Вопросы

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Возрастная психология
  • 2323 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.03.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Возрастная психология. Предмет, задачи и методы. Значение знаний по возрастной психологии в профессиональной деятельности медицинской сестры, врача, менеджера персонала.
2.Особенности учебной деятельности в различные периоды жизни. Психологические особенности поведения взрослых.
3.Культурно-историческая теория Л.С.Выготского о стадиальности развития. Кризисы и стабильные периоды развития ребенка по Л.С.Выготскому.
4.Младенческий возраст. Особенности развития познавательных психических процессов, эмоциональной сферы.
5.Раннее детство. Особенности развития познавательных психических процессов, эмоциональной сферы.
6.Дошкольное детство. Особенности развития познавательных психических процессов, эмоциональной и двигательной сферы. Игра как ведущая деятельность. Новообразование – комплексы готовности к обучению: коммуникативная и когнитивная готовность, уровень эмоционального развития, технологическая оснащенность, личностная готовность.
7.Младший школьный возраст. Основные новообразования школьника по Л.С.Выготскому; личностная и интеллектуальная рефлексия.
8.Подростковый возраст. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками. Основные новообразования: формирование «мы»-концепции.
9.Юность. Переходный период. Стабилизация личности и самоопределение в работах И.С.Кона, Л.С.Выготского. Кризис 17 лет.
10. Старение и психологический возраст.
11.Конец жизни, психологическое отношение к смерти.
12.Стадии психосоциального развития по Э.Эриксону: орально-сенсорная стадия, мышечно-анальная, локомоторно-генитальная, латентная, подростковая, ранняя зрелость, средняя зрелость, поздняя зрелость.
13.Когнитивная теория развития ребенка по Ж.Пиаже. Основные положения, теории, периоды. Эгоцентризм детского мышления в концепции Пиаже, сенсомоторная стадия развития интеллекта, стадия конкретных операций, стадия формально-логических операций, абстрактное мышление.
14.Теория поведения Э.Торндайк, Б.Скиннер. Типы социального научения: респондентное и оперантное научение, подражание.
15. Подкрепление и наказание и их роль в поведении. Роль семейной констелляции в поведении по А.Адлеру.
16. Речь, особенности развития по возрастным периодам.
17.Эмоциональная сфера, особенности развития по возрастным периодам.
Фрагмент для ознакомления
1.Большая советская энциклопедия,электронная версия, 2002.
2.Кулагина И.Ю Возрастная психология.Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., Урао, 1999. 176с.
3.Обухова Л.Ф. Возрастная психология.М., Педагогическое общество России, 2004. 442с.
4.Психология развития. Словарь. http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex3/article//PS3/ps3-0022.htm
5.Райгородский Д. Психология зрелости: Учебное пособие по возрастной психологии.М., Бахрам-М, 2003.768с.

Вопрос-ответ:

Чем занимается возрастная психология?

Возрастная психология изучает психологические особенности человека в разных возрастных периодах его жизни.

Какую ценность имеют знания по возрастной психологии для медицинской сестры?

Знания по возрастной психологии помогают медицинской сестре понять особенности поведения и развития пациентов в разных возрастах, что дает возможность оказывать более грамотную и эффективную медицинскую помощь.

Какие методы используются в возрастной психологии?

Возрастная психология использует различные методы, включая наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервью и тестирование.

Что такое культурно-историческая теория Л.С.Выготского о стадиальности развития?

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского гласит, что развитие человека происходит в условиях социальной и культурной среды, а стадии развития определяются преодолением различных кризисов.

Какие особенности развития познавательных психических функций наблюдаются в младенческом возрасте?

В младенческом возрасте происходит активное формирование познавательных психических функций, таких как внимание, восприятие, память. Ребенок начинает осваивать когнитивные навыки и учится взаимодействовать с окружающим миром.

Какой предмет изучается в возрастной психологии?

В возрастной психологии изучается развитие психики человека на протяжении всей его жизни, а также особенности каждого возрастного периода.

Какова роль знаний по возрастной психологии в профессиональной деятельности медицинской сестры?

Знания по возрастной психологии позволяют медицинской сестре лучше понимать пациентов разных возрастных групп и адаптировать свои действия и коммуникацию под их особенности.

Какие задачи решает возрастная психология?

Возрастная психология решает задачи изучения развития психики человека, выявление особенностей разных возрастных периодов, исследование факторов, влияющих на развитие и формирование личности.

Какие особенности учебной деятельности в различные периоды жизни?

Учебная деятельность в различные периоды жизни характеризуется разными способами восприятия информации, эмоциональными особенностями и уровнем мотивации. Например, дети в раннем возрасте учатся через игру, а подростки уже имеют возможность абстрактного мышления.

Каковы кризисы и стабильные периоды развития ребенка по Л.С. Выготскому?

По Л.С. Выготскому, кризисы развития - это периоды, связанные с переходом ребенка на новый уровень развития и сопровождающиеся дезадаптацией и проблемами, например, речевой кризис у двухлетних детей. Стабильные периоды - это фазы, когда ребенок успешно осваивает новые навыки и умения.