Выполнить по заданию

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Корпоративный менеджмент
  • 21 21 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.11.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Вопрос 4
4.1. Рассмотрите, почему некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы. Поясните свой ответ.

Рост и развитие компании обычно включает три этапа:
1. Концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке (то есть специализация).
2. Интеграция для усиления позиции в ключевом бизнесе.
3. Диверсификация путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса.
В классическом понимании диверсификация организаций рассматривается как альтернатива специализации. Однако наблюдается общая тенденция: чем более многопрофильной становится головная компания, тем более узкоспециализированными должны быть структурные подразделения. В этом случае упрощается процесс управления диверсифицированной компанией в целом, но структурные подразделения становятся зависимыми как от колебаний рыночной конъюнктуры, так и от менеджмента головной компании. Поэтому необходимо искать рациональное соотношения между диверсификацией и специализацией организации.
Многообразие научных подходов к диверсификации можно свести к ее рассмотрению как:
формы более полного удовлетворения растущих и усложняющихся потребностей рынка в условиях нарастания дефицитности производственных ресурсов,
способу экспансии капитала на новые рынки и отрасли с целью стабилизации экономического и финансового состояния бизнеса,
базовой стратегии промышленного развития, вырастающей на основе концентрации производства и капитала,
особой форме производственных отношений, элементы которой могут обособляться и комбинироваться друг с другом,
форме конкурентного поведения рыночных агентов в связи с институциональным развитием конкурентной среды и конъюнктурообразования.
Такое обобщение позволяет сформулировать совокупность важнейших характеристик диверсификации для целей определения необходимых и достаточных условий ее стратегической реализации:
диверсификация – это форма компромисса между рынком и эффективностью использования ресурсов предприятий;
внешне диверсификация обусловлена необходимостью защиты от конъюнктурных рисков, возникающих вследствие конкуренции и государственного регулирования;
внутренне диверсификация обусловлена необходимостью повышения экономической эффективности использования бизнес – ресурсов. Глобализация открывает доступ к новым ресурсным рынкам и ужесточает конкуренцию на рынках готовой продукции.
К основным предпосылкам развития процессов диверсификации предприятий следует отнести:
конкурентное развитие рынка и рост потребностей;
необходимость интенсификации использования производственных и финансовых ресурсов;
стремление к сглаживанию конъюнктурных колебаний на рынке;
усиление неравномерности распределения производительного капитала между отраслями и комплексами, чему способствует фактор глобализации;
растущие инновационные потребности, требующие адекватных инвестиционных ресурсов.
Диверсификацию деятельности предприятия обычно рассматривают в узком смысле, как метод снижения экономических рисков, в частности, риска банкротства, в процессе производственной деятельности предприятия.
В то же время, проведенное автором исследование показывает, что ее следует определять не только в узком, но и в широком смысле. Диверсификация может использоваться в различных сферах деятельности на уровне предприятия, отрасли, рынка и экономики в целом. На каждом уровне использования она имеет как общие, так и специфические черты, что зависит от сферы деятельности, целей предприятия и способов диверсификации.
Рассмотрим классификацию видов диверсификации по трем признакам: направление, отраслевая принадлежность, страновая принадлежность (рис. 1).

Рис. 1. Классификация видов диверсификации

Выделены следующие виды диверсификации по ее направлению:
Вертикальная диверсификация. Предусматривает освоение и/или реализация новых продуктов, для производства которых в качестве сырья или полуфабрикатов используется традиционная продукция, либо производство товаров, являющихся сырьем или полуфабрикатами, комплектующими при изготовлении традиционных продуктов. Этот вид диверсификации связан с созданием технологических цепочек «добыча и переработка сырья - производство промежуточного продукта – производство продукта с высокими потребительскими свойствами - сбыт» как в полном виде, так и в сокращенном варианте с отсутствием каких-либо звеньев.
Горизонтальная диверсификация. В этом случае создается и/или реализуется новый продукт на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании, расширяются каналы сбыта продукции.
Конгломератная диверсификация. В этом случае рост компании осуществляется за счет производства и/или реализации продуктов, совершенно не связанных с традиционными для нее продуктами.
Перекрестная диверсификация. Проявляется в комбинировании горизонтальной и вертикальной диверсификации.
Смешанная диверсификация. Проявляется в комбинировании горизонтальной, вертикальной, конгломератной диверсификации.
Таким образом, обобщая представленную выше информацию, можно сказать, что основными причинами, по которым компании обращаются к диверсификации, являются:
возможность консолидировать инвестиционные ресурсы;
снижение рисков неопределенности внешней среды;
стремление обеспечить социальную и экономическую стабильность, выживаемость, предотвращение кризиса, сохранить региональные отраслевые комплексы;
более полное использование всех видов ресурсов;
получение синергетического эффекта за счет роста рыночного потенциала;
снижение трансакционных издержек;
личные мотивы менеджеров;
стремление к взаимодополняемости в области НИОКР (кроме конгломератной);
улучшение делового имиджа.

