Приоритеты современной системы социального обслуживания населения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 2828 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 15.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика современной системы социального обслуживания населения
1.1. Понятие и принципы социального обслуживания населения
1.2. Задачи социальной защиты в XXI веке
1.3. Развитие социального диалога с негосударственным сектором
Глава 2. Приоритетные направления социального обслуживание населения
2.1. Социальное обслуживание инвалидов
2.2. Социальное обслуживание детей
2.3. Обеспечение фостерского ухода (приемная, воспитательная семья)
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В эти специализированные учреждения не принимаются дети, находящиеся в состоянии опьянения или с признаками психических заболеваний. Причем если речь идет о детях-инвалидах, то их с психическими расстройствами и физическими недостатками помещают в отдельные учреждения, т.к. все дети находящиеся в учреждениях социального обслуживания имеют право на образование и вообще за ними нужен разный уход. Дети-инвалиды, достигшие 18-ти лет и проживающие в учреждения социального обслуживания, должны обеспечиваться жилыми помещениями вне очереди, если они могут проживать отдельно и самостоятельно.
2.3. Обеспечение фостерского ухода (приемная, воспитательная семья)

Совет по организации приемных семей графства Кент пришел к заключению, что почти каждый ребенок, как бы ограничен он ни был, лучше будет обеспечен перед лицом взрослого мира, если он растет в семье, а не в учреждении. Это утверждение отражает точку зрения большинства социальных служб сегодня, хотя существует и точка зрения меньшинства, которая состоит в том, что стабильная и безопасная атмосфера в родном доме ребенка предпочтительнее помещения ребенка в приемную (воспитательную) семью, где ребенок несчастлив, дискриминируется или не способен освоиться.
Помещение в приемную семью – это главная стратегия общества для обеспечения поддержки детей, находящихся под защитой Совета, и предприняты подобные шаги для развития таких же программ для пожилых, инвалидов и тех, кто вышел из психиатрических больниц. Система по минимуму обеспечивает защиту, пищу и размещение. Вдобавок, предполагается, что будет обеспечено теплое и дружественное социальное окружение, где ребенок сможет жить нормальной жизнью, насколько это возможно. Самое лучшее то, что приемная семья дает стимул для роста и развития, которые были нарушены, а нарушенные взаимоотношения и поведение могут быть сначала сдержанны, а затем усовершенствованы с помощью терапевтического процесса.
Организация приемной заботы – это широкомасштабный бизнес, и многие отделы занимаются назначением персонала специалистов. Основа высококачественной деятельности находится частично в организации деятельности, а частично зависит от профессиональных умений. Два компонента не существуют друг без друга: хорошая организация беспомощна без хорошо организованной практики – тогда это не хорошая организация, а практическая работа не нужна до тех пор, пока не будут найдены и подготовлены приемные родители.
Можно описать ключевые компоненты процесса:
Публичность и привлечение посредством рекламы – вот что важно, чтобы найти потенциальных приемных родителей. Здесь вполне приемлемы передовые технологии и маркетинговые стратегии. Следует использовать радио, телевидение, газетные объявления и другие издательские возможности.
Потенциальные приемные родители должны быть специально подготовлены. Многие службы осознали необходимость специальной подготовки для потенциальных родителей. Цели подготовительного курса могут выглядеть следующим образом: обеспечение базовых знаний; осознание своего поведения в ситуациях, которые могут возникнуть; развитие самосознания; помощь в понимании роли службы и принципов качественного ухода за ребенком; развитие групповой идентичности с другими приемными родителями и стимулирование дальнейшего обучения.
Обеспечить поддержкой всех приемных родителей до, во время и после окончания процесса помещения ребенка в семью. Приемные семьи нуждаются в помощи так же, как нуждаются в помощи дети, находящиеся в опасной ситуации, которым помогают эти приемные семьи.
Сами приемные родители вовлекаются в процесс через письма, групповую работу и т. п.
Предполагается, что большинство родных родителей сохранят контакты со своим ребенком, за которого несут ответственность местные власти, а приемные родители будут контролировать их влияние.
Наиболее впечатляющего развития в последние годы достигло вовлечение профессиональных приемных родителей, которые получают сумму денег большую по размеру, чем обычные пособия. Такие родители принимают детей, рассматриваемых неподходящими для приемной семьи. Эта модель была впервые апробирована в Департаменте социальных служб Кента, который взял за основу модель некоторых европейских стран, где осуществляется более радикальная политика приемной семьи, чем в Британии. Например, в 1991 году в Швеции около 80 % нуждающихся в смене семьи детей находятся в приемной семье, в то время как в Англии 57 %. В Швеции приемные родители достаточно автономны и ответственны.
Эксперимент в Кенте имел успех. С вербовкой проблем не было; приемные родители получали приличную сумму денег, но эта модель стоит вполовину дешевле, чем помещение ребенка в приемный дом. В основе модели лежат четыре принципа, опять позаимствованных из шведского опыта:
нормализация – подразумевающая, что ребенок, отделенный от своих родителей, ведет нормальную жизнь в семье и микросоциуме, а не в детском доме;
локализация: ребенок имеет право остаться в регионе своего проживания, происхождения;
добровольность: ребенок и его семья всегда должны соглашаться с принятыми решениями;
право на участие: ребенок и его семья должны активно участвовать во всех решениях, которые их касаются.
Приемные родители кентской модели встречались раз в две недели, обсуждали проблемы и поддерживали друг друга. Любой претендент на организацию приемной семьи присоединялся к группе на два или три месяца, и группа помогала ему. За детьми присматривали социальные работники Кента; семьи и дети патронировались одним из сотрудников проекта, который акцентировал, что система приемной семьи первоначально создавалась, чтобы объединить первоначальную семью, а не замещающую. Когда было завершено соединение ребенка с родителями, подписывался контракт между сторонами, вовлеченными в процесс – ребенком, его природной семьей, приемной семьей и рабочим проекта – и указывались цели помещения ребенка в семью. Задания, которые было необходимо выполнить, записывались, а также записывался прогноз и время, необходимое на выполнение заданий. Проект подразумевает не просто помещение ребенка в приемную семью - это форма обслуживания, полная оптимизма по поводу ее эффективности.
Понятно, что новые проекты требуют новых расходов. Неудивительно, что правительство настаивает не только на контроле за качеством предоставляемых услуг, но и за расходом средств на подготовку специалистов и развитие социальных служб.

