Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 2727 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 02.07.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
1. Меморандум о конфиденциальности
2. Резюме
3. Предприятие и отрасль
4 Продукт
5 Оценка и прогнозирование рынка сбыта
7. План маркетинга
8. Производственный план
8. Юридический и организационный планы
9. Оценка риска
10. Финансовый план
Литература

Фрагмент для ознакомления

Если говорить о данном проекте, то оценить степень риска в данном случае не так сложно. Во-первых, для кредитора степень риска минимальна, т.к. при наличии достаточного уровня кредитоспособности и платежеспособности, предприятие предоставляет в качестве залогового обеспечения объект недвижимости, балансовая стоимость которого превышает в 1,5 раза стоимость кредита.
Во-вторых, менеджеры ОАО МССЗ пользуются авторитетом в деловых кругах, неоднократно данное предприятие выполняло государственные заказы и заказы Правительства города Москвы. Можно сказать, что деловая репутация данной компании достаточно стабильна и явно положительно. Кроме того, по итогам финансово-экономической деятельности ОАО МССЗ в 2006 году была получена чистая прибыль в размере 11 млн. рублей, которая была распределена в виде дивидендов на обыкновенные акции в размере 148 рублей на одну акцию.
Финансово-экономическая деятельность компании полностью прозрачна, данные финансовой отчетности по итогам финансового года систематически публикуются на сайте www.moskssz.ru. Так, по данным бухгалтерской отчетности за 2006 год, сумма оборотных активов предприятия в 2,3 раза превышает общий объем кредиторской задолженности, задолженность по заработной плате отсутствует, кроме того, в июне-июле 2007 года авансовые выплаты персоналу произведены на неделю раньше графика, учитывая период летних отпусков.

Таблица 9.1

Оценка риска проекта
№ Виды риска (Вi) балл (Wi) балл (Bi*Wi) 1 Риск некредитоспособности и неплатежеспособности 1,003 2,324 2,331 2 Риск отрицательной рентабельности 3,970 2,004 7,956 3 Риск банкротства 1,002 2,034 2,038 4 Риск недофинансирования 3,867 4,542 17,564 5 Прочие риски 1,321 2,000 2,642 6 Итого 11,172 12,904 17,578
Как видно из таблицы 9.1, наиболее существенным риском является риск недофинансирования, т.к. цены на материалы и услуги постоянно растут. То есть, можно говорить о преобладании инфляционных рисков, которые можно снижать путем дисконтирования денежных потоков на этапах финансового планирования.

10. Финансовый план

Финансовый план предполагает прогноз всех денежных потоков, которые будут иметь место в процессе реализации данного инвестиционного проекта. Как известно, реализация проекта происходит в несколько этапов. На первоначальном этапе ведется подготовка проекта: заключаются договоры, составляются и уточняются (корректируются) сметы и календарные планы мероприятий, определяется реальное финансирование.
На следующем этапе производится закупка, транспортировка, монтаж оборудования, собирается документация, необходимая для отчета перед контролирующими органами, комплектуется персонал, проводится дообучение и переквалификация персонала (в случае необходимости). Далее проводятся пусконаладочные работы, завозятся комплектующие, делается пробный пуск и выпуск продукции.
Одновременно проводится активная маркетинговая кампания, составляются базы данных, организовывается реклама в различных средствах и т.д.
В таблице 10.1 приведем смету предпроизводственных затрат на проект.

Таблица 10.1

Организационные предпроизводственные расходы, тыс. руб.
№ Направление Размер 1 2 3 1 Расходы на доработку технологии и сертификацию производства, у. е. 1250 2 Расходы на ввод в эксплуатацию технологической линии, у. е. 300 3 Затраты на найм и подготовку персонала, у.е. 250 Итого 1800
Таблица 10.2

Потребность в инвестициях и источники их финансирования
№ Направление инвестиций Размер, тыс. руб. Источники средств Собственные, тыс. руб. Заемные, тыс. руб. 1 2 3 4 5 1 Инвестиции в основной капитал 17055 11055 6000 2 Инвестиции в чистый оборотный капитал 4450 2450 2000 3 Организационные предпроизводственные расходы 1800 1800 0 ИТОГО 23305 15305 8000
Таблица 10.3

Схема погашения кредита, тыс. руб.
№ Наименование кредита(кредитуемые проект) « .» Период до начала производства Год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого за весь платежный период Кварталы 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Получено 8000 2 Оплата основного долга 0 667 667 667 667 2668 2668 2668 8000 3 Оплата процентов 160 350 337 332 307 1326 1114 986 3426 ИТОГО 160 1017 1004 992 974 3994 3782 3654 11426
В таблице 10.4 приведены показатели стоимости имущества, привлеченного в проект.

