Совершенствование системы безопасности муниципального образования (Чертаново-Центральное)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8585 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 20.06.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основы государственного и муниципального управления в сфере безопасности
1.1. Понятие основ и системы безопасности
1.2. Организационно-правовая структура управления безопасностью
Глава 2. Организация обеспечения безопасности муниципального образования на примере «Чертаново Центральное»
2.1. Социально – экономическая характеристика муниципального образования
2.2. Структурно-функциональная система безопасности муниципального образования в сфере МЧС
Глава 3. . Совершенствование системы безопасности муниципального образования в сфере МЧС
3.1. Основные направления совершенствования системы управления безопасностью
3.2. Мероприятия, предложенные по разработке системы безопасности в сфере муниципального управления
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

По-видимому, перечень угроз объекту должен состоять, как минимум, из двух частей:
угрозы, реагирование на которые входит в компетенцию государства, его силовых и правоохранительных органов;
угрозы, на которые должен реагировать объект силами создаваемых им подразделений безопасности и охраны.
Разделение компетенции реагирования на угрозы - задача весьма сложная. Достаточно просто компетенция распределяется лишь по тем угрозам, которые находятся на краях всего спектра потенциальных угроз. Так, реагирование на нападение с воздуха с использованием тяжелых летательных аппаратов должно, очевидно, находиться в компетенции государственных силовых структур. Но не менее очевидно, что подразделения безопасности и охраны объекта должны быть в состоянии обнаружить и нейтрализовать действия одиночного нарушителя при любой тактике его действий.
На основе анализа разных сценариев террористической акции определяется комплекс мер по защите объекта и смягчению возможных последствий. При этом повышение физической стойкости зданий и сооружений к взрывам может осуществляться по двум направлениям:
снижение статического и динамического воздействия на отдельные конструктивные элементы и здание в целом (устройство воздушных и податливых прослоек (экранов) в грунте внутри и на поверхности строительных конструкций, применение разгружающих консолей и поверхностей, повышение местной и общей податливости строительных конструкций за счет устройства шарнирно-податливых узлов опирания и соединений, уменьшение площади контакта нагружающей среды со строительными конструкциями установка легко сбрасываемых конструкций, уменьшение массы строительных конструкций);
повышение несущей способности строительных конструкций зданий и сооружений и грунтов основания (увеличение площади поперечного сечения конструктивных элементов, применение строительных материалов с повышенными прочностными и деформативными характеристиками, изменение конструктивной схемы элементов — уменьшение пролета, замена шарнирного опирания на заделку, упрочение грунтов основания).
Оценка террористических угроз для объектов, относящихся к критическим инфраструктурам, возможна в рамках процедуры декларирования их безопасности. Наиболее уязвимые инфраструктуры муниципального образования могут быть определены при подготовке паспортов безопасности административно-территориальных единиц.
Для наиболее уязвимых объектов следует разработать и осуществить дополнительный комплекс мероприятий:
заблаговременно создать необходимые ресурсы для оперативного реагирования на разные варианты террористических действий;
обеспечить органы управления самой современной базой данных;
тщательно спланировать порядок действий по смягчению возможных последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с актами химического и биологического терроризма;
наладить эффективное взаимодействие объектовых формирований с органами и силами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами, службами пожарной охраны и жизнеобеспечения;
отработать систему управления спасательными и другими неотложными работами при применении террористами химического или биологического оружия.
Специальное внимание стоит обратить на обучение всех групп населения правилам поведения и порядку действий в условиях угрозы и применения террористами взрывчатых, химических, биологических и иных опасных для жизни веществ, проведение разъяснительной работы среди населения по правилам безопасности и поведения при очистке местности (объектов) от взрывоопасных предметов.
Разъяснительная работа среди населения по правилам безопасности и поведения направлена на исключение или сведение к минимуму человеческих жертв, нанесения ущерба здоровью людей и материальных потерь. Проводится она на государственном, региональном и местном уровнях.
На местном уровне – представителями местных органов власти, МЧС, МВД России, военных комиссариатов и специальных подразделений, назначенных для очистки местности (объектов) от взрывоопасных предметов на данной территории в период выполнения плановых задач по сплошной очистке и срочных заявок.
Разъяснительная работа среди населения ведется путем проведения совещаний с руководителями администраций муниципального образования, выступлений по радио, телевидению, в печати; проведения бесед и информации; издания специальных плакатов, литературы, памяток; демонстрации кинофильмов по правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов; оформления фотостендов; проведения индивидуальных бесед; информирования населения о правилах безопасности при обнаружении подозрительных предметов, сумок, игрушек и т.д.
