Правовое регулирование экономики Германии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правовые основы бизнеса
  • 3131 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 19.10.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Современное состояние экономики ФРГ
Глава 2. Проблемы правового регулирования экономики Германии
Заключение
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления

Заключение
Опыт ФРГ показывает, что в глобальной экономике равняться следует на англосаксонскую модель развития как самую эффективную и конкурентоспособную на сегодняшний день по большинству макроэкономических показателей. Особенно очевидна необходимость реформирования немецкого рынка труда и проведение более радикальной налоговой политики.
Едва ли не основной проблемой, заводящей Modell Deutschland в тупик, является рынок труда, которому остро необходима большая гибкость и меньшая социальная опека со стороны государства. Здесь явно проявляется отставание ФРГ от США и Великобритании, где гибкость рынка труда предполагает свободные условия найма и увольнения персонала для работодателей, гибкость оплаты труда (дифференциация заработной платы и минимальные возможности для коллективных трудовых контрактов). Пример англосаксонских экономик в части либерализации рынка труда остро необходим немецкой экономике для повышения уровня производительности и занятости. Вместе с тем, немецкий принцип «тарифной автономии» и «тарифной заработной платы» явно тормозит экономическое развитие в новых условиях. Он способен вызвать раскручивание инфляционной спирали «заработная плата – цены». Так, при годовой инфляции порядка 2%, наиболее влиятельный немецкий профсоюз металлургов IG Metall провел весной 2002 г. серию акций с требованием повышения заработной платы на 6%. Видя перед глазами пример протеста итальянских трудящихся против неоконсервативных реформ правительства С. Берлускони, немецкие рабочие тоже не спешат расставаться со своими социальными гарантиями.
Вместе с тем, если немецкий урок промедления с реформированием рынка труда показателен для стран Западной Европы, то едва ли он заслуживает внимания с российской точки зрения: слишком низок уровень социальной защищенности трудящихся и крайне невысок гарантированный размер заработной платы в России. Однако ошибки Германии в сфере налогообложения нашей стране не мешало бы взять на вооружение.
Дело в том, что современная немецкая налоговая политика остро нуждается в своем серьезном пересмотре: необходимо упрощение налогового законодательства и дальнейшее снижение налогов, особенно индивидуальных подоходных и налогов для малого и среднего бизнеса. Несмотря на начавшуюся в 2000 г. налоговую реформу, едва ли можно сказать, что налоговая система ФРГ претерпела сколь либо заметные изменения: немецкая налоговая политика является результатом политической борьбы и компромиссов и не отвечает современным потребностям экономического развития страны. Урок, который следует извлечь из этого заключается в том, что промедление в налоговых реформах и отсутствие четкой линии в налоговой политике ущербно с точки зрения привлечения инвестиций в национальную экономику, грозит потерей рабочих мест не только из-за нежелания потенциальных зарубежных инвесторов приходить на немецкий рынок, но и из-за того, что немецкие компании перемещают свою деятельность за рубеж в поисках более благоприятных налоговых условий ведения бизнеса.
