Опыт изданий развивающей литературы для детей среднего школьного возраста в России за период 1995-2007 г

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Редактирование
  • 5151 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1 Редакционно-издательская деятельность в области детской литературы
1.1 Правовое регулирование редакционно-издательской деятельности
1.2 Государственные стандарты
1.3 Современное состояние и тенденции развития детской литературы
1.4 Статистика литературы для детей 8 – 14 лет в период 1995 – 2007 гг
1.5 Современный издательский процесс и редакторская подготовка изданий
Глава 2 Издание развивающей литературы для детей
2.1 Особенности детской литературы
2.2 История и возрастные периоды детской литературы
2.3 Читательский адрес детской развивающей литературы
2.4 Требования, предъявляемые к детским развивающим изданиям
Глава 3 Опыт изданий детской развивающей литературы в России в 1995 – 2007 гг
3.1 Статистика развития издательств 1995 – 2007 гг
3.2 Классификация издательств, выпускающих детские развивающие книги
3.2 Обзор некоторых известных издательств, специализирующихся на выпуске литературы для детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Учет возрастных особенностей развития ребенка является главным фактором, влияющим на проектирование и иллюстрирование детских книг. Поэтому в российской издательской практике введена классификация:
книги для детей дошкольного возраста;
книги для детей младшего школьного возраста;
книги для подростков (средний и старший школьный возраст).
К детским изданиям не относят книги для юношества, так как возрастные особенности уже существенно не влияют на оформление и иллюстрирование этих изданий.
Опираясь на общеметодологические принципы проектирования книжных изданий, художники детской книги разрабатывают особый творческий подход к решению возникающих проблем, требующих использования специфических приемов и средств оформления и иллюстрирования детской литературы.
В целом проектирование детских книг тесно связано с состоянием современного искусства, с достижениями живописи, графики, дизайна.
Для младшего школьного возраста игра является ведущей психической деятельностью, это установлено и разработано в трудах таких известных психологов, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. В психологии игра научно объяснена как своеобразная детская деятельность, она представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей среды. «Ребенок еще не двоит своей деятельности на труд и забаву, еще не знает другого труда, кроме игры; игра - приготовление к работе, игра для него исчерпывает лучшую часть его жизни, и поэтому он ее высоко ценит». Игра рассматривается сегодня и как проявление творческих сил, способностей ребенка.
Игровые моменты, подвижность, динамичность действия должны вноситься художником в книгу, в ее конструкцию, в иллюстрации, а сам процесс чтения в результате должен стать более кинетическим.
Антропоморфизм - наделение животных, растений и явлений неживой природы человеческими свойствами. Этим приемом широко пользуются авторы детских книг. Достаточно вспомнить персонажей народных сказок про животных, героев детских анималистических книг. Сказки про животных издавна соединяли вековые наблюдения над их повадками с уподоблением животных человеческим типам и характерам. Так возникли традиционные представления о хитрой лисе, глупом волке, трусливом зайчишке.
Учитывая эту особенность детского восприятия действительности, принцип антропоморфизма должен получать последовательное художественное развитие и в работе художника-иллюстратора, раскрывающего в образной форме замысел автора книги.
Психологи выделяют как характерные признаки конкретность мышления и обобщенность восприятия у детей дошкольного возраста. Поэтому, в частности, изображенные на иллюстрациях вещи и явления не должны терять конкретность и узнаваемость. Понимание у ребенка младшего возраста часто достигается путем узнавания того, о чем идет речь в тексте, через иллюстрацию, ее наглядность. Изображение служит основой рассказа.
Психологи утверждают, что дети узнают предметы и в действительности, и на изображении по наиболее характерным деталям, аналогично тому, как запоминают, например, слова по первому и наиболее акцентированному слогу («характерным» признакам слова). Детское восприятие обращено к главному и отбрасывает все второстепенное. Иллюстрация, подчеркивающая характерные детали, легче воспринимается и запоминается ребенком.
Необходимо учитывать и такую характерную черту детского сознания, ребенок воспринимает реальность как одушевленную и живую. «Одеяло убежало, улетела простыня...»; «Злой огонь ревет и пышет, двух пожарных сбросил с крыши...» - эти слова воспринимаются ребенком не как метафора, образ, а как живая действительность.
Присутствие цвета в иллюстрациях и оформлении книги - одно из главных требований, предъявляемых к книгам для младших школьников. У цветного изображения шире эмоциональные, познавательные и декоративные возможности, цветная иллюстрация легче воспринимается детьми.
Детям младшего школьного возраста свойственно предметное и функциональное восприятие действительности в отличие от зрительного восприятия детей более старшего возраста и взрослых. Ребенок, воспринимая действительность, образно представляет форму предмета, его функциональность, не учитывая при этом точки зрения и всех значительных моментов восприятия, как-то: ракурсов, сокращений, загораживания предметов друг другом и т.п. Ребенок воспринимает вещь как бы сразу, со всех сторон.
Пространство ребенок также воспринимает функционально: «Пространство, которое у взрослого воспринимается как среда, ребенком понимается как земля, по которой ходят». Эти характерные особенности детского восприятия также должны найти конкретное отражение в работе над оформлением и иллюстрированием книг для дошкольников.