Заключение

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствий с Концепцией развития социального обслуживания населения Российской Федерации (1993 г.), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социальных гарантий населению. Наряду с этим учреждения социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и т.п. организации, осуществляющие социальную помощь.
Проблемой организации социального обслуживания населения, действующей в интересах социальных потребностей общества, занимаются ученые разных стран мира. Общим положением, из которого исходят специалисты, является то, что главной целью деятельности системы социальных служб является обеспечение независимого и самостоятельного существования индивида, повышение ответственности за собственную жизнь и за принятые решения, улучшения качества предоставления услуг во всех звеньях системы социального обслуживания.
Список литературы

Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
Федеральный закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” 1995 г.
Федеральный закон “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24. 06. 99
Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 276 с.
Антология социальной работы. В 5 т. – Т.1. / Сост. М.В. Фирсов – М., 1995. – 840 с.
Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. – М., 1997. – 334с.
Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. – М., 2000. – 411 с.
Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М., 1999. – 368 с.
Основы теории и практики социальной работы / Под ред. С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова – Барнаул; М., 1994. – 541 с.
Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан, Ю.И. Горюн, Ю.В. Койнова; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. – Ч. 1. – 290 с.
Ромм М. В., Ромм Т. А. Теория социальной работы. – Новосибирск, 1999. – 415 с.
Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. – М., 2000. – 245 с.
Словарь–справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой – М., 2000. – 536 с.
Социальная защита инвалидов: Нормативные акты и документы. – М., 1994. – 112 с.
Теория социальной работы / Под ред. профессора Холостовой Е.И. – М., 1999. – 579 с.
Технологии социального обслуживания населения: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Холостовой– М: Изд. дом "Магистр-Пресс", 2000. – С. 46 - 49.