2) Второй урок заключается в очередном доказательстве на немецком примере ущербности избыточной хозяйственной деятельности правительства. Государственная опека делает любой бизнес неэффективным и неконкурентоспособным, а если она еще и сопровождается протекционизмом, то по-настоящему грозит коллапсом не только компаниям, но и целой индустрии. Немецкий опыт убедительно доказывает, что столь желанный для некоторых лоббирующих группировок протекционизм в отечественном автомобилестроении приведет российские автозаводы в долгосрочной перспективе к многочисленным трудностям. Действительно, после прекращения действия протекционистких мер в автомобилестроении и планируемой в отдаленном будущем открытости автомобильного рынка отечественных производителей, не привыкших работать в условиях жесткой конкуренции с лучшими мировыми компаниями данного сегмента рынка ожидают последствия, сравнимые с финалом деятельности компании Herlitz.
3) И, наконец, иллюзия устойчивого экономического роста на основе бума экспортоориентированных отраслей экономики в отсутствии реальных экономических преобразований грозит обернуться в будущем серьезной рецессией после изменения конъюнктуры мирового рынка. Не хотелось бы, чтобы рост цен на нефть сослужил для России такую же медвежью услугу, как увеличение спроса на немецкую экспортную продукцию в 2000 г., создавшее искаженное представление об экономическом потенциале Германии и затормозившее намеченные правительством Шредера реформы. Почти двукратное замедление темпов роста российской экономики в 2001 г. по отношению к 2000 г. подтверждает данное утверждение. Экспорт – мотор экономического роста и Германии, и России, поэтому обе наши страны достаточно зависимы от ситуации в мировой экономике и в экономике США. Вместе с тем, у России есть достаточно важный дополнительный фактор роста – емкий, но недостаточно платежеспособный внутренний рынок, поэтому важной стратегической задачей для нас является насыщение внутреннего спроса, а для этого необходимы серьезные структурные преобразования, в проведении которых Россия могла бы пользоваться не только англосаксонскими рецептами, но и изрядно подзабытыми даже в самой ФРГ рецептами немецких ордолибералов. России и Германии нужны экономические реформы и политики, способные не только руководить страной и разрабатывать стратегии экономических преобразований, но и уметь их реализовывать, т.е. уметь эффективно управлять национальным хозяйством.
Список литературы:
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г.
Марков В.Н. Политика ФРГ в отношении Германии // Экономика и право, 2004 г. С.11
Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2006 г.
Погорлецкий А.И. (Современное состояние экономики ФРГ и поучительные уроки немецкой модели развития // 2002 г. Изд-во «Свободный университет Берлина». Banks May Hold Germany Back// Business Week, May 6, 2002.
Financial Times, April 16, 2002.
Financial Times, April 8, 2002.
Financial Times. April 8, 2002
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 10, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 16, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 17, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition. April 8, 2002.
FT Fund Management, April 15, 2002.
FT Fund Management, April 22, 2002.
Handelsblat, 16, April 2002.
OECD. Main Economic Indicators, February 2002, p. 26.
Sinn H.-W. Germany’s Economic Unification: An Assessment after Ten Years// Review of International Economics, 10 (1), 113-128, 2002.).
The Economist, April 6, 2002, р. 32.
The Economist, March 23, 2002, р. 6.
Wirtschaft Woche, April 11, 2002, S. 45.
Wirtschaft Woche, April 11, 2002. S. 45.
Wirtschaft Woche, April, 11, 2002. S. 45.
Wohlers E. German Economy in an Unfavourable Light// Intereconomics, vol. 36, no. 4, July/August 2001.
World Economic Outlook, October 2001, p 196.
www.dwelle.de, раздел «Экономика».
http://www.imd.ch/wcy.
http://www.unternehmensteuerreform.de/home_3741.html