Глава 3 Опыт изданий детской развивающей литературы в России в 1995 – 2007 гг
3.1 Статистика развития издательств 1995 – 2007 гг
В 1995 году резко усложняется ситуация на книжном рынке, как среди издательств, так и среди книготорговых предприятий. Начался процесс поглощения более крупными фирмами мелких. В итоге этого процесса, рынок стал более цивилизованным. Наметившееся, в кризисные 90-е годы, падение тиражей, продолжалось вплоть до конца прошлого века. Появилось большое количество негосударственных издательств (в настоящее время они выпускают значительную часть всей книжной продукции страны).
Происходят положительные сдвиги в развитии регионального книгоиздания, особенно в Северо-Западном и Уральском районах, а также в некоторых национальных образованиях. Вместе с тем продолжает сохраняться положение, при котором основная масса книг и брошюр печатается в центре, что является одной из самых серьезных причин имеющихся трудностей с реализацией этой продукции в регионах, особенно отдаленных. Подавляющую часть книг и брошюр выпускают издательства Центрального и Северо-Западного регионов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга. В начале этого века их суммарная доля в общем выпуске книжной продукции составляла по числу названий около 77%, а по тиражу - более 93%. Таким образом, несмотря на резкое увеличение числа издательств в стране, сохраняется их гипертрофированная концентрация в двух центральных регионах. Подобное положение негативно сказывается на обеспечении населения книгами, сдерживает развитие регионального и национального книгоиздания.
За последние годы сохраняется не только тенденция роста общего числа издательств и издающих организаций, но и тенденция концентрации книжного производства в ограниченном числе крупных структур. Сегодня на книжном рынке действует около 50 крупных издательств, выпускающих более 100 названий книг в год. Некоторые из них выпускают более 1 000 названий. Совокупный тираж книг и брошюр, выпущенных в 2000 году пятью издательствами – «АСТ», «Дрофа», «Олма-Пресс», «Просвещение» и «Эксмо-Пресс» - составил около трети от общего по стране.
3.2 Классификация издательств, выпускающих детские развивающие книги
В зависимости от выпускаемой литературы, масштабов выпуска, формы собственности и других факторов издательства могут быть классифицированы по различным признакам:
По количественным показателям:
Крупными, принято считать издательства, выпускающие более 100 наименований книг в год, тиражами более 1 миллиона. Есть издательства, которые выпускают по 5000 названий в год, тиражами по 40 миллионов. России этому критерию отвечают около 50 - 80 издательств.
Средними, принято считать издательства, выпускающие от 20 до 100 названий книг в год.
Мелкие издательства выпускают менее 20 названий книг в год.
По репертуару и целевому назначению выпускаемой литературы.
Условно "универсальные".
Специализированные (учебные, научные, производственные, научно-популярные, тематические).
.По читательскому назначению.
Книги для детей и для плохо видящих людей.
.По цели предпринимательской деятельности.
Коммерческие. Издательства действуют с целью получения прибыли.
Некоммерческие, неприбыльные.
По административно - территориальному признаку:
Транснациональные.
Региональные;
Местные.
По качеству издаваемой продукции.
Твердые.
Мягкие.
Переплетные.
По способу передачи информации.
Издания с использованием разных знаковых форм представления информации (Например, музыкальные издания – ноты, у них номер ISMN из 9 цифр, вместо ISBN в обычных изданиях).
Издания, которые состоят из иллюстраций, комбинированные издания (книга + кассета), электронные издания.
