Организация зимних спортивных видов отдыха в России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 7474 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 23.11.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Развитие спортивного туризма в России
1.1 История возникновения спортивного туризма в мире
1.2 Классификация зимнего спортивного туризма
1.3 География зимнего спортивного туризма
Глава 2. Анализ состояния туристской индустрии в России
2.1 Характеристика основных регионов
2.2 Достоинства и недостатки популярных направлений
2.3 Сравнительный анализ отелей
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

д.
Развитие сети коттеджных поселков, тур-деревень и т.д. на территории исторических пригородов и курортных зон Санкт-Петербург
Ухудшение инвестиционного климата как в стране в целом, так и в городе в частности
Усиление конкуренции со стороны некоммерческих форм размещения туристов
Ухудшение геополитической ситуации в мире и связанное с этим снижение турпотоков Объекты питания В 2005 году в городе и области работало свыше 6 тыс. предприятий общепита (около 400 ресторанов, кафе, пиццерии, бистро, бары и т.д.), включая 1200 объектов сети быстрого питания
Наличие значительного числа недорогих и комфортабельных качественных заведений
Наличие собственной высококачественной продуктовой базы для развития общепита (экологически чистые продукты – мясо, птица, рыба, яйца, овощи, грибы, ягоды, поставляемые из Ленинградской области; имеющие международную известность кондитерские изделия фабрики им. Н. Крупской, высококачественная водка и пиво, производящееся на предприятиях Санкт-Петербурга и т.д.) Существенная неравномерность размещения объектов общепита по территории РФ Расширение практики подписания договоров с сельскохозяйственными предприятиями и фермерами Ленинградской области и других регионов Северо-Запада на прямую поставку экологически чистых продуктов
Ежегодное проведение международной специализированной выставки «Санкт-Петербургский пивной аукцион» и организация других международных выставок
Дальнейшее развитие сети общепита (в центральной части города и его исторических пригородах) Значительное увеличение арендной платы за землю под объектами питания и помещения, в рамках которых они функционируют, ведет к резкому повышению стоимости ресторанных услуг и снижению уровня их загрузки
Медленные темпы роста благосостояния социально-незащищенного населения Объекты индустрии отдыха и развлечений Санкт-Петербург и Москва являются одними из крупнейших российских центров с развитой инфраструктурой отдыха и развлечений. На их территории действуют 132 крупных музея, 92 профессиональных театров, 2 цирка, 135 киноустановок, 365 библиотек, 3625 спортивных сооружений (в т.ч. 39 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 1067 плоскостных сооружений, 1420 спортивных зала, 74 плавательных бассейнов), свыше 30 аттракционов и центров развлечений. Нехватка проектов по использованию ресурсов объектов индустрии отдыха и развлечений Возможность создания в городе целого комплекса зрелищно-развлекательных объектов, в т.ч. аквапарков в Купчино и Красносельском районе, ипподрома в Шувалово, торгово-развлекательного комплекса «Планета Нептун» в районе улиц Марата и Звенигородской, в рамках которого предполагается построить центр водных развлечений с аквапарком и океанариумом, рестораном и торговыми помещениями, музейно-развлекательного комплекса «Парк космоса» (угол Тихорецкого и Светлановского проспектов) и т.д.
Создание сети тематических парков, на базе как существующих, так и вновь организуемых садово-парковых комплексов
Особое направление – развитие объектов зрелищно-развлекательной индустрии на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга, гармонично дополняющих всемирно известные дворцово-парковые комплексы Отсутствие необходимых инвестиционных ресурсов
нерациональное дублирование при создании объектов инфраструктуры развлечений Торговля Наличие в городе благоприятного инвестиционного климата способствует тому, что инфраструктура торговли в настоящее время развивается ускоренными темпами. За 2 последних года (с 2004 по 2005) общее количество предприятий стационарно-розничной торговли увеличилось с 1023 до1345, в т.ч. непродовольственных – 4256 до 4970
Крупные торговые комплексы создаются в спальных районах и по окрестности города, способствуя разгрузке его центра и высвобождению его для туристов Нехватка магазинов (прежде всего, специализированных – по продаже сувенирной продукции, коллекционных товаров и т.д.) в местах повышенной турактивности, в т.ч. в исторических пригородах
Недостаточно эффективно используются возможности городского заказа для стимулирования производства и реализации фирменных петербургских товаров (включая сувениры) Увеличение торговых площадей в целом по городу в 1,3 – 1,4 раза, в т.ч. за счет строительства многофункциональных торговых комплексов, специализированных сетей магазинов и т.д.
Инициирование и содействие созданию в исторической части города (у Петропавловской крепости, в районе Троицкого поля) современного комплекса по торговле сувенирной продукцией, производимой не только на предприятиях Санкт-Петербурга, но и других регионов России, и пользующейся повышенным спросом у отечественных туристов-льготников
Содействие существенному расширению сети сувенирных магазинов в России
Развитие производства сувенирной и иной продукции, представляющей особый интерес для туристов Уход части торговли (прежде всего, реализации сувенирной продукции) в т.н. «серый» бизнес в т.ч. из-за нехватки специализированных торговых магазинов
Резкое снижение потоков туристов из-за закона монетизации льгот.  
Среди проблем развития ТГК России можно выделить следующие:
несовершенство законодательной базы
снижение конкурентно способности тур продукта
неразвитость рекламной деятельности
устарелость туристской базы
недостаточно развитая сеть мини-отелей.
Рассмотрим вышеописанные проблемы более детально.
Несовершенство законодательной базы
