Роль Пушкина в истории русской литературы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История медицины
  • 1515 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 31.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I. Творческий путь А. С. Пушкина
II. Журнал «Современник»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Начало ей было положено статьей Гоголя «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 годах», в которой автор выступал против так называемого «торгового направления» в литературе.
Основной удар статьи был направлен против «Библиотеки для чтения», с которой Гоголь объединял и «Северную пчелу», и «Сына Отечества», упрекая их в отсутствии собственного вкуса и мнения.
Отрицательно оценивая современную русскую журналистику, Гоголь ставил ей в вину пренебрежение к наследию конца XVIII – начала XIX века, творчеству Державина и Карамзина, отсутствие свежих и высоких идей, литературное невежество.
«В кругу литераторов журнал Пушкина был оценен высоко. “Ваш Современник цветет и красуется, – писал Пушкину Н. М. Языков, – жаль только, что выходит редко; лучше бы книжки поменьше да лучше чаще.
Доброжелательный отзыв на “Современник” поместил в седьмом номере «Молвы» Белинский. Правда, он не сумел по достоинству оценить произведения самого Пушкина, напечатанные в журнале.
«Пир Петра Пнервого» отличается бойкостью стиха и оригинальностью выражения. «Скупой рыцарь», отрывок из Ченстонновой трагикомедии, переведен хорошо, хоть как отрывок и ничего не представляет для суждения о себе». Вот и все, что было сказано о Пушкине».
Пушкин не дожил до издания пятого тома «Современника».
«В бумагах Пушкина были найдены «Медный всадник» (раньше не пропущенный высочайшим цензором), «Каменный гость», «Русалка», «Дубровский», «История села Горюхина», «Египетские ночи», знаменитый «Каменноостровский цикл» его стихотворений и многое другое.
Пушкину было чем наполнять свой «Современник», поэтому и готовил он пятый том, надеясь, что подлинная литература возьмет верх над обывательскими вкусами.
Его последнее письмо было написано в день дуэли к детской писательнице А. О. Ишимовой спросьбой перевести для «Современника» несколько драматических очерков английского поэта и драматурга Барри Корнуолла.
Мы можем сказать, что одна из последних мыслей Пушкина перед отъездом на Черную речку была о будущем его журнала. Пушкин хотел и собирался жить».
После Смерти поэта в 1837 году журнал стал выходить под редакцией П. А. Плетнева. Он стал менее интересным.
В 1847 году его редаторами-издателями стали Н. А. Некрасов и И. И. Панаев.
При Некрасове журнал стал самым значительным и интересным периодическим изданием своего времени. «Современник» просуществовал до 1866 года.
Пушкинский «Современник» положил начало типу «толстого» журнала, ставшего властителем умов многих поколений читателей.
Заключение
Мировое значение Пушкина связано с осознанием мирового значения созданной им литературной традиции. Пушкин проложил дорогу литературе Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова.
«Историческую заслугу Пушкина критик Белинский видел в том, что «он дал нам поэзию как искусство, как художество», и в этом отношении «он навсегда останется великим, образцовым мастером поэзии, учителем искусства».
Поэзия Пушкина имеет не только художественное, но и громадное нравственное значение – в том смысле, что она обладает способностью «развивать в людях чувство гуманности, разумея под этим словом бесконечное уважение к достоинству человека, как человека».
Вот эта способность развивать человека в человеке является самым важным и самым драгоценным свойством наследия Пушкина.
Пророчески звучат последние слова критика Белинского:
«Придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство...».
Каждый из нас знает и любит творчество великого поэта. Но до сих пор практически не раскрыта издательская деятельность Пушкина и его участие в периодических изданиях девятнадцатого столетия. Пожелаем нашим биографам этого удивительного человека писать о нем не только с литературоведческой точки зрения, но с точки зрения его редакторской деятельности, о которой, к сожалению, практически ничего не написано.
Список использованной литературы
№ 1. Белинский В. Г. Избранные статьи / Вступ. ст. и примеч. С. И. Машинского; оформление Г. Ордынского. – М.: Детская лит., 1978. – 224 с.: ил.
№ 2. Гроссман Л. Пушкин. – 2-е изд., доп. – М.: Мол. гвардия. 1958. – 524 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).
№ 3. Иезуитова Р. В., Левкович Я. Л. Пушкин в Петербурге. – Л.: Лениздат, 1991. – 350 с.: ил. – (Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде).
№ 4. Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. – Л.: Изд-во Наука, 1976. – 340 с.
№ 5. Лотман Ю. М. Пушкин. – СПб.: Искусство – СПб, 2005. – 846 с.
№ 6. Чулков Г. И. Жизнь Пушкина / Вступ. ст. и коммент. М. В. Михайловой. – М.: Республика, 1999. – 446 с.: ил.
Белинский В. Г. Избранные статьи / Вступ. ст. и примеч. С. И. Машинского; оформление Г. Ордынского. – М.: Детская лит., 1978. – С. 6–7.
Лотман Ю. М. Пушкин. – СПб.: Искусство – СПб, 2005. – С. 189–190.
Там же. С. 191.
Белинский В. Г. Избранные статьи / Вступ. ст. и примеч. С. И. Машинского; оформление Г. Ордынского. – 6-е изд. – М.: Детская лит., 1978. – С. 116.
Лотман Ю. М. Пушкин. – СПб.: Искусство – СПб, 2005. – С. 194.
Там же. С. 199.
Там же. С. 204.
Иезуитова Р. В., Левкович Я. Л. Пушкин в Петербурге. – Л.: Лениздат, 1991. – С. 172.
Там же. С. 278.
Там же. С. 284–285.
Белинский В. Г. Избранные статьи / Вступ. ст. и примеч. С. И. Машинского; оформление Г. Ордынского. – М.: Детская лит., 1978. – С. 10.