В ходе разъяснительной работы население информируется: о взрывоопасных предметах, которые могут встретиться в данной местности, их внешнем виде, основных характеристиках, типах; о возможных причинах, приводящих к взрыву; о возможных последствиях взрыва (радиусы поражения людей, разрушения объектов); о безопасных расстояниях, правилах безопасности; о действиях населения и должностных лиц при обнаружении ВОП; о порядке эвакуации населения из опасной зоны; о местах укрытия и лицах, ответственных за эвакуацию и укрытие населения; об ответственности лиц за хранение, незаконное приобретение, изготовление, сбыт и хищение взрывоопасных предметов.
В процессе разъяснения особо подчеркивается, что обнаружившие взрывоопасный предмет должны немедленно сообщить о его местонахождении в территориальный отдел (отделение) милиции по телефону 02 или в военный комиссариат. Запрещается подходить к взрывоопасному предмету, касаться его или сдвигать с места.
Профилактические меры по предупреждению террористических актов с помощью взрывов, поджогов предусматривают регулярный осмотр территорий и помещений объектов с целью своевременного обнаружения посторонних взрывоопасных предметов.
Такой осмотр должны проводить не менее двух человек (что пропустит один, может заметить другой). В то же время при досмотре нельзя скапливаться в большие группы. Не следует пользоваться радиопереговорными устройствами, чтобы исключить случайное срабатывание радиоуправляемого взрывного устройства, а во избежание срабатывания устройства с взрывателем магнитного типа – не приближаться к подозрительному объекту с металлическими предметами.
На открытой территории кроме специфических мест для каждого конкретного объекта в обязательном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, водосливные решетки и трубы, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, закрытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты. Необходимо обращать внимание также на деревья, столбы, стены зданий.
Перед осмотром необходимо иметь план помещения и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.д. Перед досмотром желательно обесточить внешнее электропитание, если это по какой-либо причине затруднительно, то стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие взрывного устройства, следует открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны.
Необходимо избегать непродуманных движений, особенно связанных с передвижением и открыванием дверей, нажатия выключателей и т.д.
В помещениях особое внимание нужно обращать на подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства; проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят силовые и коммуникационные линии.
Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места можно заделать решетками. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых навесить замки и опечатать их.
Наибольшую опасность представляют отдельные помещения, места постоянного скопления людей: торговые залы, секретарские, курительные, туалетные комнаты, комнаты отдыха, залы ожидания; места, где находится особо ценное оборудование, лакокрасочные материалы, горючесмазочные материалы, другие легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества.
Можно порекомендовать выпустить для населения муниципального образования памятку примерно следующего содержания.
Если имеются или появятся основания опасаться возможных террористических или иных насильственных действий со стороны преступников, то в интересах личной безопасности целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:
избегайте выходить из дома и с работы в одиночку, передвигаться в группе всегда безопаснее;
старайтесь, по возможности, избегать постоянных маршрутов при поездках на работу и с нее. Опыт показывает, что преступники обычно держат свою жертву под наблюдением, чтобы выбрать наиболее подходящее место и время для нападения;
старайтесь ездить по оживленным дорогам, избегать пустынных улочек и проселочных дорог. Проверяйте, не преследует ли вас какой-либо автомобиль. При движении по многорядному шоссе занимайте место в среднем ряду, чтобы не дать возможности прижать ваш автомобиль к обочине;
когда едете в машине, закрывайте все двери на кнопки, оставляйте открытым лишь ветровик. Если вас остановили (например, ГИБДД), не выходите из машины, во всяком случае, если место пустынное, а время суток темное. Держите включенной передачу, чтобы иметь возможность в любой момент дать газ;
если вам кажется, что за вами следят из другой машины и ваши подозрения оправдываются, немедленно свяжитесь с милицией (на этот случай очень полезно иметь радиотелефон);
во всех случаях оставляйте машину в таком месте, чтобы она была под присмотром: на охраняемой стоянке, в поле зрения из окна квартиры, в гараже;
вернувшись к машине после отлучки, загляните внутрь, убедитесь, что в ней никого нет, никто не спрятался на полу между сиденьями; осмотритесь, нет ли неподалеку подозрительной компании (иногда преступники «ловят» владельцев автомобилей именно в тот момент, когда они открывают двери, чтобы сесть за руль, особенно, если место безлюдное и темное);
сделайте так, чтобы ваши дети ходили в школу и из школы в сопровождении взрослых; предупредите учителей, что ваших детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди, в том числе женщины;
