Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мусульманские услуги в банковской сфере.

  • 76 страниц
  • 29 источников
  • Добавлена 24.03.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Исламские банки в современной финансовой системе
1.1. Роль исламских банков в современной экономике
1.2. Особенности мусульманских услуг и операций банков
2. Положение исламских банков в условиях экономического кризиса
2.1. Влияние экономического кризиса на исламские банки
2.2. Исламские банковские услуги в период кризиса
2.3. Краткосрочный, среднесрочный и позднесрочный прогнозы развития исламских банков
3. Исламские «окна» как форма оказания банковских услуг
3.1. Новые тенденции в системе банковского обслуживания в мусульманских странах
3.2.Основные проблемы и пути оптимизации банковских услуг в мусульманских странах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Высокорисковым проектам банки предпочитают менее рисковые, приносящие стабильный доход. Шариатский совет, функционирующий при исламском банке, контролирует соответствие сделок банка принципам исламского финансирования.
Банки позволяют клиентам финансировать покупку недвижимости или оборудования, строительные и сельскохозяйственные проекты, малый и средний бизнес и прочее и делают это посредством купли-продажи, лизинга или долевого участия. Баланс исламского банка формируют сделки.
Некоторые производимые исламскими банками по законам шариата операции могут быть осуществлены совместно с традиционными банками. В связи с этим приобретает актуальность вопрос введения исламского банка в региональный синдикат кредитных организаций.
Учитывая, например, реальное состояние и уровень развития кредитного рынка Татарстана, российского банковского сектора в целом и многих региональных коммерческих банков, представляется, что исламские банки могут стать одним из ведущих факторов развития (стимуляторов и постоянных инвесторов) реального сектора экономики и, в частности, малого предпринимательства мусульманских слоев населения.
Операционная деятельность исламских банков в Татарстане будет содействовать решению сложных проблем достаточности местных финансовых ресурсов, включая постоянное сопровождение и финансирование местных проектов инвестиционного характера.
Итак, синдикат банков важен не только для реализации задач использования их дополнительного инвестиционного потенциала, но и для развития региональной экономики регионов России где имеются исламские банковские окна.
Следует отметить, что включение исламского банка в партнерство в синдикате позволяет реализовать принцип распределения риска между участниками сделки. В данном случае исламский банк получает возможность разместить активы на долевой основе для получения дохода.
При этом под исламским синдицированным кредитом (Islamic facility) будем понимать кредит, по которому банку-реципиенту не разрешается взимать любые проценты – номинальные, простые и сложные, фиксированные или плавающие, однако при этом он вправе получать доход от кредитования через долевое участие в проекте.
Участие исламского банка в синдицированном кредитовании можно обосновать тем, что он переводит кредитную основу финансового бизнеса на инвестиционную. Средства, которые вносятся клиентами исламского банка на специальный инвестиционный счет, инвестируются банком в различные финансовые проекты. Получаемая владельцем счета прибыль зависит исключительно от результатов инвестирования, осуществленного банком. Исламские банки открывают своим клиентам совместные (общие) инвестиционные счета, размещают инвестиционные депозиты с ограниченным / неограниченным сроком действия и специализированные депозиты. Инвестиционные счета называют также счетами на основе системы разделения прибылей и убытков – в основе таких счетов в исламских банках лежит мудараба (доверительное партнерство). Из всех механизмов, используемых в работе исламских банков, он наиболее соответствует принципам ислама.
Этот продукт исламского банка позволяет:
 распределить риски между банком и бенефициаром (заемщиком – владельцем проекта);
 не участвовать в управлении компанией, нуждающейся в финансировании;
 не включать покупку конкретного актива, что не входит в цели банковского синдиката;
 заключать с бенефициаром собственный контракт, отличный от кредитных соглашений прочих участников синдиката, не содержащий ссудного процента и спекуляций.
Другие исламские банковские продукты не могут быть использованы в качестве инструмента в рамках банковского синдиката в силу своих особенностей.
В схеме синдицированного кредитования с участием исламского банка можно выделить ряд этапов:
1. Формирование инвестиционного проекта заемщиком и поиск источников финансирования посредством синдицированного кредита.
2. Обращение заемщика к банку-организатору с целью сформировать синдикат банков-кредиторов.
3. Формирование банком-организатором информационного меморандума, в котором подробно описывается деятельность бенефициара и содержательная часть инвестиционного проекта.
4. Подбор соответствующих банков региона (исходя из равных инвестиционных возможностей), способных оказать поддержку на равных условиях.
5. Передача потенциальным участникам синдиката информационного меморандума.
6. Оценка банками эффективности инвестиционного проекта и платежеспособности заемщика (при этом исламские банки оценивают возможность получения прибыли от реализации инвестиционного проекта на условиях партнерства).
7. Создание синдиката региональных банков.
8. Заключение кредитных соглашений между традиционными банками и заемщиком. Заключение контракта мудараба между исламским банком и бенефициаром на условиях партнерского участия, т.е. разделения риска вложенных денежных ресурсов.
9. Передача средств заемщику (бенефициару).
10. Получение процентных платежей (дохода) традиционными банками и доли прибыли исламским банком по результатам реализации инвестиционного проекта.
11. Закрытие синдиката. (рис. 3.1.)