3.2 Обзор некоторых известных издательств, специализирующихся на выпуске литературы для детей
Издательский Центр "Аванта+".
Основные направления детская (энциклопедическая), классическая, развивающая, справочная литература.
Основан в начале 90-х. Изначально представлял собой небольшое издательство, коллектив которого стремился создать лучшую детскую энциклопедию в России, а возможно, и в мире. По мере осуществления этого амбициозного замысла, с развитием серии, изменялось и само издательство. Разработка научных и методологических концепций новых книг, работа с лучшими учеными, авторами, художниками, фотографами, сложный и многоуровневый процесс редакционной работы, полиграфическое исполнение книг. Издательством создана «Энциклопедия для детей» это сборник из сорока пяти книг, суммарный тираж которых превысил 15 миллионов экземпляров. В известную серию входят такие направления, как «Математика», «Русская литература», «Физика», «Химия», «Техника», «Духовный мир человека», «Иллюстрированные атласы школьника», «Холодное оружие», «Ароматы мира», «Автомобили мира», «Золото мира», «Карнавалы и праздники», «Кулинарные традиции мира», «Парки, сады» и многое другое. Доступны, увлекательны, фундаментальны эти красивые сборники.
Также "Антология мировой детской литературы". Указом Президента РФ В.В. Путина от 3 октября 2002 года за разработку научно-методической концепции изложения учебных материалов и создание на ее основе фундаментальной книжной серии «Энциклопедия для детей Аванта+» сотрудники издательства были удостоены премии Президента РФ в области образования. С 2001 года издательство выпускает серию "Самые красивые и знаменитые". Это художественный альбом, соединяющий в себе точность энциклопедического подхода, роскошное исполнение подарочного издания.
В пользу издательства, можно добавить, что их знаменитая энциклопедия не является переводом работы зарубежных коллег. Были основаны и развивались собственные серии познавательной литературы для детей, вкладывая в это силы и средства, привлекая коллективы лучших отечественных авторов.
Издательство «Азбука».
Крупнейшее издательство Санкт-Петербурга, входит в число пятнадцати основных издательских компаний России. Основано в 1995 году. Основные направления - русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства. Постоянно выпускается более 20 книжных серий и отдельных издательских проектов.
Издательство «Айрис-Пресс».
Издательство ориентировано на выпуск литературы, которая бы соответствовала новым требованиям, связанным с преобразованиями в сфере среднего и высшего образования. Выпускаются пособия для школьников, абитуриентов и студентов, разнообразные издания для педагогов и родителей, развивающая литература для дошкольников, энциклопедии для широкого круга читателей.
Популярные книжные серии: "Домашний репетитор"- учебные пособия для старшеклассников и абитуриентов; "Внимание: дети!" и "Первые шаги", посвященные детской и воспитательной тематике; "Клуб иностранных языков" и "Читаем в оригинале"- для изучающих иностранные языки; "Библиотека истории и культуры"- работы великих мыслителей и историков.
Издательство «АСТ».
Художественная, детская и учебная литература. Специализация - детская и учебная литература как отечественная, так и зарубежная, детективы, компьютерная, медицинская, семейно-бытовая (практическая), сентиментальная, техническая (оружие, военная техника), фантастика, философская, художественная, стикерсы, мозаика Puzzle. Популярные книжные серии:“Я познаю мир”, учебники “Обеспечение безопасности жизнедеятельности”, справочные серии “Школа классики”, “Справочник школьника”, известнейшие серии любовных романов “Шарм”, “Страсть”, серия отечественных детективов “Марш Турецкого” и т.д.