В Советском Союзе 1984 г. существовало «Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров гостиниц к категориям». Это был нормативный документ (его второе название – «К-05-тый прейскурант»), на основании которого всем гостиницам Советского Союза присваивались разряды: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий. Вторая часть этого документа касалась номеров: им могла быть присвоена высшая, первая, вторая, третья или четвёртая категория номера. Но ещё до того, как он вышел, существовала другая классификация номеров: существовали люкс, полулюкс и т.д. Когда в 1984 году было введено в действие «Положение...», «люксы» все отменили. Номерам были присвоены высшая, первая и т.д. категории. Данные категории не прижились.
В 1994 году был разработан и с 1995 года введён в действие ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц». С 1995 года началась сертификация гостиниц на соответствие требованиям этого ГОСТ'а (сертификация проводилась на соответствие требованиям безопасности и соответствие требованиям, предъявляемым к гостиницам той или иной категории).
Таким образом, одновременно с проведением обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности, подтверждалось соответствие гостиниц требованиям той или иной категории. Сертификация проводилась в соответствии с «Правилами сертификации туристских услуг и услуг гостиниц», утверждёнными Постановлением Госстандарта от 14.10.1994 г. за № 18.
В 2000 году вышло постановление Госстандарта от 28.07.2000 г. за № 53, в соответствии с которым отменили «Правила по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц». И теперь при проведении обязательной сертификации туристских услуг и услуг средств размещения Госстандарт России считает необходимым руководствоваться общими Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации. В связи с тем, многие гостиницы Санкт-Петербурга лишились своих звезд и тем самым уровень среднемесячного дохода упал.
Снижение конкурентоспособности тур продукта
По данным Госкомстата России, увеличение стоимости услуг в сфере внутреннего туризма в 2001 г. составило 31,1 %, в 2002 г. - 21,8 %, а в 2003 г. - 19,4 %. Тогда как, например, стоимость поездок российских граждан за рубеж в 2001 г. выросла на 8,8 %, в 2002 г. - на 8,0 %, а в 2003 г. - на 4,9 %.
Для иностранцев российский турпакет стал еще дороже, учитывая оплату проезда, визовых сборов и т.д. А происходит это за счет того, что когда недостаточно развита туристическая инфраструктура, снижается уровень конкуренции, и у гостиниц появляется дополнительный стимул для повышения цены. Высокими темпами растут также цены на ж/д и авиаперевозки, на билеты в музеи. И все это, в конечном счете, складывается в турпродукт, конкурентоспособность которого, с ценовой точки зрения, постепенно снижается. Кроме того, существует проблема сложных визовых формальностей для въезда в Россию иностранцев из экономически развитых стран, т.е. миграционно не опасных.
Неразвитость рекламной деятельности
На сегодняшний день присутствует слабое продвижение российского турпродукта на внешнем и внутреннем рынке. На 2005 год из общего бюджета на федеральном уровне было выделено порядка 100 млн руб., из которых около 2/3 идет непосредственно на рекламу.
Но, не смотря на столь кажущуюся, на первый взгляд, огромную сумму средств, эффективность рекламных кампаний была низкая, так как подготовка и реализация кампаний была несовершенна. Необходимо пересмотреть рекламные технологии, которые применяются в туризме и выявить наиболее эффективные, а так же выбрать в качестве объекта рекламы именно те направления туризма, которые «возможно продать».
Устарелость туристской базы
На сегодняшний день большинство объектов туризма нуждается в срочном ремонте. Это не только гостиничные комплексы, но и достопримечательности города, дороги, необходимо также полное обновление автобусного парка.
Недостаточно развитая сеть мини-отелей
Увеличение количества мини-отелей приведет в развитию конкуренции и снижению цен на размещение туристов.
Что касается отдельно взятого предприятия гостиничного комплекса СПб, то в работе проведено маркетинговое исследование деятельности гостиницы «Россия».
Качественный анализ перспектив гостиничного предприятия «Россия» проводился с целью выяснения сильных и слабых сторон его деятельности, об открывающихся перед ним возможностях и надвигающихся угрозах. Сила и слабость данной гостиницы оценивалось, прежде всего, в контексте ее конкурентоспособности (SWOT-анализ).
Возможности:
Экономическая ситуация. Вследствие улучшения экономического положения в России наблюдается явный рост числа поездок в Санкт-Петербург представителей деловых кругов из развитых стран Запада, а также иностранных туристов.
Рынок. Развитие рынка гостиничных услуг происходит в том же направлении, что и потребности людей, желающих совершить поездку.
Технология. Исследователи в области гостиничного хозяйства разработали технологию применения в гостиницах экологически чистых расходных материалов.
Угрозы:
Активность конкурентов. Гостиница «Прибалтийская» заканчивает строительство аквапарка на своей территории. Гостиница «Невский Палас» внедрила в свою практику пакет дополнительных услуг для постоянных клиентов, где количество услуг зависит от количества посещений данной гостиницы.
Давление со стороны сбытового аппарата. В этом году произошло окончательное закрепление турагентств за отдельными туроператорами и они влияют на производителей гостиничных услуг. Во многих предлагаемых турах, в качестве средства размещения предлагаются другие гостиницы.
Сильные стороны:
Доступ к передовым технологиям бронирования и организации обслуживания.
Имеет большой опыт работы и традиции в предоставлении сервиса.
Хорошее место положение гостиницы.
Слабые стороны:
Пятое место в России по популярности среди других гостиниц аналогичного класса,
Малое количество соглашений на предоставление услуг размещения с ведущими тур агентствами страны.
Относительно низкие расходы на рекламу и продвижения услуг,
Малая доля известности на туристских рынках Германии, Великобритании, США и других стран.
Отсутствует программа скидок постоянным клиентам.
Исходя из вышесказанного, можно выделить ряд основных проблем гостиницы «Россия», решение которых позволит увеличить конкурентоспособность данного предприятия:
Отсутствие грамотной рекламной деятельности,
Неразвитость программы поощрения постоянным клиентам,
Несовершенные способы реализации сбытовой политики гостиницы.


