Технологические процессы ТО и ремонта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 31.10.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Индивидуальный метод планирования ТО автомобилей………………………4
1.1. Общие положения…………………………………………………….……..4
1.2. Исходные данные для планирования……………………………………....8
1.3. Корректирование нормативных данных при планировании……………..9
1.4. Определение программы работ по ТО и ремонту……………………….14
1.4.1. Определение количества ТО и КР по маркам на один
автомобиль или автопоезд за цикл………………………………….14
1.4.2. Определение количества ТО и КР на планируемый год
по маркам автомобилей………………………………………………14
1.4.3. Определение суточной программы работы по ТО………………….18
1.4.4. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и
ремонту, а также число рабочих для выполнения ТО и ТР………..19
1.4.5. Определение метода организации ТО……………………………….22
2. Разработка алгоритма диагностирования………………………………………23
3. Разработка технологического процесса………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………………25
Фрагмент для ознакомления

за год, ед. КР 5 3 1 4 ТО-2 90 51 18 70 ТО-1 270 170 54 140 КТО 4770 2159 1080 3878 СТО 36 34 12 28 Суточная программа работ по ТО, ед. за сутки ТО-2 0,36 0,2 0,07 0,28 ТО-1 1,07 0,67 0,21 0,55 ЕТО 19 9 5 16
1.4.4. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту, а также число рабочих для выполнения ТО и ТР

Годовая трудоемкость работ по ТР определится по выражению:
,
где - годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел.-ч.
Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определится по выражению:
,
где - годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел.-ч.
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению:
,
где , , - соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию;
Ф - фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1900ч).
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта определяется аналогичным образом.
При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать следующее:
1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно- заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60 % общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЕТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70 %, если применяется механизированная мойка. Применение механизированной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100.
2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ).
3. Для выполненияТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость
на 15-25 %.
.
(ЗИЛ);
(КАМАЗ);
(ГАЗ);
(ЗИЛ с прицепом);
(ЗИЛ);
(КАМАЗ);
(ГАЗ);
(ЗИЛ с прицепом);
(ЗИЛ);
(КАМАЗ);
(ГАЗ);
(ЗИЛ с прицепом).
Трудоемкость работ по ТР:
.
(ЗИЛ);
(КАМАЗ);
(ГАЗ);
(ЗИЛ с прицепом).
Результаты расчета работ по ТО и ремонту автомобилей приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Расчет работ по ТО и ремонту автомобилей.

Показатели Марка а автомобиля ЗИЛ-130 ГАЗ-САЗ-3507 ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 КамАЗ-5320 Годовая трудоемкость работ на 1 автом.
чел.-ч ЕТО 155,03 80,01 202,5 180,05 ТО-1 48,75 33 47,25 41,2 ТО-2 68,9 40,95 72,45 94,25 СТО 20,67 12,29 21,74 28,28 ТР 330,21 116,33 176,85 747, 86 Суммарная годовая трудоемкость работ на 1 автомобиль, чел.-ч. 623,56 282,58 520,79 1044,6 Годовая трудоемкость работ на парк автомобилей, чел.-ч. ЕТО 2790,5 1360,2 1215 2520,7 ТО-1 877,5 561 283,5 618,8 ТО-2 1240,2 696,15 434,7 1319,5 СТО 372,06 208,93 130,44 395,92 ТР 5943,8 1977,6 1061,1 10470 Общая годовая трудоемкость работ на парк автомобилей одной марки, чел.-ч. 11224 4803,9 3124,7 15325
Число рабочих ТО и ТР:
.
;
;
;
человек.
Число рабочих для отдельных видов ТО и ремонта:
;
;
;
;
.
виды ТО-1 и ТО-2 – тупиковые посты.


1.4.5. Определение метода организации ТО.

Для определения метода ТО применяем рекомендации НИИАТ, согласно которым:
ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится: по программе до 10 обслуживании в сутки; при большем числе обслуживании одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится при программе до 1-2 обслуживании в сутки; при суточной программе в 2-5; автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более чем в 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.
При планировании необходимо объединить автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53Б, а также ЗИЛ-130 и ЗИЛ-ММЗ-554 в отдельные группы ГАЗ и ЗИЛ и определить метод организации ТО этих групп автомобилей.
2. Разработка алгоритма диагностирования
Вид неисправности:
Двигатель не развивает мощность. Интенсивное дымление.
Принципиальная схема контроля агрегатов и узлов приведена в приложении А.
Расшифровка схемы алгоритма диагностирования:
Мощность двигателя меньше номинальной.
1. Контроль состояния воздухоочистителя, восстановление работоспособности воздухоочистителя, контроль мощности. Если мощность восстановлена, и устранено дымление двигатель направляется в эксплуатацию. В случае, когда устранение неисправности не дает нужного эффекта - переход к контролю следующей системы, в данном случае угла опережения начала подачи топлива.
2. Если первый показатель RВ находится в допустимых пределах - переход к контролю второй системы. Изменяем φвп-опережение начала подачи топлива. Если мощность восстановлена, двигатель направляется в эксплуатацию. В случае, когда устранение неисправности не дает нужного эффекта - переход к контролю следующей системы, в данном случае контролю фаз газораспределения.
3. Если неисправность не устранена:
а. контроль фаз газораспределения;
б. контроль сопротивления выпускного тракта и т.д.
3. Разработка технологического процесса
Проверка углов установки управляемых колес при ТО-№2.
№ п/п Операции, технические уровни и указания Оборудование, приспособления и инструкции 1. Установить автомобиль на стенд Стенд установки угла управляемых колес 2. Визуальная оценка угла, регулировка Гаечный ключ 3. Оценка стендовым угломером, регулировка Стенд установки угла управляемых колес, гаечный ключ
Проверка состояния деталей шкворневых соединений переднего моста при ТО-№2.
№ п/п Операции, технические уровни и указания Оборудование, приспособления и инструкции 1. Установить автомобиль на смотровую яму Смотровая яма 2. Очистка переднего моста от грязи и пыли Гаечный ключ, ветошь, отвертка 3. Оценка и регулировка соединений Гаечный ключ, отвертка
Список литературы

