Реклама в туризме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 3030 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.07.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
1 Роль рекламы в развитии туризма
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Функции рекламы в туризме
1.3 Характеристика и особенности выставочной деятельности в туризме
2. Развитие рекламы в Интернете
3. Проблемы развития туризма
4. Перспективы развития рекламы в туризме
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Таблица №1. Классификация видов туристской рекламы

Фрагмент для ознакомления

В 1998-99 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru "Time2Travel" (www.km.ru/tourism), принцип поиска туров на Web-сайте Time2Travel тот же, что и на сервере 100 дорог; TOS.Ru (www.tos.ru) - Туристская информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический маяк" (www.mayakinfo.ru), сервер "Вокруг света" (www.travel.ipclub.ru), Travel.Ru (www.travel.ru) и некоторые другие.
2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок. В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс www.tournews.ru - Магазин горящих путевок. Также можно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru (www.lemon.ru), "Деловой туристский портал" (www.btp.ru) и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
3) Можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора Natalie-Tours (www.natalie-tours.ru). В 2000 г. у Natalie-Tours через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров.
Аудитория туристических Web- сайтов
Аудиторию Web-сайта tours.ru можно рассматривать следующим образом: туристические фирмы составляют 20%, из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей распределяются так: 50% -покупатели (молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей просто интересуются различной справочной информацией. Аудиторию Web-сайтов туроператоров, например туроператора Natalie-Tours, составляют в основном сотрудники турагентств. В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет.
3. Проблемы развития туризма
Среди проблем рекламы туризма можно выделить недостаточное внимание департамента по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству к финансированию отдельных туристских регионов, с точки зрения вложения капитала для повышения привлекательности туристического региона.
Также среди проблем развития туризма можно выделить функционирование систем онлайновых продаж. Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.
По словам директора по рекламе сервера 100 Дорог Юрия Гриценко, общая проблема туристических фирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
раскрутка сайта
поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
дизайн и структура сайта
обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.

4. Перспективы развития рекламы в туризме
К перспективам развития рекламы в туризме можно отнести тот факт, что туристические фирмы начнут уделять должное вниманию сети Интернет и своим сайтам тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие туристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемости работает рекламно-информационный сервер «Туристический маяк». Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог. В настоящее время наиболее популярным направлением онлайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, достаточной для принятия решения.
Если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового турбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура индивидуальному клиенту и туристических пакетов - корпоративному клиенту. Пока нельзя сказать, что на российском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туристических услуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным. И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.
Исследование проводилось аналитическим отделом компании SpyLog в период с 1 по 31 декабря 2000 г. и охватило 48 информационных Web-сайтов по туризму. В исследовании не принимали участие Web-сайты туристических фирм, только крупные тематические сайты с ядром более 100 человек. Данная выборка покрывает 90-95% всех пользователей Рунет, интересующихся туризмом. Следует иметь в виду, что декабрь характеризовался повышенным интересом пользователей к туристическим услугам. Ядро - это количество пользователей, которые посещали один или несколько Web-сайтов группы в среднем не реже раза в неделю на протяжении не менее двух месяцев к моменту исследования (Приложение, график №1).

Заключение
В данной работе было произведено рассмотрение рекламы в туризме: состояние, проблемы, перспективы ее развития.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и один из элементов комплекса маркетинга. Реклама выступает в качестве любой оплаченной формы неперсонального представления и продвижения идей, товаров, услуг рекламодателем. Объектом рекламного воздействия может быть как широкая публика, так и специальные группы потребителей, например представители финансовых и промышленных деловых кругов, спортсмены, представители творческих профессий и иные группы потребителей, для которых требуется специальное туристское предложение.
Реклама услуг туризма, рассчитанных на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, по почте и посредством направленных публикаций. Рассматривая способы воздействия, выделяют рациональную и эмоциональную рекламу.
Рациональная реклама носит предметный характер, передавая информацию, она обращается к разуму потенциальных потребителей, приводит аргументы и сопровождает свои доводы иллюстрациями для усиления впечатления от сказанного.
Эмоциональная реклама носит ассоциативный характер, она вызывает воспоминания, наводит на мысль, обращается к чувствам и эмоциям (обращается к подсознательному). Таким образом, она воздействует через ассоциацию идей, путем воссоздания обстановки, используя рисунок, звук, образы и иные средства.
В большинстве случаев клиенту необходимо общение с специалистом для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта. Когда потенциальные клиенты туристических фирм находятся в Интернете, у них возникает много вопросов, но у них нет возможности задать вопрос и получить ответ специалиста немедленно. Иногда не найти информацию на сайте. Поэтому многие потенциальные покупатели уходят с сайтов, не получив нужной информации. Необходима для приобретения туров организация живого сопровождения посетителей сайтов. Это очень эффективный способ привлечь внимание клиента и вызвать в нем доверие к фирме.
Популярность туристической фирмы будет расти по мере прихода новых Интернет-пользователей без опыта. Программно способ живого сопровождения посетителей сайтов реализован компанией InternetHelp.
Еще можно добавить, что выставочная деятельность также неразрывно связана с индустрией туризма, она занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.

