Составление расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 3737 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.09.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Исходные данные
Введение
1. Составление расписания движения воздушных судов
1.1. Определение потребного количества рейсов
1.2. Составление проекта расписания
1.3. Построение графиков оборота ВС и ступенчатой функции
2. Определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала
2.2.Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа
Выводы
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В аэропорту «Курумоч» пассажир может пройти регистрацию и оформить багаж у любой стойки, где получит все необходимые сведения. Таким образом, в зале происходит самораспространение пассажиропотока, ликвидируются очереди на регистрацию. Компьютерные системы позволяют проводить регистрацию пассажиров и прием багажа круглосуточно. Пассажир может прибыть в аэропорт не за полтора часа до вылета, а, например за три или четыре, пройти регистрацию, сдать багаж и спокойно дожидаться начала посадки.
Регистрация проводится по фамильным спискам, что облегчает работу службы безопасности. При покупке билета необходимые данные о пассажире автоматически попадают в систему бронирования, а оттуда - на регистрацию. Таким образом, сотрудники могут контролировать явку на регистрацию и посадку персонально.
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах
Оптимальное число мест регистрации в операционном зале должно удовлетворять двум условиям:
1. Обеспечивать отсутствие больших очередей у стоек регистрации и достаточную скорость обслуживания пассажиров;
2. Обеспечивать достаточную занятость сотрудников аэровокзала и не допускать их длительного простоя.
При свободном методе регистрации число мест зависят от интенсивности входящего потока пассажиров и интенсивности обслуживания, а также задаваемого расчётного значения предельной длительности ожидания пассажиров в очереди на обслуживание.
Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе можно произвести по формуле:
nсв= , где
λрег - интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию, равная 0,8 × λпасс
Wзан - вероятность того, что все рабочие места будут заняты (0,85);
р (tфакт > tрасч) - вероятность того, что фактическое время регистрации превысит расчётное (0,05);
tрасч - время ожидания пассажира в очереди на обслуживание (может быть принято равным от 2 до 10 минут, принимаем 5 минут);
ν - интенсивность обслуживания пассажиров в аэровокзале, рассчитываемая по формуле:
ν = , где
Мобсл - среднее время обслуживания пассажиров в аэровокзале. Для внутренних авиалиний колеблется от 35 до 60 секунд, принимаем 45 с.
Интенсивность входящего потока пассажиров (λпасс) рассчитывается по формуле:
λпасс = , где
рi (t)- вероятность прибытия пассажира i-ого рейса в аэровокзал за время t до вылета ВС по расписанию;
- количество кресел на борту i-ого типа ВС;
- средний коэффициент занятости пассажирских кресел для i-ого рейса;
ка - коэффициент, учитывающий численность пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале (принимается равным от 0 до 0,2 в зависимости от рейса и аэропорта, принимаем 0,1);
Трасч – расчетный параметр, по которому проводится осреднение интенсивности входящего потока пассажиров в зависимости от принадлежности аэропорта к той или иной группе;
m - число рейсов а течение расчётного периода.
Так как расчёт количества мест регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для расчёта λпасс необходимо определить время-пик по регистрации. Для этого построим столбиковую диаграмму на неделю-пик

