политика заработной платы и доходов в системе соц.партнерства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика труда
  • 2626 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.06.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие социального партнерства
2. Политика заработной платы в системе социального партнерства
2.1. Заработная плата и определяющие ее факторы
2.2. Основные формы и системы заработной платы
2.3. Трудовое законодательство и его роль в регулировании социально-трудовых отношений
3. Политика доходов в системе социального партнерства
Доходы населения
Распределение доходов
Особенности распределения доходов в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Прогнозируемый рост оплаты труда до 2007 г. предполагает обеспечение стабилизации доли фонда заработной платы в ВВП и соответствия темпов роста заработной платы и производительности труда.
В структуре денежных доходов доля оплаты труда в 2005 г. составила 42,4%, доля социальных трансфертов — 18,1%. Потребительские расходы в структуре денежных Расходов и сбережений составили 79%.
В 2006 г. доля оплаты труда в денежных доходах населения несколько снизится; прогнозируется некоторое увеличение доли трансфертов в общем объеме доходов; снижение доли потребительских расходов в структуре использования денежных доходов.
При сохранении имеющихся положительных тенденций в экономике, к 2007 г. можно ожидать увеличения денежных доходов, которые составят 156—161% по отношению к 2005 г. Предполагается, что денежные расходы составят 156,8—163%.
Отмеченные выше тенденции в изменении структуры денежных доходов и расходов населения сохранятся.
Будут созданы правовые, экономические и организационные условия, обеспечивающие своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Предлагается обеспечить законодательное закрепление за работником права на защиту в случае задержки выплаты заработной платы. Предстоит организовать проведение мониторинга и других аналитических работ с целью осуществления контроля за динамикой показателя производительности труда на макроэкономическом, отраслевом уровнях и в разрезе субъектов РФ.
Увеличению официально регистрируемой заработной платы будет способствовать легализация скрытой оплаты труда вследствие относительно низкой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в среднесрочной перспективе, а также намечаемых мер вовлечению работников в систему пенсионного страхования.
Одной из важнейших задач является повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. При решении этой задачи нужно уделить внимание вопросам повышения качества рабочей силы соответственно требованиям к профессиональной квалификации работников, предъявляемых на международных рынках. Для этого необходимо разработать новую систему классификации профессий работников, создать национальную систему оценки качества рабочей силы, разработать национальную систему профессиональных стандартов, соответствующих высшим критериям к профессиональной квалификации на международных рынках труда, для профессий работников, наиболее значимых для развития секторов экономики.

