Особенности региональной политики, направленной на поддержку туризма в разных странах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика в туризме
  • 2828 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.09.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Политика Российской Федерации в сфере туризма
1.1 Государственная политика в сфере туризма
1.2 Методы поддержки и развития туризма в Российской Федерации
1.3 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии
Глава 2. Политика Франции в сфере туризма
2.1 Государственная политика в сфере туризма
2.2 Методы поддержки и развития туризма во Франции
2.3 Полномочия органов государственной власти Франции в области туризма и туристской индустрии
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Эти агентства разрабатывают и воплощают в жизнь туристический продукт – поездку или круиз, начиная с прибытия, транспорта, проживания, питания и заканчивая программными экскурсиями и другими видами досуга.
Кроме того, туроператоры ведут переговоры о ценах, фрахтуют самолеты, организуют чартерные рейсы. Всем этим они отличаются от обычных тур. агентств (бюро путешествий), которые только осуществляют продажи и получают комиссионные с них. Некоторые производительные агентства распределяют свои продукты по агентствам, которыми они владеют, как например, «Nouvelles Frontières». Оно является первым из крупнейших туроператоров и имеет 200 агентств во Франции. «Nouvelles Frontières», в свою очередь, является частью еще более крупной европейской группы по организации поездок: «TUI АG». Это агентство было создано в 1967 на основе одной общей идеи: сделать туризм доступным наибольшему числу людей. С момента его создания, «Nouvelles Frontières» занималось всеми видами деятельности, связанной с туризмом. Организация путешествий, авиакомпания (Corsair), сети отелей-клубов (Paladien) - все это довольно скоро сделало организацию известной. Проводимая «Nouvelles Frontières» политика вертикального интегрирования позволяет ему приобретать по самым выгодным ценам и, следовательно, позволить как можно большему количеству людей из разных слоев общества увидеть мир.
Другим знаменитым французским туроператором признан «Club Méditérranné» или сокращенно «Club Med». Он предлагает тур. продукт с полным пакетом услуг на заказ:
- проживание и гостиничный сервис;
- питание на полном пансионе;
- большое разнообразие видов деятельности: занятия по всевозможным видам  спорта, проводимые  специалистами из организации «Gentils Organisateurs» и/или другие развлечения;
- транспорт и трансферты аэропорты/деревни или вокзалы/деревни;
- сопровождение подростков и детей в поездке;
В настоящие время «Club Med» распространяет свою деятельность под различными марками, которые вносят свой вклад в его успех и мировую известность: «Club Med Gym», «Jet Tour», «Club Med World», «Club Med Voyages», «Club Med Découverte», «Club Med Croisières». Агентство-распространитель (agence distributrice) - это привилегированный посредник между поставщиками туристического продукта и потенциальными туристами. Туда можно обратиться чтобы получить консультацию специалиста, приобрести интересующую документацию: брошюру, каталог. Однако подобное агентство не является  единственным и обязательным посредником: 10 % тех, кто уезжают в отпуск, используют услуги бюро путешествий, т.к. европейский путешественник часто сам заботится о своем путешествии.
Агентства-распространители объединены в Профессиональный Союз Туристический Агентов (UPAV). Их деятельность включает:
- приобретение биллетов;
- перепродажа готовых пакетов услуг;
- заказы номеров в гостинице, билетов на театральные постановки;
- аренда машин;
- продажа страховых договоров;
В современной жизни агентства-распространители, принимая во внимание значимость  Интернета в коммерции, предлагают приобрести свои продукты электронным способом, что удвоило в 2004 г. количество совершенных продаж, согласно исследованию,  проведенному в январе 2005 г. Оно также показало, что для бронирования билетов или получения информации Интернетом пользуется треть французов. Отсюда следует, что продажи он-лайн в скором будущем изменят традиционные пути продаж туристических продуктов.
Следует подчеркнуть, что проводимая Францией политика в области туризма показала себя весьма эффективной и полезной для страны в целом. Подтверждением тому служат следующие цифры:
- Доля Франции на мировом туристическом рынке: 11 % (2003 г.).
- Доходы туристической индустрии: 32,3 миллиарда евро (2003 г.).
- Доля туризма в Валовом Внутреннем Продукте: 6,7 %.
- Количество предприятий туризма: около 200 000.
- Количество рабочих мест:   772 000 служащих.
- 188 000 независимых добровольцев.
- 1,5 миллиона косвенных рабочих мест.
- Каждый год, сектор создает 30 000 прямых рабочих мест.
2.3 Полномочия органов государственной власти Франции в области туризма и туристской индустрии
К полномочиям органов государственной власти Франции относится регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма - обеспечение прав граждан Франции на отдых, свободу передвижения, информацию, здравоохранение, участие в культурной жизни, установление правовых основ единого туристского рынка Франции, гражданско-правовое регулирование отношений в области туристской индустрии.