Рис. 3.1. Система синдицированного кредитования с участием исламских банков

Следует отметить, что при участии исламского банка возможно применение лишь схемы совместного синдицированного кредитования. Это объясняется тем, что именно при такой схеме каждый из банков заключает собственный контракт на финансирование бенефициара, что позволяет исламскому банку применить контракт мудараба, разрешенный законами шариата.
Для сравнения: при схеме индивидуально инициированного кредита банк-агент заключает первичную сделку и переуступает права требования банкам-участникам. Такой подход запрещен Кораном и поэтому не приемлем для исламского банка: сделка переуступки формируется на денежном рынке, а не в реальной сделке купли-продажи товарного актива, и несет высокие риски. При схеме взаимоотношений без определения долевых условий участники заключают контракты с банком-агентом, что также противоречит законам деятельности исламских банков, поскольку он размещает полученные доли кредита от своего имени и за свой счет. В этом случае исламский банк был бы вынужден продавать свою долю кредита на финансовом рынке банку-агенту, что для него невозможно.
Следует отметить, что непосредственно в рамках клиентской базы активно в последнее время используются кредитные карты. Новые карты имеют плату за годовое обслуживание (от $3 до $100), также начисляется комиссия 1% от каждой перечисленной суммы. Тогда как с карт, участвующих в зарплатных проектах, комиссия не взимается.
Исламские карты в сравнении с картами других банков имеют ряд преимуществ. Основное отличие новых исламских карт заключается в том, что деньги, размещенные на счетах владельцев, не участвуют в операциях, запрещенных исламом. Эмитентом карт был назначен «Булгар банк», его специализированный филиал имеет собственный корреспондентский счет и баланс для проведения операций с исламскими финансами. Таким образом, средства владельцев карт со средствами, участвующими в обычных банковских операциях, смешиваться не будут. .