2.3 Сравнительный анализ отелей
Сравним отели данных регионов по следующим параметрам
Таблица

Название Кол-во звезд Описание номеров Стоимость Доп-ные услуги Санаторий «Ассоль», Абзаково, Башкортостан, ж/д станция «Ново-Абзаково».
Юго-восточный федеральный округ 2*- 4* вход, телефон, телевизор, холодильник, санузел и душевая комната. От 1070руб./сут. В стоимость путевки включено: проживание, питание, лечение Баня, сауна, массажный кабинет, зоопарк, аквапарк, комсетический кабинет. Гостиничный комплекс «Гладенькая» Юго-восточный федеральный округ 11 домиков на 50 мест (номера 4-х и 6-ти местные). ванная, умывальник, унитаз, телевизор, CD, телефон, мини-бар, фен. 1020 руб./сутю баня, душ, кафе–бар, прокат горных лыж, сейф. ТВ. антенна. Интернет, канатно-буксировочный подъемник, канатно-кресельный подъемник.
«Спорт-отель» Абзаково, Юго-восточный федеральный округ однокомнатные двухместные номера телевизор, душевая кабина, холодильник, телефон от 2400 руб./сут. автостоянка, заказ автомобиля, встреча-проводы в аэропорту, трансферт аквапарк «Водопад чудес», экскурсионное обслуживание «Евразия» Абзаково, Юго-восточный федеральный округ 10 двухуровневых апартаментов, состоящих из гостиной и спальни и двух санузлов телевизор, холодильник, душевая кабина, чайник, посуда, кафе-бар, гараж для автотранспорта гостей, баня от 2805 руб./сут. автостоянка, заказ автомобиля, встреча-проводы в аэропорту, трансферы в ГЛЦ Абзаково и Металлург-Магнитогорск, экскурсионное обслуживание «Урал» Абзаково, Юго-восточный федеральный округ 2 одноместных полулюкса, 4 двухместных полулюкса, 2 люкса (двух комнатный) телевизор, телефон, душевая кабина, фен, мини-бар, кафе-бар От 2970 руб./ сутю втостоянка, заказ автомобиля, встреча-проводы в аэропорту, трансферы в ГЛЦ Абзаково и ГЛЦ Металлург-Магнитогорск, экскурсионное обслуживание «Лагуна» Юго-восточный федеральный округ 47 стандартных двухместных номеров, 3 однокомнатных номера люкс, 6 двухкомнатных номеров люкс. кондиционер, телевизор, телефон, кабельное ТВ, душевая кабина, фен, мини-бар, сейф 3050 руб./ сут. лобби-бар, итальянский ресторан, японский ресторан, аквапарк, тренажерный зал, сауна, салон красоты, детская комната, боулинг-клуб, казино, бильярд, переговорная комната. Гостиница «Тау-Таш» Юго-восточный федеральный округ 37 двухместных номеров эконом-класса, 4 стандартных (однокомнатных) номера, 12 номеров люкс (двухкомнатные), 4 VIP- номера телевизор, телефон, душевая кабина, фен, мини-бар, 1920 руб/сут. ресторан, бар, казино, бильярд, ночной клуб, сауна, переговорная комната, автостоянка, заказ автомобиля, встреча-проводы в аэропорту, трансферты в ГЛЦ Металлург-Магнитогорск и Аквапарк «Водопад чудес», экскурсионное обслуживание, массаж. «Сорочаны» Московская обл., Дмитровский р-н, Ильинский с/о, дер. Курово, Центральный округ Номерной фонд гостиничного комплекса составляет: 20 номеров стандартных 44 номера люкс с сауной, 44 номера люкс с кухней.
ТВ, телефон, фен, сауна душевая кабина, мини-бар, чайник, мини-кухня: набор посуды, СВЧ, холодильник, чайник, электроплита. От 2800руб./ сут. Проживание с животными, тир рыбалка катание на лошадях, каток, бассейн, боулинг бильярд дискотека снегоходы экскурсии по г. Дмитрову
«Волен-отель» Московская область, г. Яхромы.
Центральный округ Волен отель: 53 двухместных номера, 2 сьюта, 3 полулюкса, 1 номер "президент" 12 русских домиков, 4 русских домика с сауной, 9 финских коттеджей ванная, умывальник, унитаз, телевизор, CD, телефон, мини-бар, фен, сауна. От 1400 руб./ сут. Массажный кабинет, парикмахерская, видеозал, тренажерный зал, ресторан, картинг, верховая езда, рыбалка, пейнтбол, параплан, теннисный корт, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, аэробика, бассейн, гольф, парикмахерская, супермаркет, видеозал, прокат инвентаря, спортивный магазин. Детская комната. Рэдиссон САС Лазурная, Пик, Южный федеральный округ. Номера различных категорий. ванная, умывальник, унитаз, телевизор, CD, телефон, мини-бар, фен, сауна, банными VIP – принадлежностями, махровыми халатами и тапочками, музыкальный центр, видеомагнитофон, От 4325 руб./ сут. магазины, прачечная, обмен валюты, рестораны, бары, ночной клуб, бассейн, тренажерный зал, кегельбан, теннисные корты, прокат горнолыжного инвентаря, снегоходов, санок, горнолыжный клуб, транспортное обслуживание, инструкторы, русская парная, римская терма, турецкий