предупредите родных и близких вам людей, чтобы они не впускали в дом незнакомых, никому не сообщали сведений о вашей деятельности, о местонахождении в данный момент, не принимали никаких пакетов или предметов, если не знают, от кого они присланы;
относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников городских коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг появившихся в районе вашего дома;
поддерживайте дружеские отношения с соседями, особенно с пожилыми (именно пенсионеры, особенно женщины, проводящие целые дни на лавочках возле дома, могут первыми вас предупредить о подозрительных типах, о том, что кто-то интересуется вами или вашей машиной, вашими детьми, пытался проникнуть в квартиру и т.д.);
обсудите с семьей, что следует делать, если кого-то из вас похитят; сделайте необходимые распоряжения на этот случай, укажите номера телефонов, по которым надо звонить, разработайте свой «кризисный план».
Основные пути проникновения преступников в квартиру или иное помещение: двери, окна, балконы, не считая пробивания стен направленным взрывом или иным способом.
Дверь следует делать из прочного материала, толщиной не менее 7 см. Неплохо покрыть ее металлическим листом. Металл надо замаскировать краской, синтетикой, рейками, кожзаменителем, чтобы не привлекать лишнего внимания. Еще лучше ставить двойную дверь – из древесины и металлическую.
В современных квартирах прочная дверь легко выбивается вместе с дверной коробкой. Поэтому важно основательно укрепить эту коробку металлическими штырями, забетонированными в стенах, потолке и полу.
Обязательное требование: дверь должна открываться наружу, такую трудно выбить. Если на нее поставить к тому же накладной замок, то ее труднее будет взломать, отжав ригель замка.
Усильте створ двери и дверной коробки стальными угольниками, чтобы преступник не мог вставить в щель ломик или топор.
Ставьте на дверь не менее двух надежных замков разной конструкции. Они должны быть удалены один от другого не менее чем на 35 – 40 см. Замки надо ставить с механизмами высокой секретности и прочности, например с крестообразными ключами или с цифровым набором. Прежде чем устанавливать замки на дверь, дайте их слесарю (не знающему вас и вашей квартиры) и попросите немного усложнить конфигурацию ключа, а также доработать замки.
Наружную дверь обязательно оснастите прочной металлической цепочкой, хотя бы одним надежным засовом и смотровым глазком. Желательно, чтобы запирающее устройство наружной двери не имело отверстия для ключа (например, электронный замок с дистанционным кодовым управлением и автономной системой питания). Дело в том, что некоторые преступники впрыскивают через скважину кислоту, разъедающую устройство механического замка.
Окна являются наиболее уязвимым местом любого помещения. Стекло легко разбить, выдавить, вырезать стеклорезом. Что можно посоветовать для защиты окон?
Во-первых, на окна в жилых помещениях ставьте только двойные рамы повышенной прочности. Если окна открываются, позаботьтесь о том, чтобы у них были крепкие и надежные шпингалеты.
Во-вторых, окна первых этажей, остекленные двери балконов и лоджий, окна, расположенные рядом с пожарной лестницей, с деревьями, с крышами примыкающих зданий, необходимо прикрывать решетками.
Балконы независимо от этажа необходимо ограждать декоративными решетками достаточной прочности. Лучше всего превращать их в остекленные лоджии, а стекла оклеивать защитной пленкой (срок ее эксплуатации в наших погодных условиях не менее 10 лет).
Целесообразно заключить договор с местным отделом милиции о технической охране квартиры или оснастить свое жилище системой сигнализации, т.е. целым комплексом приборов, а не одним-единственным устройством на двери.
Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основной целью программных мероприятий этого направления является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных техногенных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, что предполагает:
создание условий, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное техногенное воздействие на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
внедрение более эффективных методов и технических средств мониторинга и оценки состояния обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
создание новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – проводимые в чрезвычайных ситуациях аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов, восстановление нормальной деятельности объекта посягательства.
Подготовка исходных данных для планирования мероприятий по предупреждению террористических акций и снижению тяжести их последствий осуществляется на основании Паспорта безопасности административно-территориальных единиц, разрабатываемого соответствующим органом исполнительной власти.
В перечень мероприятий по обеспечению безопасности входят неотложные меры по спасению, эвакуации людей и оказание им неотложной помощи, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в районе возникновения ЧС, охрана важных объектов, объектов транспорта и жизнеобеспечения, обеспечение сохранности имущества, оставленного без присмотра предупреждение и пресечение фактов хищения собственности, временное ограничение движения транспорта и пешеходов в районе возникновения ЧС и прилегающей территории, разблокирование транспортных магистралей, объектов жизнеобеспечения.
. Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
