Тяговые и топливо-экономические расчеты ГАЗ - 22171

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 3333 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 31.10.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Определение и выбор параметров ГАЗ-22171
1.1 Определение полной массы автомобиля
1.2 Подбор пневматических шин
1.3 Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и
определение КПД трансмиссии
1.4Построение внешней скоростной характеристики двигателя
1.5Определение передаточных чисел коробки передач и трансмиссии
2Тяговый расчет автомобиля
2.1 График тягового баланса
2.2 График баланса мощности
2.3 Динамический паспорт автомобиля
2.4 График ускорений
2.5 График времени разгона
2.6 График пути разгона
3 Топливно-экономический расчет автомобиля
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Таблица 8
V, м/с (км/ч) D D-ψ , м/с2 1/j, с2/м 80
90
100
110
115
120
125 1524
1548
1597
1612
1645
1704
1782 1523,9746
1547,9746
1596,9746
1611,9746
1644,9746
1703,9746
1781,9746 2834,5
2879,23
2970,37
2998,27
3059,65
3169,39
3314,47 0,000352
0,0003473
0,00033665
0,00033352
0,00032683
0,00031551
0,0003017

Рис. 5 График ускорений




















3 Топливно-экономический расчет автомобиля

Топливно-экономический расчет автомобиля включает построение двух графиков: 1) графика экономической характеристики автомобильного двигателя g=f(v); 2) графика экономической характеристики автомобиля Gs=f(v).
Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Экономическую характеристику строят аналитически. Для этого необходимо иметь график экономической характеристики автомобильного двигателя. Но чтобы построить эту характеристику, необходимо иметь характеристики двигателя, построенные при частичных нагрузках. Их получают путем стендовых испытаний двигателя.
Для того, чтобы построить кривую экономической характеристики автомобильного двигателя придется воспользоваться теоретическими кривыми, графически выражающими зависимость удельного расхода топлива от нагрузки и от частоты вращения вала двигателя.
Рис.6 позволяет определить коэффициент KN показывающий зависимость удельного расхода от % загрузки двигателя.
Рис.7 дает величину коэффициента Kn выражающего зависимость удельного расхода от частоты вращения вала двигателя. Здесь за 100% принимается частота вращения nN при максимальной мощности двигателя.
Для того, чтобы получить величину коэффициента KN, необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по дорогам разного качества, то есть с различным коэффициентом ψ.
Зная удельный расход gN при максимальной мощности, который задается как исходная величина, и, имея коэффициенты KN и Kn, можно определить значение g для любых условий движения, то есть при любой скорости движения по любой дороге.


Рис. 6. График определения коэффициента KN



Рис.7 График определения коэффициента Kn.

Из баланса мощности при установившимся движений известно, что

(29)





Результаты подсчетов сведены в табл.8
Таблица 8
n об/мин V, км/ч Ne, кВт N(, кВт (1 (2 (3 N’(1, кВт N’(1 +N’(, кВт N’(2, кВт N’(2 +N’(, кВт N’(3, кВт N’(3 +N’(, кВт 268
277
299
306
322
368
379 80
90
100
110
115
120
125 12836
15685
17964
18426
18996
19155
20664 230,4
328,05
450
598,95
750,05
925,15
1125,05 32,785
38,991
44,598
49,853
51,254
54,459
59,687 263,185
367,041
494,598
648,803
801,304
979,609
1184,73 28,489
31,486
36,125
42,179
48,489
55,466
57,499 258,889
359,536
486,125
641,129
798,539
980,966
1182,54 24,793
27,499
30,473
33,196
37,238
41,157
48,479 255,193
355,549
480,473
632,146
787,288
966,307
1173,52
По результатам подсчетов суммарной затрачиваемой мощности
N’( +N’(, определяют процент использования мощности двигателя при каждом значении скорости v при движении на прямой передаче

(30)

Для тех же условий движения подсчитывают процент использования частоты вращения вала двигателя:

(31)

где nN – частота вращения при максимальной мощности;
n – частота вращения, соответствующая каждому значению V.
Следовательно, удельный расчет топлива при любом режиме движения составит

(32)