хамам, купель с родниковой водой, чайная комната, кальян витаминный бар. «Вертикаль» пос. Эсто-Садок, Южный федеральный округ 15 номеров DBL, 4 - 2-х комнатных номера люкс Все номера оборудованы центральным отоплением, цветной телевизор, спутниковое ТВ, телефоном, мини-бар, WC с душем и феном. От 2880руб./ сут. лобби - бар, ресторан, спорт-бар, русский бильярд, крытый бассейн и сауна, услуги прачечной, сушилка, Предоставляется транспортное обслуживание «София», Красная Поляна. Южный федеральный округ отель располагает 15 номерами, из которых 6 номеров TWIN, 9 номеров DBL + телефон, телевизор, мягкая мебель, фирменный комплект из 5-ти полотенец и набор туалетных принадлежностей. От 3500 руб./ сут.
открытая автостоянка, ресторан-бар, русская баня, бассейн, тренажерный зал, сушилка и комната хранения спортинвентаря, площадки для барбекю. зал для отдыха, бильярд, мягкий уголок с кальяном, кинотеатр, караоке, бар. Услуги прачечной. Гостиница «Альпийский двор» Красная Поляна. Южный федеральный округ 10 стандартных номеров; 1 2-х местный номер «Студия; 2 номера «Люкс». телевизор с д/у, мягкая мебель, платяной шкаф, тумба для обуви и багажа, настенные светильники, информационная папка для гостей с описанием всех услуг отеля и меню ресторана От 2400 руб./ сут ресторан, бар, сауна, , комната отдыха с телевизором, прокат оборудования. площадка для барбекю. Услуги прачечной, аренда транспорта с водителем, сушилка для горнолыжной одежды и оборудования, охраняемая автостоянка. «Малекон» – отель, г.Адлер, Южный федеральный округ 4 одно- и двухместных стандартных номера и 1 двухкомнатный «люкс» Панорамные окна с видом на море или на горы, многоканальный телевизор со спутниковыми программами, телефон, центральный кондиционер индивидуального регулирования, мини-бар, централизованный электронный замок. Ванная оснащена полотенцами, банным халатом, сушилкой для белья, феном. От 1700 руб./ сут. сауна с бассейном, кафе, бар, ресторан, бильярдная с русским бильярдом и VIP-залом, Интернет, транспортное обслуживание, бассейн, теннисный стол, сушилка для лыжного оборудования, доставка до горнолыжного подъемника и обратно. «Рай-Ski-Домик», Красная поляна, Южный федеральный округ 9 номеров различной категории. Номера отделаны в альпийском стиле и оборудованы всем для полноценного отдыха. Из окон открывается прекрасный вид на горы. От 2400 руб./ сут. кухня-столовая, караоке-бар, каминный зал с домашним кинотеатром, банный комплекс с финской сауной, контрастными купелями и снежной комнатой, сушилка и комната для хранения горнолыжного инвентаря, прачечная, стоянка на 4 автомобиля на территории отеля и на 6 автомобилей за ней. «Аибга», пос. Эсто-Садок, Южный федеральный округ 21 номер, из которых 13 стандартных 2-х местных номеров, 5 номеров «Студия», 2 номера «Студия Универсал», 1 номер «Студия Премьер». телевизор, телефон, санузел, балкон, мини-бар, гидромассажная ванна От 3500 руб./ сут. Кафе, бильярд, баня, сауна, массажист, сушилка для снаряжения, хранилище для спортинвентаря, spa-процедуры, сейф-ячейками. «Снежный» Ленинградская область, Северо-Западный федеральный округ Комфортабельные коттеджи отдельный вход, душ, туалет, кухня, чайник, СВЧ-печь, холодильник, посуда, гостиная (телевизор, двуспальный диван, обеденный стол), две двухместные изолированные спальни. От 1800 руб./ сут. Прокат спортивного оборудования, сауна, игровая комната (бильярд, настольный теннис). детская площадка. кафе, «Золотая долина» Ленинградская область, Северо-Западный федеральный округ Двухместные номера и номера-люкс отдельный вход, ТВ, сушильный шкаф От 1850руб./ сут. Прокат спортивного оборудования, сауна, игровая комната «Вороний хутор» Ленинградская область, Северо-Западный федеральный округ Комплекс коттеджей три спальни, кухня, гостиная, туалет, душевая кабинка., горячая вода, кулер с питьевой водой, От 6000 руб./ сут. Мангал, игровые площадки, открытая парковка, источник, русская баня, кафе, детская площадка. «Норд Стар», Мурманская область, Северо-Западный федеральный округ Гостиница, с двух-, и трехместными номерами, Душ, туалет, телевизор, От 800 руб./ сут. сауна с бассейном и комнатой для отдыха в гостинице, прокат горнолыжного оборудования, кафе в гостинице, бильярдная, игровые автоматы.
Несмотря на то, что состояние туристско-гостиничных комплексов улучшилось, количество мест недостаточно, а материальная база порой устарела.

