Система социального регулирования современного правового социального государства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 4040 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 11.09.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План:


1. Понятие, структура, сущность и функции системы социального регулирования современного правового социального государства

2. Взаимосвязь элементов социального регулирования и изменение их роли на разных этапах исторического развития и в современном правовом социальном государстве

3. Проблемы системы социального регулирования современного российского государства

Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Введение их в действие позволило бы не только улучшить разрешение внутренних экономических споров, но и споров с зарубежными фирмами, если, к примеру, действовал бы Федеральный закон "Об иммунитете государства и его собственности". Не разрешая спорных вопросов путем принятия законов, предусмотренных в самом ГК РФ, законодатель усугубляет ту неясность в гражданско-правовом регулировании предпринимательских отношений - подчинение частному всего государственного, - создавая правовые основы обогащения отдельных лиц, не учитывая интересов общества, подавляющего большинства его членов. Абсолютно прав С. Миронов, председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, когда утверждает, что "действующие сегодня в России нормы права не дают возможности проследить пути происхождения собственности, оправдывают весьма сомнительные сделки и не обеспечивают в полной мере защиту законной собственности"
Основным законом сегодня становится не ГК РФ, а ежегодно принимаемый Федеральный закон о федеральном бюджете, в котором сосредоточиваются налоговые и неналоговые поступления в государственную казну. Гражданско-правовой договор как источник формирования федерального бюджета здесь уже не играет решающей роли. На первое место выдвигаются договоры и обязательства с участием предпринимателей. Ввиду традиционности и научной отсталости Гражданского кодекса в Налоговом кодексе РФ решаются вопросы, относящиеся к сфере предпринимательского права. В НК РФ дается понятие срочной сделки (сделки с отсрочкой исполнения) как соглашения участников, определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты (ст. 301), сделки РЕПО с ценными бумагами (ст. 282), перечисляются виды нематериальных активов (ст. 257). Заменяя ведомственные правила бухгалтерского учета, НК РФ все глубже и полнее регулирует отношения, составляющие содержание предпринимательских договоров (см. главу 25 "Налог на прибыль организаций"). В то же время федеральные законы расширяют содержание предпринимательских договоров, содержащихся в ГК РФ. Так, в дополнениях и изменениях Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 28 декабря 2002 года брокер выполняет услуги клиента, предоставляя последнему денежные средства или ценные бумаги в кредит.
Как видим, упомянутые Кодексы в значительной мере затушевали и ранее едва заметную грань между частным и публичным правом, что негативно отражается на эффективности действиям механизма права в области отношений граждан и публичных должностных лиц.
Кроме запутанного законодательства, значительной проблемой неэффективности правового и социального механизма действия права в области отношений граждан и должностных лиц является сама модель российской публичной службы.
Следует отметить, что на данный момент, правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивалось и продолжает развиваться. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации") и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: "Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов".
Исследование вопроса о направлениях и итогах развития российского законодательства о государственной службе за последние девять лет и особенно 2003 - 2004 гг. не дает ясного ответа на вопрос, поставленный в самом названии настоящей главы. С нашей точки зрения, внимательное изучение не только государственно-служебного публичного права и законодательства, но и сложившихся административно-правовых конструкций в этой сфере не позволяет утверждать, что государственно-служебные отношения в России получили в связи с принятием ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" и ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" необходимый импульс для дальнейшего непротиворечивого и поступательного развития. Конечно, всякие законодательные акты, принятые в рамках спланированной административной реформы, приносят тот или иной "государственно-правовой эффект". Однако для укрепления юридических основ современного правового государства простого желания улучшить деятельность государственного аппарата посредством принятия каких бы то ни было законов вряд ли достаточно. Нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование отношений между представителями власти и гражданами.
С начала 90-х годов в России осуществляется судебная реформа. Однако предстоит еще многое сделать, для того чтобы суд действительно стал защитником прав человека, гарантом правопорядка в обществе. Конституционно-правовая действительность свидетельствует о том, что право на судебную защиту для многих категорий населения России остается не большим, чем лист бумаги, на котором оно напечатано. Так, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации О.О. Миронов констатировал в докладе о своей деятельности за 1999 г. "незнание людьми функций суда как защитника их прав и свобод". Более того, по его наблюдению, "в суды граждане обращаются редко, боясь волокиты и бюрократизма, почти не надеясь добиться там истины". Таким образом, острота проблемы "суд как основная гарантия прав и свобод" вызвана крайне тяжелой ситуацией с защитой прав человека в России, что является показателем фиктивности значительного числа управомочивающих элементов конституционного статуса личности.
