Организационные формы взаимодействий организаций с журналистами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 1616 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 31.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика средств массовой информации
1.1. Понятие средств массовой информации
1.2. Права и обязанности журналиста
Глава 2. Отношения средств массовой информации с организациями
Заключение
Список использованной литературы





Фрагмент для ознакомления

Однако из практики видно, законы, связанные с работой журналиста и СМИ, должностные лица откровенно игнорируют. В одних случаях – по незнанию, в других – намеренно.
Право журналистов запрашивать и получать информацию и доступ к документам и материалам, находящимся в государственных органах, включает в себя и право ознакомления с ведомственными нормативными актами. Закон не содержит каких-либо особых случаев, когда это право журналистов ограничено, поэтому действуют общие нормы, препятствующие получению доступа к тем нормативным актам или их частям, которые содержат сведения, отнесенные к государственной тайне.
Очень сложно обстоят дела с освещением деятельности частных предприятий.
Согласно положениям пункта 2 статьи 47 Закона "О средствах массовой информации", журналист имеет право посещать предприятия и учреждения независимо от форм собственности. Необходимости в получении разрешения на это законодательством не предусматривается. Журналисту предоставляется право производить там записи, в том числе с использованием аудио- и видеотехники.
Предусмотренные в статье 262 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничения на право находиться на земельном участке, не являющемся государственной или муниципальной собственностью, в настоящее время не могут применяться, так как их вступление в силу отложено до принятия Земельного кодекса РФ.
В то же время закон разрешает принимать в отношении журналиста меры, предотвращающие доступ и разглашение коммерческой тайны данного предприятия. Поэтому практика выделения сопровождающих, которые контролируют соблюдение режима охраны коммерческой тайны (или государственной, если таковая имеется), а также препятствуют в получении доступа и съемке носителей этих тайн, не противоречит закону.


Заключение
Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что законодатель разграничивает порядок получения информации государственных органов и частных организаций. Так, если первые обязаны предоставить информацию, то вторые предоставляют информацию по своему усмотрению.
Основными формами взаимодействия журналистов с организациями являются:
-ответы на запросы информации;
-создание доступных для каждого информационных ресурсов (документов и их массивов) по вопросам деятельности данного органа и подведомственных ему организаций;
-проведение пресс-конференций;
-рассылка справочных и статистических материалов,
-интервьюирование.
Останавливаясь более подробно на запросе информации, следует отметить, что возможны несколько вариантов реагирования на запрос журналистов. Во-первых, предоставление информации. Во-вторых, отказ в предоставлении информации. В-третьих, отсрочка в предоставлении информации.
Однако в целом, хотелось бы отметить и тот факт, что на сегодняшний день правовая база регулирования отношений в сфере средств массовой информации на федеральном уровне представляет собой отрывочный набор нормативных правовых актов, не обеспечивающих весь комплекс потребностей в правовом регулировании этой сферы правоотношений. С одной стороны, значительное число проблем осталось нерешенным. С другой стороны, требуется существенная корректировка уже принятых законодательных актов, что подтверждается значительным количеством законодательных и иных нормативно-правовых актов в информационной сфере, принятых субъектами Российской Федерации, в том числе в целях компенсации пробелов в федеральном законодательстве.
Многие проблемы состоят, с одной стороны, в правовой необразованности журналистов, с другой стороны, в непосредственном нарушении организации своей обязанности предоставить необходимую информацию. Указанные проблемы должны быть урегулированы на законодательном уровне. Кроме того, необходимо повышение уровня образованности журналистов, касающейся правовых вопросов своей профессиональной деятельности.


Список использованной литературы
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998 г.;
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Бюллетень международных договоров, 2001, № 4.;
Международный пакт об экономических, социальных и культурных от 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160,
Закон РФ от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации»// Российская газета", N 32, 08.02.1992,
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,
Журналист в поисках информации. 5-е изд., испр. и доп./Под. Ред. Симонова А. К. -М.: Галерия, 2004. -240 с.
Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации. –СПб.: Знание.-72 с.
Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев. Комментарий к закону РФ "О средствах массовой информации" (ПОСТАТЕЙНЫЙ). –М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. -550с.
А.А. Зайцева Перспективы развития законодательства с информационной сфере//Юрист, 2006, N 7,
Г.А. Марзак. Свобода массовой информации: конституционное закрепление//Правовые вопросы связи, 2006, N 1.
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998 г.; Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Бюллетень международных договоров, 2001, № 4.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных от 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Г.А. Марзак. Свобода массовой информации: конституционное закрепление// Правовые вопросы связи", 2006, N 1
Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,
Закон РФ от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации»// Российская газета", N 32, 08.02.1992
Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев. Комментарий к закону РФ "О средствах массовой информации" (ПОСТАТЕЙНЫЙ). –М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. С. 32
Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации. –СПб.: Знание. С. 50
Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
Журналист в поисках информации. 5-е изд., испр. и доп./Под. Ред. Симонова А. К. -М.: Галерия, 2004. С. 110
Российская газета", N 32, 08.02.1992
Российская газета", N 32, 08.02.1992
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160
А.А. Зайцева Перспективы развития законодательства с информационной сфере//Юрист, 2006, N 7












