Разработка бизнес-плана создания предприятия услуг связи Интернет (интернет-провайдинг)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Корпоративный менеджмент
  • 9999 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.10.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Методологические основы бизнес-планирования
1.1Нормативно-правовая база малого и среднего бизнеса в России
1.2 Вопросы организации и финансирования бизнеса
1.3 Цели, задачи, структура бизнес-плана
1.4Инвестиционные риски и способы их оценки
Глава 2 Системы менеджмента и маркетинга Интернет-провайдинга
2.1 Закон «О связи»
2.2 Технология и деловая среда Интернет-провайдинга
2.3 Структура прибылей и убытков в данной сфере услуг
Глава 3 Разработка бизнес-плана Интернет-провайдинга
Заключение
Список цитируемых источников и литература

Фрагмент для ознакомления

В Интернет-провайдинге сегодня применяется целый спектр различных технологий доступа – от наиболее массового и недорогого Dial-Up-доступа до широкополосного доступа по выделенным каналам с практически любой требуемой полосой пропускания. В последнее время все более популярной, особенно в жилом секторе, становится технология Ethernet-доступа, совмещающая в себе высокие характеристики широкополосного доступа и низкую стоимость Dial-Up. К очевидным достоинствам такой технологии можно отнести[23]:
невысокую стоимость развертывания сети за счет использования недорогого и широко распространенного оборудования;
возможность предоставления качественных услуг за счет высокой надежности соединения и широкой полосы доступа (Ethernet 10/100/1000 Гб);
эффективное использование дорогостоящего ресурса – канала в отличие от традиционного ADSL-доступа, где каждому абоненту необходимо организовать отдельный канал.
Однако данному методу доступа присущи и некоторые проблемы, обусловленные самой природой Ethernet-технологии. Во-первых, в Ethernet-сети каждая станция может обмениваться информацией с другой и в результате абоненты могут создавать неуправляемую провайдером загрузку сегментов сети, приводящую к потере качества доступа. Во-вторых, технология Ethernet не имеет штатных средств разграничения доступа и учета потребленных пользователем ресурсов сети, необходимых для предоставления коммерческих сервисов.
Есть еще одно отрицательное следствие повременного доступа. Это неизбежная спешка при работе через модем - деньги ведь платятся за время! Главным «сдерживающим фактором» является конечная скорость поглощения информации пользователем. Ведь надо не просто получить веб-страницу, а прочитать ее содержимое, осмыслить информацию. Или прежде чем получить файл, надо его найти.
Есть провайдеры, предоставляющие по модему неограниченный доступ за фиксированную месячную плату. Месячная плата составляет $35-50. Но чудес не бывает. Пользователи или выслушивают постоянные сигналы «занято» на линии, или имеют скорость в 0,1-0,3 килобайта в секунду, не зависимо от скорости своего модемного соединения. Не зря пока ни один из серьезных провайдеров Владимира и тем более, области, такой услуги не предоставляет.
По большому счету можно сказать, что обычный «модемный» пользователь Internet просто не видел!
На самом деле модему уже существуют альтернативы. В таблице 2 приведем их.
Таблица 2
Альтернативные виды доступа в Сеть
Параметр Ethernet Dial-up Выделенный канал ГТС Соединение xDSL Стоимость подключения, $ 100-200 40-150 500-2000 1000-3000 Абонентская плата, $ 8 - 100-300 200-500 Стоимость трафика, $/Мбайт 0,2-0,3 0,05-1,00 0,12-0,15 0,12-0,15 Скорость, кбит/сек. 10-50 1-14 4 50-300 Наличие бесплатного внутригородского трафика + - + + Необходимость телефона - + - - Надежность – простой (сут/мес) 0-3 0-1 0-1 0-1 Идея доступа к Internet через локальную сеть появилась относительно недавно. Вернее сказать, недавно «выросла». Ведь с точки зрения технологии данный вид доступа представляет собой обычную локальную сеть, действующую по протоколу IEEE 802.3 (Ethernet). Такие же сети исправно работают как в небольших офисах, так и на огромных заводах. Теперь сложно сказать, кому первому пришла в голову идея «развернуть» сеть на жилой квартал, но такое техническое решение стало весьма популярным. При подключении к абоненту в квартиру (или офис) подводится отдельный кабель, витая пара, в компьютер устанавливается обычная сетевая карта на 10 мегабит. Производятся соответствующие настройки Windows, и все. Быстрый и удобный канал доступа к Internet готов. Локальная сеть подключена к высокоскоростному каналу в Internet, стоимость эксплуатации которого делится между пользователями сети. Выигрыш в соотношении цена/стоимость достигается благодаря относительно низкой стоимости оборудования, необходимого для создания локальной (несмотря на диаметр в несколько километров) сети, и высокой скоростью передачи данных (10 Мбит/сек.).
Расчетная базовая стоимость подключения «под ключ» к Сети составляет около $100 (с учетом стоимости регистрации), что соответствует стоимости модема среднего класса (например, Courier стоит $100-150). Как видно, разницы по стоимости с работой через модем практически нет. Подключение к «классическому» выделенному каналу обойдется в 5-30 раз дороже.
Месячная абонентская плата составляет $10. На первый взгляд, модем в таком сравнении выигрывает. Так ли это, если в абонентскую плату, кроме обслуживания сети, входит еще электронная почта, доступ во внутригородской Internet, использование сервера новостей, место под веб-страничку, статический IP-адрес? А обычная «выделенка» дороже на порядок!
Этот параметр сложно сравнивать повременной оплатой за модемное подключение. Модем, при соединении на скорости 33600 (что реально является практически пределом), имеет скорость передачи чуть менее 4 килобайтов в секунду. Следовательно, за час пользователь сможет получить примерно 12 мегабайт. В реальности эта цифра существенно ниже. Данные одного из крупных провайдеров Владимира показывают, что средний пользователь получает в час 2-3 мегабайта информации, из них примерно половину из кэша прокси-сервера и внутригородских сетей. Влияют на скорость плохое качество телефонных каналов, сбои связи, некоторые «хитрости» провайдеров. В общем, как среднее число можно принять стоимость трафика 0,4-0,6 в дневные часы, и 0,1-0,3 ночью. С такой стоимостью подключение через локальную сеть вполне может конкурировать.