Законодательно деятельность судов тоже не совсем обеспечена. До сих пор не принят закон о судах общей юрисдикции в Российской Федерации, о котором так много говорят и который должен установить более-менее единую систему, конкретные права и обязанности судей и судов. Поэтому важным моментом стало принятие Закона о мировых судах, цель которого, несомненно, направлена на разгрузку судов общей юрисдикции. Однако финансовых средств для воплощения положений закона и создания института мировых судей в регионах до сих пор государство так и не выделило.
При развитой рыночной экономике существенно повышается роль координации федеральных и региональных законов не только на предметном, компетенционном уровне, но и на стадии регулирования всей гаммы общественных отношений. Поэтому проблема сейчас состоит не в принятии множества законов и не столько в устранении пробельности в правовом регулировании тех или иных сфер экономики, сколько во внутренней согласованности принимаемых актов, их стабильности. Невозможно работать с актами, особенно налогового права, в условиях их постоянного изменения. Налоговый кодекс РФ, принятый Государственной Думой РФ 16 июля 1998 г., практически заменен на новый текст..
В целях упорядоченности законотворческого процесса, придания ему определенной стабильности и предсказуемости необходима глубокая проработка и принятие Президентом РФ, Парламентом России и Правительством РФ Концепции правовой реформы экономики. Классификатор правовых актов, одобренный Президентом РФ 15 марта 2000 г., не в состоянии выполнять эту роль. Он лишь фиксирует тот уровень правовых актов, которые уже приняты в стране. Предлагаемая Концепция должна содержать укрупненные блоки массивов правовых актов, структурированных по отраслевому признаку.
Прежде всего, следует обеспечить законодательную базу судебных органов - ускорить принятие федерального закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", что позволит создать четкие юридические механизмы и процедуры защиты прав человека, отвечающие современным мировым стандартам.
К сожалению, российская правовая система, ее эффективность, во многом зависит от деятельности конкретных людей, от того, кто стоит во главе исполнительной и судебной власти, способен ли он проводить неуклонно в жизнь идеи самостоятельности и независимости судебной власти, реализовывать режим законности.
Законность (англ. legality, legitimacy) в широком смысле - это принцип точного и повсеместного исполнения всеми органами государства, должностными лицами и гражданами требований закона. Наряду с этим существует понятие "режим законности", включающее в себя наличие развитой системы законов и иных правовых актов, а также надлежащую и активную реализацию содержащихся в данных актах правовых норм в соответствии с целями правового регулирования, интересами личности, общества и государства. В условиях режима законности возникает динамичное состояние соответствия общественных отношений нормам права.
Как справедливо указывает В.Д. Зорькин, следует признать, что Россия имеет отсталую правовую систему, и предпринимать решительные шаги по проведению правовой реформы. Нужно поставить в качестве актуальной задачи 2004-2008гг. развертывание масштабной правовой реформы сроком до 2020г. Программа правовой реформы должна быть не правительственной, а государственной. Ее следует утвердить законом и неуклонно осуществлять по этапам вплоть до 2020г. Тогда появляется шанс на формирование к этому сроку развитой правовой системы, построение основ правового государства, преодоление отставания от стран с развитой правовой системой. Критически важен период 2004-2008 гг., когда будет заложена основа реформы .
В.Д. Зорькин выделил три основные задачи и одновременно направления правовой реформы - правовая трансформация российского общества, трансформация и стабилизация системы права, реализация жесткой и устойчивой системы правоприменения и обеспечения доступа граждан к правосудию, подчеркивая, что это именно "триединая", системная задача, которую по всем направлениям следует решать комплексно и одновременно. Представляется, что в развитие вышеуказанных положений необходимо в качестве самостоятельного направления правовой реформы выделить систему мер по реализацию доктрины разделения властей в России. Без постоянной, систематической работы в соответствии с намеченной программой действий добиться построения эффективной правовой системы будет абсолютно не реально и утопично.
Итак, безответственность и низкий профессиональный уровень некоторых работников государственных органов, и, прежде всего их руководителей, факты коррупции, взяточничества, подбора и расстановки кадров по принципу приятельских, родственных отношений не только создают серьезные препятствия в действии правового и социального механизма действия права в области отношений граждан и публичных должностных лиц, но и подрывают веру людей в возможность успешного взаимодействия гражданского общества и государства. С чувством сожаления приходится говорить о том, что в то время как во всех сферах нашей жизни идет процесс либерализации, некоторые ответственные работники администраций и органов управления допускают нарушение законов, пользуются своим служебным положением и оказанным доверием в личных интересах. Решая эти немаловажные проблемы, сущность правового государства, приобретает существенные изменения. Стабильность в правовом государстве, новые изменения в законодательстве благоприятно отразятся на проблемах системы социального регулирования современного Российского государства.

