Соотношение компетенций фин.менеджмента глав.бухгалтера и начальника планового отдела

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 21.10.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Анализ. Главный бухгалтер также занимается анализом хозяйственной деятельности.Таким образом, можно говорить о том, что основной компетенцией главного бухгалтера является учет, однако, также и другие сферы финансового менеджмента.Перейдем к рассмотрению компетенций начальника планового отдела. Как следует из названия должности, в его компетенцию входит прежде всего – планирование.Начальник планового отдела отвечает за формирование бюджетов предприятия, в том числе:Бюджет доходов и расходов;Бюджет движения денежных средств;Плановый баланс.В процессе планирования должны быть получены ответы на вопросы финансового менеджмента:«Куда вложить и откуда взять требуемые финансовые ресурсы?». Начальник планового отдела разрабатывает плановые показатели деятельности предприятия.Наряду с планированием одной из ключевых компетенций начальника планового отдела является деятельность направленная на анализ хозяйственной деятельности предприятия. Существует большое количество разнообразных методов анализа, но наиболее часто используемым методом в плановых отделах является «план-факт анализ», т.е. анализируются отклонения фактических показателей от их плановыхзначений. В процессе выполнения данного вида анализа начальник планового отдела выполняет также функцию контроля.Итак, мы перечислили и кратко охарактеризовали компетенции главного бухгалтера и начальника планового отдела. Их деятельность направлена на общее дело: эффективное управление финансами предприятия. Они взаимозависят и взаимодополняют друг друга. Так, например, начальник планового отдела использует данные учета как основу для планирования, получает от главного бухгалтера информацию по налоговым платежам. Напротив, лавный бухгалтер ведет учет основываясь на нормативах (например, расхода материалов), разработанных начальником планового отдела.В заключении хочется отметить, что на наш взгляд, на реально действующем предприятии не должно быть пересекающихся компетенций, т.к. это может привести к общему хаосу. Компетенции различных специалистов должны дополнять друг друга, только в этом случае возможно эффективный финансовый менеджмент.Список литературыБланк И.А. Основы финансового менеджмента Т1-2 –К Ника-Центр, 1999 – 592с.Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2003. –288с.Финансы: учебник / С.А.Белозеров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина [и др.]; отв.ред. В.В.Ковалев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. –928с.


Список литературы
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента Т1-2 –К Ника-Центр, 1999 – 592с.
Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.
Финансы: учебник / С.А.Белозеров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина [и др.]; отв.ред. В.В.Ковалев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 928с.

Вопросы и ответы

Какие компетенции должен иметь главный бухгалтер?

Главный бухгалтер должен обладать основными компетенциями в сфере учета и анализа, а также иметь знание финансового менеджмента.

Какие задачи решает главный бухгалтер?

Главный бухгалтер решает задачи по ведению учета, анализу финансовых данных, составлению отчетности и контролю бюджета предприятия.

В чем основная компетенция главного бухгалтера?

Основной компетенцией главного бухгалтера является учет, но также он должен обладать знаниями и навыками в области финансового менеджмента.

Какие компетенции должен иметь начальник планового отдела?

Начальник планового отдела должен иметь компетенции в сфере планирования, анализа и мониторинга бюджета, а также знание методов и инструментов планового управления.

Какие задачи решает начальник планового отдела?

Начальник планового отдела решает задачи по составлению и контролю бюджета предприятия, проведению анализа финансовых показателей и разработке планов развития.

Какие компетенции имеет главный бухгалтер?

Главный бухгалтер обладает компетенцией в области учета, но также имеет навыки и знания в других сферах финансового менеджмента.

Какие задачи выполняет главный бухгалтер?

Главный бухгалтер осуществляет учет хозяйственной деятельности предприятия, анализирует финансовые показатели, составляет отчетность, осуществляет контроль за исполнением бюджета и другие задачи в области финансового менеджмента.

Чем занимается начальник планового отдела?

Начальник планового отдела занимается планированием деятельности предприятия, разработкой бюджета, контролем за его исполнением, анализирует расходы и доходы, оптимизирует использование ресурсов и т.д.

В чем основная разница между компетенциями главного бухгалтера и начальника планового отдела?

Основная разница в компетенциях главного бухгалтера и начальника планового отдела заключается в том, что главный бухгалтер имеет навыки и знания в области учета и финансового менеджмента в целом, а начальник планового отдела специализируется на планировании и оптимизации ресурсов предприятия.