Государственное издательство (Москва) «Детская литература».
Традиционная хорошая литература для детей. Выпускает книги для детей дошкольного и школьного возраста. Одно из крупнейших в России и в мире специализированных издательств, энциклопедическое по широте тематики. Создано в 1933 году. Основной курс издательства - на подлинно интересную и познавательную книгу. Заметным явлением культурной жизни страны стал выпуск «Библиотеки мировой литературы для детей» (57 томов). В ней были представлены лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы. Популярные книжные серии: «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека», «Знай и умей», «Библиотека приключений и фантастики», «Книга за книгой», «Мои первые книжки», «Опасный возраст».
Издательство «ОНИКС 21век».
Развивающее воспитание детей в домашних условиях. Торгово-издательский холдинг «ОНИКС» за шесть лет своей издательской деятельности выпустил почти 700 книг, в основном специализируясь на литературе для детей — художественной, развивающей, познавательной, учебной, справочной, языковой. Особое внимание уделяется проблемам дошкольного воспитания и развития. Новая программа "ОНИКСа" рассчитана прежде всего на детей, которые не посещают детские сады и воспитываются в домашних условиях. Популярные книжные серии: - классика: «Любимая книжка», «Малышкина книжка», «Моя первая библиотечка», «Девчонкам и мальчишкам», «Золотая библиотека-1» и «Золотая библиотека-2», - «Моя первая энциклопедия», «Тайны живого мира», «Мир вокруг нас» - по вопросам дошкольного воспитания и развития — «Обучение с пеленок», «Первый шаг», «Библиотека детского сада», «Готовимся к школе» -«Школьное учебное пособие» «Поступающим в вузы», «Справочники по русскому языку Д. Э. Розенталя».
Издательство «РОСМЭН».
Крупнейшее в России издательство детской литературы для детей всех возрастов, книг о воспитании детей7, о домашнем быте и досуге, а также книг в подарочном исполнении, атласов, энциклопедий и альбомов. Издательство поддерживает отечественные традиции научно-познавательной литературы для детей, отдавая предпочтение отечественным авторам и дизайнерам. Популярные книжные серии: "Большой атлас животного мира", атлас "Чудеса живой природы", "Атлас подводного мира", серия "Я открываю мир", "Атлас динозавров", серия "Энциклопедия техники" В проекте "Современная литература для подростков"- серии "Аниморфы", "Ужастики", "Романы для девочек". Книги о приключениях Гарри Поттера.
Издательство «Слово».
Многопрофильное, постоянный участник и экспонент крупнейших международных книжных ярмарок. Основную издательскую продукцию составляют развернутые издательские программы или серии книг как отечественных, так и переводных.
Популярные книжные серии: по иcкусству: «Великие музеи мира», «Великие дворцы мира», «Великие мастера», «Домашний музей», «Великие мастера итальянского искусства», «Картинная галерея», «В трех измерениях». Для детей: «Моя первая книжка», «Что есть что», «Что есть что в искусстве», «Очевидец — обо всем на свете», «Наглядный словарь», «Энциклопедии», «Самые мои стихи», Большая библиотека «Слова», Путеводители по всему миру.
Издательство «ЭКСМО-Пресс»
Одно из крупнейших издательств России. 10 лет издает книги самых разных жанров и направлений: русская и зарубежная классика, детская и образовательная литература, современная проза и поэзия, мемуары, психология, огромная библиотека детектива, остросюжетного и любовного романа, фантастики и фэнтези. В свободном доступе электронная библиотека книг издательства.