Надежность – это, пожалуй, единственный параметр, по которому «традиционные» выделенные каналы выигрывают. Подключение через локальную сеть недостаточно пока надежно для ответственного использования. Если Вам Internet нужен для игры на бирже, работы банка или крупной корпорации, то, конечно, такое подключение Вам не подойдет. Но для домашнего пользователя или небольшой фирмы надежность достаточна. В среднем можно сказать, что сеть не будет работать 1-2 дня в месяц.
Сбои обусловлены в основном двумя факторами:
Особенности технологии - протяжка кабелей «воздухом», установка разветвителей в плохо защищенных помещениях, сбои электропитания, грозы. В целом, если у Вас есть кабельное телевидение, Вы, скорее всего, имеете представление о подобных проблемах.
Трудности роста. Сети только создаются, часто они не имеют устоявшейся топологии, изменения происходят «по работающей сети», и не всегда это проходит гладко. Так же часто сказывается недостаток опыта, не отработанность технологий.
Нельзя сказать, что эти проблемы неразрешимы. Мы намерены постепенно их устранить. Например, мы планируем установку грозозащиты на все активное оборудование, будем размещать его в прочных металлических ящиках, магистрали оборудуем устройствами бесперебойного питания, часть сетей соединим в «кольцо» или подключим к Internet в нескольких точках. Готовится круглосуточная техническая поддержка и опорная сеть на скорости 100 Мб.
3.4 Анализ рынка
В начале 90-х Интернет быстро завоевывал Запад и, естественно, добрался до СССР. Чтоб стать участником сети достаточно было получить канал до какого-либо зарубежного маршрутизатора. Основа сети была университетской, в России случилась перестройка, ученые получили возможность выезжать за рубеж и привезли сначала рассказы о сети, а позже и идею подключения. Тогда весь провайдинг мог состоять лишь из одного канала, а маршрутизация могла осуществляться UNIX машиной. Весь Интернет был там, за рубежом. Тогда бытовала пословица «В России не два несчастья - дураки и дороги, а три -дураки, дороги и алфавит». Русификация даже электронной почты требовала нетривиальных настроек, знания различных кодировок и владения программами-декодерами. Каналы связи требовались скромные, телефонная СЛ обеспечивала очень многое. В Москве прокидывались более мощные сети и объединяли научные и учебные заведения. Междугородние соединения можно было овеществить через сети спецвязи «Искра», благо перестройка и «демократизация» уже случились. Тогда, в начале и середине 90-х Интернет для россиян обладал «центром» и он был за рубежом.
По мере роста количества региональных пользователей (основные доходы приносили тогда корпоративные пользователи, а не частные лица) росла потребность в междугородних каналах. С одной стороны на российском рынке тогда появились коммерческие операторы федерального значения - Спринт (в последствии Глобал 1, потом Эквант) и Телеросс (Голден Телеком), которые приобретали междугородную емкость оптом, там где можно по наземным каналам, там, где ресурсов не было -через спутники. Спутниковые каналы тогда обеспечивали большие полосы за обозримые деньги. В конце 90-х Ростелеком (РТ), почувствовав в Интернет рынке определенный потенциал, создал первую магистральную IP сеть РФ. Интернет порт от РТ обходился дешевле, чем канал и порт в Москве, т.к., с одной стороны, РТ владел единственной физической сетью по РФ и, следовательно, мог оптимизировать расходы, объединяя региональных пользователей и повышая утилизацию каналов. Таким образом РТ взял на себя обеспечение связности для своих клиентов с западным и с российским сегментами Интернета. Это привело к закреплению высшего уровня российского провайдинга за одним магистральным оператором.
В 2000-2001 году на рынок магистрального провайдинга вышел ТрансТелеКом. С молниеносно построенной более современной, более широкополосной и более разветвленной сетью. Магистральных операторов стало два. Принципы тарификации услуг и понимание магистрального бизнеса у обоих операторов совпадали. Ценовая конкуренция в большом масштабе не случилась, т.к. обвал цен на магистральном доступе просто хоронил идею быстрорастущего высокодоходного бизнеса для обоих операторов. Оптовый рынок не обладал тогда и не обладает до настоящего времени достаточной эластичностью спроса, т.е. снижение цен не приводило (и не приводит!) к увеличению объема закупок.
Таким образом, общая картина Интернет-провайдинга в РФ имеет три уровня: магистральный, региональный, и местный. Вверху Tier1 провайдеры и западные IX, внизу клиенты, рядом со всеми уровнями контент провайдеры.
Конечные пользователи существенно отличаются от всех остальных игроков тем, что они покупают услуги для себя и никому их не перепродают. Именно конечные пользователи обеспечивают те денежные потоки, которые провайдеры перераспределяют между собой и демонстрируют своим инвесторам, чтоб получить следующие инвестиции для дальнейшего развития.
Классические Интернет-услуги: E-mail, ftp, www... Сегодня завоевывают популярность коммуникаторы типа ICQ, голосовые сервисы уровня Skype и т.п. и т.д. Традиционная услуга связи телефония содержит в себе неразрывно и техническую инфраструктуру и сервис, что в современных условиях существенно затрудняет возможности получения дополнительных денег на телефонных сетях-сервисах, т.к. исключительно дорогая инфраструктура не способна к динамическому развитию. В IP сетях обилие существующих сервисов и стремительная динамика появления новых, в том числе и своих собственных привлекают пользователей, которые платят деньги за доступ к сети, т.е. за инфраструктуру.
