Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности административного права и его источников в Англии

  • 33 страницы
  • 29 источников
  • Добавлена 17.09.2007
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:


Введение
Глава 1. Особенности административного права Англии и его источников
Глава 2. Организация администрации Англии
Глава 3. Регулирование административной деятельности в Англии
Глава 4. Контроль судов над администрацией в Англии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Другие органы играют в этом деле менее значительную роль. Так, например, парламентские уполномоченные (омбудсмены) по администрации, здравоохранению, местному управлению имеют ограниченную компетенцию. Они только расследуют случаи "плохого" управления и направляют материалы расследования членам парламента, которые сами решают какие меры необходимо принять. Никаких обязательных актов не принимает и Совет по трибуналам. Он выносит рекомендации по проектам законов и других правовых актов, касающихся административных трибуналов и министерских расследований, рассматривает жалобы на нарушения администрацией законности и высказывает свое мнение о том, как эти нарушения устранить. Если парламент осуществляет над администрацией главным образом политический контроль, то основную нагрузку по юридическому надзору за администрацией несут суды .
На протяжении веков британские суды утверждали свой авторитет главных толкователей права страны. Они стали последней инстанцией, разрешающей все споры о праве. Они оценивают правомерность поведения не только частных лиц, но и должностных лиц государства с точки зрения как неписаного, так и писаного права. Суды решают вопрос о том, действует ли администрация в рамках права, не злоупотребляет ли она своей властью. Контроль судов над администрацией стал практическим воплощением принципа господства права .
Любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд с жалобой на действия администрации. Британские суды считают, что, как правило, никто не станет тратить время и деньги ради простого любопытства. Если лицо, может быть даже иностранец, обратилось в суд, значит административное действие его как-то затрагивает. Поэтому суды принимают, например, иски налогоплательщиков, недовольных решением администрации, поскольку она может увеличить налоговое бремя. Таким было в 1955 г. решение Апелляционного суда по делу Prescott v. Birmingham Corp. По просьбе налогоплательщиков в судах от их имени часто выступает генеральный атторней.
Британский судебный контроль над администрацией базируется на доктрине ultra vires, в соответствии с которой суд принимает жалобу на действия администрации, если та превышает полномочия, предусмотренные законом. Даже если закон объявляет решение администрации окончательным, суды считают, что они не вправе вмешиваться в административный процесс только тогда, когда администрация действует в рамках закона. Если же есть какие-то основания сомневаться в законности ее действий, суд считает своим долгом принять жалобу к рассмотрению и дать правовую оценку таким действиям. Это полномочие суды выводят из принципов общего права и естественного правосудия .
Суды считают бесспорной свою власть над администрацией в двух случаях: 1) когда учреждение превышает свою власть или 2) когда учреждение действует в рамках своих полномочий, но неправильно применяет нормы права. Второе из этих двух направлений судебного контроля появилось более 300 лет назад в виде судебного надзора на основании приказа цертиорари, но затем было забыто и реанимировано судами только в 1957 г. .
Административное право предоставляет частным лицам широкий набор действенных способов судебной защиты. Способы судебной защиты можно разделить на два вида: 1) частноправовые; 2) публично-правовые. К частноправовым относятся: присуждение возмещения убытков; "инджанкшн" (приказ суда, налагающий запрет на действия администрации, которые согласно закону она не может совершить); "декларативное суждение" (мнение суда по юридическому вопросу). Публично-правовые - это прерогативные приказы: "цертиорари", "прохибишн" (приказ суда, запрещающий администрации продолжать ее действия с превышением власти), "мандамус" (приказ суда, обязывающий администрацию совершить то, что она обязана сделать по закону), "хабеас корпус" (приказ суда, обязывающий администрацию доставить задержанное ею лицо в суд и объяснить причину ареста). Частноправовые способы судебной защиты пускаются в ход судами на основании обычных исков. Эти способы обеспечивают истцу полный набор процессуальных прав: знакомство с документами по делу, допрос свидетелей и т. д. Публично-правовые средства имеют каждое свой порядок ускоренного (упрощенного) производства и не предоставляют всего объема процессуальных прав. Приказ цертиорари к тому же может быть выдан только в течение 6 месяцев после вступления в действие решения администрации .
В Великобритании нет закона, в котором были бы перечислены все те случаи, когда суды вмешиваются в административный процесс. Какие действия администрации могут быть аннулированы судами и в какой степени, решают сами суды, опираясь на прерогативу контролировать администрацию. Любое незаконное действие администрации может быть ими аннулировано.
Административный процесс в Великобритании менее формален. Поэтому британским судам приходится уделять больше внимания, с одной стороны, выводам администрации по фактам, а с другой - контролю применения администрацией норм права в каждом конкретном случае. Поэтому многие вопросы относятся судами к вопросам права, а не факта .
Полный пересмотр административного дела осуществляется судом на основе судебного приказа цертиорари в случае совершения администрацией ошибок в заключении по факту. Такой вывод суд, в частности, может сделать, проверяя мотивировку решения администрации, которая обязательна в силу Закона о трибуналах и расследованиях.
В отношении заключения администрации по факту суды придерживаются правила "нет доказательств". Если нет достаточных доказательств в обоснование заключения администрации по факту, то суды считают такое заключение недействительным. Заключение п6 факту должно быть обязательно обосновано - таково требование естественного правосудия, полагают суды. В Великобритании старая поговорка "король не может причинить зло" никогда не понималась буквально. Судебная практика нашла свое закрепление в Законе об исках к короне 1947 г.
Британские правовые нормы об ответственности администрации за вред не ограничивают имущественную ответственность государственной казны. Корона не отвечает только за ошибки судей и за действия служащих, не назначенных и не оплачиваемых центральными органами власти. Во всех остальных случаях корона отвечает за действия ее служащих при исполнении ими должностных обязанностей, в том числе и за осуществление ими дискреционной власти, а тем более - за небрежное исполнение своего служебного долга. Особо строгая ответственность наступает в случаях проведения государственными служащими операций, представляющих опасность для окружающих.
Ответственность короны не снимает личной ответственности с ее служащих. Они (от водителя грузовика до министра) несут прямую ответственность за причиненный ими вред, и судебные иски можно адресовать непосредственно им. Но обычно такие иски предъявляются короне, поскольку служащие, как правило, не в состоянии возместить причиненный вред полностью. В свою очередь администрация, возместив ущерб, может предъявить к виновному служащему регрессный иск.
Заключение

