Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственое управление в РФ: понятие, виды, свойства принципы.

  • 35 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 12.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие, основные признаки и свойства государственного управления
1.2.Виды государственного управления
2.СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Принципы государственного управления
2.2.Функции государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Организационно-технологические принципы в соответствии с их назначением можно разделить на 4 группы:структурно-целевые: согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость, иерархия целей; последовательность в достижении всей совокупности целей; структурно-функциональные: правовое закрепление управленческих функций в компетенции соответствующих органов государственного управления; исключение дублирования и параллелизма в работе органов государственного управления; структурно-организационные: единство системы государственной власти при разделенности ее по горизонтали (на законодательную, исполнительную и судебную) и вертикали (центральная, региональная и местная), что обеспечивает ее целостность, согласованность и последовательность принимаемых решений; структурно-процессуальные: соответствие методов, форм, стадий управленческой деятельности их функциям и организации; конкретизация управленческой деятельности и личная ответственность за ее результаты.Частные принципы управления способствуют активизации человеческого фактора. Их классический вариант сформулировал в 1912 г. американский ученый Г.Эмерсон. А именно, это: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчеризация; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; писаные стандартные инструкции; вознаграждение за производительность.Блок частных принципов можно разделить на 2 группы:Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества. Например, в экономической сфере используются три принципа маркетинга по Ф.Котлеру: «отыщите потребности и удовлетворите их; производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить; любите клиента, а не товар». Принципы функционирования различных институтов, например, принципы государственной службы, принципы подбора кадров и т.д.Функции государственного управленияЦель государственного управления является одним из ключевых понятий. В зависимости от того, какая цель реализуется, будут находиться функции государственного управления, определяться структура государственных органов, их компетенция. В теории управления, включая теорию государственного управления, целеполагание принято рассматривать «как важнейший системообразующий элемент, исходный, определяющий признак любого управляющего воздействия»Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 380.. При этом в механизме государственного управления целеполагание рассматривается как процесс обоснования целей развития управляемого объекта на основе анализа общественных потребностей и реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения.Как справедливо отмечает Н.И. Глазунова, политика переходного периода России, курс реформ могут потерпеть крах, если цели, национальные приоритеты так и останутся невыясненными, не понятыми и не принятыми обществомГлазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 381..Главная цель государственного управления определяется его сущностью, понятием, а именно — совершенствование системы управления, изменение ее качественных характеристик, которые, в свою очередь, призваны обеспечить оптимальную организацию, реализацию руководства процессов, происходящих в отношениях субъекта и объекта управления. Цели — это то, на что направлена деятельность органов государственного управления. Следует полностью согласиться с мнением Г.В. Атаманчука, утверждающего, что «смысл и цели нормального государства состоят в том, чтобы благоприятствовать материальному и духовному развитию своего народа»Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000. С. 47.. Примерно такой же точки зрения придерживается и большинство других исследователей в области государственного управленияЭта цель была обоснована еще в XIX в. В. Соловьевым в его труде «Оправдание добра».. К примеру, Н.И. Глазунова формулирует масштабной целью государственного управления в контексте повышения качества жизни, называя его «показателем интеллекта власти», выраженную через упрочение правового и общественного порядка, удовлетворения наиболее важных материальных и духовных потребностей граждан, права народа на достойное человеческое существование.Цели государственного управления конкретизируются в зависимости от предлагаемых исследователями критериев классификацииК примеру, см.: Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000. С. 49—50; Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. С. 111—120.. Профессор Ю.Н. Старилов, выбрав главным критерием общее и специфическое содержание управленческой деятельности, предлагает выделять следующие цели государственного управления:«социально-экономические цели, т.е. упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;политические цели, т.е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;обеспечительные цели, т.е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;организационно-правовые цели, т.е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований»Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2002. С. 162. Т. 1..При таком подходе перечисленные цели государственного управления фактически соответствуют устоявшейся в теории права и государства классификации функций государства по отраслевому принципу, что вполне допустимо, поскольку именно в функциях проявляются цели управления.При таком подходе, как правило, выделяют пять функций государства.Экономическая функция — обеспечение нормального функционирования и развития экономики, в том числе посредством охраны существующих форм собственности, организация общественных работ, планирование производства, осуществление внешнеэкономических связей и др.Политическая функция — обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавление сопротивления противоборствующих социальных сил, охрана суверенитета государства от внешних посягательств и т.п.Социальная функция — охрана прав и свобод населения, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержанию необходимого уровня жизни населения, обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта и т.д.Идеологическая функция — поддержка определенной, в том числе религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры и др.Экологическая функция (появившаяся сравнительно недавно) — охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.Таким образом, функции государства являются не постоянными, а непрерывно трансформирующимися категориями. Их классификация весьма обширна. Некоторые функции отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а следовательно, и значимость. Кроме того, появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют.Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Функции последних, хотя и имеют в большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но, тем не менее, обладают по сравнению с функциями всего государства относительно узким, локальным характером. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей. При этом важно учитывать, что государство в целом выступает субъектом государственного управления, а основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной властиСм., например: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. С. 132.. Следовательно, функции государственного управления определяются целями и функциями государства, в свою очередь, функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления.Возвращаясь непосредственно к понятию «функции управления», необходимо подчеркнуть, что в науке управления нет единого понятия функций, т.е. направлений деятельности. Функция — широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат. functio) — это исполнение, обязанность, круг деятельности, назначение, отображение, роль, совершение, соответствие. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. В социально-экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе управления и играют ключевую роль в ее формировании.