Заключение
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние индустрии зимнего туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, представление о России, как о зоне повышенного риска, имеющее, к сожалению, этому свои доказательства, привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Ощущения, полученные гостем при посещении гостиничного комплекса, имеют прямое воздействие на уровень доходов отеля.
Фирменный стиль и местонахождение здания гостиничного комплекса может влиять на уровень его доходов и быть выше среднего по отрасли только за счет этих факторов. Но за счет этих же факторов возможно увеличиться и себестоимость содержания и управления гостиничного комплекса.
Основные факторы наиболее очевидно влияют на общий уровень затрат, однако существует ряд факторов, которые менее очевидны, но не менее важны:
Плохо спроектированная система освещения, которая не позволяет вновь прибывшему гостю сразу сориентироваться в гостиничном комплексе.
Нерациональная система кондиционирования и отопления.
Слабое качество освещения и систем зеркал.
Неудобное расположение телефонов и инструкций к ним.
Подобные «мелочи» могут создать у гостя негативное впечатление, и в результате он выберет отель конкурентов при следующем приезде.
Среди проблем развития ТГК России были выделены следующие:
несовершенство законодательной базы
снижение конкурентно способности тур продукта
неразвитость рекламной деятельности
устарелость туристской базы
недостаточно развитая сеть мини-отелей вокруг це6нтрального комплекса.
Были предложены следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ТГК:
Разработка фирменного стиля,
разработка редизайна сайта,
расширение пакета дополнительных услуг,
улучшение материальной базы,
коррекция культурно-досуговой программы,
Наружная реклама.
Список литературы
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2001. 304 с. (Серия «Культура и туризм»).
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5). – С.61-62
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2002 г., - М.: Изд-во РУДН, 2002 – С.42
Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. – С. 59.
Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.. -254 с.
Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
Моисеев А.М. Краеведческие музеи за 50 лет// История СССР-1967.—№6. –С. 16-14
Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2002/ - 126 c.
Музей и коммуникация: Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина /Н.А.Никишин (рук.) и др.; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Рос. ин-т культурологии; Самар. обл. ист.-краевед. музей им. П.В. Алабина. – Самара, 1998. – 138 с.
Прентис Р. Культурный туризм как конструирование, аутентичность и впечатление. / Культурный туризм: конвергенция и туризм на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С-Пб. Ун-т экономики и финансов. – СПб, 2001.- 232 с.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—1990— № 8. – С. 12-23
Ревякин В.И. Художественные музеи. М., 1991. – 245 с
Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991-1996. - М., 1998
Российская музейная энциклопедия : В 2 т./ М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред.кол.: В.Л. Янин (председ.) и др.; Сост., науч. ред.: А. А. Сундиева и др. – М.: Прогресс, «Рипол Классик», 2001. – Т. 1: А — М. – 416 с.: ил., карт. – Т. 2: Н — Я. – 436 с
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Семенова А. О популяризации музеев. / Советский музей, 1940, №3- С. 25-26
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2002. 352 с.
Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. – М.: Омега – Л., 2005. – 184 с.
Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 224 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и его назначение / Сочинения./ Общ. ред.: А.В. Гулыга. –М.: Мысль, 1982. – 61 с.
Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперсперктива, 1999. 303 с.
Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.