Таблица 10.4

Стоимость имущества, тыс. у.е.
№ Статья На начало 1 года На конец 1 года На конец 2 года На конец 3 года 1 2 3 4 5 6 1 Основные производственные фонды 11055 10502 9977 9478 2 Производственные запасы 3240 3430 3510 3680 3 Нематериальные активы 550 1500 4500 8000 ИТОГО 14845 15432 17987 21158
Далее составляем план прибылей и убытков производства.



Таблица 10.5

План прибылей (убытков), тыс. у.е.
№ Показатель 1 год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого Кварталы 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Выручка от продаж без НДС 3000 9500 10000 17500 40000 51000 54000 145000 2 Полная себестоимость, в т. ч. 3422 5379 8928 15624 23714 23841 39226 79714 2.1 Условно-переменные расходы 890 920 1010 1025 3845 3950 4120 11915 2.2 Амортизация 415 405 380 370 1660 1409 1052 4121 2.3 Проценты за кредит, включаемые в себестоимость 1017 1004 992 974 3994 3782 3654 11426 2.4 Прочие условно-постоянные расходы 200 200 200 200 1000 1200 1400 3600 3 Балансовая прибыль (422) 4121 1072 1876 6647 27159 14774 48580 4 Налог на имущество 0 0 0 0 0 0 0 0 5 Налог на рекламу 0 123 32 56 200 815 443 1670 6 Налогооблагаемая прибыль 3-(4+5) 0 3998 1040 1820 6447 26344 14331 47112 7 Налог на прибыль 0 1199 312 546 1934 7903 4300 14133 8 Чистая прибыль(6-7) (422) 2799 728 1274 4513 18441 10031 34259
Из таблицы 10.5 видно, что точка безубыточности находится в области объема выпуска 5000 единиц в квартал. Максимум прибыли достигается при годовом объеме выпуска 51-52 тысячи изделий в год.
В таблице 10.6 представлен план движения денежных средств в ходе реализации инвестиционного проекта.



Таблица 10.6

План движения денежных средств, млн. руб.
№ Показатели Период до начала производства 1 год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого Кварталы 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Поступления от продаж с НДС 0 3,0 9,5 10,0 17,5 40,0 51,0 54,0 145,0 2 Эксплуатационные расходы 0 3,4 5,4 8,9 15,6 23,7 23,8 39,2 79,7 3 Проценты за кредит 1,017 1,004 0,992 0,974 3,994 3,782 3,654 11,426 4 Коммерческо-сбытовые расходы 0 0,4 0,5 0,9 1,5 2,4 2,4 3,9 8,0 5 Налоги, в т.ч. 0 5.1 -НДС в бюджет; 0 5.2 - налоги на прибыль; 0 1,1 0,3 0,5 1,9 2,0 7,9 4,3 14,2 5.3 -прочие налоги:
а) налог на имущество;
б) налог на рекламу; 0 0



0 0



0,12 0



0,03 0



0,05 0



0,21 0



0,82 0



0,44 0



1,67 6 Поток денежных средств по основной деятельности 1-(2+3+4+5) 0 (2,9) 2,2 1,3 3,8 7,7 27,1 14,7 48,5 7 Доходы от инвестиционной деятельности 0 (0,4) 0,9 1,0 1,8 6,7 27,1 14,7 48,5 8 Инвестиционные расходы 1,2 5,4 6,8 3,2 1,3 16,7 1,6 0,5 19.8 9 Поток денежных средств по инвестиционной деятельности 7-8 (1,8) (5,8) (5,9) (2,2) 0,5 (10,0) 25,5 14,2 27,9 10 Полученные кредиты 0 7,0 1,0 0 0 8,0 0 0 8,0 11 Вложения собственных средств 0,8 2,9 2,2 1,8 1,5 8,4 2,0 1,0 11,8 12 Выплаты по кредитам, не относимые на себестоимость 0,4 0,4 0 0 0 0,4 0 0 0,8 13 Поток денежных средств по финансовой деятельности 10+11+12 1,2 10,3 3,2 1,8 1,5 16,8 2,0 1,0 21,0 14 Чистый поток денежных средств 6+9+13 (0,6) (7,0) (0,5) 0,9 5,8 14,5 54,6 29,9 97.4 15 Накопленный поток денежных средств (0,6) 6,4 5,9 6,8 12,6 27,1 81,7 111,6 111,6 16 Чистая дисконтированная стоимость 158,47
Итак, чистая дисконтированная стоимость проекта составит 158,47 млн. рублей. Срок окупаемости проекта – в пределах первого года выхода на производственную мощность по выпуску соковыжималок.
Определим среднюю норму рентабельности инвестиционного проекта АRR. Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта определяется по формуле:


(10.1)


Где
Investments – начальные инвестиции;
N – длительность проекта в годах;
CFt -- чистый денежный поток месяца t.