где gN – задано=225
Результаты подсчетов g сводят в табл. 9:
Таблица 9
n об/мин V, км/ч Kn, кВт (1 (2 (3 KN KN g1, г/(кВтч) KN KN g2, г/(кВтч) KN KN g3, г/(кВтч) 268
277
299
306
322
368
379 80
90
100
110
115
120
125 1265
1357
1423
1478
1512
1569
1601 0,100
0,120
0,140
0,160
0,180
0,200
0,220 2,2500
3,0600
3,5700
3,6000
4,5900
5,1000
5,6100 0,90
0,95
0,100
0,105
0,115
0,125
0,135 2,2950
2,4225
2,5500
2,6775
2,9325
3,1875
3,0375 0,80
0,85
0,90
0,95
0,110
0,115
0,130 2,0400
2,1675
2,2950
2,4225
2,4750
2,5875
2,9250
При работе двигателя на полном дросселе при 100% используемой мощности удельный расход будет зависеть только от частоты вращения вала двигателя, то есть

(32)

Значения удельного расхода для этого случая подсчитывают и сводят в табл.10.






Таблица 10
n об/мин V км/ч n % Kn g’ г/(кВт ч) 268
277
299
306
322
368
379 80
90
100
110
115
120
125 1,2
1,6
1,8
2,1
2,4
2,6
2,7 0,85
0,86
0,88
0,9
0,92
0,94
0,96 1,02
1,376
1,584
1,89
2,208
2,444
2,592
По данным таблиц строят график экономической характеристики автомобильного двигателя, примерный вид которого представлен на рис.8.


Рис. 8 График экономической характеристики двигателя
Теперь можно приступить к построению экономической характеристики автомобиля. Расход топлива в килограммах на 100 км пробега может быть определен по формуле

(33)

Здесь v – скорость автомобиля, км/ч.
Результаты сведены в табл. 11.
Таблица 11

n об/мин V, км/ч (1 (2 (3 g1, г/(кВтч) N’(1 +N’(, кВт Qs1, кг/100 км
g2, г/(кВтч) N’(2 +N’(, кВт Qs2, кг/100 км
g3, г/(кВтч) N’(3 +N’(, кВт Qs3, кг/100 км
268
277
299
306
322
368
379 80
90
100
110
115
120
125 2,2500
3,0600
3,5700
3,6000
4,5900
5,1000
5,6100 263,185
367,041
494,598
648,803
801,304
979,609
1184,73 0,740
0,68
0,614
0,597
0,574
0,512
0,485 2,2950
2,4225
2,5500
2,6775
2,9325
3,1875
3,0375 258,889
359,536
486,125
641,129
798,539
980,966
1182,54 0,843
0,812
0,786
0,748
0,712
0,68
0,612 2,0400
2,1675
2,2950
2,4225
2,4750
2,5875
2,9250 255,193
355,549
480,473
632,146
787,288
966,307
1173,52 0,812
0,78
0,716
0,701
0,648
0,621
0,548
И для режима работы на полном дросселе в талб.12

(34)

Таблица 12
V км/ч Ne кВт (л.с.) g’ г/(кВт ч) Q’s , кг/100 км 80
90
100
110
115
120
125 12836
15685
17964
18426
18996
19155
20664 1,02
1,376
1,584
1,89
2,208
2,444
2,592 16,3659
16,1025
15,7852
15,2646
14,7853
14,4576
13,1988
Характер кривых графика экономической характеристики автомобиля дан на рис.9.


Рис. 9 Экономическая характеристика автомобиля



















Заключение

Следует иметь в виду, что графики экономической характеристики, построенные по этой методике, не могут претендовать на высокую точность.
Однако для представления об экономичности проектируемого автомобиля их достоверность вполне достаточна. Наибольшая точность тяговой и экономической характеристик может быть получена при дорожных испытаниях.


























Список используемой литературы

1 Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, 2002
2 Полюсков В.П., Лещев П.М. Устройство и эксплуатация автомобилей., М.:Изд.
ДОСАФ, 1987.
3 Грузино В.И., Кленников В.М. Учебник шофера первого класса. М.:Изд. ДОСАФ,
1992.
4 Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей, мотоциклов. М.:Машгиз, 1989.
5 Афанасьев Л.Л. Организация автомобильных перевозок, М.:Машгиз, 1995










































































Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание


Лист Изм. Лист № докум. Подпись Дата Копировал Формат А4


Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание


х
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Разраб. Лит. Лист Листов Пров. 1 33 Н.контр. Утв. АлБк Копировал Формат А4










Подп. и дата Инв. № дубл. Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подл.