Указанные мероприятия включают в себя:
создание и развитие в сети Интернет сайта муниципального образования, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработку рабочих проектов и модернизацию информационных систем и комплексов связи, в том числе цифровой системы тракинговой радиосвязи, аналого-цифровой системы радиорелейной связи, систем радиосвязи для стационарных и подвижных пунктов управления.
Информационные технологии составляют сущность управления всеми критическими элементами инфраструктуры современной цивилизации, называемой также информационной. Эти элементы инфраструктуры уязвимы с учетом возможности террористических, природных и техногенных воздействий на компьютерные и телекоммуникационные сети внутрифирменного, муниципального, государственного и даже глобального масштаба. Информационные технологии играют критическую роль в управлении атомными электростанциями, гидроузлами, энергосетями, системами контроля и обеспечения безопасности полетов и финансовыми институтами всех видов (биржа, страховой бизнес и т. п.). В конце XX в. усилилась тенденция к встраиванию компьютеров во все виды машин и механизмов (автомобили, кино- и фотокамеры, станки и т.п.), а также объединение компьютеров в общие разветвленные сети. Таким образом, сами компьютерные системы стали национальной критической инфраструктурой, весьма уязвимой внешними воздействиями.
Инфраструктура ИТ состоит из следующих групп: Интернет; телекоммуникационная инфраструктура, включая спутниковую (космическую), радио- и телекоммуникационные системы; встроенные работающие в режиме реального времени компьютеры (системы авионики, системы контроля распределения электроэнергии в энергосетях) и т.д. Каждая из них играет специфическую и весьма значительную роль в жизни муниципального образования и соответственно имеет разную уязвимость относительно террористических, природных и техногенных воздействий.
Информационная безопасность должна быть организована комплексно, а не строиться на автономных системах защиты данных, сетевой защиты, применения паролей, разграничения доступа и т. п.
Появление интегрированных систем с интеграцией технологий и данных создало еще одну проблему – защиты качества и информации и программ, ее обрабатывающих. Все это в совокупности (защита данных, программ, качества информации) и составляет систему защиты информационных ресурсов.
Для построения целостной системы защиты информационных ресурсов необходимо определить их особенности и вытекающую из этих особенностей специфику организации защиты. Анализ информационных технологий позволяет выявить специфичность организации данных и технологий и возможные каналы доступа к информационной системе или ее информации.
В среде информационных систем и информационных технологий информационная защита должна обеспечиваться на уровнях:
концептуальном – на этапе разработки концепции информационной технологии (инструментальной информационной системы) должны быть заложены принципы защиты информации и программного обеспечения;
структурном – на этапе структурного программирования или построения структуры технологии должны быть обеспечены внутренняя непротиворечивость алгоритмов обработки и возможность контроля внешнего несанкционированного доступа;
алгоритмическом – в целях повышения сохранности результатов обработки результаты предыдущего шага обработки данных должны сохраняться до выполнения текущего шага (система отката);
программном – качество обработки данных проверяется системой внутренних и внешних тестов; пользователь не может самостоятельно запустить программное средство или иметь доступ к нему без санкции менеджера программ, не имеет возможности самостоятельно заменить или модифицировать программное средство, имеющее защиту; специальное системное программное обеспечение должно контролировать состояние векторов прерываний (особенно в многопользовательской системе), портов и т.д. в целях исключения доступа к процессу обработки или к данным со стороны программ-шпионов;
аппаратном – система ключей исключает доступ к программному обеспечению;
физическом – пользователь не имеет доступа к носителям информации.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программными мероприятиями этого направления являются:
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения подготовки и переподготовки специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Так, например, для жителей муниципального образования можно предложить следующую программу обучения:
Тема 1. Изучение реального состояния среды систематического обитания (по месту жительства и работы).
Практическое занятие с каждым жителем – 1 ч.
Группа обучаемых – от одного до десяти человек.
Содержание занятия: практический обход с обучаемыми всего дома проживания или работы по его внешнему периметру, показ помещений по периметру, уточнение кем они заняты, кто несет ответственность за их содержании; телефонные номера вышестоящей организации съемщиков помещений; подробное изучение подъезда и 1-го этажа дома. Списки и количество жильцов на этаже, наличие доски для объявлений и документации; обзор мест возможного заложения взрывных устройств (складирования взрывоопасных веществ или создания взрывоопасных смесей); порядок взаимной информации среди жильцов (работников) подъездов (этажей) при получении сигналов об угрозах о возможных чрезвычайных ситуациях.