Интересы пользователей изменяются незначительно (единицы процентов) по регионам и по мере развития ресурсов Интернет и общества. Можно различать интересы корпоративных и индивидуальных пользователей, столичных, региональных и зарубежных пользователей, и т.п. Например, N-городские пользователи интересуются местным N-городским контентом (новости, информационные сайты, Интернет-магазины, местные чаты и игровые сервера), направляя 5-10% своих запросов к местному контенту. Также часть запросов направляется к контенту близлежащих городов и столиц федеральных округов. Наибольший объем запросов, достигающий 50%, идет к общероссийскому контенту (Yandex, lenta.ru, auto.ru, ...), остальные 30-40% запросов уходят за рубеж.
Основными конкурентами создаваемому предприятию будут традиционные поставщики телекоммуникационных услуг. Однако, как указывалось ранее, сравнивать по уровню оплаты можно только коммутируемые сеансовые соединения, которые по уровню предоставляемого конечному пользователю сервиса существенно проигрывают. Подключения же по выделенному каналу значительно дороже.
Если пользователь работает с Internet 2-3 часа, 2-3 дня в неделю, средние затраты составляют $25 в месяц (2,5 часа, 2 - 3 дня в неделю, 4 недели, $1 в час усредненного тарифа). По данным фирмы «Инфоком» г. Владимир, за час модемного соединения пользователь выкачивает около 3 Мб данных, что за месяц составляет 75 Мб.
При сравнении с тарифами за пользование сетью «Netway» (около $25 в месяц при круглосуточном высокоскоростном соединении с Internet и месячном трафике в 100 Мб), сеансовые коммутируемые соединения не выдерживают этого сравнения по качеству предоставляемых услуг и цены на них. Кроме того, в сети есть специальный «дешевый» тариф для любителей онлайновых игр, когда пользование ограниченными ресурсами Internet стоит $10 в месяц.
В городе на сегодняшний день потенциальный потребительский рынок занят приблизительно на 30%. Существуют две организации, продающие Ethernet-услуги: ООО «Трайтек» и ООО «Гарант АТИ». Наиболее серьезным нашим конкурентом считаю ООО «Трайтек», которая достигла лидирующих позиций в городе благодаря гибкой тарификации, системой скидок и предоставлением широкого спектра сопутствующих услуг корпоративным клиентам и частным лицам.
3.5 План маркетинга
В настоящее время, думаю, практически каждый предприниматель задумывается о маркетинге как о науке эффективных продаж. Что такое маркетинг? Совсем недавно большинство россиян отвечали на такой вопрос примерно следующим образом: маркетинг – это реклама. В принципе, это верно ровно настолько, насколько фрегат – это паруса. Конечно же, фрегат без парусов превращается в баржу, как и маркетинг без рекламы, но и имея только лишь паруса, без мачт, шпангоутов и руля, далеко не уплывешь.
Между тем, маркетинг, хотя и является отчасти теорией «впаривания», но это только отчасти. К примеру, реклама не может задаваться целью заставить кого-то купить что-то, хотя, в принципе, телереклама рассчитана именно на гипнотический эффект (иначе, зачем нужно так часто повторять один и тот же ролик при неизменной аудитории?). Добротная реклама, как и настоящий маркетинг, занимается тем, что ищет того клиента, который ищет данного производителя. Не более и не менее того.
То есть, мы не планируем в процессе нашей «раскрутки» кричать во всеуслышание, что «наш Интернет – самый сверхскоростной и сверхдешевый Интернет в мире». Мы намерены информировать массы о нашей сервисной и ценовой политике. И еще о том, что мы устанавливаем более дорогостоящее оборудование, которое повышает надежность системы и качество предоставляемых услуг клиентам.
Наша политика ценообразования не может существенно отличаться от политики наших конкурентов.
Основные принципы ценообразования:
цена услуги должна быть выше её себестоимости;
цена определяется возможностями рынка;
цена должна обеспечить максимальную прибыль за какой-то период времени.
К сожалению, на сегодняшний день в экономике сложилась ситуация, при которой цены формируются по максимуму. При этом все говорят о том, что не могут продавать товар или услугу дешевле, иначе просто обанкротятся. В нашем бизнесе очень многое зависит от уровня производственных расходов, которые, в первую очередь, складываются из затрат на оплату трафика сетевого провайдера и эксплуатацию оборудования. Поэтому в данной части расходов мы крайне не самостоятельны и трудно прогнозируемы. В то же время, мы акцентируем внимание на закупке и эксплуатации качественного оборудования, кроме того, мы будем тесно сотрудничать с сетевым провайдером, добиваясь максимальной скорости доступа в Сети.
В части предоставляемых услуг мы намерены придерживаться принципа экономической целесообразности. То есть, если какой-то вид услуг будет не рентабельным, то нам придется свернуть данный вид продаж.
Существуют различные методы ценообразования:
издержки плюс прибыль;
следование за конкурентом, т.е. можно установить такой же уровень цен, как и у соперников;
затратно-маркетинговый, сочетающий в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой политики.
Наиболее прогрессивным является третий метод, который мы и будем использовать в нашей деятельности.
В таблице 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) представим основные предоставляемые услуги и группы потенциальных потребителей г. Александрова.
3.6 План производства
План производства представляет собой график освоения финансовых ресурсов, поэтому он, в принципе, базируется на финансовом плане (инвестиционном плане).
Суть нашего бизнеса, как уже отмечалось выше, состоит в следующем: мы организовываем Ethernet-сеть в городе Александрове, привлекаем клиентов, подключаем их к нашей сети и перепродаем им услуги сетевых провайдеров, к которым имеется доступ в нашем городе на основе договора и лицензионного соглашения.
