Особенности отражения конфликтных ситуаций в игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Возрастная психология
  • 7777 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 11.12.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.1. Особенности детей дошкольного возраста
1.2. Особенности межличностных отношений в группе дошкольников
1.3. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
1.4. Конфликты и конфликтные ситуации у детей дошкольного возраста
1.5. Особенности реагирования детей дошкольного возраста на конфликтную ситуацию
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование отражения конфликтных ситуаций в игровой деятельности у детей дошкольного возраста
2.1. Постановка проблемы, цель, задачи, гипотеза
2.2. Методическое обоснование
2.3. Характеристика детей, участвующих в исследовании
2.4. Описание полученных результатов
2.5. Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению у них конфликтности
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., стереотип. – М., 2000. – 320 с.
2.Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов/ Редкол.: Н.Н.Подъяков и др. – М., 2001. – 213 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. – 265 с.
4.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. – 210 с.
5.Аркин Е.А. Воспитание детей к игре. – М., 1983. – 189 с.
6.Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 310 с.
7.Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с англ. – М., 2000. – 350 с.
8.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Психология и педагогика, 1998. – 290 с.
9.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М., 1983. – 240 с.
10.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1983. - 141 с.
11.Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки/ пер. с англ., М., 2000. – 146 с.
12.Блехер Ф.Н. Дидактические игры. – М.,1994. – 190 с.
13.Бреслав Г.М. Психология эмоций 2004. – 310 с.
14.Брунер Дж. Развитие игровой деятельности и её особенности. – СПб., 2004. – 210 с.
15.Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.: Педагогика, 1981. – 198 с.
16.Валлон А. Психическое развитие ребенка. – СПб., 2001. – 208 с.
17.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 1994. – 310 с.
18.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. – М., 1979. – 213 с.
19.Воспитание и обучение детей 6-го года жизни /под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, - М., 1987. – 169 с.
20.Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М., 1984. - Т.4 - 6.
21.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. №6.
22.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла "Генетическая психология Ж.Пиаже". М., 1967. – 110 с.
23.Гаспарова Е.М. Дошкольное воспитание. - М., 1984. – 235 с.
24.Доман Г. Гармоничное развитие ребёнка. М., 2002. – 320 с.
25.Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. - М., 1988. – 279 с.
26.Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992. – 267 с.
27.Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1983. – 189 с.
28.Кожухарь Г. Конфликты в семье: диалог против манипуляций. / Журнал «Семья и школа», № 1-2, 2001. – стр. 14
29.Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 210 с.
30.Крутецкий В.А. Психология. М., 2000. - 190 с.
31.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М., 2002. – 440 с.
32.Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990. – 156 с.
33.Лесгафт П.Ф. Избранные труды. /Сост. И.Н.Решетень – М.: Физкультура и спорт, 1987 – 359с.
34.Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4.
35.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2001. – 254 с.
36.Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В.Н.Кудрявцева. М.: Юристъ, 1997. - 200 с.
37. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. – М., 1988. – 234 с.
38.Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В.Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2003. – 302 с.
39.Развитие личности ребенка / под ред. Запорожца А.В. М., 1994. – 196 с.
40. Сборник статей "Воспитание детей в игре", сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик, М., 1983.
41.Семья и формирование личности ребенка / под ред. Бодалев А.А., М., 1995. – 220 с.
42.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольником. - М., 2000. – 230 с.
43.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. – М., 2003. – 214 с.
44.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. М.,1987. – 178 с.
45.Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987. – 254 с.
46. Хухлаева Д.В., Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984. – 278 с.
47.Усова А.П. Обучение в детском саду. М., 1981. – 178 с.
48. Ушинский К.Д. О воспитании детей. – М., 1985. – 268 с.
49. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1984. – 290 с.
50.Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - М., 1989. – 423 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности детей дошкольного возраста влияют на отражение конфликтных ситуаций в игровой деятельности?

Дети дошкольного возраста еще не обладают достаточными навыками саморегуляции и эмоционального контроля, что может сказываться на их реакциях в конфликтных ситуациях во время игры. Также, малыши в этом возрасте еще находятся в процессе формирования своей социальной компетентности, что может влиять на их способность эффективно решать конфликты в игровой среде.

Какие особенности межличностных отношений в группе дошкольников влияют на отражение конфликтных ситуаций в игровой деятельности?

В группе дошкольников могут существовать иерархические отношения, что может приводить к конфликтам во время игры. Кроме того, дети в этом возрасте еще не полностью осознают свою индивидуальность и могут быть предрасположены к имитации поведения других детей, что также может влиять на конфликты в игровой ситуации.

Почему игра считается ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста?

Игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, так как через игру ребенок может выражать свои эмоции, развивать фантазию, учиться социальным навыкам и взаимодействовать с другими детьми. Игра также способствует развитию физических навыков и координации движений у дошкольников.

Какие типы конфликтных ситуаций могут возникать у детей дошкольного возраста во время игры?

У детей дошкольного возраста во время игры могут возникать конфликты из-за спора за игрушки или игровое пространство, из-за разногласий в выборе ролей или сюжета игры, а также из-за нарушения правил игры или неправильного поведения других детей. Конфликты могут быть как физическими, так и вербальными.

Какие особенности характерны для детей дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста характеризуются быстрым темпом развития и высокой пластичностью мозга. Они находятся в стадии активного формирования своей личности и осваивают социальные навыки и правила поведения.

Какие особенности межличностных отношений в группе дошкольников можно выделить?

Межличностные отношения в группе дошкольников характеризуются сопереживанием, сотрудничеством, а также проявлением конфликтов. Дети взаимодействуют друг с другом, развивают навыки коммуникации и учатся решать конфликтные ситуации.

Почему игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста?

Игра имеет большое значение в развитии детей дошкольного возраста, так как через нее они осваивают социальные роли, экспериментируют с разными поведенческими стратегиями и учатся взаимодействовать с окружающим миром.

В чем заключается особенность реакции детей дошкольного возраста на конфликтные ситуации?

Дети дошкольного возраста часто реагируют на конфликтные ситуации эмоционально, проявляя стрессовые реакции. Они могут испытывать злость, страх или сожаление, и их поведение может быть агрессивным или уклончивым. Однако они также способны учиться относиться к конфликтам конструктивно и находить решения, основанные на сотрудничестве.

Какие выводы можно сделать из анализа психолого-педагогической литературы по проблеме отражения конфликтных ситуаций в игровой деятельности у детей дошкольного возраста?

Из анализа литературы можно сделать вывод, что игра является эффективным способом работы с конфликтными ситуациями у детей дошкольного возраста. Она позволяет им выражать свои эмоции, учиться взаимодействовать с другими детьми и развивать навыки конструктивного решения проблем.

Какие особенности характерны для детей дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста характеризуются повышенной эмоциональностью, активностью и двигательной подвижностью. Они ещё не обладают полным контролем над своими эмоциями и иногда могут проявлять повышенную агрессивность. Кроме того, в этом возрасте дети ещё не могут логически мыслить и ориентируются на внешние факторы при принятии решений.