Также полномочиями органов государственной власти являются разработка и реализация основных направлений государственной политики в области туризма, осуществление государственного управления, осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма во Франции, определение порядка осуществления государственного контроля деятельности субъектов туристской индустрии, определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета. Установление правил въезда во Францию, выезда с территории Франции и пребывания на территории Франции, определение объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами и экскурсантами, координация туристских потоков, установление основ безопасности туризма, формирование основ инвестиционной политики в области туризма на территории Франции – все это также полномочия государственных органов власти Франции.
Необходимо также отметить такие важные факторы как установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области туризма, установление порядка охраны, использования, классификации и оценки туристских ресурсов, установление порядка ведения государственных реестров субъектов туристской индустрии, подготовка кадров в области туризма, содействие продвижению французского туризма на внутреннем и мировом рынках туризма, участие в разработке и реализации международных программ и соглашений в области туризма, установление порядка деятельности и финансирования представительств по туризму за пределами территории Франции, а также установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории Франции.
Заключение
В зависимости от уровня экономического развития страны применяют различные методы планирования развития туризма. Однако все они имеют общие характеристики и в основном состоят из трех этапов: сбор и анализ информации о ресурсах; применение аналитического инструментария; анализ решений и выбор приоритетного варианта.
Прежде всего, органы планирования в лице государства и местные жители должны признать, что развитие туризма для страны - желательный выбор. Для составления плана развития необходимо иметь четкое представление о целях, которые должны быть достигнуты с помощью туризма. Этими целями могут быть: полное распределение прямых и косвенных доходов от туризма между наибольшей частью местного населения; сохранение природных, социально-культурных ресурсов как составной части развития туризма; максимизация поступления иностранной валюты для укрепления платежного баланса страны; 'привлечение платежеспособных клиентов; увеличение занятости; поддержка отстающих регионов с помощью увеличения доходов и занятости населения этих регионов.
В развивающихся странах в отличие от индустриально развитых отсутствует достаточно четкая система сбора статистической информации. Для того чтобы информация была всеобъемлющей, она должна включать: характеристики туристов и мест размещения для туристов; экономическую структуру; характеристики окружающей среды; правовое регулирование; инвестиции и др. Надо отметить, что в международном туризме остро стоит вопрос качества применяемых ресурсов.
После того как цели поставлены и статистическая информация собрана, она обрабатывается и анализируется. С помощью экономико-математических моделей, применяемых для планирования оптимального развития туризма, и многовариантных расчетов оценивают потенциальные доходы и требуемые инвестиции для развития инфраструктуры. Воздействие развития туризма на местное население и окружающую среду анализируют с помощью ключевых индикаторов (занятость, прибыль, доходы государства, поступление иностранной валюты).
Кроме количественного анализа проводят и качественный, например анализ рынка, организационной структуры и программы о повышении квалификации. После этого составляют план развития и рекомендации о проведении соответствующей политики.
После проведения аналитической обработки предварительной информации получают сразу несколько альтернативных решений, из которых выбирают более приоритетные планы развития туризма с учетом избежания риска, любого негативного воздействия на экономику, экологию и социально-культурную среду. Составление плана развития включает в себя подготовку программ организации рынка, продвижения, рационального использования земли, развития инфраструктуры, а также оценку эффективности предлагаемого плана.
Список использованной литературы
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Конституция РФ // Российская газета 25 декабря 1993 г.
Новиков В.С., Менеджмент в туризме, М.: КНИГОДЕЛ, 2006 г., 168 стр.
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 563 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3821.
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 564 "Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3822.
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127.
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ.
Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Российская газета. 2006. 8 июня.
Чеботарева И.А., Анализ законодательства о туристской деятельности в субъектах Российской Федерации. Тенденции и пути развития, предложения по формированию пакета нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в Санкт-Петербурге, СПб, 2002 г., 259 стр.


Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.
Новиков В.С., Менеджмент в туризме, М.: КНИГОДЕЛ, 2006 г., 168 стр.
Конституция РФ // Российская газета 25 декабря 1993 г.
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Российская газета. 2006. 8 июня.
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127.
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ.
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 563 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3821.
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 564 "Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3822.
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
Чеботарева И.А., Анализ законодательства о туристской деятельности в субъектах Российской Федерации. Тенденции и пути развития, предложения по формированию пакета нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в Санкт-Петербурге, СПб, 2002 г., 259 стр.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.












2

1.Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и перспективы, Журнал «Путешествия и туризм», 2005 г., №7
2.Губенко Н.Н., Писаревский Е.Л., Законодательство о туризме в России и за рубежом. Состояние и
3.Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны//Туризм: право и экономика, 2006, N 5
4.Ковальчук И.Ю., Основные направления, принципы и движущие силы туризма во Франции, Журнал «Экономика туризма», 2006 г., С 12-15.
5.Конституция РФ // Российская газета 25 декабря 1993 г.
6.Новиков В.С., Менеджмент в туризме, М.: КНИГОДЕЛ, 2006 г., 168 стр.
7.Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 208 стр.
8.Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 563 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3821.
9.Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 564 "Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 38. Ст. 3822.
10.Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127.
11.Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ.
12.Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Российская газета. 2006. 8 июня.
13.Чеботарева И.А., Анализ законодательства о туристской деятельности в субъектах Российской Федерации. Тенденции и пути развития, предложения по формированию пакета нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в Санкт-Петербурге, СПб, 2002 г., 259 стр.


Вопрос-ответ:

Какая особенность государственной политики Российской Федерации в сфере туризма?

Особенность государственной политики Российской Федерации в сфере туризма заключается в ее комплексном подходе. Государство активно поддерживает развитие всех видов туризма: внутреннего туризма, въездного туризма и выездного туризма. В рамках политики происходит не только привлечение иностранных туристов, но и создание условий для развития внутреннего туризма, чтобы граждане России имели возможность отдыхать и путешествовать по своей стране.

Какие методы поддержки и развития туризма используются в Российской Федерации?

Для поддержки и развития туризма в Российской Федерации используются различные методы, такие как создание благоприятного инвестиционного климата для туристических предприятий, разработка и реализация региональных программ развития туризма, проведение масштабных рекламных кампаний на внутреннем и внешнем рынках, включая участие в международных туристических выставках и форумах, а также поддержка малого и среднего бизнеса в сфере туризма.

Какими полномочиями обладают органы государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии?

Органы государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии обладают полномочиями по разработке и реализации государственной политики в этой сфере, а также постановлениями и распоряжениями утверждают межотраслевые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность туристических предприятий и организаций.

Какие методы поддержки и развития туризма используются во Франции?

Во Франции для поддержки и развития туризма используются различные методы. В первую очередь, государство активно развивает инфраструктуру, вкладывая средства в строительство и реконструкцию туристических объектов, таких как отели, музеи, парки развлечений и т.д. Также проводятся масштабные рекламные кампании на внутреннем и внешнем рынках, направленные на привлечение туристов. Важным методом поддержки является также разработка и реализация региональных программ по развитию туризма.

Какая государственная политика в сфере туризма в Российской Федерации?

Государственная политика в сфере туризма в Российской Федерации направлена на развитие туристской индустрии и привлечение иностранных туристов. Государство поддерживает инвестиции в сферу туризма, создание новых туристских объектов и улучшение инфраструктуры. Также важное внимание уделяется маркетинговым и информационным мероприятиям для популяризации туристических достопримечательностей России.

Какие методы поддержки и развития туризма используются в Российской Федерации?

В Российской Федерации используются различные методы поддержки и развития туризма. В рамках государственной политики могут быть предоставлены налоговые льготы для инвесторов в туристическую отрасль, а также субсидии на реализацию проектов по созданию и развитию туристической инфраструктуры. Также проводятся маркетинговые и информационные кампании для продвижения туристических направлений России как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Какие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии?

Органы государственной власти в Российской Федерации имеют полномочия по разработке и реализации государственной политики в сфере туризма и туристской индустрии. Они осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области туризма, выдачей лицензий и сертификатов на осуществление туристической деятельности, а также проводят мониторинг и анализ состояния туристической отрасли в стране.

Какая государственная политика в сфере туризма во Франции?

Во Франции государственная политика в сфере туризма направлена на развитие и продвижение туристических направлений и достопримечательностей. Государство активно инвестирует в туристическую инфраструктуру, проводит культурно-туристические мероприятия и поддерживает сотрудничество с туристическими компаниями и организациями.

Какая особенность региональной политики России в сфере туризма?

Одной из особенностей региональной политики России в сфере туризма является акцент на развитие туризма в отдаленных и малоизвестных регионах страны, с целью привлечения туристов и распределения потоков международных посетителей.