Производственный план содержит несколько этапов. На первой стадии производится закупка необходимого оборудования, его установка, монтаж и наладка, после чего проводится широкомасштабная рекламная компания в СМИ города, нацеленная на привлечение клиентов. При этом первая партия клиентов получает существенную скидку при подключении (50%). Этим мы увеличиваем число клиентов, а, кроме того, действуем справедливо по отношению к абонентам, т.к. на первых порах возможны различные сбои и отказы оборудования, что должно быть компенсировано существенной скидкой.
Далее мы производим прокладку кабеля, запитываем абонентов и приступаем к основной деятельности нашей организации.
Основная прибыль планируется от оплаты трафика нашими абонентами и от оплаты подключения корпоративных клиентов.
Статьи расходов складываются из проектных затрат на стадии организации бизнеса (закупка и монтаж оборудования, прокладка сетей, организация офиса, кадровая организация и т.д.) и текущих производственно-коммерческих затрат на стадии функционирования бизнеса.
В таблице 4 приведена затратная смета на этапе организации бизнеса.
Смета на технологическое оборудование приведена в ПРИЛОЖЕНИИ В.
Таблица 4
Смета затрат на стадии организации бизнеса
№ пп. Статья расходов Объем показателя затрат Сумма затрат 1 Проектные затраты 1.1 Затраты на нормативно-правовое обеспечение деятельности Услуга, пошлина, налог. 30 1.2 Затраты на проектирование Услуга 15 1.3 Затраты на документирование процессов Услуга 10 2 Затраты на закупку оборудования 2.1 Закупка комплекта технологического оборудования и компьютерной техники Комплект 437 2.2 Закупка офисного оборудования Комплект 115 2.3 Закупка инструмента, комплектующих Комплект 80 3 Ремонт, монтаж и пусконаладочные работы Комплекс услуг 40 4 Лицензирование и разрешительные мероприятия (с учетом административных расходов) Комплекс услуг, пошлины, налоги 100 5 Подбор персонала Издержки 10 6 Рекламная кампания Акция 40 ИТОГО: 822 В таблице 5 приведем планируемый баланс нашей организации на 2008 год.
Таблица 5
Планируемая структура активов и пассивов бизнеса на 2008 год
№ пп. Наименование Объем на начало года Удельный вес в общей стоимости капитала, % Ликвидность 1 Внеоборотные активы 93 1.1 Основные средства: 1.1.1 Здания и сооружения 400 32 Средняя 1.1.1 Технические средства и инструмент, офисное оборудование 552 44 Средняя 2 Оборотные активы 7 2.1 Расходные материалы 50 4 Высокая 2.2 Деньги на счету 25 2 Высокая 2.3 Прочие материальные ценности 15 1 Высокая ИТОГО 1242 100 Хорошая Пассив 3.1 Уставный капитал 100 8 3.2 Собственный капитал 300 24 4 Долгосрочные обязательства: 4.1 Банковский кредит 600 48 5 Краткосрочные обязательства: 5.1 Заработная плата 100 8 5.2 Задолженность по налогам 80 7 5.3 Доходы будущих периодов 62 5 ИТОГО 1242 100 В таблице 6 приводим план прибылей и убытков нашего бизнеса в 2008 году.
Таблица 6
План прибылей и убытков на месяц, 2008 год
№ пп. Статья прибыли (убытка) Объем на начало года (февраль), тыс. руб. Объем на конец года (декабрь), тыс. руб. Процент прироста за год, % 1 ПРИБЫЛЬ 1.1 Валовая прибыль от оплаты абонентами трафика 180 250 +38 1.2 Валовая прибыль от оплаты подключений 300 100 -66 1.3 Прибыль от прочих видов деятельности 15 70 +78 ИТОГО 495 420 -15 2 УБЫТКИ 2.1 Оплата трафика транспортному провайдеру 110 140 21 2.2 Заработная плата персоналу 60 85 29 2.3 Налоги и прочие выплаты 113 92 -21 2.4 Материалы и комплектующие 200 80 -60 ИТОГО 483 397 -18 САЛЬДО 12 23 48 Данный план прибылей и убытков мы формировали, исходя из предполагаемых тарифных планов (таблица 4 и 5 ПРИЛОЖЕНИЯ В).
Как видим, несмотря на то, что к концу планового периода объем валовой прибыли несколько снизится за счет выравнивания темпов подключений, которые будут максимальны именно в первые два квартала планового периода, чистая прибыль будет расти, т.к. снизятся расходы на закупку материалов и комплектующих и дорогостоящих инструмента и диагностического оборудования.
3.7 Управленческий персонал
В данном бизнесе очень многое будет зависеть именно от квалификации и трудолюбия персонала. Так как данный бизнес создается в условиях довольно активной конкуренции, то с целью сокращения издержек на управление мы планируем в начале функционирования бизнеса набрать минимум персонала. Помимо руководителя (директора ООО), нам необходим дежурный администратор (специалист по IT-технологиям), т.к. предполагается круглосуточный график дежурств, то таких специалистов должно быть два. Вопросы организации финансового учета будет решать бухгалтер организации. Вопросы взаимодействия с клиентами, маркетинга и экономического развития будет решать менеджер.
В таблице 7 представлен планируемый штат нашей организации и объем финансовых затрат на его содержание.
Таблица 7
Штат организации и объем затрат на его содержание
№ пп Должность Кол-во единиц Сумма месячной заработной платы, руб. Сумма ежемесячных расходов на оплату труда, руб. Управленческий персонал 1 Генеральный директор 1 18 000 20 880 2 Менеджер 1 14 000 16 240 Рядовой персонал 3 Администратор сети 2 10 000 23 200 4 Бухгалтер 1 (0,5 ставки) 6 000 6 960 5 Уборщица 1 (0,5 ставки) 2 000 2 320 ИТОГО 69 600 Как видно из таблицы 7, ежемесячные расходы на заработную плату персоналу составят 69 600 рублей. С учетом повышения заработной платы (индексирования на 12% в сентябре), в год расходы на заработную плату составят: (69600+69600*0,12)*12 = 936 тыс. рублей.
3.8 Источники и объем требуемых средств
В настоящее время для малого и среднего бизнеса существует несколько источников финансирования. Среди них можно акцентировать свое внимание на наиболее популярных и развитых в нашей стране. Это собственные средства, как результат хозяйственно-экономической деятельности организации и кредиты банков. Причем, банковские кредиты в последние два-три года становятся явно популярным средством получения финансирования для целей бизнеса.
На сегодняшний день в России порядка 1200 коммерческих банков. Это очень большое число для развивающейся экономики. Конечно же, только пара десятков банков представляют собой солидные организации, которые успели завоевать доверие клиентов.
