Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 1414 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.10.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Введение
1. Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
3. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Помимо государственного контроля осуществляется также и контроль со стороны специально уполномоченных органов и должностных лиц местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа.
В ст. ч. 9 п. 9 ст. 35 Закона установлено, что в исключительном ведении представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению местных вопросов.
Помимо представительного органа муниципального образования контрольные полномочия осуществляются и специализированным контрольным органом муниципального образования (контрольно-счетной палатой, ревизионной комиссией и др.). В статье 38 Закона установлено, что контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В заключение необходимо отметить, что осуществление контроля и ответственности за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления не означает ограничение автономии местного самоуправления. Их следует рассматривать как естественный противовес правам, которые предоставлены и гарантированы законодательством местным сообществам.
Заключение

В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Вопросам ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления уделяется довольно серьезное внимание как со стороны законодателя, так и в науке. Данной проблеме посвящены многочисленные публикации, монографии юристов-ученых. Достаточно подробно этот вопрос освещается в учебной литературе по муниципальному праву.
По-прежнему дискуссионным остается вопрос о понятии ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Большинство ученых под данным термином понимают неблагоприятные правовые последствия, которые могут наступить для данных лиц в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей, совершения правонарушения, причинения ущерба. Однако некоторые ученые полагают, что данное понятие гораздо шире и должно рассматриваться с точки зрения и других аспектов.
Важное значение имеет вопрос классификации видов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. В зависимости от того, кому был вред – населению, государству, физическим или юридическим лицам, - к виновному лицу будут применены соответствующие меры наказания.
Для того, чтобы своевременно привлечь виновных лиц к ответственности необходимо осуществлять контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Уполномоченным государственным органом для выполнения функций контроля и надзора является Прокуратура РФ. Помимо государственного контроля осуществляется также и контроль со стороны специально уполномоченных органов и должностных лиц местного самоуправления (например, ревизионная комиссия).
Таким образом, поставленные цели и задачи работы выполнены.
Список литературы:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. / Российская газета. - № 237. – 25.12.1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 29.01.1996. - № 5. – Ст. 410.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822.
Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (редакция от 24.07.2007 г. / СЗ РФ. – 20.11.1995 г. - № 47. – Ст. 4472.
Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал российского права. – 2006. - № 9. – 88 с.
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник / М.: «Юристъ», 2005. – 480 с.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2004.- 600 с.
Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.: «Юриспруденция», 2008. – 420 с.


Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2004. С. 540.
Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.: «Юриспруденция», 2008. С. 322
Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал российского права. – 2006. - № 9. – С. 23.
Там же.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. / Российская газета. - № 237. – 25.12.1993 г.
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник / М.: «Юристъ», 2005. – С. 480.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 29.01.1996. - № 5. – Ст. 410.
Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (редакция от 24.07.2007 г. / СЗ РФ. – 20.11.1995 г. - № 47. – Ст. 4472.












2

Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. / Российская газета. - № 237. – 25.12.1993 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 29.01.1996. - № 5. – Ст. 410.
3.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2008 г.) / СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822.
4.Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (редакция от 24.07.2007 г. / СЗ РФ. – 20.11.1995 г. - № 47. – Ст. 4472.
5.Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал российского права. – 2006. - № 9. – 88 с.
6.Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник / М.: «Юристъ», 2005. – 480 с.
7.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2004.- 600 с.
8.Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.: «Юриспруденция», 2008. – 420 с.


Вопросы и ответы

Что такое ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления?

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это обязанность нести последствия и отвечать за свои действия или бездействия, связанные с управлением территориями и решением вопросов местного значения.

Какие виды ответственности имеют органы и должностные лица местного самоуправления?

Органы и должностные лица местного самоуправления могут нести административную, гражданскую и уголовную ответственность в случае нарушения законодательства, превышения полномочий или иных правонарушений. Кроме того, они могут нести дисциплинарную ответственность перед своими непосредственными руководителями или органами местного самоуправления.

Как осуществляется контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления?

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется несколькими способами. Помимо государственного контроля, такой контроль осуществляется также со стороны специально уполномоченных органов и должностных лиц местного самоуправления. Они могут проводить проверки, аудиты, анализировать отчеты и собирать информацию о деятельности органов и должностных лиц.

Возможно ли привлечение органов и должностных лиц местного самоуправления к уголовной ответственности?

Да, возможно привлечение органов и должностных лиц местного самоуправления к уголовной ответственности в случае совершения преступлений. Если они преступно нарушают законодательство, превышают полномочия или совершают другие преступные действия, то их можно привлечь к уголовной ответственности.

Кто осуществляет контроль над органами и должностными лицами местного самоуправления?

Контроль над органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляет государственный контрольный орган, который может быть представлен в виде специально уполномоченных органов или должностных лиц. Они следят за соблюдением законодательства, исполнением решений и правильностью действий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Что такое ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления?

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это обязанность нести последствия за свои действия или бездействия в процессе исполнения своих обязанностей в местном самоуправлении.

Какие виды ответственности существуют для органов и должностных лиц местного самоуправления?

Существуют разные виды ответственности, такие как гражданская, дисциплинарная, уголовная и административная. Гражданская ответственность предполагает возможность возмещения ущерба, причиненного органом или должностным лицом местного самоуправления. Дисциплинарная ответственность включает в себя наказание в виде предупреждения, замечания, денежного штрафа или даже увольнения. Уголовная ответственность возникает при совершении преступлений, а административная - при нарушении административного законодательства.

Как органы и должностные лица местного самоуправления контролируются и надзираются?

Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется государственными органами, специально уполномоченными для этого. Кроме того, контроль может осуществляться и со стороны других органов и должностных лиц местного самоуправления. Это позволяет обеспечить эффективность работы и предотвратить злоупотребления и коррупцию.

Какие органы и должностные лица местного самоуправления могут осуществлять контроль и надзор?

Осуществление контроля и надзора за органами и должностными лицами местного самоуправления может быть возложено на специально уполномоченные органы, такие как антимонопольная служба, аудиторская палата, комитет по контролю и надзору, налоговая инспекция и другие. Кроме того, такой контроль может осуществляться и со стороны других органов и должностных лиц местного самоуправления.

Какие последствия могут возникнуть в случае выявления нарушений со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления?

В случае выявления нарушений со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть применены различные меры ответственности, включая возмещение ущерба, наказания в виде предупреждения, замечания, денежного штрафа, увольнения или даже уголовного преследования.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – что это такое?

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления означает возможность привлечения этих органов и лиц к ответственности за правонарушения и неправомерные действия, совершенные в ходе их деятельности. Это важный аспект в обеспечении правопорядка и законности в рамках местного самоуправления.

Какие виды ответственности существуют для органов и должностных лиц местного самоуправления?

Для органов и должностных лиц местного самоуправления существуют различные виды ответственности. Одним из основных видов является административная ответственность, предусматривающая наложение штрафов или других административных мер в случае нарушения законодательства. Кроме того, существует дисциплинарная ответственность, которая предусматривает применение мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц. Также возможна уголовная ответственность в случае совершения преступлений.