Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государство и национальная структура общества

  • 17 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 20.03.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Основы взаимоотношения государства и общества
1.1. Общая характеристика
1.2. Государство как форма организации национальной структуры общества
1.3. Соотношение государственной власти и общества
Глава II Проблемные вопросы государства и национальной структуры общества на примере Российской Федерации
2.1. Общая характеристика
2.2. Пути совершенствования взаимодействия государства и общества
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Причем в литературе представлена позиция, согласно которой политическая, государственная власть представляет собой особую разновидность общественной, публичной власти, при этом политическая власть в тесном, в собственном смысле этого слова и есть власть государственная, то есть такая, которая исходит от государства и реализуется не иначе как при его (прямом или косвенном) участии. Такой вывод имеет важное методологическое значение и позволяет определить полноту и эффективность конституционных положений, определяющих политическую роль и функции государства, его назначение в обществе, а также определить конституционно-правовой статус его органов.
К признакам государства относится и наличие аппарата принуждения, причем следует признать, что понятие "государственное принуждение" не раскрывается в Конституции РФ с достаточной полнотой, хотя и представляет собой один из наиболее важных аспектов взаимоотношения общества и государства. Еще одним признаком государства является его территориальная организация. Этот признак в значительной степени имеет политический характер, так как особенностями территориальной организации государства обусловлена конституционная концепция властных полномочий субъектов РФ. Другими важными признаками государства являются наличие суверенитета, выражающего независимость государственной власти от всякой другой власти, а также обладание правом взимания налогов в общественно полезных целях и государственной казной.
Сравнение признаков государства и содержания норм Конституции РФ, посвященных этому основному элементу политической системы, показывает, что в Основном Законе предпринята попытка закрепления не всех сущностных признаков государства как особой организации, управляющей обществом для реализации социальных целей и интересов. Представляется, что в статье 1 Конституции РФ, в общем виде определяющую форму государства, следовало бы внести некоторые принципиальные положения, характеризующие сущность Российского государства и его взаимоотношения с обществом. Некоторые ученые правоведы считают, что в конституционном закреплении нуждаются положения о том, что государство: 1) осуществляет социальное управление в интересах многонационального народа Российской Федерации, основным направлением управленческой деятельности государства является воздействие на экономическую, политическую, социальную системы, а также культурную сферу общества; 2) осуществляет сотрудничество с другими государствами и международными организациями; 3) разрабатывает и реализует военную доктрину; 4) осуществляет управление обществом в пределах, установленных Конституцией и иным законодательством Российской Федерации, при этом не основанное на законе расширение сферы государственного управления не допускается; 5) обеспечивает контроль общества за принятием политических решений; 6) в интересах многонационального народа Российской Федерации вправе использовать принуждение в порядке, формах и способами, установленными Конституцией и иными федеральными законами; 7) с соблюдением режима законности вправе прибегать к принудительным действиям в отношении лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации, при этом такие действия должны соответствовать характеру нарушения законодательства.
Представляется, что закрепление таких принципов позволит создать предпосылки для совершенствования соответствующих положений Конституции в рамках конституционной реформы. По обоснованному замечанию В.Е. Чиркина, в таком крупном деле, как конституционная реформа, не следует приступать к решению частных задач, не решив предварительно общих.
Заключение
Подводя итог курсовой работы, можно сделать вывод о том, что государство занимает в обществе центральное положение и играет в нем главную роль. По характеру государства можно судить о характере всего общества и его структуре.
В юридической науке существует множество определений государства, позволяющих понять его природу и общественную сущность. Сложность и многовариантность государства как явления и понятия, а также субъективность его восприятия разными авторами объективно обусловливают возможность и неизбежность его многовариантного понимания и разнообразного толкования.
Более того, по справедливому замечанию М.Н. Марченко, "множественность определений понятия государства является не только оправданной, но и объективно необходимой", открывая широкие возможности для более глубокого и разностороннего познания как самого государства, так и его общественной структуры.
Тем не менее, на мой взгляд, необходимо создать общую концепцию понимания “государства” и “общества”, мысленно выстроить те отношения между личностью, коллективом, государством и обществом, которые мы хотели бы видеть в законодательных нормах.
Одной из таких концептуальных задач и является развитие в отечественном законодательстве принципиальных положений, определяющих основы взаимоотношения государства и общества.
Список используемой литературы:
1.Конституция Российской Федерации.
2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. М.: Проспект, 2006. С- 321.
3. Байтин М.А. Государство и политическая власть. Саратов: Изд-во СГУ,
2005. С- 214.
4. Корельский В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов., М. Контракт. 2006. С-467.
5. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М. Бек. 2006. С-298.
6. Марченко М..Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. М.Н.. М. Книжный мир. 2006. С-372.
7. Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества. М.: Спарк, 2006. С- 328.
8. Поляков А.В. Общая теория права. СПбГУ. 2006. С-567.
9. Ракитская И.Ф. Теория государства. СПбГУ. 2006. С-371.
10. Савельев Г.Н. Особенности государственного управления в РФ.//Журнал российского права №4.2005.С-31.
11. Хабибулин А.Г. Рахимов Р.А. Политическая субъектность как характеристика современного Российского государства // Государство и право. 2006. N 4. С. 29.
12. Черкин В.Е. Конституционное право РФ. М.Юрист.С-314.
13. Черкин В.Е. Государствоведение. М.Статут 2006. С-23.
14. Шатихина А.В. Теория государства и права. М. Городец. 2005. С-442..