Административно-правовые нормы представляют собой установленные или санкционированные государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и по мере необходимости прекращающихся в сфере функционирования механизма государственной исполнительной власти.
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Принуждение существует во всяком человеческом обществе и является необходимым элементом всякой социальной организации. В древнем обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в современном обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и административными правами каждого человека. Каждый гражданин правового государства имеет ряд административных прав, за выполнением которых должно следить государство, как в нутрии государства, так и за его пределами. Соответственно административное право зарубежных стран также должно иметь место, для обеспечения безопасности своих граждан за пределами его государства .
В области административного права Англии, многие институты ныне регулируются в законодательном порядке актами, принятыми в конце XIX в. либо в XX в.
Право Шотландии, которая была насильственно присоединена к Англии в середине XVII в., а официально объединена с нею в 1707 г., в силу исторических причин по-прежнему существенным образом отличается от английского права .
В Северной Ирландии, которая была отторгнута от Ирландии в 1921 г. и с тех пор остается административно-политической частью Соединенного Королевства, право имеет лишь некоторые отличия от собственно английского.
В конце 1990-х гг. в Великобритании началась крупная государственно-правовая реформа, призванная наделить некоторые исторические части Королевства государственно-политической автономией. В конце 1999 г. на основе Акта о деволюции Парламент Великобритании официально передал часть полномочий Законодательной ассамблее Северной Ирландии, что должно было положить конец 25 годам прямого правления Лондона в Ольстере. В 1997 г. проведены референдумы о создании парламента Шотландии и ассамблеи Уэльса. На основе их результатов соответствующие органы были избраны в 1999 г. Однако степень полученной политической автономии различна: в Шотландии она весьма значительная, в Уэльсе рудиментарная (ассамблея является лишь совещательным органом) . На острове Мэн (находится в Ирландском море) также существует свой собственный, старейший в мире парламент - Тинвальд (Тynwald), состоящий из назначаемого Короной Лейтенант-губернатора и 2 палат. Верхняя палата (Законодательный совет) включает епископа, генерального атторнея, местных судей и 7 членов, избираемых нижней палатой. Парламент принимает законы, требующие одобрения Королевы в Совете. Роль конституции острова Мэн играет Конституционный акт 1960 г. На островах Джерси и Гернси (у побережья Франции) законодательная власть представлена однопалатными ассамблеями (именуемыми Штатами), исполнительная - комитетами, утверждаемыми ассамблеями.

