Организация правовой основы государственного управления в административно-политической сфере.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3939 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 20.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. 1993. № 237.
2.Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. ст. 375.
3.Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации)» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. ст. 5712.
4.Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 19.06.2004 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. ст. 2478.
5.Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст. 3030.
6.Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1 // Российская газета. 1992. № 103
7.Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 143.
8.Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел» от 06.02.1997 № 27-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 6. ст. 711.
9.Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.
10.Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 // Российская газета. 1993. № 84.
11.Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. № 16. ст. 503.
12.Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 31-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. ст. 1014.
13.Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. ст. 2750.
14.Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. ст. 3349.
15.Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. ст. 3649.
16.Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. ст. 2331.
17.Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. ст. 1269.
18.Постановление Верховного совета РФ «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» от 23.12.1992 № 4202-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 2. ст. 70.
19.Указ Президента РФ «Вопросы Государственной фельдъегерской службы РФ» от 13.08.2004 № 1074 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 33. ст. 3437.
20.Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» от 19.07.2004 № 927 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. ст. 3149.
21.Указ Президента РФ «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 № 868 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. ст. 2882.
22.Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны РФ» от 16.08.2004 № 1082 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. ст. 3538.
23.Указ Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции РФ» от 13.10.2004 № 1313 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4108.
24.Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от 07.08.2004 № 1013 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. ст. 3314.
25.Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» от 13.10.2004 № 1316 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4111.
26.Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.
27.Указ Президента РФ «О создании Вооруженных сил Российской Федерации» от 07.05.1992 № 466 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 19. ст. 1077.
28.Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)» от 18.08.2008 № 621 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 34. ст. 3930.
29.Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» от 21.03.1996 № 305 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. ст. 1448.
30.Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Создание системы базирования черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах» от 15.08.2005 № 515 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 35. ст. 3607.
31.Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года» от 29.12.2007 № 972 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 3. ст. 180.
32.Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 06.01.2006 № 1 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. ст. 695.
33.Приказ «Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок) № 89н/1033/717 от 07.12.1999 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «ВерсияПроф».
34.Приказ Минюста РФ «Об утверждении положения об управлении министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» от 25.07.2008 № 151 // Российская газета. 2008. № 181.
35.Приказ Минюста РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» от 25.06.2008 № 126 // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Версия Проф».
36.Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Краснодарского края «О разграничении полномочий в области обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Краснодарского края» от 30.01.1996 № 44 // // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
37.Соглашение «О взаимодействии и разграничении компетенции при осуществлении надзорных функций между Министерством топлива и энергетики РФ и Министерством внутренних дел РФ» от 26.03.1997, 27.03.1997 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
38.Постановление губернатора Московской области «О структуре исполнительных органов государственной власти в Московской области» от 07.10.2005 № 134-пг // Информационный вестник Правительства Московской области. 2005. № 11.
39.Козбаненко В.А. Государственное управление: Основы теории и организации. Том 1. - М.: Статус, 2002. – 366 с.
40.Коренев А.П. Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права.- 1998.- № 7.-С. 86.
41.Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 346 с.
42.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В трех томах. Том 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 600 с.
43.Четвериков В.С. Административное право. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. – 512 с.
Фрагмент для ознакомления

В-пятых, экономические методы, под которыми подразумевается система косвенных способов и средств воздействия на интересы управляемых сторон отношений, стимулирующих их материальную заинтересованность в выполнении поставленных перед ними задач. Специфика отношений в административно-политической сфере обуславливает нечастое применение указанных методов. Между тем, примерами стимулирующего воздействия на управляемый объект являются сохранение на время прохождения военных сборов среднего заработка по месту постоянной работы, а также возмещение командировочных расходов (статья 6 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), выплата по итогам года единовременного денежного вознаграждения военнослужащим по контракту при добросовестном исполнении ими обязанностей военной службы (статья 13 ФЗ «О статусе военнослужащих»), право сотрудников органов внутренних дел на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта к месту отдыха и обратно, частичная оплата сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей санаторно-курортного лечения и организованного отдыха в санаториях, домах отдыха, туристских базах системы МВД (статья 54 Положения о службе в ОВД).
В-шестых, социально-психологические методы управления, заключающиеся в воздействии на управляемые стороны с учетом особенностей их психологии. Применение указанных методов заключается в создании благоприятных условий и предпосылок психологической предрасположенности к совершению тех или иных действий. В качестве примера метода психологического воздействия можно привести ношение форменной одежды сотрудниками милиции, судебными приставами, военной одежды военнослужащими, что придает им особый статус в обществе; ведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан (статья 14 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), противопожарная пропаганда, то есть целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности через средства массовой информации, специальную литературу (статья 25 ФЗ «О пожарной безопасности»).
Приведенная классификация методов государственного управления наглядно демонстрирует все многообразие способов, приемов и средств опосредующих реализацию функций государства. При этом стоит отметить, что эффективность управления достигается при разумном сочетании всех перечисленных методов с учетом специфики объекта государственного управления.



















