде в современной России?

Управление предприятием в банковской среде в современной России имеет свои особенности, связанные с регуляторными и правовыми ограничениями, строгими требованиями безопасности и конкуренцией на рынке финансовых услуг. Также значительное влияние на управление оказывают макроэкономические факторы и стабильность финансового сектора.

Какова структура бизнес-плана и особенности его формирования в банковской сфере?

Структура бизнес-плана в банковской сфере обычно включает в себя следующие разделы: введение, описание компании, анализ рынка, стратегия и план развития, организационная структура, финансовые показатели и прогнозы, риски и меры по их снижению. Особенностью формирования бизнес-плана в банковской сфере является учет требований регуляторных органов, таких как Центральный банк России и Федеральная служба по финансовому мониторингу.

В чем заключаются особенности антикризисного управления?

Антикризисное управление предполагает принятие мер для предотвращения и преодоления кризисных ситуаций. Основные особенности антикризисного управления включают: анализ и оценку рисков, разработку плана действий в случае кризиса, контроль и своевременную корректировку стратегии и тактики, взаимодействие с заинтересованными сторонами и мобилизацию ресурсов.

Какую роль играет бизнес-план при управлении предприятием?

Бизнес-план является основой антикризисного управления предприятием. Он позволяет определить стратегию развития и детально спланировать все этапы работы. Бизнес-план помогает управлять финансовыми ресурсами, прогнозировать и анализировать изменения на рынке, а также принимать взвешенные решения в условиях кризиса.

Какие особенности управления предприятием в банковской среде в современной России должен учитывать бизнес-план?

В банковской сфере в России существуют свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании бизнес-плана. Важно учесть регулятивные требования Центрального банка, особенности работы с кредиторами и держателями активов, а также стратегические приоритеты развития банка. Бизнес-план должен быть адаптирован под условия банковской сферы и учитывать специфические проблемы, с которыми сталкиваются банки в России.

Какова структура бизнес-плана в банковской сфере и какие особенности должны быть учтены при его формировании?

Структура бизнес-плана в банковской сфере включает общую информацию о банке, его стратегические и тактические цели, анализ рынка, финансовые показатели и прогнозы, план маркетинга и продаж, оценку рисков и механизмы антикризисного управления. При формировании бизнес-плана необходимо учесть особенности банковской сферы, такие как регулятивные требования, конкурентную среду, сберегательные возможности и инвестиционные риски.

Какие особенности присущи антикризисному управлению?

Антикризисное управление подразумевает принятие мер, направленных на преодоление кризисных ситуаций, минимизацию убытков и восстановление финансовой стабильности предприятия. Особенности антикризисного управления включают разработку плана действий, стратегическое прогнозирование, контроль и анализ финансовых показателей, принятие мер по сокращению расходов и увеличению доходов, а также взаимодействие с кредиторами и партнерами по бизнесу.

Какую роль играет бизнес-план при управлении предприятием?

Бизнес-план играет важную роль при управлении предприятием. Он помогает определить стратегические цели и задачи, планы развития, финансовые прогнозы, риски и возможности. Также бизнес-план позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, принять обоснованные решения и реализовать проекты.