Технологии социального обслуживания населения: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Холостовой– М: Изд. дом "Магистр-Пресс", 2000. – С. 46 - 49.
Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
Федеральный закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” 1995 г.
Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
Федеральный закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” 1995 г.
Социальная защита инвалидов: Нормативные акты и документы. – М., 1994.
ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24. 06. 99
Словарь–справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой – М., 2000.
Антология социальной работы. В 5 т. – Т.1. / Сост. М.В. Фирсов – М., 1995.




2

1.Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 15 ноября 1995 г.
2.Федеральный закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” 1995 г.
3.Федеральный закон “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24. 06. 99
4.Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 276 с.
5.Антология социальной работы. В 5 т. – Т.1. / Сост. М.В. Фирсов – М., 1995. – 840 с.
6.Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. – М., 1997. – 334с.
7.Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. – М., 2000. – 411 с.
8.Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М., 1999. – 368 с.
9.Основы теории и практики социальной работы / Под ред. С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова – Барнаул; М., 1994. – 541 с.
10.Очерки истории социальной работы в России и за рубежом: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Т.А. Ромм, И.А. Скалабан, Ю.И. Горюн, Ю.В. Койнова; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. – Ч. 1. – 290 с.
11.Ромм М. В., Ромм Т. А. Теория социальной работы. – Новосибирск, 1999. – 415 с.
12.Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. – М., 2000. – 245 с.
13.Словарь–справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой – М., 2000. – 536 с.
14.Социальная защита инвалидов: Нормативные акты и документы. – М., 1994. – 112 с.
15.Теория социальной работы / Под ред. профессора Холостовой Е.И. – М., 1999. – 579 с.
16.Технологии социального обслуживания населения: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Холостовой– М: Изд. дом "Магистр-Пресс", 2000. – С. 46 - 49.

Основные приоритеты и направления развития социальной защиты населения

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная система хозяйствования меняет не только экономическую политику управления хозяйством, но и требования к рабочей силе, формирует новую политику хозяйственной мотивации. Процесс перехода на новые значения в жизни общества идет не совсем гладко. Постоянно о себе знать острое противоречие между необходимостью проведения жесткой экономической политики, раскрепощения рыночных механизмов и недостаточным запасом прочности социальной защиты населения.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблемы социальной защиты населения в сфере труда, чрезвычайно важные для нынешнего этапа развития экономики. Социальная защита - необходимый элемент функционирования любого достаточно развитого государства. Таким образом, в Украине вопрос о социальной защите населения стоит наиболее остро, поскольку наше государство все еще, чтобы адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рыночной экономики.

Цель работы-определить влияние социальной защиты на уровень производства и выделить приоритеты и направления социальной защиты населения Украины.

Основные задачи, которые стояли при написании данной работы:

определение «социальная защита»;

для того, чтобы Определить основные направления и приоритеты;

Определить, в целях социальной защиты населения;

Описывается инновационная модель системы социальной защиты населения;

Выявить проблемы и перспективы совершенствования системы социальной защиты.

Объект-это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования.

Предметом работы является система методов, направленных на совершенствование существующей системы социальной защиты, создание инновационной модели социальной защиты, определения приоритетов и основных направлений развития системы социальных гарантий населения.

При написании работы был использован метод изучения и анализа существующей информации и на основе имеющихся данных, выделение главного, ранее используемого материала. Это предназначено для того, что выделены основные приоритеты и направления социальной защиты найдут применение на практике.