Заключение
Управление в административно-политической сфере является разновидностью государственного управления, выраженного в целенаправленном и организующем влиянии, осуществляемом с целью обеспечения взаимодействия, согласованности и упорядоченности общих действий людей, органов, подразделений и служб в интересах эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
Как и любой иной вид управления, управление в административно-политической сфере носит сознательно-волевой, целенаправленный характер, обладает свойством системности и осуществляется в рамках социальных управленческих систем.
Вместе с этим, управление в административно-политической сфере имеет свой специфический характер, присущий только названной сфере и ее составным. Все они носят политический, защитный характер и прямо связаны с главными и фундаментальными функциями государства. Это в первую очередь оборона, безопасность, внешняя разведка, иностранные дела, а также внутренние дела и юстиция.
Названные области целиком, или в значительной мере, имеют правоохранительный характер, находятся на страже закона и правопорядка, обеспечивают охрану прав и свобод граждан, оборону и безопасность государства, решают вопросы, связанные с совершенствованием правопорядка, жизнью и безопасностью гражданского общества в целом и каждого человека в отдельности. Значимость указанных отраслей определяет наличие ряда особенностей при государственном управлении ими, особенно при выборе форм и методов управления. Анализ положений законодательства в сфере административно-политической деятельности позволил выделить следующие особенности государственного управления названной сферой.
Во-первых, преимущественная часть отраслей административно-политической сферы относится к предмету ведения Российской Федерации, соответственно преобладающим субъектом управления в рассматриваемой сфере принадлежит федеральным органам исполнительной власти, что в свою очередь свидетельствует о жесткой централизации управления государственно-политической сферой. Широкими полномочиями в сфере управления административно-политической сфере обладают Президент РФ и Правительство РФ, причем при рассмотрении соотношения полномочий указанных субъектов выявлена тенденция к расширению полномочий первого.
Во-вторых, анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти показал, что при государственном управлении административно-политической сферой активно применяется принцип межотраслевого управления, когда исполнительно-распорядительная деятельность осуществляется органами государственной власти, наделенными межведомственными полномочиями.
В-третьих, преобладающее использование административно-правовых методов управления в виде приказов, распоряжений предписаний, запретов, принуждения незначительное применение экономических и социально-психологических методов государственного управления.
В-четвертых, использование принуждения осуществляется, как правило, непосредственным субъектом управления.












Список использованных источников
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. 1993. № 237.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. ст. 375.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации)» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. ст. 5712.
Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 19.06.2004 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. ст. 2478.
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст. 3030.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1 // Российская газета. 1992. № 103
Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 143.
Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел» от 06.02.1997 № 27-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 6. ст. 711.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.
Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 // Российская газета. 1993. № 84.
Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. № 16. ст. 503.
Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 31-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. ст. 1014.
Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. ст. 2750.
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. ст. 3349.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. ст. 3649.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. ст. 2331.
Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. ст. 1269.
Постановление Верховного совета РФ «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» от 23.12.1992 № 4202-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 2. ст. 70.
Указ Президента РФ «Вопросы Государственной фельдъегерской службы РФ» от 13.08.2004 № 1074 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 33. ст. 3437.
Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» от 19.07.2004 № 927 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. ст. 3149.
Указ Президента РФ «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 № 868 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. ст. 2882.
Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны РФ» от 16.08.2004 № 1082 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. ст. 3538.
Указ Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции РФ» от 13.10.2004 № 1313 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4108.
Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от 07.08.2004 № 1013 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. ст. 3314.
Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» от 13.10.2004 № 1316 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4111.
Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.
Указ Президента РФ «О создании Вооруженных сил Российской Федерации» от 07.05.1992 № 466 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 19. ст. 1077.
Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)» от 18.08.2008 № 621 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 34. ст. 3930.
Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» от 21.03.1996 № 305 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. ст. 1448.
Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Создание системы базирования черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах» от 15.08.2005 № 515 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 35. ст. 3607.
Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года» от 29.12.2007 № 972 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 3. ст. 180.
Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 06.01.2006 № 1 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. ст. 695.
Приказ «Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок) № 89н/1033/717 от 07.12.1999 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «ВерсияПроф».
Приказ Минюста РФ «Об утверждении положения об управлении министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» от 25.07.2008 № 151 // Российская газета. 2008. № 181.
Приказ Минюста РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» от 25.06.2008 № 126 // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Версия Проф».
Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Краснодарского края «О разграничении полномочий в области обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Краснодарского края» от 30.01.1996 № 44 // // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
Соглашение «О взаимодействии и разграничении компетенции при осуществлении надзорных функций между Министерством топлива и энергетики РФ и Министерством внутренних дел РФ» от 26.03.1997, 27.03.1997 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
Постановление губернатора Московской области «О структуре исполнительных органов государственной власти в Московской области» от 07.10.2005 № 134-пг // Информационный вестник Правительства Московской области. 2005. № 11.
Козбаненко В.А. Государственное управление: Основы теории и организации. Том 1. - М.: Статус, 2002. – 366 с.
Коренев А.П. Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права.- 1998.- № 7.-С. 86.
Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 346 с.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В трех томах. Том 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 600 с.
Четвериков В.С. Административное право. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. – 512 с.