Список литературы:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996№ 14-ФЗ - Часть 2 (ГК РФ) (с изм. и доп. от 05.02.2007 г.)
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ (в ред. от 27.12.2005 N 197-ФЗ)//СЗ РФ 18.11.2002, N 46, ст. 4532
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25. - Ст. 2954.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г. - №1. - Ст.1.
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г.
Вебер. Политические работы (1895-1919) Изд-во «Волтеркс Клувер», 2003 г. с.56
Венгеров, А. Б. Теория государства и права: Учебник /А. Б. Венгеров. -3-е изд., испр. и доп., учеб. - М.: Омега-Л, 2006.
Грудцына Л.Ю. «Законодательство и экономика» №6 2004
Догадайло Е.Ю. Личность в системе отношений власти: теоретико-правовые и социально психологические аспекты. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
Законодательство Российской Федерации: Теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития. / "Круглый стол" журнала "Советское государство и право" // Советское государство и право. 1999. №10
Зорькин В.Д. Тезисы о правовой реформе в России // Законодательство и экономика. - 2004. - N 2.
Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997.
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.369
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004
Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986. С. 86.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 18. С. 272.
Марченко, М. Н. Теория государства и права: Учебник. Изд-во: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. -2-е изд., перераб. и доп., учеб. - М. :Проспект :ТК Велби, 2006.
Матузов, Н. И.,. Малько, А. В. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук. -М. :Юристъ, 2005.
Миронов С. Закон в эпоху экономической неопределенности // Экономика и жизнь. 2002. N 51. С. 1.
Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства :Учебник для вузов: / Институт государства и права Российской Академии наук. Академический правовой институт. - М. :Норма -Инфра -М, 2006.
Плохое Н.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1985. С. 232-248.
Социальное государство в эпоху глобализации(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)
Червонюк, В. И., Теория государства и права: Учебник / В. И. Червонюк. – М: Инфра-М, 2006. -

Социальное государство в эпоху глобализации(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)
Догадайло Е.Ю. Личность в системе отношений власти: теоретико-правовые и социально психологические аспекты. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.

Социальное государство в эпоху глобализации(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)
Социальное государство в эпоху глобализации(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)

Социальное государство в эпоху глобализации(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)
Догадайло Е.Ю. Личность в системе отношений власти: теоретико-правовые и социально психологические аспекты. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г. с.46
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.367
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г. с.51
Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997. с.234
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.367
Политические работы (1895-1919) Изд-во «Волтеркс Клувер», 2003 г. с.56
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.369
Венгеров, А. Б. Теория государства и права: Учебник /А. Б. Венгеров. -3-е изд., испр. и доп., учеб. - М.: Омега-Л, 2006. с.299
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 18. С. 272.
Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986. С. 86.
Марченко, М. Н. Теория государства и права: Учебник. Изд-во: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. -2-е изд., перераб. и доп., учеб. - М. :Проспект :ТК Велби, 2006. с.178
Плохое Н.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1985. С. 232-248.
Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997. с.236
Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997. с.241-247
Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства :Учебник для вузов: / Институт государства и права Российской Академии наук. Академический правовой институт. - М. :Норма -Инфра -М, 2006. с.143
Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997. с.242
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г. с.59
Гегель «Цитаты и афоризмы» М., 2006 г.
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.369
Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.401
Матузов, Н. И.,. Малько, А. В. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук. -М. :Юристъ, 2005. с.181

Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.401-402
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г. с. 62
Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г. с. 63
Законодательство Российской Федерации: Теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития. / "Круглый стол" журнала "Советское государство и право" // Советское государство и право. 1999. №10
Матузов, Н. И.,. Малько, А. В. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук. -М. :Юристъ, 2005. с.197
Алексеев С. С. Права человека как институт естественного и позитивного права / Права человека. История, теория и практика. Учебное пособие. // Отв. Ред. Б. Л. Назаров. – М., 1995. с.478
Матузов, Н. И.,. Малько, А. В. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук. -М. :Юристъ, 2005. с.90
см.: Павлов В.П. Проблемы теории собственности в российском гражданском праве. М.: Спарк., 2000. С. 130 - 135
см.: Миронов С. Закон в эпоху экономической неопределенности // Экономика и жизнь. 2002. N 51. С. 1.
Грудцына Л.Ю. «Законодательство и экономика» №6 2004
СЗ РФ. 2000. N 12. Ст. 1260
Зорькин В.Д. Тезисы о правовой реформе в России // Законодательство и экономика. - 2004. - N 2.












39

Список литературы:
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996№ 14-ФЗ - Часть 2 (ГК РФ) (с изм. и доп. от 05.02.2007 г.)
3.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ (в ред. от 27.12.2005 N 197-ФЗ)//СЗ РФ 18.11.2002, N 46, ст. 4532
4.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25. - Ст. 2954.
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г. - №1. - Ст.1.
6.Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1, 2. Изд-во: «Норма», М., 2005 г.
7.Вебер. Политические работы (1895-1919) Изд-во «Волтеркс Клувер», 2003 г. с.56
8.Венгеров, А. Б. Теория государства и права: Учебник /А. Б. Венгеров. -3-е изд., испр. и доп., учеб. - М.: Омега-Л, 2006.
9.Грудцына Л.Ю. «Законодательство и экономика» №6 2004
10.Догадайло Е.Ю. Личность в системе отношений власти: теоретико-правовые и социально психологические аспекты. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
11.Законодательство Российской Федерации: Теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития. / "Круглый стол" журнала "Советское государство и право" // Советское государство и право. 1999. №10
12.Зорькин В.Д. Тезисы о правовой реформе в России // Законодательство и экономика. - 2004. - N 2.
13.Комаров, С. А. Общая теория государства и права :Учебник : / С. А. Комаров. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :Юрайт,1997.
14.Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004 с.369
15.Лившиц Р.З. Теория права Учебник для студентов юридических высших учебных заведений Издательство БЕК Москва – 2004
16.Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986. С. 86.
17.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 18. С. 272.
18.Марченко, М. Н. Теория государства и права: Учебник. Изд-во: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. -2-е изд., перераб. и доп., учеб. - М. :Проспект :ТК Велби, 2006.
19.Матузов, Н. И.,. Малько, А. В. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук. -М. :Юристъ, 2005.
20.Миронов С. Закон в эпоху экономической неопределенности // Экономика и жизнь. 2002. N 51. С. 1.
21.Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства :Учебник для вузов: / Институт государства и права Российской Академии наук. Академический правовой институт. - М. :Норма -Инфра -М, 2006.
22.Плохое Н.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1985. С. 232-248.
23.Социальное государство в эпоху глобализации?(И.Н. Карпова, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г.)
24.Червонюк, В. И., Теория государства и права: Учебник / В. И. Червонюк. – М: Инфра-М, 2006. -

Вопрос-ответ:

Что такое система социального регулирования современного правового социального государства?

Система социального регулирования современного правового социального государства - это совокупность механизмов, институтов и процессов, которые направлены на поддержание социальной справедливости и гарантию основных социальных прав и свобод граждан. Она включает в себя законы, политики и программы, которые регулируют отношения между государством и обществом.

Какие структурные элементы входят в систему социального регулирования современного правового социального государства?