Марков В.Н. Политика ФРГ в отношении Германии // Экономика и право, 2004 г. С.11
Погорлецкий А.И. (Современное состояние экономики ФРГ и поучительные уроки немецкой модели развития // 2002 г. Изд-во «Свободный университет Берлина».
См. World Economic Outlook, October 2001, p 196.
Wirtschaft Woche, April 11, 2002, S. 45.
Financial Times. April 8, 2002; ожидаемые темпы роста немецкой экономики в 2002 г. по оценкам разных институтов варьируются от 0,6 до 1,5% (см. напр., Financial Times Deutschland, April 12/13/14 2002) и, скорее всего, ближе к истине окажется прогноз МВФ, который строит свои расчеты на основе роста ВВП ФРГ (2002 г.) в 0,9% (см. Financial Times, April 16, 2002).
Wirtschaft Woche, April 11, 2002. S. 45; Основной причиной роста цен для немецких потребителей является удорожание энергоносителей (тенденция, характерная для мирового рынка нефти) и продуктов питания (последствия эпидемии «коровьего бешенства», изменившие поведение потребителей), а также слабое евро. Кроме того, введение в обращение в 2002 г. наличного евро привело к 15–20%-ному росту цен на ряд товаров и услуг потребительского назначения в результате пересчетов и округлений прежних цен (www.dwelle.de, раздел «Экономика»).
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002; потеря доверия потребителей связана с неопределенностью экономической ситуации в стране, что заставляет почти треть немцев откладывать приобретение дорогостоящих товаров длительного пользования до лучших времен.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 16, 2002.
Wirtschaft Woche, April, 11, 2002. S. 45; Wohlers E. German Economy in an Unfavourable Light// Intereconomics, vol. 36, no. 4, July/August 2001. Спад в строительстве объясняется прежде всего уменьшением объемов жилищного строительства (главным образом, домов на 1–2 семьи), и это также связано с потерей кредита доверия потенциальных заказчиков из-за общего обострения экономической ситуации в стране.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 10, 2002.
OECD. Main Economic Indicators, February 2002, p. 26.
FT Fund Management, April 22, 2002.
FT Fund Management, April 15, 2002.
В рейтинге стран мира по уровню конкурентоспособности национальных экономик, ежегодно составляемым Международным институтом менеджмента (IMD) в Лозанне, в 2002 г. ФРГ заняла только 15 место, потеряв 3 позиции по сравнению с 2001 г. и пропустив вперед США, Финляндию, Нидерланды, Данию, Швейцарию, Канаду, Швецию, Австрию, Австралию (см. http://www.imd.ch/wcy).
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition. April 8, 2002.
Стоит, правда, отметить, что реформа системы здравоохранения намечена на 2003 г. и ее основными задачами являются предоставление фондам медицинского страхования больших свобод и разрыв тесных взаимовыгодных связей врачей и фармакологов. Предполагается, что в новых условиях врач будет выписывать рецепт не на определенное лекарство, а укажет лишь необходимые фармацевтические препараты, согласно которым фармацевт будет подбирать лекарство, наиболее приемлемое для конкретного пациента по цене. Интернет-компании теперь получат возможности предлагать пациентам медицинские препараты в режиме онлайновой торговли. Это существенно повысит конкуренцию на рынке лекарственных препаратов и снизит издержки и цены.
В 2000 г. на долю Германии приходилось 18,1% мирового рынка машиностроения, в то время как доля США составила 18,9%, Японии – 16,3%, Великобритании – 5,7% и Франции – 5,5% (Handelsblat, 16, April 2002).
Слабые позиции ФРГ в сфере high-tech, особенно в компьютерной технике и биотехнологиях, можно объяснить тем, что после Второй мировой войны был серьезно подорван интеллектуальный потенциал нации (это стало результатом гонений на научную элиту немецкого общества в период национал-социализма, когда многие ведущие ученые попадали в концлагеря или были вынуждены бежать из страны), а также был нейтрализован немецкий военно-промышленный комплекс (как известно, многие передовые технологии впервые появляются в результате исследований по программам, которые финансируются военными ведомствами).
The Economist, April 27, 2002, p. 109.
Одним из подтверждений этого факта является доля ПЗИ во всех инвестициях в экономику, а также в ВВП. В 1999–2001 гг. данные показатели составляли для ФРГ соответственно 11,8 и 13,7%, в то время как для Франции – 17,5 и 17,1%, а для Великобритании даже 32,5 и 26,8%.
Глобальная рецессия, последовавшая вслед за прекращением бурного роста «новой экономики», коллапсом фондовых рынков весной 2000 г., ростом цен на нефть и спадом в американской экономике, действительно достаточно больно ударила по экспортному сектору экономики ФРГ – едва ли не главному драйверу экономического роста Германии в конце ХХ в.
Так, заработная плата в новых федеральных землях после объединения возросла в среднем с 7 до 85% западногерманского уровня, а средний размер пенсий «осси» оказывается даже на 11% выше (см. Sinn H.-W. Germany’s Economic Unification: An Assessment after Ten Years// Review of International Economics, 10 (1), 113-128, 2002.).
Радикальные экономические преобразования в Германии в 90-е годы были невозможны из-за опасения социальных потрясений (особенно в и без того депрессивной экономике восточных земель). Кроме того, любые стремления реформаторов из консервативной ХДС/ХСС встречали многочисленные преграды в органах законодательной власти, где были традиционно сильны позиции настроенных против либеральных структурных реформ оппозиционных партий, прежде всего, СДПГ.
http://www.unternehmensteuerreform.de/home_3741.html
Financial Times, April 18, 2002; для сравнения: эффективная налоговая ставка для корпораций составляет 34% во Франции и 30% в Великобритании.
В случаях банкротств Kirch Media и Fairchild Dornier главной проблемой оказался дефицит свободных денежных средств, а не финансовая несостоятельность как таковая.
См. Banks May Hold Germany Back// Business Week, May 6, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
Financial Times, April 8, 2002.
Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
The Economist, March 23, 2002, р. 6.
The Economist, April 6, 2002, р. 32.
В подобный скандал был замешан и «канцлер-объединитель» Г.Коль получивший около 2 млн. марок сомнительных пожертвований в партийную казну. Обвиненный в коррупции, Коль отказался назвать источник финансирования своей партии и предпочел отделаться штрафом в 300 тыс. марок.
Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2006 г. c.145
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.232