3

1.Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998 г.;
2.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Бюллетень международных договоров, 2001, № 4.;
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных от 19 декабря 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII.
4.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
5.Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160,
6.Закон РФ от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации»// Российская газета", N 32, 08.02.1992,
7.ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»//Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,
8.Журналист в поисках информации. 5-е изд., испр. и доп./Под. Ред. Симонова А. К. -М.: Галерия, 2004. -240 с.
9.Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации. –СПб.: Знание.-72 с.
10.Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев. Комментарий к закону РФ "О средствах массовой информации" (ПОСТАТЕЙНЫЙ). –М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. -550с.
11.А.А. Зайцева Перспективы развития законодательства с информационной сфере//Юрист, 2006, N 7,
12.Г.А. Марзак. Свобода массовой информации: конституционное закрепление//Правовые вопросы связи, 2006, N 1.

Вопрос-ответ:

Что такое средства массовой информации?

Средства массовой информации - это различные средства и организации, которые занимаются сбором, обработкой и распространением информации для широкой аудитории. К ним относятся газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-порталы и другие медиа.

Какие права и обязанности у журналистов?

Журналисты имеют право на свободу слова, право на получение информации, право на неприкосновенность авторства и др. Они также обязаны соблюдать этические нормы, проверять достоверность информации, соблюдать права граждан на личность и неприкосновенность частной жизни и др.

Какие формы взаимодействия между организациями и журналистами существуют?

Существует несколько форм взаимодействия между организациями и журналистами, такие как предоставление пресс-релизов и информации для публикации, проведение пресс-конференций, оказание эксклюзивного доступа к информации, организация пресс-туров и многое другое.

Какие проблемы часто возникают в отношениях средств массовой информации с организациями?

Из практики видно, что законы, связанные с работой журналистов и СМИ, часто игнорируются должностными лицами организаций. Они могут не предоставлять информацию или доступ к документам, игнорировать запросы журналистов или намеренно искажать факты. Это создает проблемы в свободном получении информации и работе журналистов.

Какое право имеют журналисты относительно доступа к информации и документам?

Журналисты имеют право запрашивать и получать информацию от организаций, а также доступ к документам, необходимым для осуществления своей профессиональной деятельности. Это право закреплено законодательством и является важным аспектом свободы прессы и свободы слова.

Что такое средства массовой информации?

Средства массовой информации, или СМИ, – это организации или средства, которые предназначены для распространения информации массовой аудитории. К ним относятся газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-ресурсы и другие.

Какие права и обязанности имеет журналист?

Журналист имеет право на свободу выражения мнения, на получение и распространение информации, на информационное самовыражение. Однако он также несет ответственность за достоверность и аккуратность передачи информации, за соблюдение этических и профессиональных стандартов журналистики.

Какие организационные формы взаимодействия возможны между организациями и журналистами?

Организации могут взаимодействовать с журналистами через организацию пресс-конференций, выдачу пресс-релизов и других официальных документов, участие в интервью, организацию рекламных мероприятий и презентаций. Также организации могут сотрудничать с журналистами на постоянной основе, предоставляя им эксклюзивную информацию.

Какие права журналистов на получение информации и доступ к документам?

Журналисты имеют право запрашивать и получать информацию от организаций, а также имеют право на доступ к документам и материалам, которые могут быть полезными при выполнении их профессиональных обязанностей. Для этого существуют специальные законы и правила, регулирующие доступ к информации и документам.

Почему некоторые должностные лица игнорируют законы, связанные с работой журналиста и СМИ?

Существует несколько причин, по которым некоторые должностные лица могут игнорировать законы, связанные с работой журналистов и СМИ. В некоторых случаях это может быть связано с незнанием данных законов или непониманием их значимости. В других случаях может присутствовать умышленное намерение скрыть информацию или создать трудности для журналистов, чтобы не допустить публикацию компрометирующей информации.

Что такое средства массовой информации?

Средства массовой информации - это средства, которые обеспечивают распространение информации на широкую аудиторию. Включает в себя газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-порталы и т.д.