Содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3333 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.10.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности фирмы
1.1. Экономическая сущность маркетинга как концепции управления
1.2. Задачи и функции маркетинговой деятельности
1.3. Организация маркетинговой деятельности
2. Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы ЗАО «Путешественник»
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Путешественник»
2.2 Анализ организации и планирования маркетинговой деятельности турфирмы ЗАО «Путешественник»
3. Общие рекомендации по формированию маркетинговой стратегии компании ЗАО «Путешественник»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы ЗАО «Путешественник». ЗАО «Путешественник» может иногда позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Фирма также делает заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.
Различная печатная продукция используется ЗАО «Путешественник» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе тура, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.
ЗАО «Путешественник» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.
Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках ЗАО «Путешественник» представляет и продает свой продукт, предоставляет информацию, отвечает на вопросы, собирает информацию о конкурентах, формирует заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Новосибирске, но и в других городах.
Новосибирск является практически единственным городом, где не проводятся полноценные туристические выставки. Попытки провести такую выставку уже были, но они не увенчались успехом, так как она проводилась в рамках другой выставки (“Бабье лето”). Выставка не была достаточно освещена в прессе, проводилось в неудобное время года (август, когда сезон фактически подходит к концу) и поэтому не вызвала интереса ни у кого, кроме самих организаторов.
Отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить интерактивное продвижение в ЗАО «Путешественник». Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты. ЗАО «Путешественник» уже открыла свою интернет-страничку, но к сожалению никто еще не применил способ интерактивной продажи туров и билетов, либо их предварительного заказа. Этот сайт используются для предоставления информации потребителям и обмена почтовыми сообщениями.
В качестве примера взаимодействия с потребителями приведем взаимодействие с корпоративными клиентами.
Между таким клиентом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ и включает следующие основные разделы: стороны, предмет договора, права и обязанности сторон, цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов, ответственность сторон, особые условия, юридические адреса и реквизиты сторон.
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки представителю фирмы-клиента. На основании заключенного договора выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о клиенте, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.
На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ЗАО «Путешественник» выбирает различного рода рекламу. Участие фирмы в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.
Рассмотрим какие рекламные средства рекомендуется использовать данной фирме ЗАО «Путешественник» для продвижения своего турпродукта? Во-первых, конечно, телевизионная реклама. Год назад ЗАО «Путешественник» изготовила прекрасный рекламный ролик, представляющий все красоты Таиланда и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, несмотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.
За 9 месяцев 2006 года ЗАО «Путешественник» затратила на рекламу около 2000$ (по словам менеджера) и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время. Если заказывать рекламу на местном телеканале, то одна неделя показа 15-ти секундного ролика два раза каждый вечер обойдется в 3000 рублей, что составляет примерно 105 $. Тогда стоимость рекламы на протяжении всей рекламной кампании за 2 месяца будет равна:
5нед.• 3000руб.= 15000 руб.
Кроме телевизионных рекламных роликов существует еще реклама ''бегущей строкой'', которую на данный момент предлагают две телекомпании – СЭТ и ДВТРК. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем телевизионной рекламы. Одна неделя рекламы ''бегущей строкой'' стоит всего 700 рублей (около 24$), что выгодно не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной отдачи. Лучше всего использовать этот тип рекламы для продвижения туров в Китай.
При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:
4 нед.• 700 р. = 2800 руб.
Рекламу на страницах газет предлагается в данном сезоне не использовать. Объявления на странице с телевизионной рекламой – это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать вложенных в нее средств. Есть, правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как ''Презент'', ''Из рук в руки'', которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Новосибирске, существует целая тур страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Однако я считаю, что фирме ЗАО «Путешественник» не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.
С другой стороны, настойчиво рекомендуется ЗАО «Путешественник» активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например ''Европа плюс'', ''Ностальжи'', ''Русское радио'', ''Юнитон'' – в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция ''Европа плюс'' предлагает следующие расценки: утренний эфир с 7 до 8ч. – 90 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., вечерний эфир с 21.00 до 1.00 стоит 60 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды утром и дважды вечером каждый день обойдется фирме в 2100 рублей.
Можно предложить также другой график – один день транслировать только утром, другой только вечером и т.д. , причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Исходя из этого получаем следующую сумму:
11дн. • (2 • 60р.) + 18дн. • (2 • 90р.) = 4560 рублей
Учитывая все пожелания руководителей ЗАО «Путешественник» и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы январь - февраль 2006 года будет выглядеть следующим образом в виде таблицы 13.
Таблица 13
Распределение рекламных возможностей ЗАО «Путешественник» на период 1.02.07г. – 31.03.07г.