Список использованной литературы
1. Гембл П., Стоун М., Вудлон Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер.с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-Пресс, 2002. – 512 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.
3. Гриценко Ю. « Туристический бизнес» № 10, 2000- с. 80
4. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
5. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: «Академия», 2003. – 336 с.
6. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 155 с.
7. Питер Р. Диксон Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «БИНОМ», 1998. – 560 с.
8. Райс Э. Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
9. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2001. – 155 с.
10. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2002. – 192 с.

Приложение
График №1. Статистика посещений туристических Web-сайтов в декабре 2000 года



Таблица №1. Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации Вид рекламы Объект рекламирования - товарная
- престижная Средства распространения - в прессе
- печатная
- аудиовизуальная
- Интернет-реклама
- радио и телереклама
- рекламные сувениры Источник финансирования от отдельной туристской фирмы Охватываемая территория - локальная
- региональная
- общенациональная Сконцентрированность на определенном объекте - селективная
- массовая Способ воздействия на целевую аудиторию - рациональная
- эмоциональная Характер и особенности рекламного обращения - информативная
- убеждающая Направленность - реклама возможностей
- реклама потребностей

Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2001. – 35с.

Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 120 с.

Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: «Академия», 2003. – 86 с.

Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 436 с.

Гембл П., Стоун М., Вудлон Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер.с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-Пресс, 2002. – 250 с.

Гриценко Ю. « Туристический бизнес» № 10, 2000- с. 23.












2

1. Гембл П., Стоун М., Вудлон Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер.с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-Пресс, 2002. – 512 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.
3. Гриценко Ю. « Туристический бизнес» № 10, 2000- с. 80
4. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
5. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: «Академия», 2003. – 336 с.
6. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 155 с.
7. Питер Р. Диксон Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «БИНОМ», 1998. – 560 с.
8. Райс Э. Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
9. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2001. – 155 с.
10. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2002. – 192 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль рекламы в развитии туризма?

Реклама играет важную роль в развитии туризма, так как она позволяет привлекать внимание потенциальных туристов и информировать их о различных туристических предложениях, достопримечательностях и услугах. Она помогает создавать и укреплять имидж туристического направления, привлекать инвестиции, влиять на экономический рост и развитие региона.

Какими особенностями обладает реклама в туризме?

Реклама в туризме имеет ряд особенностей. Во-первых, она должна быть эмоциональной и привлекательной, чтобы заинтересовать потенциального туриста. Во-вторых, она должна давать подробную и достоверную информацию о туристическом направлении, чтобы турист мог принять информированное решение о поездке. Также важно, чтобы реклама поддерживала и укрепляла имидж туристического направления.

Какие функции выполняет реклама в туризме?

Реклама в туризме выполняет несколько функций. Во-первых, она информирует потенциальных туристов о туристических предложениях, достопримечательностях и услугах. Во-вторых, она стимулирует спрос на туристические услуги и позволяет привлекать новых туристов. Кроме того, реклама помогает создавать и укреплять имидж туристического направления, привлекать инвестиции и способствовать экономическому росту региона.

Каковы характеристики и особенности выставочной деятельности в туризме?

Выставочная деятельность в туризме имеет свои характеристики и особенности. Она позволяет туристическим компаниям представлять свои продукты и услуги на специализированных выставках и ярмарках. Выставки в туризме дают возможность обмена опытом и знакомства с новыми тенденциями и разработками в индустрии. Также они способствуют установлению партнерских связей и заключению договоров.

Какая роль рекламы в развитии туризма?

Реклама играет важную роль в развитии туризма, поскольку она помогает привлекать внимание потенциальных туристов к различным туристическим направлениям и предлагаемым услугам. Она создает информационное основание для принятия решения о поездке и влияет на формирование образа туристической дестинации.

Какие особенности рекламы в туризме?

Реклама в туризме имеет свои особенности, так как она направлена на продвижение не конкретного товара, а определенной туристической дестинации или услуги. Она должна быть информативной, привлекательной и вызывать желание посетить место или воспользоваться услугой. Также важно учитывать сезонность и специфику туристического направления.

Какие функции выполняет реклама в туризме?

Реклама в туризме выполняет несколько функций. Она информирует потенциальных туристов о существующих возможностях и предложениях, позволяет создать положительный имидж туристической дестинации или услуги, стимулирует спрос на туристические продукты и услуги, а также помогает в конкуренции с другими туристическими направлениями.

Каковы особенности выставочной деятельности в туризме?

Выставочная деятельность в туризме имеет свои характеристики и особенности. Она представляет собой организацию выставок, ярмарок, фестивалей и других мероприятий, на которых продвигаются туристические продукты и услуги. Это позволяет представителям индустрии туризма установить контакты с потенциальными клиентами, представить свои предложения и увеличить продажи.

Как развивается реклама в Интернете в туризме?

Реклама в Интернете в туризме активно развивается. С появлением онлайн-платформ, специализированных туристических ресурсов и сайтов бронирования, компании все чаще обращаются к интернет-рекламе для привлечения клиентов. Она позволяет эффективно донести информацию до целевой аудитории, использовать таргетированную рекламу и мгновенно откликаться на запросы клиентов.

Какую роль играет реклама в развитии туризма?

Реклама в туризме играет важную роль, так как позволяет информировать потенциальных туристов о различных предложениях, достопримечательностях и возможностях отдыха в разных местах. Она помогает привлечь больше туристов, развивая туристическую индустрию.