Манипуляции в общении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 55 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 16.11.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Понятие психологического влияния.
Фрагмент для ознакомления

Если товар произведен на предприятии всемирно известной фирмы, то скорее всего он качественный. Если человек занял высокое положение на служебной лестнице, значит он способный и талантливый. Ясно, что истинность подобных суждений не абсолютна. В некоторых случаях они не срабатывают: и книга оказывается неинтересной, и человек – пройдохой, и товар – бракованным. Но в большинстве случаев наши ожидания оправдываются! Что позволяет нам благополучно выстраивать линию своего поведения, ориентируясь на общепринятые каноны, образцы, стандарты и пр. Это вполне естественная и объяснимая тяга людей к общепринятым, устойчивым схемам принятия решений и эксплуатируется нещадно многочисленными манипуляторами.
Заключение
Таким образом, в ходе работы было выяснено, сто манипуляция подразумевает скрытое, незаметное для одного из партнеров по общению воздействие в целях извлечения односторонней выгоды.
С этической точки зрения, манипуляция в общении для достижения своей цели неприемлема. Манипулятор ставит своего партнера по общению в зависимость, лишает его самостоятельности, самоценности, воздействует на него психологически для достижения своих целей. Другими словами, манипулятор использует человека. Это неприемлемо.

Список литературы
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 451 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – С. 295




4

Список литературы
1.Сидоренко Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию//Психологические проблемы самореализации личности/ Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. –СПб.: СПбГУ, 1997. – 458 с.
2.Войтик И.М. Социальная психология: Учеб.-метод. комплекс / И. М. Войтик; СибАГС. - Новосибирск, 2002. - 168 с.

Вопросы и ответы

Какое психологическое влияние имеют манипуляции в общении?

Манипуляции в общении могут оказывать различное психологическое влияние на людей. Они могут влиять на наше восприятие, мотивацию, эмоциональное состояние и принятие решений.

Можно ли полностью доверять суждениям, основанным на предположениях о качестве товара?

Нет, нельзя полностью доверять суждениям, основанным на предположениях о качестве товара. Хотя в большинстве случаев ожидания оправдываются, иногда оказывается, что товар не соответствует нашим ожиданиям.

Что может помешать ожиданиям о качестве товара?

Ожидания о качестве товара могут быть подорваны, если товар оказывается бракованным или не соответствует заявленным характеристикам. Также, часто манипуляции в рекламе и маркетинговые приемы могут создать иллюзию качества, которая не соответствует реальности.

Какие факторы могут влиять на наши ожидания о качестве товара?

Наши ожидания о качестве товара могут быть влиянием рекламы, маркетинговых приемов, мнений других людей, предыдущего опыта использования аналогичных товаров и нашего собственного подсознания.

Что позволяет нам благополучно покупать товары и не стать жертвами манипуляций в общении?

Благополучные покупки и сохранение от манипуляций в общении возможны при наличии критического мышления, собственной информированности о товаре, анализе рекламы и маркетинговых приемов, а также слушании собственных интуитивных ощущений и желаний.

Что означает понятие "манипуляции в общении"?

Манипуляции в общении - это психологическое влияние на других людей с целью достижения определенных результатов или выполнения своих желаний.

Какие факторы могут повлиять на оценку качества товара?

Одним из факторов, который может повлиять на оценку качества товара, является производство на предприятии всемирно известной фирмы. Однако следует помнить, что это не является абсолютным показателем качества и не гарантирует, что товар будет безупречным.

Какие примеры приводятся, когда суждения о профессиональных качествах человека или качестве товара оказываются несостоятельными?

Иногда книги, написанные известными авторами, оказываются неинтересными. Также случается, что люди, занимающие высокие позиции, оказываются не способными и талантливыми. И, конечно, бывает, что товар оказывается бракованным.

Почему в большинстве случаев наши ожидания оправдываются?

Ожидания оправдываются в большинстве случаев благодаря некоторым общим закономерностям, которые работают в общении и влияют на наши восприятие и суждения.