Основные проблемы и пути оптимизации банковских услуг в мусульманских странах




Несмотря на то, что мировой кризис дал исламским банкам возможность показать свою устойчивость, но он выявил и ряд важных вопросов, которые необходимо решить.
Исламские банки чаще всего делают ставки на розничные депозиты, следовательно, они имеют более стабильные источники финансирования. Когда дело доходит до управления ликвидностью, они сталкиваются с принципиальными трудностями: небольшое число участников, мелкий денежный рынок, а также отсутствие инструментов, которые могут быть использованы в качестве залога для заимствований или скидок. В качестве ответных мер, некоторым исламским банкам пришлось пожертвовать рентабельностью.
Создание Международной Исламской Корпорации в октябре 2010 года было шагом на пути повышения способности исламских банков для управления международной ликвидностью. И эти усилия должны быть продолжены.
В целом, денежно-кредитные и регулирующие органы должны обеспечить нейтральность ликвидности инфраструктуры по отношению к разным типам банка и быть достаточно сильными, чтобы решить проблемы, возникшие при глобальном кризисе.
Хотя экономический кризис усилил позиции исламского банка, выявились и ряд недостатков. Сейчас самое подходящее время для решения всех возникших проблем.
Так, существуют трудности, касающиеся идентификации, измерения, мониторинга и контроля рисков. Существование таких трудностей требует не только разработки более походящей системы регулирования, но и создания особой институциональной среды, обеспечивающей стабильность исламской финансовой системы.
В работе Сандараджана и Эррико рассматриваются специфические риски, связанные с исламским банкингом. Участие вкладчиков в прибыли и убытках банков требует особого внимания регулирующих органов, так как применение данного принципа приводит к переносу части рисков с исламских банков на вкладчиков, а также к увеличению совокупных рисков в банковской системе, связанных с отсутствием традиционных механизмов контроля над инвестиционной деятельностью в исламских странах. Следовательно, управление рисками при участии вкладчиков в прибыли и убытках обычно является более сложным, чем при обычном финансировании. В частности, в исламском банкинге обязательно проведение аудита финансируемых проектов для обеспечения надлежащего управления ими и адекватной оценки рисков.
Например, контракты типа бай салям (покупка с отложенной поставкой) подвергают исламские банки как кредитным, так и ценовым рискам, поскольку банки соглашаются купить товар в будущем, осуществив расчеты в настоящий момент. Аналогичные риски касаются контрактов типа иджара. В них, в отличие от обычных лизинговых контрактов, банки не имеют возможности переложить значительную часть рисков, связанных с владением имуществом, на арендатора, поскольку арендуемые активы должны быть отражены в балансе банка в течение всего срока аренды.
Другие специфические риски, присущие исламским банковским операциям, возникают из-за особой природы инвестиционных депозитов, основная сумма и проценты по которым не являются гарантированными, что значительно увеличивает риск недобросовестного поведения. Дело в том, что вкладчики, использующие инвестиционные депозиты, не имеют таких прав, которые имеют владельцы акций в обычных инвестиционных компаниях, но несут такие же риски. Это касается вкладчиков в модели двухсторонней мударабы, при которой корпоративное управление становится более сложным, что создает предпосылки для появления избыточных рисков.
Еще одна угроза стабильности исламской банковской системе связана с отсутствием стандартизации исламских банковских продуктов, так как предлагаемые исламскими банками услуги весьма разнообразны. Кроме того, постоянно появляются новые продукты, основанные на принципе участия вкладчика в прибыли и убытках. В таких условиях стандартизация исламских финансовых инструментов является непростой задачей. Как замечает Первез, в настоящее время не существует единых стандартов в отношении отчетности исламских банков. В результате отсутствуют стандарты в отношении бухгалтерского учета различных операций.
Стоит также отметить, что исламские банки по сравнению с традиционными располагают меньшим количеством инструментов, которые могут быть использованы для хеджирования рисков. Запреты шариата против рибы (процентные платежи) и некоторые вопросы исламской юриспруденции, касающиеся интерпретации гарара (чрезмерный риск), приводят к тому, что многие инструменты хеджирования, основывающиеся на общепринятых механизмах, таких как опционы, фьючерсы и форварды, исламским банкам на современном уровне развития недоступны.
Из-за наличия рисков, связанных с финансовыми махинациями, в исламских странах были разработаны специальные процедуры на основе аналогичных техник западных банков. На первом этапе аудита финансируемых проектов проводится тщательная проверка всех операций предприятия-клиента. Ни один из членов руководства исламского банка не имеет права единолично принять решение об убыточности проекта. Такое решение может быть принято только коллегиально. В том случае если рентабельность проекта оказалась ниже ожидаемой, баланс предприятия изучается специальным независимым комитетом. Если же аудит выявил сокрытие доходов клиентом, то он обязан выплатить недостающую сумму. Кроме того, банк может использовать свои права акционера для замены недобросовестных менеджеров предприятия. В особо проблемных случаях банк имеет право изъять перечисленные клиенту средства в принудительном порядке, после чего компания-нарушитель вносится в «черный список». В случае просрочки платежей дело передается в суд, который обязывает клиента выплатить необходимую сумму, а также оговоренный в первоначальном контракте штраф.
