Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Семья в средневековом Европейском обществе семейная обрядность Италии

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 03.03.2008
250 руб. 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

1.Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983.
2.Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства // Искусство, 1990.
3.Дюби Ж. Средние века // Международные отношения, Москва, 2000.
4.История Европы в 8 томах. Средневековая Европа // Наука. Москва, 1992. Т. 2.
5.Рутенбург В. И. Город и городская культура (в сборнике “Городская культура”) // Наука, 1986.
Фрагмент для ознакомления

Игры, прежде чем стать детскими, были играми рыцарскими. Ребенок, подросток считался естественным компаньоном взрослого. Первым признаком преодоления безразличия к детству служит появление портретов умерших детей богатых и знатных родителей в XVI веке. В это же время можно видеть появление специального детского костюма, правда не отличающегося для девочек и мальчиков до четырехлетнего возраста.
В проповедях у Бертольда Регенесбургского встречаются высказывания о правильности богобоязненного воспитания детей в семье, которых надо предостерегать от брани и богохульств и с малых лет приучать к молитвам. Естественно, воспитание мыслится преимущественно в виде наказаний, однако Бертольд призывает родителей к сдержанности.
В психокультурной теории детства Л. Демоза, культурное развитие обусловлено взаимодействием детей и родителей. Второй этап культурного развития, период с IV в. до XIII в. отмечен бросающим стилем общения, когда мать стремится сдать ребенка кормилице, в монастырь или не замечать его присутствия дома. Амбивалентное (двойственное) отношение к ребенку характерно для периода с XIV до XVII в. Ребенку уже не отказывали во внимании, но не разрешали самостоятельно духовно развиваться. Педагогический образ эпохи – лепка характера из податливого материала.
По основным оценкам, средневековая цивилизация была цивилизацией взрослых.

Обряд крещения

Первым условием социализации человека в средние века было его приобщение к числу христиан. Ребенок, рожденный в семье должен был быть крещен. Акту крещения придавалось исключительное сакраментальное значение, и душа человека, не подвергшегося этому таинству, не могла попасть в рай, даже если это была душа безгрешного младенца. Поэтому души некрещеных новорожденных детей Данте помещал в преддверие ада вместе с душами великих мужей языческой античности.
Родителей, не позаботившихся своевременно окрестить новорожденного, и в особенности священников, которые пренебрегли этой своей обязанностью, сурово карали. Ф Ариес утверждает, тем не менее, что до XIII-XIV веков детей порой крестили не сразу после рождения, а по истечении длительного срока. Как отмечалось, обряд крещения имел не только религиозный смысл. При посредстве акта крещения человек переживал как бы второе рождение, обновление – из природного существа он становился членом общества, в которое, естественно, могли входить одни христиане, крещеные. В крещении видели метаморфозу, целиком затрагивающую человеческое существо; отныне вся его жизненная ориентация должна была определяться не его врожденными склонностями и задатками, а причастностью к социальной общности, которая вместе с тем была и сакральной, поскольку приобщение к числу верующих означало приобщение к богу – ведь общество состояло, по средневековым представлениям, не из одних людей, оно объединяло их с богом.
Вступая в число христиан и получая возможность спасения, человек был подчинен данному ему закону и должен был оставаться верным ему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая средние века особенно ясно бросается в глаза их “блеклость”, бесцветность относительно античности и эпохи Возрождения. Но эта блеклость кажущаяся: современный человек воспитан на идеалах и в системе ценностей античности и Возрождения.
Средневековое общество иерархично. Семья в этом смысле не составляет исключение: дети и женщины стоят на низшей ступени иерархии средневековой семьи. Не наделяя детство ценностным смыслом, средневековый человек показывает, что еще не в силах осознать и самого себя как единое целое. Отдельным элементом средневековой культуры являлась куртуазная любовь, противопоставлявшаяся узам брака.
В средневековье миф и отголоски языческого сосуществуют рядом с обрядами христианским. Время феодализма по-своему отразилось в средних веках: социум был разбит на различные группы, объединявшиеся по цеховому, вероисповедальному, территориальному, и в том числе родо-семейному признаку. Смена поколений в семьях позволяла ощущать движение времени.
Семейные обряды средневековой Италии живы и в традициях современного государства. Так, обряд похищения невесты, существовавший в разных видах до начала XX века, восходит корнями именно к средневековью.
Средние века дают богатую иллюстрацию картины прошлого. Изучая социокультурное наследие, мы можем попытаться представить себе сущность человека средневековья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства // Искусство, 1990.
Дюби Ж. Средние века // Международные отношения, Москва, 2000.
История Европы в 8 томах. Средневековая Европа // Наука. Москва, 1992. Т. 2.
Рутенбург В. И. Город и городская культура (в сборнике “Городская культура”) // Наука, 1986.

История Европы в 8 томах. Средневековая Европа // Наука. Москва, 1992. Т. 2. С. 5.
Рутенбург В. И. Город и городская культура (в сборнике “Городская культура”) // Наука, 1986. С. 3.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983. С. 144.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983. С. 317.
Там же, С. 318.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983. С. 185.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства // Искусство, 1990. С. 255.
История Европы в 8 томах. Средневековая Европа // Наука. Москва, 1992. Т. 2. С. 75.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства // Искусство, 1990. С. 254.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства // Искусство, 1990. С. 253.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983. С. 316.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры // Искусство, Москва, 1983.

У нас вы можете заказать