4.2. Оцените стратегию диверсификации в компании Galito. Прокомментируйте ее целесообразность.

Можно говорить о том, что в компании Galito диверсификация была развита довольно слабо, поскольку компания специализировалась только на одном направлении – «мороженое», при этом также осуществлялось производство маложирных замороженных йогуртов и шербета, однако, это нельзя назвать диверсификацией. Можно сказать, что компания находилась на первом этапе развития – крепкое положение на национальном рынке, при этом была выбрана специализация на производстве мороженого, одновременно с этим было начато покорение мирового рынка (начало было положено экспортом в Японию). Однако, диверсификацией может быть признана работа компании по двум направлениям – мороженое для конечных потребителей и мороженое для компаний-потребителей, приобретающих мороженое на развес – как уже говорилось, эти два вида производства разделены между двумя заводами. Таким образом, компания реализует вертикальную диверсификацию. Кроме того, реализуется горизонтальная диверсификация путем производства новых видов продукции, т.е. можно говорить о наличии признаков перекрестной диверсификации.
Однако, в целом, диверсификация носит, прежде всего, внутренний характер, т.е. нет в составе компании бизнес-единиц, занимающихся другими бизнесом (т.е. не производство мороженого, а что-то иное).
Список использованной литературы

Блошенко М.В., Полиди А.А. Экономические предпосылки и направления диверсификации как стратегии развития российского бизнеса // Наука Кубани. - №6. – Краснодар, 2004.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2004.
Демчук А. SABMiller добрался до Волги. Компания хочет построить второй завод в России // КоммерсантЪ. – 27 февраля 2007 года.
Дойль П. Менеджмент( стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб( Издательство «Питер», 1999.
Иванская А. SABMiller дотянулась до Приморья // Ведомости. - № 107 (2129). - 11 июня 2008 года.
Ковалев Д. Переоцененная синергия
http://www.strategy.com.ua/article.aspx?column=4&article=661
Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – М.: Дело, 2003.
Луков С. В. Специфика организационной культуры в современной России // Научные труды аспирантов и докторантов. Вып. 2005*8 (45) /Моск. гуманит. ун-т. Факульт. науч.-пед. кадров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006.
Мировой рынок пива растет благодаря Азии и Восточной Европе
http://www.alkogol.com/ru/news/23528.xhtml
Михалев В. С пеной у рта // КоммерсантЪ Украина. – 2008. - №75.
Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления – 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Рогожкин А. Крупнейшие банки России в I полугодии 2007 года http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/09/05/31621182
Рудык Н.Б. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов. – М.: Дело, 2005.
Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру http://www.glossary.ru
Ульяновский SABMiller // Ведомости. - № 55 (1829). - 29 марта 2007 года.
Omegagraf и Flexostar в России: теперь одна команда
http://www.pechatnoedelo.ru/arc/04-19/artcl02.htm