Таким образом, исламские банки сталкиваются со значительными специфическими рисками, которые способны подорвать их стабильность.
Другой проблемой является недостаточная разработанность правовой системы кредитной деятельности исламских банков.
Во многих странах надлежащее законодательство пока не разработано. Законодательные акты, облегчающие функционирование исламских финансовых институтов, существуют лишь в некоторых странах. Большая часть исламских банков функционирует в государствах, имеющих западные формы организации хозяйственной жизни (например, в Малайзии и Кувейте), и исламские банки работают под руководством центральных банков этих стран.
При этом исламские финансовые институты в традиционных финансовых системах уступают в конкурентоспособности традиционным банкам. Так, например, в большинстве стран исламские финансовые контракты, связанные с реальными активами, рассматриваются как покупка и перепродажа, и, следовательно, подлежат большему налогообложению по сравнению с традиционными банковскими операциями. Например, во многих странах проценты по депозитам и кредитам освобождаются от налогообложения, тогда как при реализации аналогичных исламских финансовых контрактов налоги взимаются. Однако в некоторых странах, таких как Великобритания и Сингапур, налогообложение для некоторых исламских контрактов аналогично налогообложению традиционных банковских инструментов.
Лидеры по степени развития исламского финансового сектора, такие как Бахрейн и Малайзия, смогли создать юридические и экономические условия, учитывающие особенности исламских банков и позволяющие поддерживать существование смешанной банковской системы.
Законодательные нормативы и эффективный надзор могут повысить эффективность финансовых институтов, обеспечить развитие финансового рынка благодаря защите прав пользователей финансовых услуг, в частности, вкладчиков. Это создает равные конкурентные возможности для всех участников рынка, а также обеспечивает поддержку финансовым институтам в тяжелые времена.
Исходя из перечисленных проблем, основными мерами совершенствования и оптимизации деятельности исламских банков должны стать:
для контроля над рисками в исламской банковской деятельности необходима соответствующая институциональная среда, а также введение определенной стандартизации банковских услуг;
поскольку исламский рынок еще относительно слабо развит, а структура активов и пассивов достаточно специфична, регулирование и контроль этих институтов должны проводиться с особой тщательностью.
основными аспектами развития банковской системы должны стать: принципы открытости и прозрачности деятельности; управления рисками; корпоративное управление; Принцип внутренней системы управления.
важно обеспечить предоставление исламским банкам соответствующих шариату процедур, необходимых для поддержания их работы. К таким процедурам относятся:
возможность обращения к кредитору последней инстанции;
требования по достаточности капитала, учитывающие специфику работы исламских банков;
использование обязательных резервов исламских банков в центральных банках в соответствии с требованиями шариата;
наличие приемлемых шариатом государственных ценных бумаг;
признание исламской банковской деятельности на законодательном уровне.
одним из механизмов реализации дополнительного инвестиционного потенциала для региональной банковской системы, может стать создание синдикатов местных кредитных организаций, равных по инвестиционному потенциалу. Это позволит банкам, прежде всего, снизить риски и выполнить требования регулятора относительно их уровня.
Исламские банки, несмотря на отличия от традиционных, могут участвовать в таких региональных синдикатах. Делать это им разрешает контракт мудараба.
Исламские банки могут стать одним из ведущих факторов развития реального сектора экономики и местного товарного рынка, в частности, через финансирование малого и мелкого предпринимательства мусульманских слоев населения. Их операционная деятельность, поможет решить проблему достаточности финансовых ресурсов, включая постоянное сопровождение и финансирование местных проектов инвестиционного характера, в том числе путем пополнения доходной части местного бюджета за счет притока налогов, взимаемых с исламских банков.
Вывод по главе 3.
Существуют две основные причины, благодаря которым исламским банкам удалось минимизировать потери от финансового кризиса. Во-первых, банки не могут занимать друг у друга деньги под процент, процентные ставки попросту запрещены. Во-вторых, они не нагружают себя непрофильными высокорисковыми активами, такими как ипотечные обязательства, предпочитая более надежные, хотя, возможно, менее доходные активы. В структуре исламских финансов отдельной группой выделяются банки как источники финансирования деятельности предприятий и населения исламских стран.
Несмотря на то, что мировой кризис дал исламским банкам возможность показать свою устойчивость, но он выявил и ряд важных вопросов, которые необходимо решить: проблема рисков и стандартизации банковских услуг, проблема законодательного регулирования.
Исходя из перечисленных проблем, основными мерами совершенствования и оптимизации деятельности исламских банков должны стать:
стандартизация банковских услуг;
тщательность контроля.
управление рисками.
совершенствование законодательной основы.