3. Политика доходов в системе социального партнерства
Сущность политики доходов заключается в непосредственном установлении государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы, который способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов, стоящих перед экономикой.
Конкретная формулировка отдельных положений политики доходов в разных странах различна. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов развития политики доходов. В механизме осуществления и формах проявления этой политики в каждом конкретном государстве различаются особенности, определяемые:
- социально-экономическим и политическим развитием той или иной страны;
-степенью и характером вмешательства государства в вопросы регулирования заработной платы;
- традициями заключения коллективных договоров;
Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные выплаты и другое. В западно-европейских странах, как правило, политика доходов подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного потребления.
Политика доходов на практике преимущественно воздействует на движение только заработной платы. Разработка и реализация политики доходов особенно далеко ушла в Великобритании, т.к. британское государство пыталось добиться согласованных действий профсоюзов и правительства. Однако, практически во всех капиталистических странах политика доходов имела скромные экономические итоги: ее принципы полностью нигде не были осуществлены. Таким образом, политика доходов не проявила себя в качестве эффективного инструмента экономического управления.
Доходы населения
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, получаемых или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов.
Денежные доходы населения включают все поступления денег в виде оплаты труда работающих лиц, доходов от предпринимательской деятельности, пенсий, стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг и недвижимости.
Натуральный доход включает прежде всего продукцию, произведенную домашним хозяйством для собственного потребления.
Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов независимо от налогообложения и цен.
Располагаемые доходы – это номинальные доходы за вычетом налогов и других обязательных платежей. Для измерения динамики располагаемых доходов применяется показатель реального распределения доходов. Он рассчитывается с учетом индекса цен.
Реальный доход характеризует номинальные доходы с учетом изменения розничных цен и тарифов.
Распределение доходов
Проблема распределения доходов имеет два аспекта: функциональное распределение и личное распределение.
Функциональное распределение доходов связано со способом, которым денежные доходы общества делятся на заработную плату, ренту, процент и прибыль. Совокупные доходы распределяются в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода. Функциональное распределение формирует первичные доходы населения. В смешанной экономике, как показывает практика развитых стран, основная часть общего дохода приходится на заработную плату. Доход мелких собственников, в том числе и от самодеятельности врачей, адвокатов, фермеров, владельцев мелких и некорпоративных предприятий, является по существу комбинацией заработной платы, прибыли, ренты и процента.
Личное распределение доходов связано со способом, которым совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств. Совокупный доход неравномерно распределяется между группами семей. Личное распределение связано с домохозяйствами, как с расходующей группой. Часть доходов населения поступает государству как индивидуальные налоги, а остаток распределяется на личное потребление и сбережение.
Особенности распределения доходов в России
- Особенности связаны с переходом от централизованного распределения доходов к децентрализованному.
- Неравенство распределения совокупного дохода между отдельными группами населения.
- Значительная доля доходов от неформальной хозяйственной деятельности.
- Значительная снижающаяся доля заработной платы в денежных доходах населения.
- Уровень заработной платы отстает от производительности труда значительно больше, чем в странах с рыночной экономикой.
- Занижение оплаты труда рассматривается как способ повышения рентабельности и инвестиционных возможностей.
- Отмена ограничений на заработную плату при отсутствии ее рыночных регуляторов.
- Углубление межотраслевых различий заработной платы.
- Дифференциация заработной платы по видам деятельности не всегда из приоритетности развития различных секторов экономики.
Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение политики заработной платы и доходов в системе социального партнерства.
Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений между работниками (их представителями) и работодателями (предприятиями, предпринимателями). Социальное партнерство позволяет учитывать взаимные интересы сторон при всей их противоположности и на этой основе достигать согласия по социально-трудовым и социально-экономическим вопросам, которое закрепляется в коллективных договорах и соглашениях.
Заработная плата образует большую часть доходов потребителей и поэтому оказывает существенное влияние на размер спроса на потребительские товары и на их цены. Под заработной платой в широком смысле слова понимается доход от фактора производства под названием труд. Заработная плата – это плата работнику за труд, за использование его рабочей силы. Ее размер определяется целым рядом факторов, из которых можно выделить стоимость рабочей силы, количество и качество труда, рост производительности труда, квалификация работника и характер труда, конъюнктуру на рынке труда и другие. Социальное партнерство отражает исторически обусловленный компромисс интересов главных субъектов современных экономических процессов и выражает общественную необходимость мира как одного из основных условий политической стабильности и экономического прогресса.
Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные выплаты и другое. В западно-европейских странах, как правило, политика доходов подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного потребления
Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
Базиков А.А. Экономическая теория. М.: Инфра – М, 2005. – 288с.
3. Билан И. Трудовое право. // Управление персоналом. 2006. №7(137). с.80
Валинуров И. Зарплаты. // Управление персоналом. 2005. №3 (110). С.80
Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра – М, 2006. – 280с.
Гребенников П.И. Микроэкономика. СПб: Питер, 2004. – 352с.
7. Золотогоров В.Г. Экономика. Минск: Интерпрессервис, 2005. – 720с.
Климов С.М. Микроэкономика. СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003. – 350с.
Крапивин О.М. Работодатель: права и обязанности. М.: Норма, 2004. – 327с.
Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: Проспект, 2005. – 432с.
11. Познякова Е. Рейтинг заработных плат и профессий. // Управление персоналом. 2006. №7(137). с.80
12.Поляков В. Нужно стараться не платить людям больше или меньше, чем они стоят на рынке. // Управление персоналом. 2006. №2 (132). С.80
13. Раицкий К.А. Экономика организации. М.: Дашков и К, 2007. – 1012с.
14. Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра –М, 2007. – 528с.

Приложение
Таблица №1. Квалификационные группы должностей

Квалификационные группы Должность Квалификационный балл I Директор комбината 4,5 II Главный инженер 4,0 III Заместитель директора 3,6 IV Руководители ведущих подразделений 3,25 V Ведущие специалисты 2,65 VI Специалисты и рабочие высшей квалификации 2,5 VII Специалисты II категории
и высококвалифицированные рабочие 2,1 VIII Специалисты III категории
и квалифицированные рабочие 1,7 IX Специалисты и рабочие 1,3 X Неквалифицированные рабочие 1,0

Золотогоров В.Г. Экономика. Минск: Интерпрессервис, 2005. – 511с.
Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: Проспект, 2005.- 84с.
Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра –М, 2007. – 352с.
Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра –М, 2007. – 354с.
Раицкий К.А. Экономика организации. М.: Дашков и К, 2007. – 533с.

Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра – М, 2006. – 194с.













2


Список использованной литературы
1.Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
2.Базиков А.А. Экономическая теория. М.: Инфра – М, 2005. – 288с.
3. Билан И. Трудовое право. // Управление персоналом. 2006. №7(137). с.80
4.Валинуров И. Зарплаты. // Управление персоналом. 2005. №3 (110). С.80
5.Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра – М, 2006. – 280с.
6.Гребенников П.И. Микроэкономика. СПб: Питер, 2004. – 352с.
7. Золотогоров В.Г. Экономика. Минск: Интерпрессервис, 2005. – 720с.
8.Климов С.М. Микроэкономика. СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003. – 350с.
9.Крапивин О.М. Работодатель: права и обязанности. М.: Норма, 2004. – 327с.
10.Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: Проспект, 2005. – 432с.
11. Познякова Е. Рейтинг заработных плат и профессий. // Управление персоналом. 2006. №7(137). с.80
12.Поляков В. Нужно стараться не платить людям больше или меньше, чем они стоят на рынке. // Управление персоналом. 2006. №2 (132). С.80
13. Раицкий К.А. Экономика организации. М.: Дашков и К, 2007. – 1012с.
14. Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра –М, 2007. – 528с.

Вопрос-ответ:

Что такое плата за используемые природные ресурсы?

Плата за используемые природные ресурсы - это форма оплаты за использование природных ресурсов, которая взимается с предприятий и организаций, потребляющих или загрязняющих окружающую среду.

Какой основной принцип защиты окружающей среды?

Одним из основных принципов защиты окружающей среды является принцип "загрязнитель платит", согласно которому предприятия и организации, вызывающие загрязнение или использующие природные ресурсы, должны нести ответственность и платить за свои воздействия на окружающую среду.

Какие способы защиты окружающей среды существуют?

Существует несколько способов защиты окружающей среды, включая внедрение экологического законодательства, разработку и использование экологически чистых технологий, снижение выбросов и отходов, повышение осведомленности о проблемах окружающей среды среди населения и другие.

Какие пути преодоления экологического кризиса могут быть предложены?

Для преодоления экологического кризиса можно предложить такие пути, как переход к устойчивому развитию, улучшение технологий, снижение выбросов парниковых газов, разработка и использование возобновляемых источников энергии, повышение осведомленности и экологической грамотности населения, внедрение эффективных механизмов контроля и ответственности за воздействие на окружающую среду.

Как охрана окружающей среды взаимосвязана с рынком?

Охрана окружающей среды и рынок взаимосвязаны, так как рыночная экономика ставит цену на природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, что может стимулировать предприятия и организации к использованию более экологически чистых технологий и снижению воздействия на окружающую среду.

Что такое плата за используемые природные ресурсы?

Плата за используемые природные ресурсы представляет собой сумму, которую компании или отдельные лица должны уплачивать за использование природных ресурсов, таких как вода, энергия, леса и т.д. Эта плата включает в себя как непосредственные затраты на добычу и использование ресурсов, так и компенсацию за их истощение и разрушение природной среды.

Какой экологический кризис описывается в статье?

В статье описывается экологический кризис, вызванный истощением и разрушением природной среды. Речь идет о том, как человеческая деятельность приводит к исчезновению видов, загрязнению воды, воздуха и почвы, а также изменению климата. Этот кризис может иметь серьезные последствия для животных, растений и самих людей.

Какие основные принципы и способы защиты окружающей среды?

Основные принципы защиты окружающей среды включают снижение загрязнения воздуха, воды и почвы, сохранение биоразнообразия, энергосбережение, переработку и утилизацию отходов. Способы защиты окружающей среды включают использование энергоэффективных технологий, введение ограничений на выбросы и сбросы вредных веществ, создание заповедников и национальных парков, обучение населения экологическим принципам и изменение потребительского поведения в сторону экологически более ответственных выборов.

Какие пути преодоления экологического кризиса существуют?

Преодоление экологического кризиса требует комплексного подхода и включает в себя такие пути, как: переход к устойчивому развитию, энергосбережение, повышение энергоэффективности, использование возобновляемых источников энергии, сокращение выбросов вредных веществ, охрана и восстановление экосистем, устранение вредного производства, создание эффективных систем утилизации и переработки отходов, обеспечение экологического образования и осознанного потребления.