Существуют международно-правовые нормы и так называемого "прямого" действия. Но это не те нормы, которые могут действовать в пределах национальной юрисдикции того или иного государства как бы без какой-либо рецепции (трансформации); это, к примеру, нормы так называемого права персонала межгосударственных организаций. Прямое действие норм этого права возможно именно потому, что действие это предполагается на юридически экстерриториальном, вненациональном пространстве юрисдикции межгосударственной организации, и в отношении лиц в той степени, в какой они не подпадают под юрисдикцию тех или иных государств (например, трудовые, административные отношения в рамках международной организации).

Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.234


Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.236


Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.237-238
Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2006 г. c.148
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.239


Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.240

Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.242
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.245
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г. с.256


Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 17, 2002.
Едва ли не единственными действительно радикальными мероприятиями «Налоговой реформы 2000» стали отмена с 2002 г. налога на прирост капитала в результате продажи ценных бумаг компанией-акционером, а также изменение порядка налогообложения дивидендов: упразднение ранее действовавшей импутационной системы.
Экономическая история ФРГ начиналась в 1948 г. практически с чистого листа, но именно четкая и последовательная экономическая политика Аденауэра-Эрхарда, базировавшаяся на либеральных ценностях (так называемый ордолиберализм), способствовала быстрому превращению страны в мирового лидера.












2

1.Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - "Волтерс Клувер", 2006 г.
2.Марков В.Н. Политика ФРГ в отношении Германии // Экономика и право, 2004 г. С.11
3.Пугинский Б.И. Коммерческое право. – «Зерцало», 2006 г.
4.Погорлецкий А.И. Современное состояние экономики ФРГ и поучительные уроки немецкой модели развития // 2002 г. Изд-во «Свободный университет Берлина». Banks May Hold Germany Back// Business Week, May 6, 2002.
5.Financial Times, April 16, 2002.
6.Financial Times, April 8, 2002.
7.Financial Times. April 8, 2002
8.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 10, 2002.
9.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 16, 2002.
10.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 17, 2002.
11.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
12.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
13.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition, April 9, 2002.
14.Frankfurter Allgemeine Zeitung/ English edition. April 8, 2002.
15.FT Fund Management, April 15, 2002.
16.FT Fund Management, April 22, 2002.
17.Handelsblat, 16, April 2002.
18.OECD. Main Economic Indicators, February 2002, p. 26.
19.Sinn H.-W. Germany’s Economic Unification: An Assessment after Ten Years// Review of International Economics, 10 (1), 113-128, 2002.).
20.The Economist, April 6, 2002, р. 32.
21.The Economist, March 23, 2002, р. 6.
22.Wirtschaft Woche, April 11, 2002, S. 45.
23.Wirtschaft Woche, April 11, 2002. S. 45.
24.Wirtschaft Woche, April, 11, 2002. S. 45.
25.Wohlers E. German Economy in an Unfavourable Light// Intereconomics, vol. 36, no. 4, July/August 2001.
26.World Economic Outlook, October 2001, p 196.
27.www.dwelle.de, раздел «Экономика».
28. http://www.imd.ch/wcy.
29.http://www.unternehmensteuerreform.de/home_3741.html

Вопрос-ответ:

Каково современное состояние экономики Германии?

Современное состояние экономики Германии характеризуется как стабильное и развитое. Германия является крупнейшей экономикой Европы и одной из ведущих мировых экономических держав. В стране преобладает индустриальный сектор, основанный на высокотехнологичных отраслях, машиностроении, автомобильной промышленности и химической промышленности. Экономика Германии отличается высокой продуктивностью труда, инновационностью и качеством продукции.

Какие проблемы связаны с правовым регулированием экономики Германии?

