Конституционный статус Федерального Собрания Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1616 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.07.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Федеральное Собрание как законодательная власть Российской Федерации
2. Совет Федерации
3. Государственная Дума
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе.
Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Оно принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
Президент РФ, его полномочный представитель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ, члены Правительства, полномочный представитель Правительства, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты и его заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной избирательной комиссии РФ вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению.
Государственная Дума собирается на сессии, как правило, на весеннюю - с 12 января по 20 июня и осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.
Заседания Государственной Думы проходят по средам и четвергам. Совет Государственной Думы собирается регулярно. Очередные заседания Совета Государственной Думы проходят по вторникам, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают по понедельникам и пятницам. Вторник отводится для работы депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах. По пятницам проводятся парламентские слушания. Каждая последняя неделя месяца предназначается для работы депутатов Государственной Думы с избирателями.

Заключение
В результате проделанной работы были рассмотрены особенности конституционного статуса Федерального собрания Российской Федерации.
В статье 94 Конституции Российской Федерации определяется статус Федерального Собрания. Оно является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Отличительным свойством парламента является то, что он соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа. В зарубежной практике основные функции парламента как законодательного органа, как правило, сводятся к принятию законов, утверждению бюджета и осуществлению парламентского контроля. Данные полномочия с различной степенью полноты закреплены за Федеральным Собранием в соответствующих статьях гл. 5.
В установленной Конституцией системе разделения властей на федеральном уровне Федеральное Собрание в целом представляет законодательную власть и взаимодействует с федеральными органами исполнительной и судебной власти. Федеральное Собрание не находится в привилегированном по сравнению с другими федеральными органами государственной власти положении, что является обычным явлением в демократических государствах.
Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для иных представительных органов Российской Федерации, так как в Конституции не установлен принцип единства системы представительных органов Российской Федерации. Поэтому взаимодействие Федерального Собрания с представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления ограничивается принятием законов в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Эти законы обязательны для применения указанными органами.
Список литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 14.10.2005). – Справочная система Консультант Плюс.
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2005). – Справочная система Гарант.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ. – Справочная система Гарант.
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ. – Справочная система Гарант.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 января 1998 года N 2134-II ГД. – Справочная система Гарант.
Постановление Федерального Собрания Российской Федерации «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 30 января 2002 года N 33-СФ. – Справочная система Гарант.
Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы конституционного статуса Российской Федерации.- СПб.: Питер, 2004.
Артемов Н.С., Боторин С.В. Проблемы теории государства и права.- СПб.: Питер, 2003.
Комментарий к Конституции РФ./Под ред. А.Б. Борисова.- М.: Книжный мир, 2005.
Комментарий к Конституции РФ./Под ред. О. Н. Садикова. - М.: ИНФРА-НОРМА-М, 2007.
Конституционное право. Том. 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное / Под. ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.. – М.: ООО «ТК Велби», 2006.
Основы конституционного строя России./Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Филинъ, 2006.
Шамшурин В. И. Правовой статус Федерального Собрания российской Федерации (политология и политическая социология) // Социос. - № 10. - 2004. – с. 20 – 35.



Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 14.10.2005). – Справочная система Консультант Плюс. – ст.94
Шамшурин В. И. Правовой статус Федерального Собрания российской Федерации (политология и политическая социология) // Социос. - № 10. - 2004. – с. 26.
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ. – Справочная система Гарант.
Комментарий к Конституции РФ./Под ред. О. Н. Садикова. - М.: ИНФРА-НОРМА-М, 2007. – с. 197
Основы конституционного строя России./Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Филинъ, 2006. – с.202
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ. – Справочная система Гарант.












5

Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 14.10.2005). – Справочная система Консультант Плюс.
2.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2005). – Справочная система Гарант.
3.Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ. – Справочная система Гарант.
4.Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ. – Справочная система Гарант.
5.Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 января 1998 года N 2134-II ГД. – Справочная система Гарант.
6.Постановление Федерального Собрания Российской Федерации «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 30 января 2002 года N 33-СФ. – Справочная система Гарант.
7.Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы конституционного статуса Российской Федерации.- СПб.: Питер, 2004.
8.Артемов Н.С., Боторин С.В. Проблемы теории государства и права.- СПб.: Питер, 2003.
9.Комментарий к Конституции РФ./Под ред. А.Б. Борисова.- М.: Книжный мир, 2005.
10.Комментарий к Конституции РФ./Под ред. О. Н. Садикова. - М.: ИНФРА-НОРМА-М, 2007.
11.Конституционное право. Том. 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное / Под. ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.. – М.: ООО «ТК Велби», 2006.
12.Основы конституционного строя России./Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Филинъ, 2006.
13.Шамшурин В. И. Правовой статус Федерального Собрания российской Федерации (политология и политическая социология) // Социос. - № 10. - 2004. – с. 20 – 35.



Вопросы и ответы

Какое значение имеет Федеральное Собрание Российской Федерации в системе законодательной власти?

Федеральное Собрание Российской Федерации является законодательной властью Российской Федерации и осуществляет полномочия, определенные Конституцией Российской Федерации. Это орган государственной власти, который принимает законы и осуществляет контроль над исполнением законов в стране.

Какие органы входят в состав Федерального Собрания?

Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания, а Государственная Дума - нижней палатой.

Какое значение имеет Совет Федерации в Федеральном Собрании?

Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания Российской Федерации. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: один от исполнительной власти и один от законодательной власти. Совет Федерации осуществляет защиту и представительство интересов субъектов Российской Федерации на федеральном уровне.

Какое значение имеет Государственная Дума в Федеральном Собрании?

Государственная Дума является нижней палатой Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов, которые избираются населением России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Государственная Дума принимает решения по вопросам законодательного характера и осуществляет контроль за исполнением законов в стране.

Что предусмотрено в случае необходимости получения дополнительных сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам Государственной Думой?

Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и другим вопросам.

Каков конституционный статус Федерального Собрания Российской Федерации?

Федеральное Собрание Российской Федерации является законодательной властью России, согласно Конституции. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В чем заключается роль Совета Федерации?

Совет Федерации является одной из палат Федерального Собрания. В него входят представители субъектов Российской Федерации. Совет Федерации участвует в принятии федеральных законов, утверждении внесения изменений в Конституцию, назначения на должности конституционных органов, а также принимает участие в формировании федеральной политики.

Какие функции выполняет Государственная Дума?

Государственная Дума также является одной из палат Федерального Собрания. Она состоит из депутатов, избираемых населением России. Государственная Дума принимает федеральные законы, утверждает федеральный бюджет, контролирует деятельность правительства, рассматривает вопросы внутренней и внешней политики, а также взаимодействует с общественными организациями и экспертами.

Могут ли в заседание палаты быть приглашены представители общественных объединений и научных учреждений?

Да, согласно решению палаты, на заседание могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и другим вопросам.

Каковы основные источники законодательства, учрежденного Федеральным Собранием?

Главными источниками законодательства, учрежденного Федеральным Собранием, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также решения палат Федерального Собрания и другие нормативные акты, принятые в пределах их полномочий.