Тема 2. Характерные признаки проведения террористами разведки (осмотра) и подготовки к заложению или размещению вблизи дома взрывных устройств, складированию взрывоопасных веществ, проведения диверсий на газоэнергетических сетях, взрыво-, химически-, пожароопасных объектах.
Практическое занятие – 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых – от одного до десяти человек.
Содержание занятия: характерное, вызывающее подозрение, поведение посторонних или временно проживающих (арендующих помещения) людей у дома. Их стремление обследовать места, подходящие для заложения (складирования) зарядов или взрывоопасных веществ, газотрубопроводов в подвальных помещениях; установка на стоянку возле дома незнакомых загруженных и безнадзорных автомобилей или разгрузка и оставление без охраны контейнеров; проявление несвойственного для посторонних интереса к принадлежности, состоянию охраны элементов здания и пр.
Тема 3. Действия при получении информации о наличии признаков возможных намерений по подготовке терактов, диверсий.
Практическое занятие – 1 ч с привлечением каждого жильца (работника).
Группа обучаемых – от трех до десяти человек.
Содержание занятий: обучаемым выдается на руки условный список телефонных абонентов из числа участников данного занятия (учения), которых необходимо проинформировать об угрозе проведения теракта или иной угрозы. От участников занятия (учения) требуется добиться адекватной реакции на полученную учебную информацию; обучаемым разъясняются признаки взрывоопасных предметов, возможные способы их обнаружения, а также действия при подозрениях на наличие взрывоопасных предметов.
Тема 4. Поведение и действия людей при угрозе террористических актов и возможных диверсий.
Практическое занятие – 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа.
Содержание занятия: вручение каждому памятки (буклета) по действиям при получении информации об угрозе проведения теракта в доме проживания (работы) или вблизи его; уточнение содержания памятки о последовательности действий по предотвращению акции, своевременной эвакуации, готовности к эвакуации; разъясняются порядок оставления жилища и действия по указанию развернутых вблизи дома органов управления, действия при обнаружении взрывоопасных предметов.
Тема 5. Поведение (действия) людей при совершении террористических актов.
Практическое занятие – 1 ч с семьей, группой малозаселенного этажа.
Содержание занятия: вручение памятки (буклета) по действиям не получивших поражений, легко пораженных и с поражениями средней тяжести; проверяется готовность обучаемых к практическим действиям, расписанным в памятке; разъясняется, как будут проводиться поисково-спасательные работы, размещение и обустройство пострадавших и оказание им помощи; излагается второй раздел памятки (буклета) о поведении людей в случае, если их завалило обломками стен, но они способны действовать в ожидании спасения.
Вывод:
В данной главе представлены рекомендации по совершенствованию системы безопасности муниципального образования «Чертаново Центральное г. Москвы»
Заключение
В соответствии с актуальностью выбранной цели исследования для достижения цели данного дипломного проекта были решены следующие задачи:
рассмотрены основы государственного и муниципального управления в сфере безопасности. Одной из функций системы безопасности является предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.;
проведен системный анализ подхода к обеспечению безопасности муниципального образования на примере муниципального образования «Чертаново Центральное г. Москвы». организация обеспечения безопасности муниципального образования Чертаново Центральное выстроена на основании вертикальной структуры подчиненности по территориально-производственному принципу и является частью единой государственной системы по обеспечению безопасности и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поэтому уровень безопасности в данном муниципальном образовании зависит от общей системы организации безопасности в стране, регионе, округе. Вопросы, решаемые в области безопасности на муниципальном уровне, в значительной степени зависят от уровня финансирования этой сферы и от организаторских способностей представителей местного управления;
разработаны направления и мероприятия по совершенствованию системы безопасности муниципального образования.
Предлагаемые мероприятия сформированы по следующим направлениям:
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Из числа вышеперечисленных мероприятия необходимо допускать к исполнению только тех из них, которые могут быть обеспечены реальными возможностями федерального, региональных и местных бюджетов и могут обеспечить достижение вышеуказанных целей с наименьшими финансовыми затратами.
Рассмотрение различных вариантов реализации программных мероприятий не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта программного мероприятия, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более короткие сроки.
На финансирование каждого предлагаемого мероприятия должна быть представлена смета.
По каждому программному мероприятию должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, выводы и предложения, связанные с мероприятиями и направлениями по совершенствованию сферы безопасности муниципального образования, изложенные в данной работе, могут использоваться органами местного самоуправления, в частности, при подготовке нормативных документов, публикаций по исследованию процесса формирования правовой базы системы безопасности, практических служб безопасности, служб управления кадров.