В 1990 г была создана Ассоциация российских книгоиздателей (АСКИ) – кроме издательских, объединяет и другие предприятия – научные, маркетинговые, книготорговые (Российская Книжная Палата). Состоит из примерно 200 организаций. Основные задачи – защита прав и интересов издателей, разработки и осуществление программ развития социальной сферы книгоиздания, повышение профессиональной квалификации издательских кадров, развитие материальной базы, расширение международного сотрудничества. АСКИ проводит конкурсы на лучшее издание, включая международные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект носит исследовательский характер. Излагаются основные теоретические понятия, определения и направления изданий детской развивающей литературы. В первой главе курсового проекта рассмотрены законодательные аспекты и методы правового регулирования редакционно-издательской деятельности в России. Кратко изложено направление развития детской литературы в нашей стране на данный момент времени. Даны основные понятия и описан современный издательский процесс работы.
Достаточно подробно рассмотрен алгоритм редакторской подготовки изданий детской литературы. Описаны круг задач и методы их реализации основным составом специалистов при подготовке книги. Рассмотрены зоны ответственности выпускающего редактора, тонкости его работы, такие как создание справочного аппарата издания. В справочный аппарат издания, помимо специалистов, непосредственно работающих над изданием, могут входить рецензенты и консультанты, художественный и технический редакторы. Обеспечение слаженной работы творческого коллектива, решение о том, «подключать» тех или иных специалистов к работе над изданием на различных этапах редакционно- издательского процесса, все это находится в компетенции главного редактора издания. Таким образом, получается, то редактор - это ведущий специалист издательства, отвечающий за культуру издания и несущий ответственность за книгу в целом. От профессионального мастерства, его подготовки зависит насколько качественное и отвечающее современным требованиям будет издание. Возможно, интеллектуальный уровень и жизненная позиция подрастающего поколения, которое будет обучаться на этой литературе, зависит от этого.
Обобщая все выше сказанное, от редактора требуется выполнять организационно-управленческие функции на всех этапах подготовки издания и нести полную моральную ответственность за вышедшее в свет произведение.
Сделан акцент на ряде требований, которые нужно выполнить при работе над детской развивающей литературой.
Подробно приведена классификация функций развивающих и учебных изданий. Выделено четыре группы изданий, методика редакторской подготовки которых учитывает целевое их назначение. Подробно описаны характеристики и отличительные черты каждой группы.
Во второй главе даны понятия и отличительные черты и особенности развивающей литературы для детей. На примере литературных жанров, определено назначение детской развивающей литературы. Описаны возможные варианты включения ассоциативных развивающих цепочек мышления ребенка.
Также, в этой главе дана краткая историческая справка. Дано понятие читательского адреса. Дана развернутая классификация литературных изданий, на основании этого понятия. Рассмотрены возрастные периоды развития детской литературы с перечислением некоторых изданий прошлого и позапрошлого веков. Отмечены основные требования к детской учебно-развивающей литературе.
В третьей главе дана классификация издательств по различным характеристикам. Также приведен краткий обзор издательств, выпускающих детские развивающие книги.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - VI, 858 с.
В школу с 6 лет. /Педагогический поиск/. Под ред. Баженова И.Н. М., 1987. 129 с.
Гражданский кодекс Российской федерации. СПб. Издательство ПИТЕР, 2006. 528 с.
Дизайн газет и журналов. К. Фрост Издательство «Университетская книга», 2007, 232 с.
Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. Гильманов С.А. Тюмень, 1998, 329с.
Золотые страницы русской культуры: Книга для чтения для подростков. Соловьев. В.М. М.: Издательство «Русский язык. Курсы», 2006, 176 с.
Избранные педагогические произведения. Блонский П. П. – М., 1964. – С. 24.
Играй-ка в падежи. Пособие для начинающих изучать русский язык. Дъяченко Л.С., Чубарова О.Э. М.: Издательство «Русский язык. Курсы.», 2007, 135 с.
Как развить интеллект ребенка. Доман Г., Доман Д., Эйзен С. М. Аквариум, 1998. 320 с.
Как сделать ребенка физически совершенным. Доман Г., Доман Д., Хаги Б. М.: Аквариум, 1998. 336с.
Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий. Под ред. Болховитинова C.М. - М.: Изд-во МГУП, 2000, 166 с.
Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста. Антология. Под. Ред. Онипенко Н. . М: Издательство Эдиториал УРСС. 2006, 512 с.
Мамины сказки: Добуквенное обучение детей русскому языку. Русский язык для детей соотечественников, проживающих за рубежом. Дронов В.В., Ремизова С.Ю. М.: Издательство Аванта+, 2005. — 96 с.
Мой русский словарь. Бабай Н.Г., Дронов В.В. М.: Издательство Аванта+2005, 160 с.
Особенности познания и общения в процессе обучения. Батракова С.Н. Ярославль. 1982. 453 с.
Педагогика и психология в образовательном процессе. В.А. Ситаров, В.Г.Маралов.. - М.: Академия, 2000. - 216 с.
Педагогический артистизм – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П.И. М., 2007. 430 с.
Психология развития человека Л.С.Выготский Б М.: Издательство ЭКСМО, 2005. - 1136 с.
Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320с.
Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
Русский с удовольствием. Игра-лото. Клементьева Т.Б., Чубарова О.Э.
Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1995. –. 180 с.
Социальная психология и история. Парыгин Б. СПБ ГУП. 1999, 592 с.
Страна русской грамматики: Сказка-приключение с игровыми заданиями Акишина А.А. М.: Аванта+, 2007. 168 с.
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
Учимся учить детей русскому языку. Акишина А.А. М.: Аванта+. 2006. 268 с.
Эстетика и поэтика. Потебня А.А. М., 1976, 450 с.
Эстетика общения: Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Раппопорт С.Х. М., 1983, 258 с.
Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Под ред. Бурменской Г. М.: ПСИ, 2005, 656 с.

Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - VI, 858 с.
Гражданский кодекс Российской федерации. СПб. Издательство ПИТЕР, 2006. 528 с.

Социальная психология и история. Парыгин Б. СПБ ГУП. 1999, 592 с.
Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320с.
Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.


Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.

Дизайн газет и журналов. К. Фрост – Спб: Издательство «Университетская книга», 2007. 232 с.

Педагогика и психология в образовательном процессе. В.А. Ситаров, В.Г.Маралов. - М.: Академия, 2000. - 216 с.
Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П.И. М., 2007. 430 с.
Ситуация успеха. Как ее создать. А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1995. –. 180 с.
Психология развития человека. Выготский Л.С. М.: Издательство ЭКСМО, 2005. - 1136 с.
Эстетика общения: Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Раппопорт С.Х. М., 1983, 258 с.
Избранные педагогические произведения. Блонский П. П. – М., 1964. – 24 с.

Как развить интеллект ребенка. Доман Г., Доман Д., Эйзен С. М. Аквариум, 1998. 320 с.

Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий. Под ред. Болховитинова C.М. - М.: Изд-во МГУП, 2000, 166 с.

Эстетика и поэтика. Потебня А.А. М., 1976, с. 221-225, 393-402.
Как сделать ребенка физически совершенным. Доман Г., Доман Д., Хаги Б. М.: Аквариум, 1998. 336с.

1.Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - VI, 858 с.
2.В школу с ¬ 6 лет. /Педагогический поиск/. Под ред. Баженова И.Н. ¬ М., 1987. ¬ 129 с.
3.Гражданский кодекс Российской федерации. ¬ СПб. Издательство ПИТЕР, 2006. ¬ 528 с.
4.Дизайн газет и журналов. К. Фрост ¬ Издательство «Университетская книга», 2007, 232 с.
5.Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. Гильманов С.А. ¬ Тюмень, 1998, 329с.
6.Золотые страницы русской культуры: Книга для чтения для подростков. Соловьев. В.М. ¬ М.: Издательство «Русский язык. Курсы», 2006, 176 с.
7.Избранные педагогические произведения. Блонский П. П. – М., 1964. – С. 24.
8.Играй-ка в падежи. Пособие для начинающих изучать русский язык. Дъяченко Л.С., Чубарова О.Э. М.: ¬ Издательство «Русский язык. Курсы.», 2007, 135 с.
9.Как развить интеллект ребенка. Доман Г., Доман Д., Эйзен С. ¬ М. Аквариум, 1998. ¬ 320 с.
10.Как сделать ребенка физически совершенным. Доман Г., Доман Д., Хаги Б. ¬ М.: Аквариум, 1998. ¬ 336с.
11.Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий. Под ред. Болховитинова C.М. - М.: Изд-во МГУП, 2000, 166 с.
12.Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста. Антология. Под. Ред. Онипенко Н. ¬. М: Издательство Эдиториал УРСС. 2006, 512 с.
13.Мамины сказки: Добуквенное обучение детей русскому языку. Русский язык для детей соотечественников, проживающих за рубежом. Дронов В.В., Ремизова С.Ю. М.: Издательство Аванта+, 2005. — 96 с.
14.Мой русский словарь. Бабай Н.Г., Дронов В.В. М.: Издательство Аванта+2005, 160 с.
15.Особенности познания и общения в процессе обучения. Батракова С.Н. ¬ Ярославль. 1982. 453 с.
16.Педагогика и психология в образовательном процессе. В.А. Ситаров, В.Г.Маралов.. - М.: Академия, 2000. - 216 с.
17.Педагогический артистизм – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
18.Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П.И. ¬ М., 2007. ¬ 430 с.
19.Психология развития человека Л.С.Выготский Б М.: Издательство ЭКСМО, 2005. - 1136 с.
20.Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. Стефанов С.И. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320с.
21.Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
22.Русский с удовольствием. Игра-лото. Клементьева Т.Б., Чубарова О.Э.
23.Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1995. –. 180 с.
24.Социальная психология и история. Парыгин Б. ¬ СПБ ГУП. 1999, ¬ 592 с.
25. Страна русской грамматики: Сказка-приключение с игровыми заданиями Акишина А.А. М.: ¬ Аванта+, 2007. ¬ 168 с.
26.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
27.Учимся учить детей русскому языку. Акишина А.А. ¬ М.: Аванта+. 2006. 268 с.
28.Эстетика и поэтика. Потебня А.А. М., 1976, 450 с.
29.Эстетика общения: Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Раппопорт С.Х. ¬ М., 1983, 258 с.
30.Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Под ред. Бурменской Г. М.: ¬ ПСИ, 2005, 656 с.

