Феномен Левшества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Нейропсихология
  • 1313 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.10.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕНОМЕНА ЛЕВШЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Этим во многом объясняется медлительность леворуких детей, так как для полного восприятия или понимания им необходима более длительная поэтапная проработка материала;
4) слабость внимания, трудности переключения и концентрации;
5) речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа. Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности.
Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.
Повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе. У левшей вхождение в школьную жизнь происходит значительно медленнее и более болезненно, чем у большинства сверстников. Поэтому леворукие первоклассники требуют пристального внимания со стороны учителей, родителей и школьных психологов.
При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен (леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз; их письмо имеет больше обрывов, менее связно, буквы соединяются короткими прямыми линиями). Требовать от левши безотрывного письма противопоказано. В классе леворуких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.
Вывод. Леворукость – это не патология и не недостаток развития. И еще более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать «как все» правой рукой, как иногда считают некоторые родители и «опытные» учителя. Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
Список литературы
Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М.: Астрель, 2006. – 240 с.
Гуревич П.С. Клиническая психология: комплексы, неврозы, психозы. М.: Notabene. 2004. – 509 с.
Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2004. – 373с.
Зейгардник Б.В. Патопсихология. М.: Академия, 2004 – 208 с.
Клиническая психология. Под редакцией Корвасарского. СПб.: Питер, 2006. – 960 с.
Корсакова. Н.К., Л.И. Московичюте. Клиническая нейропсихология. М.: МГУ, 2005. – 144 с.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. – 384 с.
Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Нейропсихологические исследования. М.: Медицина, 2004. – 356 с.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Наука, 2004. – 322 с.
Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.
Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 864с.
Практическая психология. Под редакцией Кондратьевой С. В. Минк: ТетраСистемс, 2004. – 412 с.
Психология. Иллюстрированный словарь. Под редакцией Кондакова И.М. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 783 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
Холмская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 2005 – 256 с.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2004. – 222 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 358 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 359 с.
Там же, с. 360.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 359 с.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. – 109 с.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2004. – 222 с.
Там же, с. 223.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2004. – 224 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 360 с.
Там же, с. 351.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 362 с.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2004. – 224 с.
Там же, с. 225.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 363 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. с. 363-365.












13

Список литературы
1.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М.: Астрель, 2006. – 240 с.
2.Гуревич П.С. Клиническая психология: комплексы, неврозы, психозы. М.: Notabene. 2004. – 509 с.
3.Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2004. – 373с.
4.Зейгардник Б.В. Патопсихология. М.: Академия, 2004 – 208 с.
5.Клиническая психология. Под редакцией Корвасарского. СПб.: Питер, 2006. – 960 с.
6.Корсакова. Н.К., Л.И. Московичюте. Клиническая нейропсихология. М.: МГУ, 2005. – 144 с.
7.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. – 384 с.
8.Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Нейропсихологические исследования. М.: Медицина, 2004. – 356 с.
9.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Наука, 2004. – 322 с.
10.Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.
11.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 864с.
12.Практическая психология. Под редакцией Кондратьевой С. В. Минк: ТетраСистемс, 2004. – 412 с.
13.Психология. Иллюстрированный словарь. Под редакцией Кондакова И.М. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 783 с.
14.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
15.Холмская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 2005 – 256 с.

Вопросы и ответы

Какие особенности влияют на успешность овладения учебными навыками у левшей?

Одной из особенностей, которая влияет на успешность овладения учебными навыками у левшей, является медлительность. Из-за этой особенности леворуким детям требуется более длительная поэтапная проработка материала для полного восприятия и понимания. Кроме того, левши могут испытывать слабость внимания и трудности с переключением и концентрацией, что также может отрицательно сказываться на их успехе в учебе. Еще одной особенностью являются речевые нарушения, например, ошибки в звукобуквенном анализе. Все эти факторы существенно влияют на способности левшей в освоении письма и других учебных навыков.

Почему левшам требуется более длительное время для восприятия и понимания материала?

Левши имеют медлительность, что объясняет их потребность в более длительной поэтапной проработке материала для полного его восприятия и понимания. Это связано с особенностями работы мозга левшей. В мозге правшей задействовано большее количество нервных связей, что позволяет им быстрее обрабатывать информацию и принимать решения. У левшей же мозг работает иначе, что ведет к медленному обработке информации и повышенной потребности в дополнительном времени для усвоения материала.

Как слабость внимания и трудности с переключением и концентрацией влияют на учебу левшей?

Слабость внимания, а также трудности с переключением и концентрацией значительно затрудняют учебный процесс левшей. Эти особенности могут приводить к проблемам с фокусировкой внимания на задании или замедленной обработке информации. Левши могут испытывать трудности с организацией своего времени и планированием задач, что негативно отражается на их успеваемости. Учебные задачи, которые для других детей могут быть выполнены быстро, для левшей могут требовать гораздо большего времени и усилий.

Почему левшество связано с медлительностью?

Левшам требуется дополнительное время для полного восприятия и понимания материала.

Как левшество влияет на успешность овладения учебными навыками?

Левши испытывают трудности в овладении письмом и переключении внимания, поэтому их успех в учебе может быть затруднен.

Какие особенности речи могут быть у левшей?

Левши могут совершать ошибки в звукобуквенном анализе, что приводит к нарушениям речи.

Есть ли связь между левшеством и слабостью внимания?

Да, левшам часто свойственна слабость внимания, трудности с переключением и концентрацией.

Какие причины медлительности у левшей?

Медлительность левшей связана с особенностями их мозговой активности, требующей более длительной обработки информации.

Какие основные положения феномена левшества?

Основные положения феномена левшества включают в себя: медлительность леворуких детей, слабость внимания и трудности концентрации, речевые нарушения и ошибки звукобуквенного анализа. Эти особенности напрямую влияют на успех леворуких детей в учебных навыках, особенно в письме.

Почему леворукие дети медлительнее?

Леворукие дети медлительнее из-за особеностей их мозгового строения. Они обычно используют правое полушарие мозга для выполнения многих задач, включая письмо. Это полушарие отвечает за визуальное пространственное восприятие и моторные навыки. Однако, такой переключение между полушариями требует дополнительного времени, что делает леворуких детей медлительнее в выполнении задач.

Какие речевые нарушения могут быть у левшей?

У левшей могут наблюдаться ошибки в звукобуквенном анализе, то есть они могут путать звуки в словах или не всегда правильно определять, какой звук соответствует какой букве. Это влияет на их способность правильно произносить слова и понимать речь других людей.

Как влияют особенности левшества на овладение учебными навыками?

Особенности левшества, такие как медлительность, слабость внимания и трудности концентрации, а также речевые нарушения, негативно сказываются на успешности леворуких детей в освоении учебных навыков. Особенно это влияет на их письменные навыки, которые требуют более длительной и поэтапной проработки материала для полного понимания и усвоения.