К сожалению, очень немногие банки соглашаются кредитовать малый бизнес, лишенный залогового обеспечения. Банкиры боятся высоких рисков, которые возникают в случае кредитования заемщиков без солидных средств залога. Только несколько банков идут на такие шаги. Среди них Сбербанк России – действительно, солидный банк, активы которого защищены государством, поэтому в СБ РФ на сегодняшний день самые низкие проценты кредитования, самые прозрачные ставки, самые доступные для понимания системы расчета платежей.
Для финансирования нашего проекта нам потребуется 600 тысяч рублей заемных средств (таблица 5 данного бизнес-плана). Мы рассчитываем без проблем получить кредит на подобную сумму в Сбербанке России, т.к. у нас есть квартира стоимостью 900 тысяч рублей, которую мы можем предоставить как залог, а, кроме того, мы можем заручиться поддержкой юридического лица и получить документированные гарантии его поручительства, имущественное состояние и финансовая устойчивость которого позволяет ему выступить в качестве поручителя для нашего кредита.
Мы рассчитываем на получение оговоренного выше кредита на срок 3 года под 16% годовых, что позволит нам без труда производить выплаты по процентам и в счет погашения основного долга.
3.9 Финансовый план и анализ рисков
Финансовый план нашего бизнеса уже представлен в данном бизнес-плане как часть производственного плана.
Таблица 8
План прибылей и убытков Интернет-провайдинга
№ пп. Статья прибыли (убытка) Объем на начало года (февраль), тыс. руб. Объем на конец года (декабрь), тыс. руб. Среднегодовой объем, тыс. рублей 1 ПРИБЫЛЬ 1.1 Валовая прибыль от оплаты абонентами трафика 180 250 2600 1.2 Валовая прибыль от оплаты подключений 300 100 2400 1.3 Прибыль от прочих видов деятельности 15 70 510 ИТОГО 495 420 5510 2 УБЫТКИ 2.1 Оплата трафика транспортному провайдеру 110 140 1500 2.2 Заработная плата персоналу 60 85 870 2.3 Налоги и прочие выплаты 113 92 1250 2.4 Материалы и комплектующие 200 80 1700 ИТОГО 483 397 5320 САЛЬДО 12 23 190 Для того чтобы оценить наиболее вероятные риски проекта, необходимо определить точку безубыточности, т.е. такой уровень получения прибыли, при котором доход будет равен нулю. Это несложно сделать по таблицам финансового плана (плана прибылей и убытков).
Для достижения точки безубыточности нам необходимо ежегодно получать прибыль в размере 5320 тыс. руб. Для достижения данной точки безубыточности мы можем произвести расчет следующей пропорции[25]:
ТБУ=Кмин*ЦБ (1)
Где ТБУ – точка безубыточности;
Кмин – число клиентов в точке безубыточности;
ЦБ – цена билета.
Из формулы (2) следует, что минимальное число абонентов, которое нужно обслуживать в течение года, чтобы не потерпеть убытки, составляет:
Кмин = ТБУ/ЦБ (2)
Для того чтобы определить минимальное число абонентов, необходимо вычислить усредненный годовой объем средств от абонента. Сравнительным методом мы определили, что данный показатель для нашего бизнеса равен 6200 рублей (с учетом корпоративных клиентов и прочих услуг).
Исходя из этого, КМИН = 5320 000/6200 = 858 человек.
То есть, для того, чтобы нам работать в безубыточном режиме, покрывая все издержки, мы должны иметь в клиентской базе 858 человек.
Для того, чтобы оценить кредитный риск нашего бизнеса, нам необходимо рассчитать рентабельность нашего предприятия:
R = Д/УИ (3)
Где Д – доход бизнеса;
УИ – уровень издержек бизнеса.
В рамках планирования мы предполагаем величину рентабельности R равной:
R = 190/2600=0,07
Далее рассчитаем, исходя из условий кредитования СБ РФ и величины кредита, сумму ежегодных выплат В по кредиту 600 тыс. руб.
В = (К/n)*12+К*i (4)
Где К – сумма кредита;
n – период кредитования, мес.;
i – годовая ставка по кредиту.
В = (600/18)*12+ 600*0,16=496 тыс. руб.
Теперь определим удельный вес выплат по кредиту в общем объеме валовой прибыли за год.
Rкред=496/2600= 0, 19
Так как RКРЕД < R, то данный бизнес способен обеспечить возврат кредита без реализации объектов залога, т.е. риск невозврата минимален.
То есть, можно говорить о существовании кредитного риска в данном проекте, который страхуется ликвидным залоговым обеспечением (квартирой) и гарантиями юридического лица.
Заключение
Бизнес-план, как «бумажный» результат комплексного планирования бизнеса стал необходим российским предпринимателям по той причине, что данный отчет был включен в обязательный перечень документов, представляемых в кредитную организацию потенциальным заемщиком кредитных ресурсов (ссуд). Данный документ был закреплен законодательно, об этом мы будем говорить в ходе данной дипломной работы.
Исходя из этого, российские предприниматели восприняли данный документ как дополнительную головную боль, которой и без этого хватает при организации бизнеса, особенно в форме юридического лица. Поэтому в большинстве случаев написание бизнес-планов поручают либо грамотным авторам (экономистам, преподавателям), либо обращаются в специализированные консалтинговые фирмы, которых на сегодняшний день в России не менее 1 на 10 тысяч человек населения.
Цель данной дипломной работы состояла в том, чтобы разработать бизнес-плана открытия Интернет-провайдинга в городе Александрове Владимирской области.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- проанализирована действующая нормативно-правовая база бизнеса;
- рассмотрены теоретические аспекты системы планирования в бизнесе;
- изучены цели, задачи и структуру бизнес-плана;
- рассмотрены основные способы оценки инвестиционных и кредитных рисков инвесторами и кредиторами как одного из основных показателей инвестиционной (кредитной) привлекательности предприятия;
- изучены теоретические аспекты Интернет-провайдинга (организации домашних сетей скоростного доступа), его сложности и риски;
- разработан детальный бизнес-план Интернет-провайдинга;
- даны рекомендации по усовершенствованию системы финансового планирования и методов оценки инвестиционных (кредитных) рисков.