Туристический бизнес // Петербургский аналитик. Инф.-аналит. Бюллетень. СПб., 2005. С. 8.
Туристический бизнес // Петербургский аналитик. Инф.-аналит. Бюллетень. СПб., 2005. С. 8.
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49) Гл.1 Ст. 1
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.15
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.475
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.45
Кабушкин Н.И Организация туризма;– Мн.: Новое знание, 2003 С. 51
http://www.altaionline.ru/pg.php?id=239- история туризма в России
http://www.tssr.ru/main/structura/history/684/ -Сайт федерации спортивного туризма в России
http://www.tssr.ru/main/structura/history/684/ -Сайт федерации спортивного туризма в России
http://www.tssr.ru/main/structura/history/684/ -Сайт федерации спортивного туризма в России
http://www.turik.ru/article/109
http://www.ua9.ru/nw.html
http://www.kurortmag.ru/region/4948/ - сайт горнолыжного комплекса «Золотая долина»
http://www.krasnoeozero.ru/main.asp
http://ski-pro.ru/info/page_279_60.html
http://ski-pro.ru/info/page_284_61.html
http://www.dombay-mustang.ru/kurort.shtml
http://www.bash-tur.ru/luga/
http://www.bash-tur.ru/luga/
http://www.bash-tur.ru/luga/
www.bashkortostan.ru/
http://ski-pro.ru/info/page_271_60.html
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. - С.60
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. - С.61
О.Холмз. Маркетинговые исследования. Москва, 1996. – С.32-45
Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». С.12
Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – С.12-13
Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. С.13






















