Раскройте смысл понятий авторитет и авторитаризм в контексте педагогической деятельности

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 44 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 18.02.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавления в работе нет
Фрагмент для ознакомления

К.Крупская. – То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек».
Без авторитета учитель никогда не будет уважаем своими учениками, не заинтересует своим предметом, не добьётся желаемых результатов от образовательного процесса.
Проблемой авторитета учителя – воспитателя занимались Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Крупская Н.К., Макаренко А.С., Самуйленков Д.Ф., Станкин М.И., Сухомлинский В.А, Ольшанский В.Б. и др.
Подводя итог всему выше сказанному, отмечу, что на мой взгляд каждому педагогу необходимо всегда помнить – авторитет ни в коем случае нельзя заменять авторитарностью.

авторитет основывается на гражданской деятельности, гражданском чувстве, на знании жизни ребенка, уважении и ответственности за его воспитание.

Авторитетные учителя, как правило, обладают педагогическим тактом (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение, во взаимоотношениях с учащимися не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения, в совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания, имеют высокий нравственный облик).


Список литературы

Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с.
Новый энциклопедический словарь. – М., 2000. С.14
Макаренко А.С. О воспитании. – М., 2003. С. 72.

Крупская Н.К. Педагогические сочинения. – М., 1959. С.265












1

1.Крупская Н.К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
2.Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
3.Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с.

Вопросы и ответы

Какие понятия рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятия авторитета и авторитаризма в контексте педагогической деятельности.

Чем отличается авторитет от авторитаризма?

Авторитет - это уважение и признание, которое люди испытывают к кому-либо на основе их качеств и достижений. Авторитаризм - это форма правления или отношений, характеризующаяся сильным контролем и подавлением личной свободы.

Какова роль авторитета в педагогической деятельности?

Авторитет играет важную роль в педагогической деятельности, поскольку без него учитель не сможет получить уважение и интерес учеников к предмету, а также достичь желаемых результатов в образовательном процессе.

Кто занимался проблемой авторитета учителя - воспитателя?

Проблемой авторитета учителя - воспитателя занимались Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Крупская К.К. и другие исследователи и педагоги.

Почему восприятие слов учениками зависит от авторитета учителя?

Восприятие слов учениками зависит от авторитета учителя, потому что когда слова произносятся любимым учителем, они воспринимаются с большим доверием и интересом, в отличие от того, что говорит нелюбимый или незнакомый ученику человек.

Что означает понятие "авторитет" в педагогической деятельности?

Авторитет в педагогической деятельности означает уважение и доверие, которое учитель заслуживает у учеников. Это позитивная эмоциональная связь, основанная на компетентности, опыте, а также наставничестве и человеческом отношении учителя к ученикам.

Какой экономический смысл имеет авторитет учителя?

Авторитет учителя, создавая благоприятную обстановку в классе, способствует эффективности образовательного процесса. Уважение и доверие к учителю помогают ученикам лучше усваивать знания и раскрыть свой потенциал. Этот результат отражается на итогах обучения и может влиять на дальнейшую карьеру ученика.

Кто занимался проблемой авторитета учителя-воспитателя?

Проблемой авторитета учителя-воспитателя занимались такие ученые, как Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Крупская Н.К. и другие. Они исследовали воздействие авторитета на образовательный процесс и разработали методики, позволяющие повысить авторитет учителя.

Как авторитет учителя влияет на заинтересованность учеников в предмете?

Авторитет учителя влияет на заинтересованность учеников в предмете, поскольку создает благоприятную атмосферу для обучения. Ученики, которые уважают и доверяют учителю, более подвержены влиянию его слов и рекомендаций, что способствует активному участию в уроке и глубокому усвоению материала.

Какие результаты можно достичь благодаря авторитету учителя?

Благодаря авторитету учителя можно достичь желаемых результатов образовательного процесса. Учителя с авторитетом более эффективно мотивируют учеников к изучению предмета, что ведет к повышению успеваемости и развитию учебных навыков. Кроме того, авторитетный учитель может оказывать позитивное влияние на личностное развитие учеников и их формирование как нравственно ответственных граждан.

Что такое авторитет в контексте педагогической деятельности?

Авторитет в педагогической деятельности означает уважение, признание и доверие, которые учитель заслуживает у своих учеников. Это сила, которая делает его слова и действия значимыми и влиятельными для учеников. Авторитетный учитель способен вдохновлять и мотивировать учеников, создавая благоприятную и поддерживающую образовательную среду.