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру http://www.glossary.ru
Ковалев Д. Переоцененная синергия http://www.strategy.com.ua/article.aspx?column=4&article=661
Omegagraf и Flexostar в России: теперь одна команда http://www.pechatnoedelo.ru/arc/04-19/artcl02.htm
Рогожкин А. Крупнейшие банки России в I полугодии 2007 года http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/09/05/31621182
Демчук А. SABMiller добрался до Волги. Компания хочет построить второй завод в России // КоммерсантЪ. – 27 февраля 2007 года.
Мировой рынок пива растет благодаря Азии и Восточной Европе http://www.alkogol.com/ru/news/23528.xhtml
Ульяновский SABMiller // Ведомости. - № 55 (1829). - 29 марта 2007 года.
Иванская А. SABMiller дотянулась до Приморья // Ведомости. - № 107 (2129). - 11 июня 2008 года.
Михалев В. С пеной у рта // КоммерсантЪ Украина. – 2008. - №75.
Луков С. В. Специфика организационной культуры в современной России // Научные труды аспирантов и докторантов. Вып. 2005*8 (45) /Моск. гуманит. ун-т. Факульт. науч.-пед. кадров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления – 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.
Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006.
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2004.
Рудык Н.Б. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов. – М.: Дело, 2005.
Дойль П. Менеджмент( стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб( Издательство «Питер», 1999.
Блошенко М.В., Полиди А.А. Экономические предпосылки и направления диверсификации как стратегии развития российского бизнеса // Наука Кубани. - №6. – Краснодар, 2004.
Блошенко М.В., Полиди А.А. Экономические предпосылки и направления диверсификации как стратегии развития российского бизнеса // Наука Кубани. - №6. – Краснодар, 2004.
Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – М.: Дело, 2003.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.












2

Список использованной литературы

1.Блошенко М.В., Полиди А.А. Экономические предпосылки и направления ди-версификации как стратегии развития российского бизнеса // Наука Кубани. - №6. – Крас-нодар, 2004.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
3.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2004.
4.Демчук А. SABMiller добрался до Волги. Компания хочет построить второй за-вод в России // КоммерсантЪ. – 27 февраля 2007 года.
5.Дойль П. Менеджмент? стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Капту-ревского - СПб? Издательство «Питер», 1999.
6.Иванская А. SABMiller дотянулась до Приморья // Ведомости. - № 107 (2129). - 11 июня 2008 года.
7.Ковалев Д. Переоцененная синергия
http://www.strategy.com.ua/article.aspx?column=4&article=661
8.Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – М.: Дело, 2003.
9.Луков С. В. Специфика организационной культуры в современной России // Научные труды аспирантов и докторантов. Вып. 2005*8 (45) /Моск. гуманит. ун-т. Фа-культ. науч.-пед. кадров. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
10.Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006.
11.Мировой рынок пива растет благодаря Азии и Восточной Европе
http://www.alkogol.com/ru/news/23528.xhtml
12.Михалев В. С пеной у рта // КоммерсантЪ Украина. – 2008. - №75.
13.Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-й Всерос-сийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и про-блемы управления – 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.
14.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономиче-ский словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
15.Рогожкин А. Крупнейшие банки России в I полугодии 2007 года http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/09/05/31621182
16.Рудык Н.Б. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов. – М.: Дело, 2005.
17.Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру http://www.glossary.ru
18.Ульяновский SABMiller // Ведомости. - № 55 (1829). - 29 марта 2007 года.
19.Omegagraf и Flexostar в России: теперь одна команда
http://www.pechatnoedelo.ru/arc/04-19/artcl02.htm

Вопрос-ответ:

Почему некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы?

Некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы, чтобы снизить риски и обеспечить стабильность своего дохода. Диверсификация позволяет компаниям уйти от зависимости от одного рынка или одного вида бизнеса, что делает их более устойчивыми к внешним экономическим и рыночным факторам. Кроме того, диверсификация может предоставить компании новые возможности для роста и развития, расширение клиентской базы и увеличение прибыли.

Какие этапы роста и развития компании могут быть выделены?

Рост и развитие компании обычно включает три этапа. Первый этап - это концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке, что означает специализацию. На этом этапе компания сосредотачивает свои усилия на развитии одного вида бизнеса и наращивании его доли на рынке. Второй этап - это интеграция для усиления позиции в ключевом бизнесе. На этом этапе компания может объединяться с другими компаниями или приобретать их, чтобы усилить свою позицию на рынке. Третий этап - это диверсификация, которая происходит путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса. На этом этапе компания расширяет свою деятельность на новые рынки или в новые секторы, чтобы обеспечить свой рост и развитие в долгосрочной перспективе.

Что представляет собой диверсификация организаций?

В классическом понимании диверсификация организаций представляет собой процесс расширения деятельности компании путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса, которые могут быть связаны или отличаться от ее основного бизнеса. Это может включать приобретение других компаний, расширение на новые рынки или в новые секторы, запуск новых продуктов или услуг. Целью диверсификации является увеличение прибыли компании, снижение риска зависимости от одного рынка или бизнеса, а также создание дополнительных источников доходов.

Почему некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы?