В результате исследования было указано на то, что данный вид бизнеса, хотя и является рентабельным, содержит высокий уровень рисков, т.к. происходит в условиях жесткой конкуренции и сильно зависим от третьих лиц (поставщиков трафика, городских властей, состояния оборудования, его защищенности и т.д.). Уровень рентабельности по нашему проекту оказался не высоким, т.к. для достижения конкурентных преимуществ предстоит закупить дорогостоящее оборудование, затраты на которое могут не окупиться.
Данный проект может быть реализован только при наличии мощной системы маркетинга в организации, предполагающей активную рекламную компанию, оптимизацию системы скидок и т.д.
Проект может быть представлен в кредитные организации (в частности, в СБ РФ), т.к. предполагается надежное залоговое обеспечение, что позволит кредитным экспертам не обращать внимание на высокие риски данного бизнеса.
Список цитируемых источников и литература
1 Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» / Сборник законодательства Российской Федерации – 1995 год – Т. 4 – ст. 219.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 от
3 Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 и 2 от 30 июля 1998 года № 146-ФЗ и от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 – Т. 2 – Ст. 286.
4 Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» / Бухгалтерский учет и аудит – 1997 -- № 1 – С. 4-12.
5 Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.
6 Гречишников В. Постулаты бизнеса – не пора ли взяться за ум? / Эксперт, 2006 -- № 1 – С. 20-26.
7 Ефремов В.С. Методологические основы анализа бизнес-идеи / Корпоративный менеджмент – 2001 - № 4 – С. 21-30.
8 Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление – М.: Финансы и статистика, 2000 – 218 С.
9 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий – СПб.: Питер, 2000 – 218 С.
10 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки – М.: ИНФРА-М, 2002 – 112 С.
11 Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса / Менеджмент в России и за рубежом – 2001 - № 3 – С. 62-65.
12 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (вторая редакция) – М.: Экономика, 2000 – 421 С.
13 Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта / Финансовый директор – 2003 - № 4 – С. 20-28.
14 Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана / Рынок ценных бумаг – 2005 - № 6 – С. 43-45, № 4 – С. 21-25.
15 Статистика пользователей Интернет в России // http: //www.realnews.ru/news_show/2055.html
16 14,9 млн. пользователей Интернет могут узнать о Вас // http: // www. e-terra.su/article.php?id=15
17 Загнетко А. Свой путь. Обзор рынка Интернет-услуг в России / Мир связи – 2006 - № 6 – С. 55-63.
18 Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.
19 Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // http: // www.consultant.ru
20 Немытых Ю. Сгущение паутины / Эксперт – 2005 -- № 46(216)
21 Силантьев Д. Свой провод под солнцем / Деловой Квартал – 2007 - № 19(563) – С.41-46.
22 Шишкин Р. Сколько стоит Ethernet? / Хакер – 2007 -- № 42 – С. 042-014-1.
23 Хенкин А. Ethernet-провайдинг: шаги по построению бизнеса / Мир связи – 2003 - № 5 – С. 12-16.
24 Технология Ethernet // http://www.nag.ru
25 Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.
26 Финансы организаций: Учебное пособие / Под редакцией доктора экономических наук профессора С.С. Артемьевой – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2004 – 147 С.
27 Кудинов А. Что значит «управлять финансами»? / Финансовый менеджмент – 2004 - № 11 – С. 44-52.
28 Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Серия «Оценочная деятельность» Учебно- практическое пособие. – М.: Дело, 2003 . – 248 С.
29 Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 384 С.
30 Зелль А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. М.: Ось-89, 2001 – 312 С
31 Белов А. Стратегический маркетинг на предприятии: подходы и проблемы / Top-Manager – 2002 - № 21 – С. 19-28
32 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий – СПб.: Питер, 2000 – 218 С.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1
Структура формирования чистой прибыли Интернет-провайдинга, %
Вид оказываемых услуг Удельный вес прибыли, % Доходы 100 Абонентская плата 55 Плата вновь привлеченных абонентов за подключение 25 Оплата VIP-услуг 10 Прочие виды деятельности 10 Расходы 93 Оплата трафика 20 Заработная плата персонала 15 Арендные платежи и платежи по кредитам 8 Налоги 30 Прочие производственные расходы 5 Управленческие и коммерческие расходы 5 Чистая прибыль 18 ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 2
Основные предоставляемые услуги и группы потенциальных потребителей Интернет-услуг города Александрова
Продукт Группа потребителей продукта Характеристика групп потребителей продукта Информационные услуги Дети Основной услугой, которая интересует данный контингент пользователей, является доступ к развлечениям и играм в реальном времени. Покупателем данной услуги выступают родители.
Доступ в Internet, информационные услуги.
Учащиеся Основой интереса данного контингента пользователей является доступ к развлечениям и играм в реальном времени. Доступ в Internet их интересует как одна из форм развлечения. Покупателями данной услуги являются, как правило, родители.
Доступ в Internet, информационные услуги
Студенты Основой интереса этой группы является доступ в Internet и тематические конференции для общения.
Доступ в Internet, информационные услуги
Обычные владельцы компьютеров Основной интерес - доступ в Internet. Доступ к сети передачи данных, доступ в Internet
Служащие фирм, технические специалисты, финансовые служащие
Служащие фирм использующие подключение к сети передачи данных и к Internet для связи со своим офисом, к конкретным ресурсам сети Internet, связанных с их профессиональной деятельностью.
Доступ к сети передачи данных, доступ в Internet
Предприятия и организации.
 