1


2

№ 1. Белинский В. Г. Избранные статьи / Вступ. ст. и примеч. С. И. Машинского; оформление Г. Ордынского. – М.: Детская лит., 1978. – 224 с.: ил.
№ 2. Гроссман Л. Пушкин. – 2-е изд., доп. – М.: Мол. гвардия. 1958. – 524 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).
№ 3. Иезуитова Р. В., Левкович Я. Л. Пушкин в Петербурге. – Л.: Лениздат, 1991. – 350 с.: ил. – (Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде).
№ 4. Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. – Л.: Изд-во Наука, 1976. – 340 с.
№ 5. Лотман Ю. М. Пушкин. – СПб.: Искусство – СПб, 2005. – 846 с.
№ 6. Чулков Г. И. Жизнь Пушкина / Вступ. ст. и коммент. М. В. Михайловой. – М.: Республика, 1999. – 446 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какую роль играл А. С. Пушкин в истории русской литературы?

А. С. Пушкин считается одним из величайших русских поэтов и писателей. Он оказал огромное влияние на развитие русской литературы своими произведениями, стилем и тематикой.

Каков был творческий путь А. С. Пушкина?

Творческий путь А. С. Пушкина был заполнен различными жанрами и формами. Он начал со стихотворений и поэм, продолжил псевдо-историческими повестями и закончил трагедиями и прозой.

Что такое журнал "Современник" и какое место он занимает в истории русской литературы?

Журнал "Современник" был одной из наиболее влиятельных литературных публикаций в России. Он считается символом литературного движения 1840-х годов и форумом для различных литературных течений и авторов.

Какая статья Гоголя положила начало журналу "Современник"?

Статья Гоголя "О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 годах" стала отправной точкой для создания журнала "Современник". В этой статье Гоголь критиковал "торговое направление" в литературе и особенно отмечал неудовлетворительный уровень качества "Библиотеки для чтения" и других изданий.

Какие основные критические упреки были высказаны в статье Гоголя против "Библиотеки для чтения"?

Гоголь упрекал "Библиотеку для чтения" и другие издания в отсутствии собственного вкуса и мнения. Он считал, что они преследуют коммерческие интересы и несправедливо оценивают современность.

Какую роль сыграл А. С. Пушкин в истории русской литературы?

А. С. Пушкин сыграл огромную роль в истории русской литературы. Он является одним из крупнейших поэтов и писателей не только в России, но и во всем мире. Его творчество открыло новую эпоху в развитии русской литературы и оказало огромное влияние на последующие поколения писателей. Пушкин стал основателем нового литературного направления - романтизма, и его произведения стали образцом высокого художественного стиля и литературного мастерства.

Каков был творческий путь А. С. Пушкина?

Творческий путь А. С. Пушкина можно охарактеризовать как уникальный и величественный. Он начал писать уже в юности и уже в 18 лет его первые стихи были опубликованы в журнале. Пушкин создал много известных произведений, включая стихотворения, поэмы, романы в стихах и драмы. Он постоянно развивал свой стиль и экспериментировал с жанрами. В его произведениях часто звучат социально-философские и философско-моральные идеи, а также темы любви, свободы и судьбы.

Какое значение имел журнал "Современник" в истории русской литературы?

Журнал "Современник" сыграл важную роль в истории русской литературы. Он был одним из первых литературных изданий в России, которое выступало против так называемого "торгового направления" в литературе. В журнале публиковались произведения таких выдающихся писателей, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев и многих других. "Современник" стал площадкой для новой литературной эстетики и идеологии, и его влияние на развитие русской литературы было огромным.

Какую роль сыграл А. С. Пушкин в истории русской литературы?

А. С. Пушкин считается одним из крупнейших русских писателей и поэтов, чье творчество сыграло огромную роль в развитии русской литературы. Он принадлежит к золотому веку русской литературы и является основателем новой литературной эпохи - романтизма. Его произведения отличаются глубоким психологизмом, яркой художественной выразительностью и мастерским владением языком.

Как развивался творческий путь А. С. Пушкина?

Творческий путь А. С. Пушкина был достаточно оригинален и проложил новые стандарты в русской литературе. В начале своей карьеры он писал поэзию, создавая такие шедевры, как "Руслан и Людмила" или "Борис Годунов". Затем он заинтересовался прозой и создал знаменитые романы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". В его творчестве прослеживается постоянное стремление к совершенству и инновациям в художественных формах.