Список использованной литературы
Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288)
ГОСТ Р22.0.02-94
Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 2004. - №1. - С. 120-125
Анимицина Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005
Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебнометодическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2005
Атаманчук Г.В., Система государственного и муниципального управления. РАГС, 2005
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Омега-Л, 2006
Бирюков Б. В., Гастев Ю. А., Геллер Е. С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – т.16. – с.393-395
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006
Борьба с коррупцией в системе государственной службы // Российские
вести. 2004. 20 февраля, № 33 (1200)
Величенко А. Спрос на решения ограничен // Российская газета. – 21 марта 2005. – с. 5
Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М.:Дело, 2005
Голованов В. И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. – М.: Наука, 2005. – 484 с
Государство, власть, управление и право: Учебно-методическое пособие для государственных служащих / Под ред. Н. И. Глазуновой; ГУУ. - М., 2005. - 475 с
Занадворнов В.С., Занадворнова А.В. Экономика города. Учебное пособие. М,2006
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления.- Экономика, 2001
Кармолицкий А. А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Сер.11.Право. – М., 1993. - № 3. – с.23-30
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, М., 2002. с. 187
Кутафин О.Е., В.И. Фадеев, «Муниципальное право Российской Федерации», Москва, Юрист, 2004 г.
Латфуллин Г. Р. Проблемы самоуправления // Местное самоуправление в России. Сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. Доклады участников III конференции Российской Муниципальной Академии (22.09.2005) и Круглого стола в рамках IV специализированной выставки-конференции «Управление-2005» (20.10.2005) Москвы. М.: Издательство Прима-Пресс-М, 2004. 408с
Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 2006
Муниципальное планирование: Учебное пособие./ Под ред. В.Е. Рохчина, СПб.: СПбГИЭА, 2005
Муниципальное право, учебник под редакцией А. И. Коваленко, Москва, Новый Юрист, 2004
Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
Основы местного самоуправления, учебное пособие под ред. С.В. Вобленко, Ч.1, Обнинск, 2004
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 2004
Солоневич И.Л. Народная монархия. Минск, 1998. С. 345, 347, 371(372
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2004
Фадеев В.И., Муниципальное право России, Москва, Юрист, 2006
Широков А.Н., Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления, Обнинск, 2004 г.
Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ (Введение в муниципальное управление) – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2005
Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. - М., 2005
Шугрина Е.С., Муниципальное право, Новосибирск, Издательство новосибирского университета, 2005
Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2004
Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Довгань, 1995
Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось - 89», 2005