Функция управления как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность. К общим функциям управления относятся:1) сбор и обработка (анализ) социальной информации;2) прогнозирование, т.е. научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки;3) планирование, т.е. определение направлений, целей управленческой деятельности и способов, средств достижения этих целей;4) организация, т.е. формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.;5) регулирование или распорядительство, т.е. установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.;6) координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;7) контроль и учет, состоящие в том, чтобы установить, соответствует или не соответствует фактическое состояние объекта управления заданному состоянию.Таким образом, применительно к государственному управлению, под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы были получены следующие результаты:Государственное управление - это одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основе и во исполнение законов. Государственное управление характеризуется рядом признаков: в процессе его осуществления реализуются функции государства в межотраслевых сферах, в социально-политической сфере, в социально-культурной сфере и в сфере хозяйственной деятельности; государственное управление носит государственно-властный характер; государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления; государственное управление является организующей деятельностью.Видами государственного управления являются: внутреннее государственное управление, внешнее государственное управление и внутриорганизационное государственное управление-осуществление. Если государственное управление осуществляется в форме публичного права, то тогда говорят о суверенном (публичном) управлении, реализуемом самим государством; если управленческая деятельность установлена частным правом, то здесь речь идет о частноправовом управлении. Управление с точки зрения его организации в принципе одинаково во всех сферах, однако следует различать общее управление и особенное (специальное) управление. По характеру взаимоотношений центральной власти с входящими в состав государства административными, национальными единицами. Система государственного управления может быть координационной или субординационной. По критерию использования форм собственности и владение имуществом различают федеральное, региональное, муниципальное (местное) и частное (корпоративное) управление. По воздействию на управляемый объект выделяются отраслевое и территориальное управление. По способу учета интересов объектов управления различают административное и экономическое управление. В зависимости от срока исполнения принимаемых решений управления подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.В системе государственного управления принципы выступают в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством. Они являются надежным средством организации и регулирования целенаправленного процесса воздействия на общество и одновременно на функционирование субъекта управления. По своей природе принципы объективны, познаваемы и функциональны. Они реализуются в результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм. Для того чтобы этого избежать, они находят соответствующее правовое закрепление. Ведущим принципом управления можно считать принцип системности. Под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. К общим функциям управления относятся: сбор и обработка (анализ) социальной информации; прогнозирование; планирование; организация; регулирование или распорядительство; координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления; контроль и учет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).Административное право: Учебник / Под ред. М.Б. Смоленского. – Ростов на / Д: Феникс, 2005. – 346 с.Административное право: Учебник / Под ред. Д.П. Звоненко. – М.: ЮстицИнформ, 2007. – 416 с.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега – Л, 2004. – 584 с.Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. – М.: ГУУ, 2000.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 2-е изд. – М., Эксмо, 2006. – 528 сБахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма,2005. – 402 с.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. – 399 с.Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: учебник / И.Н. Гомеров.- М.: ЮКЭА, 2002.- 830с.Демин А.А. Государственная служба: Учеб. Пособие. – М.: Книгодел, 2010. – 184 с.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – М.: Юристъ, 2008. – 385 с.Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная часть. Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004. - 560с.Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.ФайольА., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это искусство. - М.: Юнити, 2002. - 351 с.ФайольА. Общее и промышленноеуправление. – М.: Дело, 1991. – 221 с.Четвериков В.С. Административное право: Серия «Высшее образование».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512с.Чиркин В.Е. Современное государство: учебник / В.Е. Чиркин.- М.: Международные отношения, 2001.- 412с. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С. 10 - 13.Кананыкина Н.Г. Государственная власть в современный период // Научный юридический журнал.- 2004.- №12.- С. 11-12. Купреев С.С. О термине «государственное управление» в современном административном праве // Административное право и процесс. - 2011. - № 6. - С. 10 - 12.Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право: ежемесячный журнал.- 2003.- №2.- С. 5-12.Осинцев Д.В. О формах государственного управления // Российский юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 72 - 82.Талянина Л.Н. Разделение властей в государстве // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал.- 2003.- №5.- С. 6-7.Якименко А. Совершенствование государственного управления // Финансовая газета. 2010. - № 46. - С. 15.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.Административное право: Учебник / Под ред. М.Б. Смоленского. – Ростов на / Д: Феникс, 2005. – 346 с.
3.Административное право: Учебник / Под ред. Д.П. Звоненко. – М.: ЮстицИнформ, 2007. – 416 с.
4.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега – Л, 2004. – 584 с.
5.Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. – М.: ГУУ, 2000.
6.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 2-е изд. – М., Эксмо, 2006. – 528 с
7.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма,2005. – 402 с.
8.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
9.Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. – 399 с.
10.Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: учебник / И.Н. Гомеров.- М.: ЮКЭА, 2002.- 830с.
11.Демин А.А. Государственная служба: Учеб. Пособие. – М.: Книгодел, 2010. – 184 с.
12.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – М.: Юристъ, 2008. – 385 с.
13.Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная часть. Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004. - 560с.
14.Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
15.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это искусство. - М.: Юнити, 2002. - 351 с.
16.Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: Дело, 1991. – 221 с.
17.Четвериков В.С. Административное право: Серия «Высшее образование».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512с.
18.Чиркин В.Е. Современное государство: учебник / В.Е. Чиркин.- М.: Международные отношения, 2001.- 412с.
19. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С. 10 - 13.
20.Кананыкина Н.Г. Государственная власть в современный период // Научный юридический журнал.- 2004.- №12.- С. 11-12.
21. Купреев С.С. О термине «государственное управление» в современном административном праве // Административное право и процесс. - 2011. - № 6. - С. 10 - 12.
22.Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право: ежемесячный журнал.- 2003.- №2.- С. 5-12.
23.Осинцев Д.В. О формах государственного управления // Российский юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 72 - 82.
24.Талянина Л.Н. Разделение властей в государстве // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал.- 2003.- №5.- С. 6-7.
25.Якименко А. Совершенствование государственного управления // Финансовая газета. 2010. - № 46. - С. 15.