Заключение



Исламские финансовые институты находятся все еще в процессе развития, конечным результатом которого является сближение практики с концептуальными основами. Основной задачей регулирующих органов является принятие международных стандартов деятельности в сочетании с одновременным соблюдением принципов Шариата.
Исламские банки сконцентрированы на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии (Бахрейн и Малайзия — самые большие центры), но также появляются в Европе и Соединенных Штатах. Первый исламский банк на Западе — Islamic Banking System (ныне — Islamic Finance House) — появился в 1978 г. в Люксембурге. В Женеве базируется международная финансовая группа Dar al-Malal-Islami. В США, Дании, Австралии, ЮАР и других странах также действуют исламские финансовые учреждения.
Основное отличие исламских ценных бумаг, как и исламских банков, определяется, как уже говорилось, запретом Корана на взимание процентов. Принципы ислама разрешают получение прибыли, но запрещают взимать фиксированный процент по депозитам и ссудам. Коран подчеркивает необходимость господства «адл» (справедливости) во всех обменных операциях.
Исламское банковское дело является относительно молодым. Так, Исламский банк развития, являющийся международным финансовым институтом при ОИК, координирующий экономическое и социальное развитие мусульманских общин по всему миру, был учрежден в 1974 г. Примерно в то же время стали появляться другие исламские финансовые учреждения. Долгое время банковская и иная финансовая деятельность в мусульманском мире развивались по западному образцу.
Существенным отличием исламского банка является право осуществлять не только банковские, но и торговые операции.
Финансовая ситуация в области кредитного сектора экономики в мусульманских странах, потребовала выработки определенной экономической политики исламских банков. Финансовые меры позволили сдержать негативное влияние на рентабельность банков в 2008 году. Например, небольшие инвестиционные портфели, снижение кредитной ставки и приверженность принципам шариата (исламского права).
Проанализировав стратегии использования ресурсов, применяемые исламскими банками в период 2000-2009 гг., можно сделать вывод о том, что в начале рассматриваемого периода исламские банки, в основном, фокусировались на финансовой деятельности, применяя в большей степени Murabaha-контракты. Затем с 2003 по 2007 год начала активно развиваться инвестиционная деятельность в составе совокупных активов. Но во время финансового кризиса банки стали возвращаться к первоначальной стратегии. Например, в течение 2008 и 2009 годов доля финансовых активов в общем объеме активов увеличилась до 76,2% и 70,4%, соответственно, по сравнению с 47,9% в 2007 году и 54,7% в 2006 году.
В исламской банковской системе существует две основных модели привлечения и вложения средств. Первой моделью является так называемая двусторонняя мудараба, в рамках которой все средства привлекаются и вкладываются на основе принципа разделения прибыли и убытков между вкладчиками, банками и заемщиками. Со стороны пассивов депозиты вкладчиков входят в баланс банка в виде мударабы. Со стороны активов банк, в свою очередь, использует контракты мударабы с агентами-предпринимателями, которым необходимы деньги для инвестиций. Также банк может выдавать краткосрочные беспроцентные ссуды (кард-аль-хасан).
В 2009 году произошло значительное снижение доходов исламских финансовых институтов вследствие финансового кризиса. Трудности на финансовом рынке и на рынке недвижимости, слабая диверсификация инвестиционного портфеля – всё это привело к снижению стоимости активов. В результате многие банки значительно повысили уровень своих резервов и сделали переоценку своих активов.
В целом, по имеющимся уже данным активов исламских банков, а также существующим тенденциям можно отметить, что, скорее всего активы исламских банков в ближайшие 3 года будут иметь положительную динамику роста. Консалтинговые компании, которые занимаются прогнозированием ситуации в отношении исламских банков отмечают, что «активы исламской финансовой отрасли во всем мире вырастут на 33% по сравнению с 2010 годом и к концу 2012 года достигнут суммы в 1,1 триллиона долларов».
Интерес к исламским финансовым институтам значительно увеличился в период мирового финансового кризиса. Банки Малайзии, Бахрейна, Сирии, Объединенных Арабских Эмиратов и еще ряда государств, где финансовые структуры в своей деятельности опираются на предписания ислама, заявили о своей устойчивости и способности выдержать последствия финансового кризиса, охватившего большинство стран планеты. Устойчивость исламских банков и компаний к воздействию мирового финансового кризиса объясняют тем, что Коран запрещает им заниматься спекуляциями.
Существуют две основные причины, благодаря которым исламским банкам удалось минимизировать потери от финансового кризиса. Во-первых, банки не могут занимать друг у друга деньги под процент, процентные ставки попросту запрещены. Во-вторых, они не нагружают себя непрофильными высокорисковыми активами, такими как ипотечные обязательства, предпочитая более надежные, хотя, возможно, менее доходные активы. В структуре исламских финансов отдельной группой выделяются банки как источники финансирования деятельности предприятий и населения исламских стран.
Несмотря на то, что мировой кризис дал исламским банкам возможность показать свою устойчивость, он выявил и ряд важных вопросов, которые необходимо решить: проблема рисков и стандартизации банковских услуг, проблема законодательного регулирования.
Исходя из перечисленных проблем, основными мерами совершенствования и оптимизации деятельности исламских банков должны стать:
для контроля над рисками в исламской банковской деятельности необходима соответствующая институциональная среда, а также введение определенной стандартизации банковских услуг;
поскольку исламский рынок еще относительно слабо развит, а структура активов и пассивов достаточно специфична, регулирование и контроль этих институтов должны проводиться с особой тщательностью.
основными аспектами развития банковской системы должны стать: принципы открытости и прозрачности деятельности; управления рисками; корпоративное управление; принцип внутренней системы управления.
важно обеспечить предоставление исламским банкам соответствующих шариату процедур, необходимых для поддержания их работы.
Список использованной литературы
Научная литература