72

1.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
2.Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2001. 304 с. (Серия «Культура и туризм»).
3.Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001. – 212 с.
4.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
5.Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5). – С.61-62
6.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
7.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
8.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
9.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
10.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
11.Зейнаб A. Туpизм- средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2002 г., - М.: Изд-во РУДН, 2002 – С.42
12.Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
14.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
15.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
16.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
17.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
18.Культурно-образовательная деятельность / Музейное дело России. М., 2003. – С. 59.
19.Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
20.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.. -254 с.
21.Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
22.Моисеев А.М. Краеведческие музеи за 50 лет// История СССР-1967.—№6. –С. 16-14
23.Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2002/ - 126 c.
24.Музей и коммуникация: Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина /Н.А.Никишин (рук.) и др.; Редкол.: Н.А. Никишин и др.; Рос. ин-т культурологии; Самар. обл. ист.-краевед. музей им. П.В. Алабина. – Самара, 1998. – 138 с.
25.Прентис Р. Культурный туризм как конструирование, аутентичность и впечатление. / Культурный туризм: конвергенция и туризм на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С-Пб. Ун-т экономики и финансов. – СПб, 2001.- 232 с.
26.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
27.Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—1990— № 8. – С. 12-23
28.Ревякин В.И. Художественные музеи. М., 1991. – 245 с
29.Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991-1996. - М., 1998
30.Российская музейная энциклопедия : В 2 т./ М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Ред.кол.: В.Л. Янин (председ.) и др.; Сост., науч. ред.: А. А. Сундиева и др. – М.: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – Т. 1: А — М. – 416 с.: ил., карт. – Т. 2: Н — Я. – 436 с
31.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
32.Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
33.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
34.Семенова А. О популяризации музеев. / Советский музей, 1940, №3- С. 25-26
35.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
36.Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2002. 352 с.
37.Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. – М.: Омега – Л., 2005. – 184 с.
38.Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 224 с.
39.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
40.Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и его назначение / Сочинения./ Общ. ред.: А.В. Гулыга. –М.: Мысль, 1982. – 61 с.
41.Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперсперктива, 1999. 303 с.
42.Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.