Список литературы
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. - с. 256
Административное право зарубежных стран / под ред. А.Н. Козырина. М.: СПАРК, 2006.
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г.
Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 1996.
Баранчиков В.А. Муниципальные органы Великобритании. - М., 1990.
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. 1992. № 9.
Бромхед П. Эволюция Британской конституции. М., 1978.
ГарнерД. Великобритания: центральное и местное самоуправление. - М., 1984.
Государственная служба. Общие вопросы. Зарубежный опыт. Вып. 9. - М., 2004.
Григорьев С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики. 1991. №5.
Драго Р. Административная наука. - М., 1982.
Ефремов Л. 0б опыте организации британской службы // Советская юстиция. 1991. № 19.
Жданов А.А. Административное право буржуазных государств. Учебное пособие. - М., 1979.
Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. - М., 1994.
Мишин Авг.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М., 1972.
Мишин Ал.А. Источники административного права зарубежных стран (США и Великобритания). Автореферат канд. юрид. наук. - М., 1978.
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г. с.256
Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник - М.: Юридическая литература, 2006.
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007.
Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М., 2007.
Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.
Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. - М., 1992.
Центральный аппарат государственного управления капиталистических стран. - М., 1984.
Штатина М.А. Местное управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). - М" 2001.
James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
Kiralfi A. The English Legal System. L., 1990.
Smith K., Keeman D. English Law. L., 1986.
Wade Н. W. R. , Administrative Law, Oxford, 1961, p. XIV 290. перевод канд. юрид. наук Б. С. Крылов
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. - с. 256
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г. с.256
Н. W. R. Wade, Administrative Law, Oxford, 1961, p. XIV 290. перевод канд. юрид. наук Б. С. Крылов
Н. W. R. Wade, Administrative Law, Oxford, 1961
Н. W. R. Wade, Administrative Law, Oxford, 1961 , p.1-2
Административное право зарубежных стран / под ред. А.Н. Козырина. М.: СПАРК, 2006. - с. 85
Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 2006.
Григорьев С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики. 1991. №5.
Административное право зарубежных стран / под ред. А.Н. Козырина. М.: СПАРК, 2006. - с. 98
Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник - М.: Юридическая литература, 2006. с.145
Мишин Ал.А. Источники административного права зарубежных стран (США и Великобритания). Автореферат канд. юрид. наук. - М., 1978.

Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004. с.176
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004. с.181
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.258
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.259
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004. с.182

Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.262
Григорьев С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики. 1991. №5.
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007. с.345
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007. с.351
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007. с.351
Государственная служба. Общие вопросы. Зарубежный опыт. Вып. 9. - М., 2004.
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.267
Государственная служба. Общие вопросы. Зарубежный опыт. Вып. 9. - М., 2004.
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.279
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. 1992. № 9.

Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М., 2007. с.235
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004. с.267
Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004. с.269
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.295
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.297
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.298

Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.299
Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 1996. с.145
Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 1996. с.147
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.300
Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 1996. с.148
Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г. с.302
Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007. с.389
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г. с.257
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г. с.259












33

1.Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. - с. 256
2.Административное право зарубежных стран / под ред. А.Н. Козырина. М.: СПАРК, 2006.
3.Административное право зарубежных стран под ред. Зеленцов А. Б., Штатина М. А., Козырина А. Н., Козырин М. А. Изд-во: Спарк, М., 2007 г.
4.Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. М., 1996.
5.Баранчиков В.А. Муниципальные органы Великобритании. - М., 1990.
6.Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. 1992. № 9.
7.Бромхед П. Эволюция Британской конституции. М., 1978.
8.ГарнерД. Великобритания: центральное и местное самоуправление. - М., 1984.
9.Государственная служба. Общие вопросы. Зарубежный опыт. Вып. 9. - М., 2004.
10.Григорьев С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики. 1991. №5.
11.Драго Р. Административная наука. - М., 1982.
12.Ефремов Л. 0б опыте организации британской службы // Советская юстиция. 1991. № 19.
13.Жданов А.А. Административное право буржуазных государств. Учебное пособие. - М., 1979.
14.Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. - М., 1994.
15.Мишин Авг.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М., 1972.
16.Мишин Ал.А. Источники административного права зарубежных стран (США и Великобритания). Автореферат канд. юрид. наук. - М., 1978.
17.Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 2004.
18.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2007 г. с.256
19.Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник - М.: Юридическая литература, 2006.
20.Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2007.
21.Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М., 2007.
22.Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.
23.Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. - М., 1992.
24.Центральный аппарат государственного управления капиталистических стран. - М., 1984.
25.Штатина М.А. Местное управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). - М" 2001.
26.James Ph. S. Introduction to English Law. L., 1989.
27.Kiralfi A. The English Legal System. L., 1990.
28.Smith K., Keeman D. English Law. L., 1986.
29.Wade Н. W. R. , Administrative Law, Oxford, 1961, p. XIV 290. перевод канд. юрид. наук Б. С. Крылов

Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права

Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права

B. C. Четвериков

Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и органы местного публичного управления.

Административно-правовые нормы регулируют также ведущие отношения в процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти (законодательной, судебной), их обслуживающих аппаратов, в сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также в аппаратах прокуратуры, государственного контроля, военного управления, аппаратах ЦИК РФ, Счетной палаты и других государственных органов, а также управления отношения, возникающие в сфере негосударственного управления, например, в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций публичного управления (ДНД, товарищеские суды, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.).

Административное право как отрасль — это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов права в процессе их внедрения управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ и отношения управления, характера, возникающих при реализации других форм государственной деятельности: законодательной, института президентуры, судебной, прокурор-латинский и др.

Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственно-управленческое право, пуб-личную отрасль права, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, в основном, в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственной администрации и других направлениях ленческие отношения, в которых властным субъектом управления с одной стороны всегда выступает орган исполнительной власти, государственный орган управления, их должностное лицо или законом, уполномоченный общественный орган (ДНД, товарищеские суды, различные административные комиссии органов местного публичного управления).

Узнать стоимость работы