1. Автомобиль ЗИЛ-130. Технология текущего ремонта. 1-2ч. М.: ГОСНИТИ. 1980.
2. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию техники.
3. Аллилуев В.Д., Ананьев А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатации машинно-тракторного парка. - М: ВО «Агропромиздат», 1991.
4. Воронин Д.М., Федоров С.П. Диагностирование сельскохозяйственной техники: Лекции. - НГАУ – Новосибирск 1998.
5. Инструкции по эксплуатации тракторов, автомобилей.
6. Методические указания к лабораторным работам по эксплуатации машинно-тракторного парка. НГАУ.
7. Руководство по диагностированию тракторов с применением комплекта КИ-15919 ГОСНИТИ. - М.: - ГОСНИТИ, 1978 г.
8. Бовшовский С.А. Техническое обслуживание грузовых автомобилей ЗИЛ, М.: Академкнига. - 2005 г.
9. Технология технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А. - М.: ГОСНИТИ, 1970 г.
10. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Инструкция по техническому диагностированию дизелей. БИБМ. - 1983.














25

Листов

Лит.

Пояснительная записка



Утверд.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.



2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



12

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



13

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



14

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



15

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



16

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



17

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



19

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



20

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



21

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



22

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



23

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



24

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



25

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

1. Автомобиль ЗИЛ-130. Технология текущего ремонта. 1-2ч. М.: ГОСНИТИ. 1980.
2. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностиро-ванию техники.
3. Аллилуев В.Д., Ананьев А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатации ма-шинно-тракторного парка. - М: ВО «Агропромиздат», 1991.
4. Воронин Д.М., Федоров С.П. Диагностирование сельскохозяйственной тех-ники: Лекции. - НГАУ – Новосибирск 1998.
5. Инструкции по эксплуатации тракторов, автомобилей.
6. Методические указания к лабораторным работам по эксплуатации машинно-тракторного парка. НГАУ.
7. Руководство по диагностированию тракторов с применением комплекта КИ-15919 ГОСНИТИ. - М.: - ГОСНИТИ, 1978 г.
8. Бовшовский С.А. Техническое обслуживание грузовых автомобилей ЗИЛ, М.: Академкнига. - 2005 г.
9. Технология технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А. - М.: ГОС-НИТИ, 1970 г.
10. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Инструкция по техническому диагно-стированию дизелей. БИБМ. - 1983.

Вопросы и ответы

Какие положения включает в себя индивидуальный метод планирования ТО автомобилей?

Индивидуальный метод планирования ТО автомобилей включает следующие положения: общие положения, исходные данные для планирования, корректирование нормативных данных при планировании, определение программы работ по ТО и ремонту.

Какие исходные данные необходимы для планирования ТО автомобилей?

Для планирования ТО автомобилей необходимы следующие исходные данные: характеристики автомобилей, эксплуатационные условия, нормативы времени и материальных затрат на ТО и ремонт.

Как осуществляется корректировка нормативных данных при планировании ТО?

Корректировка нормативных данных при планировании ТО осуществляется на основе анализа фактического состояния автомобилей, их эксплуатационных условий и особенностей работы.

Как определяется программа работ по ТО и ремонту автомобилей?

Программа работ по ТО и ремонту автомобилей определяется на основе количества ТО и КР по маркам на один автомобиль или автопоезд за цикл.

Как определить количество ТО и КР по маркам на один автомобиль или автопоезд за цикл?

Количество ТО и КР по маркам на один автомобиль или автопоезд за цикл определяется исходя из нормативных данных и фактического состояния автомобилей.

Что такое технологические процессы ТО и ремонта?

Технологические процессы ТО и ремонта - это процессы, связанные с планированием и выполнением технического обслуживания и ремонта автомобилей. Они включают в себя определение программы работ, определение количества ТО и КР, исходные данные для планирования и корректирование нормативных данных.

Как проводится планирование ТО автомобилей?

Планирование ТО автомобилей проводится с помощью индивидуального метода. Он включает в себя определение общих положений, исходных данных для планирования, корректирование нормативных данных и определение программы работ по ТО и ремонту.

Как определяется количество ТО и КР по маркам на один автомобиль или автопоезд за цикл?

Количество ТО и КР по маркам на один автомобиль или автопоезд за цикл определяется в процессе планирования ТО и ремонта. Для этого используются соответствующие нормативные данные и факторы, учитывающие интенсивность эксплуатации и состояние автомобиля или автопоезда.