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Крупнейшие промышленные и транспортные аварии в России за период с 1950 по 2000 гг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Статистические данные о количестве погибших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в 2003-2006 гг.


Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Довгань, 1995.
Солоневич И.Л. Народная монархия. Минск, 1998. С. 345, 347, 371(372.
Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288) ст.1.
Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288) ст. 4.
Голованов В. И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. – М.: Наука, 2005. – 484 с.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006, с.-34.

ГОСТ Р22.0.02-94
Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебнометодическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2005

Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2004 г.













76















Системы реагирования объектов, организаций







Информационные ресурсы

Приказы инструкции

Комиссия по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Управе Чертаново Центральное





Финансовый резерв

Материально-технические средства и ресурсы




Финансовый





Спасательные службы муниципального округа


Руководители объектов (промышленность, транспорт, образовательные учреждения и т.д.)


Управа Чертаново Центральное
Комиссия по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности
Постоянно действующая рабочая группа по противодействию терроризму и экстремизму




Управа
Чертаново Центральное


Префект ЮАО
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОРГАНАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Координирует работу структур Правительства Москвы, административных округов и районов города, правоохранительных ведомств, руководства и администрации потенциально опасных объектов по вопросам подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, угрозе совершения террористических актов или выявления элементов подготовки акций политического и религиозного экстремизма