Диаграмма на неделю-пик
λпасс =
=3,19 пасс/мин
nсв=
Теперь определим интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта , исходя из соотношения объемов отправок пассажиров авиакомпании и аэропорта.
= ×
= ×3,19 = 12 пасс/мин
Интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию будет равна:
λрег = 0,8× (пасс/мин),
λрег = 0,8×12 = 9,6 =10 пасс/мин
При определении потребного количества стоек при свободном методе регистрации расчёты сведём в таблицу 5.
Таблица 5
Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе
Мобсл ν Трасч р (tфакт > tрасч) nсв 45 с 0,75 0,8 0,05 4
Для порейсового метода регистрации количество стоек регистрации определяем по формуле:
nпорейс= , где
Прм – производительность одного рабочего места, определяемая по формуле:
Прм = , где
t обсл - время оформления билетов и багажа (t обсл = Мобсл)
квр - коэффициент загрузки рабочего места по непосредственному обслуживанию пассажиров, рассчитываемый по формуле:
квр =, где
t рег - непосредственное время регистрации;
t оф – время на закрытие рейса,
кнер – коэффициент неравномерности, учитывающий распределение пассажиров по местам регистрации.
Прм =
nпорейс=
Для определения потребного количества стоек регистрации при порейсовом методе расчёты сведём в табл. 6, варьируя изменяющиеся величины.
Таблица 6
Расчёт количества стоек регистрации при порейсовом методе
nпорейс t обсл кнер Прм 11 45 с 0,8 68
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа
При фиксированном порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы внутривокзальной переработки багажа определяется по формуле:
Пбаг = кнер×m×p, где
Пбаг - производительность системы сортировки багажа;
кнер – коэффициент неравномерности обслуживания, учитывающий характер распределения пассажиров по местам приёмки (0,8);
т – количество рабочих мест на все рейсы;
р – производительность одного рабочего места в час, рассчитываемая по формуле:
р = , где
Тц - длительность цикла переработки (20 секунд),
ксовм - коэффициент совмещения операций (0,7);
квр - коэффициент загрузки места приёмки по времени (0,85).
р = =218,6
Пбаг = 0,8×6×218,6 = 1049,3
При свободном методе регистрации пропускная способность системы обработки багажа определяется производительностью ведущего элемента комплекса операций переработки. Наиболее трудоемкая операция - процесс сортировки багажа.
Производительность механизированной сортировочной системы переработки багажа (Пмех) определяется по формуле:
Пмех = , где
Vл - скорость движения ленты транспортёра (0,45 м/с);
lц - среднее расстояние между центрами соседних мест багажа на ленте (2,5 м);
k1 - коэффициент неравномерности поступления багажа с различных мест приёмки (0,9);
k2 - коэффициент, учитывающий задержки в системе (1,03).
Пмех = =566
Производительность полуавтоматической и автоматической сортировочных систем переработки багажа определяется по формуле:
Пп/а,а = , где
tсраб - время срабатывания исполнительного механизма (примем равным 2,5 с);
к1 - 0,85
к2 - 1,1
Пп/а,а = = 1112,7
Число накопителей багажа по рейсам (ŋ) как элемента сортировочной системы определяется по формуле:
ŋ = , где
П - производительность системы сортировки багажа, мест/час;
tрег - время, за которое начинается регистрация на рейс, час;
пср -- средняя пассажировместимость одного ВС;
1,1- коэффициент, учитывающий количество мест багажа на одного пассажира (1,1-3,0).
Расчёт числа накопителей багажа по рейсам сведём в табл. 7.
Таблица 7
Число накопителей багажа по рейсам
Число накопителей багажа Тип ВС ТУ154 ТУ134 ИЛ62 АН42 ŋ порейс 12 24 11 16 7 13 6 9 13 26 12 17
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа
При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых (п'разд) определяется по формуле:
п'разд=, где
Иi – интенсивность движения ВС определённой пассажировместимости в период-пик;
Тц – длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию самолёта данной пассажировместимости;
квр – коэффициент использования оборудования в течение времени-пик (0,9)
Тц = ксовм×t1+ t2+ t3
t1 – время на перегрузку багажа с транспортного средства на раздаточное средство;
t2 - длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании;
t3 – дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (2 мин);
t1=nбаг×tед
nбаг - количество багажа (nбаг = 1,1 )
nбаг1 = 1,1 = 128,5
nбаг2= 1,1 = 65,2
nбаг3 = 1,1 146,6
nбаг4 = 1,1 = 96,4
tед - время на перегрузку единицы багажа (3 сек);
t2=, где
lбаг - длина багажа (0,8-1 м);
Vразд -скорость ленты раздаточного транспортёра (1,4-1,5 м/с);
kпл - коэффициент использования площади, равный 1,8.
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа сведём в табл. 8.

Таблица 8
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа
Тип ВС Иi nбаг t1, с t2, с t3, с Tц, с nразд ТУ154 3 128,5 0,73 385,5 38 120 543,5 0,5 ТУ134 3 65,2 0,78 195,6 19,6 120 335,2 0,3 ИЛ62 2 146,6 0,98 439,8 43,4 120 603,2 0,37 АН42 2 96,4 0,73 289,2 28,5 120 437,7 0,27
Общее количество раздаточных механизмов :
nобщ= 0,5 + 0,3 + 0,37+ 0,27 = 2 шт.