См.: Козбаненко В.А. Государственное управление: Основы теории и организации. Том 1. - М.: Статус, 2002. - С. 32.
См.: Четвериков В.С. Административное право. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. - С. 12.
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции РФ» от 13.10.2004 № 1313 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4108.
См.: Приказ Минюста РФ «Об утверждении положения об управлении министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» от 25.07.2008 № 151 // Российская газета. 2008. № 181.
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» от 13.10.2004 № 1316 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4111; Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.
См.: Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. ст. 2750.
См.: Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1 // Российская газета. 1992. № 103.
См.: Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. ст. 1269.
См.: Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 // Российская газета. 1993. № 84.
См.: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. ст. 3349.
См.: Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 143.
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 № 868 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. ст. 2882.
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» от 19.07.2004 № 927 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. ст. 3149.
См.: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. 1993. № 237.
См.: Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации)» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. ст. 5712.
См.: Указ Президента Российской Федерации «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 № 724 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. ст. 2290.
См.: Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 19.06.2004 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. ст. 2478.
См.: Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. ст. 3649.
См.: Постановление губернатора Московской области «О структуре исполнительных органов государственной власти в Московской области» от 07.10.2005 № 134-пг // Информационный вестник Правительства Московской области. 2005. № 11.
См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. ст. 375.
См.: Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.
См.: Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. ст. 2331.
См.: Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 31-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. ст. 1014.
См.: Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст. 3030.
См.: Указ Президента РФ «О создании Вооруженных сил Российской Федерации» от 07.05.1992 № 466 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 19. ст. 1077.
См.: Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. № 16. ст. 503.
См.: Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел» от 06.02.1997 № 27-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 6. ст. 711.
См.: Коренев А.П. Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права.- 1998.- № 7.-С. 86.
См.: Приказ «Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок) № 89н/1033/717 от 07.12.1999 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «ВерсияПроф».
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от 07.08.2004 № 1013 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. ст. 3314; Указ Президента РФ «Вопросы государственной фельдъегерской службы РФ» от 13.08.2004 № 1074 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 33. ст. 3437.

См.: Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Краснодарского края «О разграничении полномочий в области обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Краснодарского края» от 30.01.1996 № 44 // // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
См.: Соглашение «О взаимодействии и разграничении компетенции при осуществлении надзорных функций между Министерством топлива и энергетики РФ и Министерством внутренних дел РФ» от 26.03.1997, 27.03.1997 г. // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Эксперт-приложение».
См.: Постановление Верховного совета РФ «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» от 23.12.1992 № 4202-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. № 2. ст. 70.

См.: Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. - С. 89.
См.: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)» от 18.08.2008 № 621 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 34. ст. 3930; Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» от 21.03.1996 № 305 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. ст. 1448; Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Создание системы базирования черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах» от 15.08.2005 № 515 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 35. ст. 3607.
См.: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года» от 29.12.2007 № 972 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 3. ст. 180.
См.: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 06.01.2006 № 1 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. ст. 695.
См.: Приказ Минюста РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» от 25.06.2008 № 126 // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Раздел «Законодательство».- Информационный банк «Версия Проф».
См.: Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны РФ» от 16.08.2004 № 1082 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. ст. 3538.












34

Вопросы и ответы

Какая основная конституционная статья гарантирует осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Организация правовой основы государственного управления в административно-политической сфере осуществляется в Российской Федерации на основе Конституции. Глава 2 Конституции Российской Федерации содержит статью 17, которая гарантирует осуществление прав и свобод человека и гражданина, а также предписывает государственным органам и должностным лицам уважать и защищать эти права и свободы.

Кто и как принимает Конституцию Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации принимается всенародным голосованием. 12 декабря 1993 года в Российской Федерации было проведено всенародное голосование, на котором граждане выразили свою волю и одобрили Конституцию Российской Федерации.

Какие основные принципы содержит Конституция Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации содержит такие основные принципы, как предельное приоритетное значение прав и свобод человека и гражданина, разделение властей, федерализм, неделимость Российской Федерации и др.

Какие основные положения содержит Федеральный конституционный закон «О военном положении»?

Федеральный конституционный закон «О военном положении», принятый 30 января 2002 года, содержит положения о правовых основах объявления и введения военного положения в Российской Федерации, а также о порядке и условиях его применения.

Какая организация осуществляет правовую основу государственного управления в Российской Федерации?

Правовая основа государственного управления в административно-политической сфере в Российской Федерации осуществляется на основе Конституции Российской Федерации и других федеральных конституционных законов, таких как законы «О военном положении» и «О Правительстве Российской Федерации».

Что такое «Организация правовой основы государственного управления в административно-политической сфере»?

Организация правовой основы государственного управления в административно-политической сфере представляет собой систему законодательных актов, которые определяют организацию и функционирование государственного аппарата, его права и обязанности, а также правовые основы взаимодействия государства со своими гражданами и другими субъектами.

Какая конституция принята в России всенародным голосованием?

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Что регламентирует Федеральный конституционный закон «О военном положении»?

Федеральный конституционный закон «О военном положении» регламентирует порядок введения и применения военного положения на территории Российской Федерации, определяет права и обязанности граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае объявления военного положения.