Чебол как организационная форма бизнеса в Южной Корее

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.10.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Чебол как организационная форма бизнеса в Южной Коре
Фрагмент для ознакомления

Еще одной проблемой, с которой столкнулись чеболы, является то, что все они более или менее производят одно и то же. Ибо все они создавались не по вертикальной структуре (от сырья до продукции), а расширялись путем поглощения различных ”составляющих” из порой самых противоположных отраслей. ”Конкуренция сегодня - просто фантастическая”, - признается Ян Сен Сон, директор Daewoo Telecom. И это является одной из главных причин, почему чеболы должны сегодня уходить из Кореи в поисках новых рынков сбыта, инвестиционных возможностей.
Интернационализация коммерческой деятельности многих из них приобрела черты глобализации. К середине 90-х годов на долю 50 крупнейших южнокорейских конгломератов приходилось 70% всех южнокорейских инвестиций за рубежом. Резко возросло присутствие чеболов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в Восточной Европе. При этом высокие темпы роста обеспечивались даже ценой огромной задолженности, что, по мнению некоторых экономистов, явилось причиной начала азиатского финансового кризиса. Среднее отношение задолженности к акционерному капиталу у тридцати крупнейших конгломератов (а на них косвенно приходилось 35% промышленного производства Кореи) в 1996 г. составляло 388%, а у некоторых конгломератов этот показатель доходил до 600 - 700%. К концу марта 1998 г. средний показатель вырос до 593%. Положение усугублялось еще и тем, что владельцы использовали свой контрольный пакет для "перекрестного" страхования долгов другими членами групп, нарушая тем самым права сторонних акционеров, не владеющих контрольным пакетом акций. Несмотря на то, что правительство Южной Кореи во многом сознательно повторяли действия Японии в прежние годы, по поддержанию крупных национальных производителей, но это оказалось слишком грубой копией более изящной модели. В отличие от Японии, "азиатская модель" экономического развития "по южнокорейски" присущи многочисленные недостатки: структурные изъяны в банковской системе и формах владения предприятиями; порочная связь между бизнесом и политиками; недостаточная прозрачность и отсутствие политической свободы.
Не оправдали себя и многочисленные утверждения о том, что банковские ссуды - это ключевой механизм контроля над компаниями в Южной Кореи. Идея, что "банковский кредит" будет дисциплинировать акционеров компании, попросту не сработала.
В результате чего, в настоящее время чеболы переживают не лучшие времена в своем развитии, они обременены долгами и находятся в критическом положении.
В настоящее время государственная политика Южной Кореи направлена на обеспечение дальнейшего ускоренного роста промышленности на основе новейших достижений НТП и ее интеграции в мировое хозяйство на началах большей, чем прежде, открытости для иностранных капиталов, технологий, ноу-хау; совершенствование институциональной и организационной структуры промышленности путем наращивания сети средних и малых предприятий; отказ от необоснованной поддержки чеболов, отличающихся неэффективным использованием ресурсов.



















Список литературы
1. Кастельс М. Культура, институты и экономическая организация: деловые сети Восточной Азии // http://polbu.ru/kastels_informepoch/ch33_i.html
2. Цветков В.А. Финансово-промышленные группы в современном мире // Промышленная политика в Российской Федерации", 6, 2000. - С. 36-47.
3. http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=556
4. http://www.nalogi.net/1996/9610_2.htm#aaa
5. http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/29.php
6. http://www.temadnya.ru/spravka/27feb2001/279.html
http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=556
Цветков В.А. Финансово-промышленные группы в современном мире // Промышленная политика в Российской Федерации", 6, 2000. - С. 36-47.
Кастельс М. Культура, институты и экономическая организация: деловые сети Восточной Азии // http://polbu.ru/kastels_informepoch/ch33_i.html
http://www.nalogi.net/1996/9610_2.htm#aaa
http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/29.php
http://www.temadnya.ru/spravka/27feb2001/279.html
там же
http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/29.php
Там же












2

Список литературы
1. Кастельс М. Культура, институты и экономическая организация: деловые сети Восточной Азии // http://polbu.ru/kastels_informepoch/ch33_i.html
2. Цветков В.А. Финансово-промышленные группы в современном мире // Промышленная политика в Российской Федерации", 6, 2000. - С. 36-47.
3. http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=556
4. http://www.nalogi.net/1996/9610_2.htm#aaa
5. http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/29.php
6. http://www.temadnya.ru/spravka/27feb2001/279.html

Вопросы и ответы

Что такое "чебол"?

"Чебол" - это организационная форма бизнеса, распространенная в Южной Корее.

Какие проблемы столкнулись чеболы в Южной Корее?

Чеболы столкнулись с проблемой того, что они все больше или менее производят одно и то же. Также они строятся не по вертикальной структуре, а поглощают различные компании из разных отраслей, что также приводит к конкуренции между ними.

Почему чеболы более или менее производят одно и то же?

Чеболы производят одно и то же, потому что они создаются не по вертикальной структуре, а поглощают компании из различных отраслей. Это приводит к тому, что все чеболы производят схожие продукты и услуги.

Какой уровень конкуренции среди чеболов в Южной Корее?

Уровень конкуренции среди чеболов в Южной Корее сегодня является очень высоким. Как признается директор одного из чеболов, конкуренция просто фантастическая.

Почему конкуренция между чеболами в Южной Корее так велика?

Конкуренция между чеболами в Южной Корее так велика из-за их стратегии расширения путем поглощения компаний различных отраслей. Это приводит к тому, что они сталкиваются друг с другом в борьбе за долю рынка и клиентов.

Чем является чебол в Южной Корее?

Чебол - это организационная форма бизнеса, которая представляет собой семейный конгломерат, объединяющий различные компании и отрасли под одним управлением.

Какие проблемы столкнулись чеболы в Южной Корее?

Одной из проблем чеболов является то, что они все более или менее производят одинаковые товары или услуги. Причина в том, что они не создавались по вертикальной структуре, а поглощали компании из различных отраслей.

Как описывает ситуацию Ян Сен Сон, директор Daewoo Telecom?

Ян Сен Сон, директор Daewoo Telecom, говорит, что конкуренция среди чеболов в Южной Корее на сегодняшний день просто фантастическая.

Какова особенность чеболов как организационной формы бизнеса в Южной Корее?

Особенность чеболов в Южной Корее заключается в том, что они объединяют различные компании и отрасли под одним управлением. Они расширяются путем поглощения компаний из разных отраслей, а не создаются по вертикальной структуре.