Вопросы и ответы

Какое правовое регулирование существует в области издания развивающей литературы для детей?

В области издания развивающей литературы для детей среднего школьного возраста существует правовое регулирование. Оно включает в себя законодательные акты и нормативные документы, которые устанавливают правила и требования к содержанию и оформлению таких изданий. Отсутствие соответствия требованиям может привести к запрещению издания или распространения книги.

Какие государственные стандарты существуют в области детской литературы?

В области детской литературы существуют государственные стандарты, которые устанавливают требования к качеству и содержанию изданий. Эти стандарты определяют, например, какой должна быть шрифтовая группа и размер шрифта, какие иллюстрации допустимы и как должна быть оформлена обложка. Соответствие государственным стандартам является обязательным для издательств.

Каково современное состояние и тенденции развития детской литературы?

Современное состояние детской литературы характеризуется многообразием жанров и тематик, а также использованием новых технологий, например, цифровых книг. Тенденции развития детской литературы включают увеличение числа изданий, ориентированных на развитие интеллектуальных способностей детей, а также повышение качества и доступности изданий.

Какая статистика есть по литературе для детей возрастом от 8 до 14 лет за период 1995-2007 гг?

Статистика по литературе для детей возрастом от 8 до 14 лет за период 1995-2007 гг показывает, что количество изданий в этой категории значительно увеличилось. Кроме того, за этот период произошли изменения в предпочтениях детей в выборе книг. Например, стало популярным издание книг с элементами фантастики и приключений.

Какое правовое регулирование существует для редакционно-издательской деятельности в области детской литературы?

Редакционно-издательская деятельность в области детской литературы регулируется соответствующими законодательными актами, такими как Федеральный закон "О печати и других средствах массовой информации" и Закон Российской Федерации "О книге и регистрации средств массовой информации". Эти законы определяют правила и требования к изданию и распространению детской литературы, включая книги для детей среднего школьного возраста.

Какие государственные стандарты существуют для детской литературы?

Для детской литературы существуют государственные стандарты, определяющие требования к содержанию и оформлению изданий. Например, ГОСТ Р 51149-98 "Книги для детей и подростков" устанавливает правила отбора, организации и использования литературы для детей и подростков. Этот стандарт учитывает возрастные особенности и психологические потребности детей среднего школьного возраста.

Каково современное состояние и тенденции развития детской литературы в России?

Современное состояние детской литературы в России характеризуется многообразием жанров и направлений. Все большую популярность получают развивающие книги, которые помогают детям развивать интеллектуальные, эмоциональные и творческие способности. Тенденции развития включают увеличение количества изданий для детей среднего школьного возраста, обогащение содержания книг разнообразными и актуальными темами, использование современных технологий и интерактивных элементов.

Какую статистику можно найти о литературе для детей возрастом от 8 до 14 лет в период с 1995 по 2007 год?

Статистика литературы для детей возрастом от 8 до 14 лет за период с 1995 по 2007 год включает данные о количестве изданных книг, жанрах и тематиках этих книг, авторах и издательствах. Такая статистика позволяет оценить динамику развития детской литературы в данном возрастном диапазоне и выявить основные тенденции в этой области.

Какое правовое регулирование существует в области редакционно-издательской деятельности детской литературы?

В области редакционно-издательской деятельности детской литературы существует некоторое правовое регулирование. В России действует закон "Об авторском праве и смежных правах", который регулирует вопросы авторского права в издательской сфере. Кроме того, существуют законы о защите прав несовершеннолетних, которые также касаются издания литературы для детей.

Каково современное состояние и тенденции развития детской литературы в России?

Современное состояние детской литературы в России довольно разнообразно. В настоящее время выпускается большое количество книг для детей различных возрастных категорий. Тенденции развития детской литературы включают использование новых технологий в издательском процессе, создание книг с интерактивными элементами, а также развитие развивающей литературы для детей среднего школьного возраста.

Какова статистика литературы для детей 8 – 14 лет в России за период 1995 – 2007 гг?

Статистика литературы для детей 8 – 14 лет в России за период 1995 – 2007 гг показывает, что количество изданных книг для этой возрастной категории детей в данном периоде было довольно высоким. Были изданы книги различных жанров и направлений, включая приключенческую литературу, детективы, фэнтези и многое другое. Также было заметно развитие развивающей литературы, которая стала популярной среди родителей и учителей.