Для первого квартала:

АRR = (7)/(3*2,9) = -0,73


Для третьего года проекта:


ARR = 29,9/(3*1,0) = 9,96

Как видим, показатель средней нормы рентабельности проекта возрастает с отрицательных значений в I квартале первого года до 996% к третьему году данного проекта.
В качестве вывода можно сказать, что данный инвестиционный проект является эффективным и быстроокупаемым. Уже к концу первого года эксплуатации доходы от производства превышают инвестиционные затраты.

Литература
Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 // Сборник законодательства Российской Федерации – 2003 – Т. 1 – Ст. 345.

Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 и 2 от 30 июля 1998 года № 146-ФЗ и от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 – Т. 2 – Ст. 286.

Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» / Бухгалтерский учет и аудит – 1997 -- № 1 – С. 4-12.

Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.

Гречишников В. Постулаты бизнеса – не пора ли взяться за ум? / Эксперт, 2006 -- № 1 – С. 20-26.

Ефремов В.С. Методологические основы анализа бизнес-идеи / Корпоративный менеджмент – 2001 - № 4 – С. 21-30.

Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление – М.: Финансы и статистика, 2000 – 218 С.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий – СПб.: Питер, 2000 – 218 С.

Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса / Менеджмент в России и за рубежом – 2001 - № 3 – С. 62-65.

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (вторая редакция) – М.: Экономика, 2000 – 421 С.

Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта / Финансовый директор – 2003 - № 4 – С. 20-28.

Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана / Рынок ценных бумаг – 2005 - № 6 – С. 43-45, № 4 – С. 21-25.

Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.












27

Литература
1.Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 // Сборник законодательства Российской Федерации – 2003 – Т. 1 – Ст. 345.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 и 2 от 30 июля 1998 года № 146-ФЗ и от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 – Т. 2 – Ст. 286.

3.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» / Бухгалтерский учет и аудит – 1997 -- № 1 – С. 4-12.

4.Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.

5.Гречишников В. Постулаты бизнеса – не пора ли взяться за ум? / Эксперт, 2006 -- № 1 – С. 20-26.

6.Ефремов В.С. Методологические основы анализа бизнес-идеи / Корпоративный менеджмент – 2001 - № 4 – С. 21-30.

7.Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление – М.: Финансы и статистика, 2000 – 218 С.

8.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий – СПб.: Питер, 2000 – 218 С.

9.Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса / Менеджмент в России и за рубежом – 2001 - № 3 – С. 62-65.

10.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (вторая редакция) – М.: Экономика, 2000 – 421 С.

11.Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта / Финансовый директор – 2003 - № 4 – С. 20-28.

12.Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана / Рынок ценных бумаг – 2005 - № 6 – С. 43-45, № 4 – С. 21-25.

13.Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.

Вопрос-ответ:

Что такое меморандум о конфиденциальности?

Меморандум о конфиденциальности - это документ, в котором участники проекта закрепляют обязательства о неразглашении конфиденциальной информации другим сторонам.

Какими данными должно быть заполнено резюме инвестиционного проекта?

Резюме инвестиционного проекта должно содержать информацию о целях проекта, его финансовых показателях, прогнозах и ожидаемых результатах, а также о команде, занимающейся проектом.

Как оценить рынок сбыта для инвестиционного проекта?

Оценка и прогнозирование рынка сбыта включает в себя анализ спроса на продукт, конкурентной ситуации на рынке, определение целевой аудитории и ее потребностей, а также прогнозирование объема продаж и выручки.

Что включает в себя план маркетинга инвестиционного проекта?

План маркетинга инвестиционного проекта включает описание целевой аудитории, определение позиционирования продукта на рынке, выбор каналов распространения, разработку ценовой политики и маркетинговых акций.

Что входит в юридический и организационный планы инвестиционного проекта?

Юридический и организационный планы инвестиционного проекта включают в себя описание правового статуса предприятия, его организационной структуры, оформление договоров, лицензий и разрешений, а также правовое обеспечение защиты интеллектуальной собственности.

Какую информацию содержит меморандум о конфиденциальности?

Меморандум о конфиденциальности содержит информацию о защите конфиденциальных данных и документов проекта, ограничения на их использование и раскрытие, а также ответственность за нарушение конфиденциальности.

Какие данные должны быть включены в резюме инвестиционного проекта?

В резюме инвестиционного проекта следует указать основные характеристики проекта, его цели и задачи, информацию о команде, привлеченных ресурсах и ожидаемых результатах.

Как определить отрасль и предприятие проекта?

Определение отрасли и предприятия проекта включает анализ конкретной сферы бизнеса, в которой будет осуществляться проект, и выбор конкретного предприятия, которое будет заниматься его реализацией.

Как описать продукт в бизнес-плане?

Описание продукта должно содержать информацию о его основных характеристиках, преимуществах перед конкурентами, ценности для потребителей и способах его производства и поставки.

Как провести оценку и прогнозирование рынка сбыта?

Для оценки и прогнозирования рынка сбыта необходимо провести анализ рынка, исследовать потребности и предпочтения потенциальных потребителей, а также оценить конкурентную среду и рыночные тенденции.