Выводы
С учётом удовлетворения спроса на авиаперевозки по проценту занятости кресел для самолетов по их экономической дальности полёта было определено потребное количество рейсов, выбраны типы ВС для каждой воздушной линии.
Исходя из заданного объема перевозок, было составлено расписание самолетов авиакомпании «Самара».
На основе графиков оборота самолетов было определено потребное количество самолетов для выполнения расписания. Для выполнения требуемого объема перевозок авиакомпании необходимы следующие ВС:
ТУ-154 – 3 шт.
ТУ-134 – 3 шт.
ИЛ-62 – 2 шт.
АН-42 – 2 шт.
Изучена технология и организация обслуживания пассажиров в аэровокзале. Аэровокзал аэропорта - основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.
Общая площадь аэровокзала должна быть 5107 м2.
Определено необходимое количество стоек регистрации, систем сортировки и систем выдачи багажа при различных методах регистрации и системах сортировки. Минимальное количество стоек регистрации нужно при свободном методе регистрации. Наибольшее число накопителей багажа нужно при полуавтоматической и автоматической сортировочных системах переработки багажа.

Список литературы

Вороницына Г.С. Технология и организация перевозок: Пособие по выполнению курсовой работы. – М.:МГТУ ГА, 2004. – 32 с
Вороницына Г.С. Технология и организация перевозок: Пособие по проведению практических занятий. – М.:МГТУ ГА, 2006. – 36 с
Вороницына Г.С., Волкова Л.П. Технология перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. – М.:МГТУ ГА, 1997.












36

Список литературы

1.Вороницына Г.С. Технология и организация перевозок: Пособие по выполнению курсовой работы. – М.:МГТУ ГА, 2004. – 32 с
2.Вороницына Г.С. Технология и организация перевозок: Пособие по проведению практических занятий. – М.:МГТУ ГА, 2006. – 36 с
3.Вороницына Г.С., Волкова Л.П. Технология перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. – М.:МГТУ ГА, 1997.

Вопрос-ответ:

Какие данные нужны для составления расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара"?

Для составления расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара" необходимо знать потребное количество рейсов и построить графики оборота воздушных судов и ступенчатой функции.

Как определить потребное количество рейсов для составления расписания авиакомпании "Самара"?

Для определения потребного количества рейсов необходимо проанализировать данные о пассажиропотоке и спросе на перевозку воздушным транспортом. Также нужно учитывать возможности и ресурсы авиакомпании.

Как составить проект расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара"?

Для составления проекта расписания необходимо учесть такие факторы, как время полета, допустимые интервалы между рейсами, доступность аэропортов, возможные задержки и прочие условия авиаперевозок. Это поможет оптимально организовать движение воздушных судов.

Как построить графики оборота воздушных судов и ступенчатой функции для составления расписания авиакомпании "Самара"?

Для построения графиков оборота воздушных судов и ступенчатой функции следует учитывать время, затрачиваемое на пассажиро- и грузовыборку, техническое обслуживание, заправку, посадку и высадку пассажиров. По данным графикам можно определить оптимальное расписание движения воздушных судов.

Как определить технологию и организацию обслуживания пассажиров в аэровокзале авиакомпании "Самара"?

Определение технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале включает вычисление потребной площади аэровокзала, разработку схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации, а также определение эффективных процедур и систем для обеспечения комфортного и безопасного перемещения пассажиров.

Какие задачи решает составление расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара"?

Составление расписания движения воздушных судов авиакомпании "Самара" решает следующие задачи: определение потребного количества рейсов, составление проекта расписания, построение графиков оборота воздушных судов и ступенчатой функции.

Что включает в себя определение потребного количества рейсов?

Определение потребного количества рейсов включает в себя анализ спроса, оценку пассажиропотока, исследование рынка, а также учет степени загруженности рейсов и потенциального роста пассажиропотока.

Как осуществляется составление проекта расписания?

Составление проекта расписания осуществляется на основе анализа информации о наличии воздушных судов и их технической готовности, учета времени, необходимого для выполнения каждого рейса, а также учета предпочтений пассажиров и комфорта полета.

Что такое графики оборота ВС и ступенчатая функция?

Графики оборота ВС показывают распределение времени между прибытием, регистрацией, посадкой, вылетом и прилетом воздушных судов. Ступенчатая функция представляет собой дискретную функцию, которая отображает временные интервалы между различными этапами обслуживания воздушных судов.