Предприятия и организации, которым необходим доступ в сеть Internet, связь с другими организациями или филиалами предприятия и организации, представительство в Internet.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 3
Стоимость технологического оборудования
№ пп. Наименование оборудования Стоимость единицы, $ США Потребность, единиц Сумма, тыс. рублей. 1 Коммутационное оборудование 1.1 Модульный сервер доступа на 480 цифровых модемов Cisco AS 5300-480 4200 2 219 1.2 Сервер Dell Power Edge 2650 2.4 GHz 1650 1 43 1.3 Маршрутизатор Cisco 2611XM 750 2 39 2 Инструменты и диагностическое оборудование 2.1 Рефлектометр Agilent E 6020B FTTx OT DR 1592 1 42 2.2 Микроскоп Westover CL-200 200 1 5 2.3 Аппарат для сварки оптических волокон Fujikurg FSM-15S 700 1 18 2.4 Грозозащита Nag-1.2 65 за 10 штук 100 17 2.5 Кабель оптиковолоконный полимерный NAG-12-UT-2 0,74 за 1 метр 2000 39 3 Прочие расходные материалы 15 ИТОГО 437 ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 4
Тарифные планы для частных пользователей
Тариф Абонентская плата, руб./месяц Минимальный платеж, руб. на счету Стоимость превышения за 1 Мбайт, руб. Мегабайт 1 200 0 1 0 2 0 0 0,75 0 3 0 300 3 100 4 0 360 2,7 120 5 0 450 2,4 150 6 0 720 2,1 300 7 0 1050 1,8 500 8 0 1500 1,2 1000 9 0 3000 0,9 3000 Таблица 5
Тарифные планы для корпоративных клиентов
Тариф Минимальный ежемесячный объем трафика, Гб. Стоимость трафика, руб. за 1 Гб. Минимальный ежемесячный платеж, руб. 1 0,3 2800 850 2 0,5 2600 1300 3 1 2300 2300 4 2 2000 4000 5 3 1700 5100 6 4 1600 6300 7 6 1300 7800 8 10 1000 10000 9 20 900 17000 10 30 700 22500 11 40 600 27500
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 6
План затрат, отнесенных на себестоимость услуг
Статья затрат Характер затрат Объем затрат усредненный Удельный вес в общих издержках Трафик Переменные 14 5,24 Энергоресурсы Постоянные 12 8,24 Материалы и инструмент Переменные 32 18,00 Арендные платежи Постоянные 17 6,37 Амортизация инструмента и оборудования Постоянные 14 5,24 Заработная плата Постоянные 138 37,45 Коммерческие расходы Постоянные 7 2,62 Управленческие расходы Постоянные 21 7,86 ИТОГО 267 100,00
Русскоязычный Интернет – прим. Автора.
Скоростной доступ (от 2 Мбит/сек) по выделенной линии – прим. Автора
Доступ в Сеть через обычный модем и телефонную линию. Обычная скорость такого доступа составляет не более 56 кБит/сек. – прим. Автора.
Интернет-серфинг – просмотр контента сайтов без весомого трафика – прим. Автора.
Цены указаны для конкретного поставщика (компания ИнтерТрейд Москва) на дату 1 июня 2007 года.
Цены рассчитаны с учетом курса доллара США 26 рублей за 1 доллар. – прим. Автора.