Структурные элементы системы социального регулирования включают в себя законодательство, исполнительную власть, судебную систему и общество. Законодательство определяет правовой статус граждан и устанавливает правила и нормы, которые должны быть соблюдены. Исполнительная власть отвечает за выполнение законов и реализацию социальных программ. Судебная система рассматривает конфликты и споры, связанные с нарушением прав граждан. Общество играет важную роль в системе социального регулирования через участие в общественном контроле, активное гражданское участие и формирование общественного мнения.

Какова суть и функции системы социального регулирования современного правового социального государства?

Суть системы социального регулирования заключается в создании условий для решения социальных проблем, обеспечения социальной справедливости и гарантии основных социальных прав граждан. Основные функции системы социального регулирования включают защиту прав граждан, обеспечение социальной защиты, социальную поддержку и содействие социальной интеграции. Система социального регулирования также способствует улучшению качества жизни населения, улучшению условий труда и общественному благополучию.

Что такое система социального регулирования современного правового социального государства?

Система социального регулирования современного правового социального государства – это комплекс взаимосвязанных элементов и инструментов, которые служат для контроля и управления социальными процессами и отношениями в обществе. Она включает в себя социальное законодательство, права и обязанности граждан, социальные программы и механизмы государственного вмешательства, предоставление социальных услуг и защиту прав граждан.

Каковы структура и сущность системы социального регулирования современного правового социального государства?

Структура системы социального регулирования включает несколько элементов. Самыми важными из них являются социальное законодательство, государственные социальные программы и механизмы реализации, социальные институты и организации, а также основы социального образования и информационная поддержка. Сущность системы социального регулирования заключается в обеспечении социальной защиты, справедливости и равенства, а также улучшении качества жизни граждан и поддержке социального развития общества в целом.

Как взаимосвязаны элементы социального регулирования и какая роль их изменяется на разных этапах исторического развития и в современном правовом социальном государстве?

Элементы социального регулирования взаимосвязаны и формируют единую систему. На разных этапах исторического развития и в современном правовом социальном государстве их роль может изменяться. Например, в современных условиях большую роль играют социальное законодательство и государственные программы, в то время как в прошлом большую роль играли социальные институты и организации. Однако, все эти элементы взаимосвязаны и работают вместе для обеспечения социальной защиты и развития общества.

Что такое система социального регулирования современного правового социального государства?

Система социального регулирования современного правового социального государства - это комплекс взаимосвязанных элементов и механизмов, которые обеспечивают установление и поддержание норм и правил, регулирующих социальные отношения в обществе.

Какова структура системы социального регулирования?

Структура системы социального регулирования включает в себя законодательные акты, нормы права, государственные органы, судебные инстанции, общественные организации, систему социального обеспечения и другие элементы, которые совместно осуществляют социальный контроль и создают рамки для функционирования гражданского общества.

Каковы функции системы социального регулирования?

Основными функциями системы социального регулирования являются обеспечение стабильности и порядка в обществе, защита прав и свобод граждан, создание социальной справедливости, решение конфликтов и противоречий, содействие социальному развитию и обеспечение благополучия населения.

Каким образом элементы социального регулирования изменяют свою роль на разных этапах исторического развития и в современном правовом социальном государстве?

На разных этапах исторического развития и в современном правовом социальном государстве элементы социального регулирования изменяют свою роль в зависимости от общественных потребностей, ценностей и социально-экономической ситуации. Например, в современном обществе большую роль играют законодательные акты и нормы права, так как они являются основой для регулирования социальных отношений и защиты прав граждан.

Какие проблемы существуют в системе социального регулирования современного российского государства?

В системе социального регулирования современного российского государства существуют различные проблемы, такие как коррупция, неэффективность государственных органов, неполные социальные гарантии для граждан, неравенство перед законом и другие. Эти проблемы требуют системных реформ и усовершенствования механизмов социального регулирования в стране.

Что такое система социального регулирования современного правового социального государства?

Система социального регулирования современного правового социального государства - это комплекс взаимосвязанных элементов и механизмов, которые регулируют социальные процессы и отношения в обществе с использованием правового инструментария. Она включает в себя законы, нормы, институты и органы государственной власти, которые осуществляют свою деятельность с целью обеспечения социальной справедливости и защиты интересов граждан.