МЭР МОСКВЫ

АППАРАТ МЭРА

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти

ПРЕЗИДЕНТ РФ

МЧС РФ

1)Закон Российской Федерации «О безопасности» (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288)
2)ГОСТ Р22.0.02-94
3)Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 2004. - №1. - С. 120-125
4)Анимицина Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005
5)Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебнометодическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2005
6)Атаманчук Г.В., Система государственного и муниципального управления. РАГС, 2005
7)Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Омега-Л, 2006
8)Бирюков Б. В., Гастев Ю. А., Геллер Е. С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – т.16. – с.393-395
9)Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006
10)Борьба с коррупцией в системе государственной службы // Российские
вести. 2004. 20 февраля, № 33 (1200)
11)Величенко А. Спрос на решения ограничен // Российская газета. – 21 марта 2005. – с. 5
12)Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М.:Дело, 2005
13)Голованов В. И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. – М.: Наука, 2005. – 484 с
14)Государство, власть, управление и право: Учебно-методическое пособие для государственных служащих / Под ред. Н. И. Глазуновой; ГУУ. - М., 2005. - 475 с
15)Занадворнов В.С., Занадворнова А.В. Экономика города. Учебное пособие. М,2006
16)Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления.- Экономика, 2001
17)Кармолицкий А. А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Сер.11.Право. – М., 1993. - № 3. – с.23-30
18)Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, М., 2002. с. 187
19)Кутафин О.Е., В.И. Фадеев, «Муниципальное право Российской Федерации», Москва, Юрист, 2004 г.
20)Латфуллин Г. Р. Проблемы самоуправления // Местное самоуправление в России. Сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. Доклады участников III конференции Российской Муниципальной Академии (22.09.2005) и Круглого стола в рамках IV специализированной выставки-конференции «Управление-2005» (20.10.2005) Москвы. М.: Издательство Прима-Пресс-М, 2004. 408с
21)Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 2006
22)Муниципальное планирование: Учебное пособие./ Под ред. В.Е. Рохчина, СПб.: СПбГИЭА, 2005
23)Муниципальное право, учебник под редакцией А. И. Коваленко, Москва, Новый Юрист, 2004
24)Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
25)Основы местного самоуправления, учебное пособие под ред. С.В. Вобленко, Ч.1, Обнинск, 2004
26)Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 2004
27)Солоневич И.Л. Народная монархия. Минск, 1998. С. 345, 347, 371?372
28)Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2004
29)Фадеев В.И., Муниципальное право России, Москва, Юрист, 2006
30)Широков А.Н., Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления, Обнинск, 2004 г.
31)Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ (Введение в муниципальное управление) – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2005
32)Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. - М., 2005
33)Шугрина Е.С., Муниципальное право, Новосибирск, Издательство новосибирского университета, 2005
34)Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2004
35)Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Довгань, 1995
36)Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось - 89», 2005

Вопрос-ответ:

Какие основы и системы безопасности применяются в муниципальном образовании «Чертаново-Центральное»?

В муниципальном образовании «Чертаново-Центральное» применяются основы и системы безопасности, основанные на законодательстве Российской Федерации, нормативно-правовых актах города Москвы, а также учитываются специфические особенности данного территориального образования.

Какая организационно-правовая структура управления безопасностью применяется в муниципальном образовании «Чертаново-Центральное»?

В муниципальном образовании «Чертаново-Центральное» организационно-правовая структура управления безопасностью включает в себя органы местного самоуправления, исполнительные органы города Москвы, правоохранительные органы, службы гражданской защиты и другие соответствующие структуры.

Каковы особенности социально-экономической характеристики муниципального образования «Чертаново-Центральное»?

Муниципальное образование «Чертаново-Центральное» имеет развитую инфраструктуру и высокий уровень социального благополучия. На его территории располагаются множество организаций различной направленности - от промышленных предприятий до образовательных учреждений.

Какая структурно-функциональная система обеспечения безопасности применяется в муниципальном образовании «Чертаново-Центральное»?

В муниципальном образовании «Чертаново-Центральное» используется структурно-функциональная система обеспечения безопасности, которая включает в себя меры по предупреждению правонарушений, контролю за общественным порядком, защите населения от чрезвычайных ситуаций и другие мероприятия.

Какие законодательные акты регулируют систему безопасности в муниципальном образовании «Чертаново-Центральное»?

Система безопасности в муниципальном образовании «Чертаново-Центральное» регулируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормами законодательства города Москвы, а также местными нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления.

Что такое основы и система безопасности?

Основы и система безопасности - это концепции и механизмы, которые обеспечивают защиту граждан и территории от угроз и рисков, возникающих на политическом, экономическом, социальном, экологическом и других уровнях.

Какова организационно-правовая структура управления безопасностью?

Организационно-правовая структура управления безопасностью включает в себя федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, специализированные службы и другие организации. Каждый уровень управления имеет свои полномочия и функции, направленные на обеспечение безопасности.

Какими социально-экономическими характеристиками обладает муниципальное образование "Чертаново-Центральное"?

Муниципальное образование "Чертаново-Центральное" имеет средний уровень социально-экономического развития. Население здесь преимущественно занято в сфере услуг, торговли и строительства. В районе находятся многочисленные магазины, офисы и предприятия.