Компании могут диверсифицировать свои бизнес-интересы по нескольким причинам. Во-первых, диверсификация позволяет снизить риски, связанные с зависимостью от одного рынка или одного бизнес-сегмента. Если одна из сфер деятельности компании испытывает сложности, другая может компенсировать потери. Во-вторых, диверсификация может создать новые возможности для роста и развития компании. Введение новых продуктов или услуг может привлечь новых клиентов и открыть доступ к новым рынкам. В-третьих, диверсификация может повысить конкурентоспособность компании, позволяя ей предлагать широкий спектр продуктов или услуг и удовлетворять потребности различных групп клиентов.

Какие этапы роста и развития компании обычно включает диверсификация?

Диверсификация является одним из этапов роста и развития компании. Обычно она происходит после двух предыдущих этапов: концентрации на одиночном бизнесе на одном национальном рынке и интеграции для усиления позиции в ключевом бизнесе. На первом этапе компания специализируется на определенной сфере деятельности и наращивает свою долю на рынке. На втором этапе она стремится укрепить свою позицию, путем объединения с другими компаниями или приобретения ключевых игроков в отрасли. На третьем этапе компания инвестирует свои ресурсы в другие виды бизнеса, чтобы получить дополнительные источники дохода и диверсифицировать свои риски.

Что такое диверсификация организаций в классическом понимании?

В классическом понимании диверсификация организаций означает расширение бизнес-интересов компании за пределы ее основного бизнеса или отрасли. Это может быть связано с приобретением других компаний, запуском новых продуктов или услуг, развитием новых рынков или отраслей. Диверсификация позволяет компаниям снизить риски, получить дополнительные источники дохода и создать условия для долгосрочного роста и развития.

Почему некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы?

Некоторые компании решают диверсифицировать свои бизнес-интересы в целях снижения риска и увеличения доходности. Диверсификация позволяет компании распределить свои инвестиции и активы между различными секторами и рынками, что помогает снизить зависимость от одного конкретного бизнеса или рынка. Кроме того, диверсификация может быть способом захвата новых рынков и развития новых возможностей для компании.

Какие этапы роста и развития компании предполагаются по классическому пониманию?

Классическое понимание роста и развития компании включает три этапа. Первый этап - концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке, то есть специализация. На этом этапе компания фокусируется на развитии и совершенствовании своего основного бизнеса. Второй этап - интеграция для усиления позиции в ключевом бизнесе. Компания стремится к горизонтальному и вертикальному объединению с другими компаниями, чтобы укрепить свою позицию на рынке. Третий этап - диверсификация путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса. На этом этапе компания вкладывает свои ресурсы и инвестирует в различные типы бизнеса с целью увеличения своего портфеля и достижения более высоких уровней доходности.

Какие преимущества может принести диверсификация для компании?

Диверсификация может принести компании несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет снизить риски, связанные с зависимостью от одного конкретного бизнеса или рынка. За счет инвестирования в различные виды бизнеса, компания может смягчить влияние отрицательных факторов на одной из сфер своей деятельности. Во-вторых, диверсификация может помочь компании захватить новые рынки и развить новые возможности для роста. В-третьих, разнообразие бизнес-интересов может увеличить доходность компании и улучшить ее финансовые результаты.

Почему некоторые компании диверсифицируют свои бизнес-интересы?

Рост и развитие компании обычно включает три этапа: 1. Концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке (то есть специализация). 2. Интеграция для усиления позиции в ключевом бизнесе. 3. Диверсификация путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса. Компании могут решиться на диверсификацию по нескольким причинам: снижение рисков, разнообразие и расширение рынка, увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности и дальнейшее развитие компании.

Каковы этапы роста и развития компании?

Рост и развитие компании обычно включает три этапа: 1. Концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке (то есть специализация). На этом этапе компания фокусируется на развитии своего основного бизнеса и укреплении своей позиции на рынке. 2. Интеграция для усиления позиции в ключевом бизнесе. На этом этапе компания может приобрести или сливаться с другими компаниями, чтобы расширить свои возможности и укрепиться на рынке. 3. Диверсификация путем инвестиций ресурсов в другие виды бизнеса. На этом этапе компания расширяет свою деятельность, вкладывая ресурсы и инвестируя в новые виды бизнеса, чтобы разнообразить свои доходы и увеличить потенциал роста.