Среди основных проблем правового регулирования экономики Германии можно выделить необходимость реформирования рынка труда. Несмотря на достижения в экономической сфере, Германия сталкивается с вызовами, связанными с демографическими изменениями и недостатком квалифицированной рабочей силы. Также важным вопросом является проведение более радикальной налоговой политики для стимулирования экономического роста и привлечения инвестиций.

Какую модель развития рекомендуют соблюдать для равняться на Германию в глобальной экономике?

Опыт ФРГ показывает, что в глобальной экономике равняться следует на англосаксонскую модель развития. Англосаксонская модель развития считается самой эффективной и конкурентоспособной на сегодняшний день по большинству макроэкономических показателей. Эта модель обеспечивает свободу предпринимательства, открытость рынка, гибкость в трудовых отношениях и инвестиционные возможности.

Чем характеризуется экономическая политика Германии?

Экономическая политика Германии характеризуется умеренно социальным подходом и упором на экономическую стабильность. Страна стремится к поддержанию низкой инфляции, устойчивости на рынке труда и социальной защите граждан. Германия также активно продвигает экологически устойчивые и инновационные решения в экономике.

Каково сегодняшнее состояние экономики Германии?

Сегодняшнее состояние экономики Германии может быть охарактеризовано как стабильное и процветающее. Германия является одной из ведущих экономических держав мира. У нее высокий уровень внутреннего производства и экспорта, низкая безработица и сильная инфраструктура. Экономика Германии основана на различных секторах, таких как производство автомобилей, машиностроение, энергетика, фармацевтика и финансовые услуги.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании экономики Германии?

В правовом регулировании экономики Германии существуют различные проблемы, которые требуют решения. Одной из таких проблем является необходимость реформирования немецкого рынка труда. В частности, существуют проблемы с жесткими правилами по найму и увольнению работников, что затрудняет адаптацию к изменениям на рынке труда. Еще одной проблемой является необходимость проведения более радикальной налоговой политики. Высокие налоги и сложная система налогообложения создают дополнительные барьеры для бизнеса и инвестиций.

Какую модель развития экономики стоит принимать во внимание, опираясь на опыт ФРГ?

Опыт ФРГ показывает, что в глобальной экономике стоит принимать во внимание англосаксонскую модель развития как самую эффективную и конкурентоспособную на сегодняшний день. Эта модель основывается на свободной рыночной экономике, где бизнесу предоставляется большая свобода действий, а правительство играет роль регулятора и поддержки. Эта модель позволяет повысить эффективность и конкурентоспособность экономики, привлечь инвестиции и способствовать росту экономического благосостояния.

Каково современное состояние экономики Германии?

Современное состояние экономики Германии характеризуется высоким уровнем развития и конкурентоспособности. Германия является одной из ведущих экономических держав мира и является крупнейшей экономикой в Европейском союзе. Она имеет сильный промышленный сектор, высокую производительность труда, развитую инфраструктуру и инновационные технологии. Также Германия известна своей экспортной направленностью и является одним из крупнейших экспортеров мировых товаров и услуг.

В чем заключаются проблемы правового регулирования экономики Германии?

Проблемы правового регулирования экономики Германии связаны с необходимостью проведения реформ в некоторых сферах. Одной из главных проблем является рынок труда. Несмотря на высокую производительность труда, Германия сталкивается с проблемой низкой гибкости рынка труда и высокой долей временных и неполных рабочих мест. Также существуют проблемы с налоговой политикой, которая требует более радикальных реформ для стимулирования экономического роста и привлечения инвестиций.

Какое значение имеет экономика Германии на мировом рынке?

Экономика Германии имеет огромное значение на мировом рынке. Германия является крупнейшей экономикой в Европейском союзе и одной из ведущих экономических держав мира. Она имеет сильный промышленный сектор, высокую производительность труда и развитую инфраструктуру. Германия также является крупнейшим экспортером товаров и услуг, что оказывает значительное влияние на мировую экономику.

Какие проблемы стоят перед немецким рынком труда?

Немецкий рынок труда сталкивается с несколькими проблемами. Одной из них является низкая гибкость рынка труда. В стране существует большое количество временных и неполных рабочих мест, что затрудняет стабильное развитие и увеличение занятости. Также проблемой является демографический фактор - старение населения и низкая рождаемость. Это может привести к сокращению рабочей силы и ухудшению экономической ситуации