Рекламное средство Рекламный период Цена за весь
период Февраль Март 1нед 2нед 3нед 4нед 1нед 2нед 3нед 4нед
Телевизионный 1 – 7 8 –15 16-22 23-30 1 – 7 8 – 15 16-23 24-31 Рекламный ролик СЭТ 15000
≈526$ Бегущая строка :
1400р. ≈49$ СЭТ ДВТРК 1400р.
≈49$ Радио:
''Европа
плюс'' 4560р.
≈160$ Суммарная стоимость рекламы 4080
р.
$ 143 3000
р.
$ 105 1660
р.
$ 58 3000
р.
$ 105 1980
р.
$ 69 3000
р.
$ 105 1980
р.
$ 69 3700
р. ]
$130 22300
руб.
$ 784
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.
Расширение туристической деятельности в Российской Федерации предполагает как ее обоснованность и экономическую выгодность, так и ее высокое качество, обеспеченную соответствующим образом сертификацию и на ее основе лицензирование туристической деятельности. При этом сертификация выступает важнейшим показателем качества туристической деятельности.
Заключение


Современное определение туризма, принятое ООН, заключается в том, что туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов сбора и анализа данных, направленных на выявление возможностей удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических, экономических и социальных факторов, а так же на решение задач рационального ведения туристической организации.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта ЗАО «Путешественник» выбирает различного рода рекламу. Участие фирмы в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.


Список литературы

Армстронг Г. Введение в маркетинг. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000.
Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.
Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: Дело, 2003. – 431 с.
Васильев В.В. Менеджмент туризма. – М.: Мысль, 2004. – 480 с.
Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.- 2005. - № 1-2.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.
Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1999.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика, 2006.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. – 678 с.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006 245 с.
Маркетинг: Учебник. / под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1995.
Маркетинг: Учебник. / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.
Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Хронограф, 1997.
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.
Современный маркетинг. / под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2003.
Щедровицкий П.Г. Маркетинг в туризме. – М.: Мысль, 2004. – 490 с.
Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой маркетинговой деятельности. – М.: Инфра-М, 2005. – 461 с.
Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.
Васильев В.В. Менеджмент туризма. – М.: Мысль, 2004. с. 132
Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1999. с. 90
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. с. 75
Васильев В.В. Менеджмент туризма. – М.: Мысль, 2004. с. 200
Маркетинг: Учебник. / под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1995. с. 59
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. с. 412












3



Знание рынка
Изучение потребителей

Определение долгосрочной и текущей политики производства

Приспособление к рынку, выпуск продукции соответственно спроса

Воздействие на рынок
Формирование спроса

Руководитель отдела маркетинга

Реклама и стимулирование сбыта

Сбыт

Планирование ассортимента

Сервисное обслуживание

Исследование рынка

Руководитель отдела маркетинга

Управляющий маркетингом товара Б

Управляющий маркетингом товара Г

Управляющий маркетингом товара В

Управляющий маркетингом товара А

Руководитель отдела маркетинга

Управляющий маркетингом региона Б

Управляющий маркетингом региона В

Управляющий маркетингом региона Б

Управляющий маркетингом региона А

Список литературы

1.Армстронг Г. Введение в маркетинг. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000.
2.Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.
3.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: Дело, 2003. – 431 с.
4.Васильев В.В. Менеджмент туризма. – М.: Мысль, 2004. – 480 с.
5.Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России.- 2005. - № 1-2.
6.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.
7.Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1999.
8.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
9.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика, 2006.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. – 678 с.
11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006 245 с.
12.Маркетинг: Учебник. / под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1995.
13.Маркетинг: Учебник. / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.
14.Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Хронограф, 1997.
15.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.
16.Современный маркетинг. / под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.
17.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2003.
18.Щедровицкий П.Г. Маркетинг в туризме. – М.: Мысль, 2004. – 490 с.
19.Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой маркетинговой деятельности. – М.: Инфра-М, 2005. – 461 с.
20.Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.

Содержание маркетинговой деятельности в области персонала на предприятии ОАО 'ЯТЭК'

Содержание

Введение

Глава 1

.1 Роль маркетинговых исследований в случайный процесс предприятия

.2 Содержание маркетинговой деятельности в области персонала

Глава 2

.1 Общая характеристика ОАО &'; ЯТЭК&';

.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в области персонала

.3 Анализ и предложения по совершенствованию деятельности отдела кадров ОАО &';ЯТЭК&';

Вывод

библиография

Введение

Управление людьми появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племен, общин, кланов. По мере экономического развития управление персоналом превратилось в частности, функции управления, которые требуют специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов. Во второй половине XX века, с развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций, расширились функции этих подразделений - администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.

В настоящий момент, по оценкам специалистов кадровых агентств, в России профессиональный подбор персонала пока невысок, но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране, приводит к тому, что все большее число руководителей разделяют мнение о персонале организации как основной источник ее процветания в долгосрочной перспективе. В этом случае маркетинг персонала - ответственный этап в управлении организаций.

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

Маркетинг персонала трактует на работе, как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения элементы маркетинга персонала выступают направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).