Ракитская И.Ф. Теория государства. СПбГУ. 2006. С-211.

Черкин В.Е. Государствоведение. М.Статут 2006. С-23.
Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М. Бек. 2006. С-126.

Марченко М..Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. М.Н.. М. Книжный мир. 2006. С235.

Корельский В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов., М. Контракт. 2006. С-89.
Поляков А.В. Общая теория права. СПбГУ. 2006. С-142.
Шатихина А.В. Теория государства и права. М. Городец. 2005. С-171.
Конституция РФ. Ст. 3, 12.
Савельев Г.Н. особенности государственного управления в РФ.//Журнал российского права №4.2005.С-12.
Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества. М.: Спарк, 2006. С. 223.

Конституция РФ. Преамбула.
Хабибулин А.Г., Рахимов Р.А. Политическая субъектность как характеристика современного Российского государства // Государство и право. 2006. N 4. С. 22.
Байтин М.А. Государство и политическая власть. Саратов: Изд-во СГУ, 2005. С. 134.


Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. М.: Проспект, 2006. С. 231.
Черкин В.Е. Конституционное право РФ. М.Юрист.С-127.
Марченко М..Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. М.Н.. М. Книжный мир. 2006. С-137.












2

1.Конституция Российской Федерации.
2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. М.: Проспект, 2006. С- 321.
3. Байтин М.А. Государство и политическая власть. Саратов: Изд-во СГУ,
2005. С- 214.
4. Корельский В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов., М. Контракт. 2006. С-467.
5. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М. Бек. 2006. С-298.
6. Марченко М..Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. М.Н.. М. Книжный мир. 2006. С-372.
7. Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества. М.: Спарк, 2006. С- 328.
8. Поляков А.В. Общая теория права. СПбГУ. 2006. С-567.
9. Ракитская И.Ф. Теория государства. СПбГУ. 2006. С-371.
10. Савельев Г.Н. Особенности государственного управления в РФ.//Журнал российского права №4.2005.С-31.
11. Хабибулин А.Г. Рахимов Р.А. Политическая субъектность как характеристика современного Российского государства // Государство и право. 2006. N 4. С. 29.
12. Черкин В.Е. Конституционное право РФ. М.Юрист.С-314.
13. Черкин В.Е. Государствоведение. М.Статут 2006. С-23.
14. Шатихина А.В. Теория государства и права. М. Городец. 2005. С-442..

Опубликовано

Введение

этническая идентификация культуры

Актуальность исследования определяется злободневностью данной темы, а также тот факт, что этническая структура общества является результатом и видом на этнические сообщества (страны, государства), как систему элементов, которые находятся в определенной иерархической зависимости, в соответствии с определенными исследователем критериев системообразующих. Здесь у нас есть некоторые сходства с типами идеально Вебера. Следует отметить, что каждый из элементов структуры этнического общества может возникнуть, также, в свою очередь, внутренне дифференцированных по различным причинам.

Коренной этнос-этнос, исторически формате и живет на этой территории. Если этот этнос имеет образования (этнополитический организм), это, как правило, носит название этого этноса (в Украине украинский, в Литве литовцы, Франция, французы и так далее). Национальности, которые дал от имени государства, в связи с этим часто называется "название". На украине, в Украине, мы не можем синонимично использовать эти два понятия как "коренной этнос" и "титульный этнос"

Человек, выбирая для себя или другого места в социальном пространстве, тем самым выбирает для себя вполне определенную идентичность. Однако, в таком непостоянном мире, где постоянно меняются положения в обществе, где сегодня наиболее "популярным, престижным, актуальным" является одно положение на социальной лестнице, а завтра другое, человек не может гарантировать, что ситуации, которые нужно сегодня, завтра будет таким же по престижности и прибыльности. В подобных условиях существования индивид выбирает для себя наиболее стабильным аксессуар, а именно - этнический.

Проблемы этнической идентификации в современной науке изучены достаточно глубоко. Однако, исследования в этой области характеризуются многоплановостью. Перед исследователями встает вопрос выбора традиции, которой они будут придерживаться, занимаясь проблемами личности. В области социологического знания существует множество направлений, важнейшие вопросы этнической идентификации, исходя из различных посылок.

В современной этносоциологии было создано большое количество мнений, точек зрения на проблемы центральной области социологического знания. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность темы исследования, целью которого является определить особенности этнической структуры общества в современном его развитии.

Узнать стоимость работы