92

1 Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» / Сборник законодательства Российской Федерации – 1995 год – Т. 4 – ст. 219.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации – ч.1, 2 и 3 от
3 Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 и 2 от 30 июля 1998 года № 146-ФЗ и от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 – Т. 2 – Ст. 286.
4 Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» / Бухгалтерский учет и аудит – 1997 -- № 1 – С. 4-12.
5 Бринк И.Ю., Савельева И.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов. – М.: Экономика, 2005 – 142 С.
6 Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие – М.: Экономист, 2006 – 185 С.
7 Ефремов В.С. Методологические основы анализа бизнес-идеи / Корпоративный менеджмент – 2001 - № 4 – С. 21-30.
8 Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление – М.: Финансы и статистика, 2000 – 218 С.
9 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий – СПб.: Питер, 2000 – 218 С.
10 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки – М.: ИНФРА-М, 2002 – 112 С.
11 Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса / Менеджмент в России и за рубежом – 2001 - № 3 – С. 62-65.
12 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (вторая редакция) – М.: Экономика, 2000 – 421 С.
13 Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта / Финансовый директор – 2003 - № 4 – С. 20-28.
14 Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана / Рынок ценных бумаг – 2005 - № 6 – С. 43-45, № 4 – С. 21-25.
15 Статистика пользователей Интернет в России // http: //www.realnews.ru/news_show/2055.html
16 14,9 млн. пользователей Интернет могут узнать о Вас // http: // www. e-terra.su/article.php?id=15
17 Загнетко А. Свой путь. Обзор рынка Интернет-услуг в России / Мир связи – 2006 - № 6 – С. 55-63.
18 Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.
19 Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // http: // www.consultant.ru
20 Немытых Ю. Сгущение паутины / Эксперт – 2005 -- № 46(216)
21 Силантьев Д. Свой провод под солнцем / Деловой Квартал – 2007 - № 19(563) – С.41-46.
22 Шишкин Р. Сколько стоит Ethernet? / Хакер – 2007 -- № 42 – С. 042-014-1.
23 Хенкин А. Ethernet-провайдинг: шаги по построению бизнеса / Мир связи – 2003 - № 5 – С. 12-16.
24 Технология Ethernet // http://www.nag.ru
25 Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта – М.: Статус-Кво-97, 2001 – 280 С.
26 Финансы организаций: Учебное пособие / Под редакцией доктора экономических наук профессора С.С. Артемьевой – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2004 – 147 С.
27 Кудинов А. Что значит «управлять финансами»? / Финансовый менеджмент – 2004 - № 11 – С. 44-52.
28 Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Серия «Оценочная деятельность» Учебно- практическое пособие. – М.: Дело, 2003 . – 248 С.
29 Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 384 С.
30 Зелль А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. М.: Ось-89, 2001 – 312 С
31 Белов А. Стратегический маркетинг на предприятии: подходы и проблемы / Top-Manager – 2002 - № 21 – С. 19-28
32 Попов В.М., Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев Г.В. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2001 – 384 С.

Вопрос-ответ:

Какая нормативно-правовая база регулирует малый и средний бизнес в России?

Нормативно-правовая база малого и среднего бизнеса в России включает различные законы и нормативные акты, такие как Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Положение о порядке предоставления мер государственной поддержки малому и среднему предпринимательству, а также другие законы, которые регулируют отношения в сфере малого и среднего бизнеса.

Какие вопросы нужно учесть при организации и финансировании бизнеса?

При организации и финансировании бизнеса необходимо учесть множество вопросов. Важно определить цели и задачи предприятия, выбрать правильную форму собственности, разработать стратегию развития, определить источники финансирования, провести финансовый анализ, оценить потребности в кадрах и организовать управленческий процесс.

Какие цели и задачи должны быть прописаны в бизнес-плане?

Цели и задачи, прописанные в бизнес-плане, должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Это могут быть такие цели, как увеличение оборота предприятия, улучшение качества предоставляемых услуг, повышение уровня удовлетворенности клиентов и другие.

Как оцениваются инвестиционные риски и какие способы их оценки существуют?

Оценка инвестиционных рисков включает анализ факторов, которые могут повлиять на успешность реализации инвестиционного проекта. Существуют разные методы оценки инвестиционных рисков, включая метод анализа SWOT, метод дисконтной оценки денежных потоков, метод анализа чувствительности и другие. Важно провести комплексный анализ рисков и разработать стратегию по их минимизации.

Какие основные законы регулируют сферу Интернет-провайдинга?

Основным законом, регулирующим сферу Интернет-провайдинга в России, является Закон "О связи". Этот закон устанавливает правила предоставления услуг связи, определяет порядок взаимодействия между операторами связи, а также регулирует вопросы использования радиочастотного спектра и защиты информации.

Какие нормативно-правовые акты регулируют малый и средний бизнес в России?

Нормативно-правовая база малого и среднего бизнеса в России включает Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также другие федеральные и региональные законы и нормативно-правовые акты.

Какими способами можно организовать и финансировать бизнес?

Существует несколько способов организации и финансирования бизнеса, включая собственные средства, заемные средства, привлечение инвесторов, государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также другие финансовые инструменты и ресурсы.

Какие цели и задачи ставятся в бизнес-плане создания предприятия услуг связи Интернет?

В бизнес-плане создания предприятия услуг связи Интернет ставятся цели и задачи, такие как определение рыночного потенциала, разработка стратегии и маркетинговых планов, определение требуемых ресурсов и инвестиций, а также оценка финансовой и экономической эффективности проекта.