Государственая служба в российской Федерации,

Содержание

Введение

. Государственая служба в российской Федерации. Понятие, виды и классификация

.1 Понятие государственной службы в российской Федерации

1.2 Институциональный подход к определению понятия &';государственной службы&';

.3 Система и виды публичных услуг. Классификация государственных служащих

. Формирование, развитие, перспективы развития и совершенствования системы государственной службы в России

2.1 История развития системы государственной службы российской Федерации

2.2 Основные результаты законодательной работы в государственной службе

2.3 Перспективы развития и совершенствования системы государственной службы Российской Федерации: &';Федеральная программа &';Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)&';

Вывод

Список литературы

государственная служба законодательного российский

Введение

Цель работы:

Показать роль государственной службы, в управлении таким сложным механизмом как государство, через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, рассмотреть новые проекты и программы реформирования и развития системы государственной службы.

Задачи - ознакомиться с понятием, типы и классификация системы государственной службы, в целом, показывают хронологию развития системы государственных услуг в России, подводя итоги законодательной работы в государственной службе.

Актуальность темы диссертации обусловлена тем, что в условиях современной России формирование системы государственных услуг стало одним из ключевых направлений правовой политики государства. Не уверен, сформированной и закрепленной законом в базе государственной службы как система не может иметь место. Кроме того, эффективное функционирование государственного аппарата России, хорошо с кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. Это связано в первую очередь с изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Без такой службы, ни власть не только не сможет эффективно работать, но, в общем, существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.(3)

Узнать стоимость работы