Вопрос-ответ:

Как началось развитие спортивного туризма в мире?

История возникновения спортивного туризма в мире берет свое начало в конце XIX - начале XX века. В это время люди начали проявлять интерес к спортивным мероприятиям и природным достопримечательностям, поэтому появилась необходимость в организации туристических поездок, специально организованных для участия в спортивных соревнованиях или занятия спортом.

Как можно классифицировать зимний спортивный туризм?

Зимний спортивный туризм можно классифицировать по различным критериям. Например, по виду активности: горные лыжи, сноубординг, скоростное катание и другие. Также можно классифицировать по уровню сложности: для начинающих, для опытных и для профессионалов. Еще одним критерием может быть географическое расположение: внутренний туризм или зарубежный туризм.

В каких регионах России развит зимний спортивный туризм?

Зимний спортивный туризм развит в разных регионах России. Особенно популярными направлениями являются Красная Поляна, Абзаково, Горки Город и другие горнолыжные курорты. Также в России есть много озер, которые становятся площадками для проведения зимних видов спорта, например, озеро Байкал и Онежское озеро.

Какие достоинства и недостатки можно выделить у популярных направлений зимнего спортивного туризма в России?

Популярные направления зимнего спортивного туризма в России имеют свои достоинства и недостатки. Например, Красная Поляна известна своими качественными трассами и разнообразием услуг, однако цены на проживание и прокат снаряжения могут быть достаточно высокими. Горки Город привлекает своими современными инфраструктурой и развлекательными мероприятиями, но может быть перегружен туристами в пиковые даты и долгими очередями на подъемники.

Какой спортивный туризм развивается в России?

В России развивается зимний спортивный туризм, который включает в себя различные виды активного отдыха на снегу и льду.

Какова история возникновения спортивного туризма в мире?

История возникновения спортивного туризма в мире берет свое начало в конце XIX - начале XX века. В это время люди начали активно заниматься зимними видами спорта и включать их в свои путешествия и отпуска.

Какие виды спортивного туризма классифицируются как зимние?

Зимний спортивный туризм включает в себя горные лыжи, сноуборд, санки, катание на коньках, снегокаты, снегоходы и другие активности, связанные со снегом и льдом.

Какова география зимнего спортивного туризма в России?

В России популярными регионами для зимнего спортивного туризма являются Кавказские горы, Уральские горы, Сибирь и более северные регионы, где есть возможность заниматься лыжным спортом и другими видами активного отдыха в зимних условиях.

Какие есть достоинства и недостатки популярных направлений зимнего спортивного туризма?

Одним из достоинств популярных направлений зимнего спортивного туризма в России является красивая природа и возможность занятий спортом на свежем воздухе. Однако недостатками могут быть неприятные погодные условия, сложности в получении разрешений и лицензий для занятий спортом, а также высокая стоимость проживания и оборудования.

Какие виды спортивного туризма существуют зимой в России?

Зимний спортивный туризм в России включает такие виды, как лыжный спорт, сноуборд, горные лыжи, снегоходы, биатлон, фристайл и многие другие. В стране есть разнообразные горнолыжные курорты, лыжные трассы и ледовые арены, где можно заниматься этими видами спорта.