Перв. прим. Справ. № Подп. и дата Инв. № дубл. Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подл.

Верно:

1 Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, 2002
2 Полюсков В.П., Лещев П.М. Устройство и эксплуатация автомобилей.,
М.:Изд. ДОСАФ, 1987.
3 Грузино В.И., Кленников В.М. Учебник шофера первого класса. М.:Изд.
ДОСАФ, 1992.
4 Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей, мотоциклов. М.:Машгиз,
1989.
5 Афанасьев Л.Л. Организация автомобильных перевозок, М.:Машгиз, 1995.
6 Пученков А.П., Шлиппе И.С. Обслуживание и регулировка
электрооборудования автомобилей. М.: Транспорт, 1998.
7 Чудаков Е.А. Теория автомобилей. М.: Машиздат., 1987.
8 Фалькевич Б.С., Гольдбат И.И. Испытания автомобиля. М.: Транспорт, 1994.
9 Рубец Д.А. Система питания автомобильных карбюраторных двигателей.
Изд. МКФ, 1986.
10 Великанов Д.П. Эксплуатационные качества отечественных автомобилей.
М.: Транспорт. 1998.

Вопросы и ответы

Какие параметры необходимо учитывать при выборе автомобиля ГАЗ-22171?

При выборе автомобиля ГАЗ-22171 необходимо учитывать такие параметры, как полная масса автомобиля, подбор пневматических шин, выбор кинематической схемы трансмиссии, определение КПД трансмиссии, построение внешней скоростной характеристики двигателя и определение передаточных чисел коробки передач и трансмиссии.

Как определить полную массу автомобиля ГАЗ-22171?

Полную массу автомобиля ГАЗ-22171 можно определить путем учета массы кузова и всех установленных на него компонентов, включая двигатель, трансмиссию, подвеску, топливные баки и прочее. Также необходимо учесть дополнительные нагрузки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Как выбрать правильные пневматические шины для автомобиля ГАЗ-22171?

При выборе пневматических шин для автомобиля ГАЗ-22171 необходимо учитывать такие параметры, как грузоподъемность шин, их размеры, ширина протектора, коэффициент сцепления с дорогой и другие факторы. Также необходимо учесть условия эксплуатации автомобиля и особенности дорожного покрытия.

Как определить КПД трансмиссии автомобиля ГАЗ-22171?

Для определения КПД трансмиссии автомобиля ГАЗ-22171 необходимо учесть такие факторы, как передаточные числа коробки передач и трансмиссии, уровень потерь энергии во время передачи мощности, эффективность работы двигателя и другие параметры. Подсчет КПД трансмиссии выполняется на основе математических моделей и экспериментальных данных.

Как построить график тягового баланса для автомобиля ГАЗ-22171?

Для построения графика тягового баланса для автомобиля ГАЗ-22171 необходимо учитывать такие факторы, как массу автомобиля, мощность двигателя, передаточные числа коробки передач и трансмиссии, коэффициент сцепления колес с дорогой и другие параметры. График тягового баланса позволяет определить зависимость мощности и скорости движения автомобиля.

Какие параметры необходимо определить при выборе ГАЗ-22171?

При выборе ГАЗ-22171 необходимо определить полную массу автомобиля, подобрать пневматические шины, выбрать кинематическую схему трансмиссии, определить КПД трансмиссии, построить внешнюю скоростную характеристику двигателя и определить передаточные числа коробки передач и трансмиссии.

Что такое тяговой расчет автомобиля?

Тяговой расчет автомобиля - это процесс анализа и определения способности автомобиля оказывать тяговое усилие под различными условиями эксплуатации. В результате тягового расчета строятся графики тягового баланса и баланса мощности, а также составляется динамический паспорт автомобиля.

Как построить график тягового баланса автомобиля?

Для построения графика тягового баланса автомобиля необходимо определить зависимость силы сопротивления движению от скорости автомобиля и зависимость оказываемого тягового усилия от передаточных чисел коробки передач и трансмиссии. Затем строятся кривые силы сопротивления движению и тягового усилия, и графически определяется точка пересечения этих кривых, которая и представляет собой тяговой баланс.