Беккин Р.И. Особенности функционирования исламских финансовых институтов: российский опыт // Вестн. СПб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. 2006. Вып. 2.
Богатырев Н.А. Мусульманские банки и система финансовых инвестиций // недвижимость и инвестиции правое регулирование 2010 - № 1. С. 29-32
Захид З.И. Исламизация на рынке капитала // Вестник финансовой академии 2001 - № 1. С. 104-110
Ефременко И.Н. Исламские финансы в формировании новой институциональной мировой финансовой архитектуры // Финансовые исследования. 2007. № 16. С. 3-9.
Журавлев А. Финансисты, чтущие Коран // Отечественные записки 2003. - № 5. – С. 3
Исламский банкинг пробивается в Казахстан, Эксперт Казахстан №18(120), 14 мая 2007.
Исламские финансы в современном мире: экономические и правовые аспекты / Под ред. Р.И. Беккина. — М.: Ummah, 2004
Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре: / Под ред. д.э.н., проф. Кочмола К.В. / РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д, 2007.
Ислам в Северной Америке и Европе / Аналитическая группа ИРЦ «ПАРТНЁРСТВО», 2005.
Кох Л.В. Глобализация и глокализация в банковском бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2008. № 4. С. 157-161
Прудникова Ю. (2005): Проблемы правового регулирования деятельности исламских банков в немусульманских странах (на примере Великобритании), Проблемы современной экономики 2005 - № 13
Рыкова И.Н., Андреянова Е.В. Развитие исламского банкинга и новых финансовых инструментов //Банковское дело 2011 - № 7. С. 38-43
Трунин П.В., Каменских М.В., Муфтяхетдинова М. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. М.: Ин-т экономики переходного периода, 2009.
Трунин П.В. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. – М.: ИЭПП, 2009.

Научная литература на английском

Al Suwaidi A.A.M.S. Finanse of the International trade in the Gulf – L.etc.Crachan&Trotman, 1994
An Overview of Islamic Finance and Growth of Islamic Funds” by Tarig Al Rafai, Islamic Funds World — 2003.
Mohammed El Qorchi. Islamic Finance Gears Up // A quarterly magazine of the IMF, December 2005, Volume 42, Number 4
Pervez I. А.: Islamic Banking, Arab Law Quarterly, 1990 Vol. 5, No. 4, P. 259–281.
Sundararajan V., Errico L.:Islamic Financial Institutions and Products in the Global Financial System: Key Issues in Risk Management and Challenges Ahead. - 2002 IMF Working Paper No. 02/192, November 1.
Vaknin S. Hawala, or the Bank that Never Was, United Press International (UPI).- 2005
Wolosky S. Statement to the National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States, NCTA, http://www.9-1commission.gov.
Yaquby N. (2005): Shariah Requirements for Conventional Banks // Journal of Islamic Banking and Financ. Vol. 22. No. 3. July-Sept.
Электронные ресурсы

Аналитический обзор развития мирового исламского банкинга // [Электронный ресурс]: www.hse.ru
В 2012 году активы исламской финансовой отрасли достигнут 1,1 триллиона долларов // [Электронный ресурс]: http://islam.com.ua/news/9801/
В Казани выпустили исламские пластиковые карты // [Электронный ресурс]: http://www.rb.ru/topstory/business/2011/10/27/192339.html
Как исламские банки выдержали финансовый кризис? // [Электронный ресурс]: http://www.muslimeco.ru/opubl/176/
Некрасов, Ю. (2007): Банкинг по законам шариата, Банки и деловой мир, // [Электронный ресурс]: http://www.bdm.ru/arhiv/2007/03/45.htm.
Прогноз для исламских банков до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://rfca.kz/soglasno-prognozam-k-2020-godu-odna-desyataya-chast-ekonomiki-kazakhstana-budet-finansirovatsya-za-schet-islamskih-deneg
Такафул – страхование по исламски // [Электронный ресурс]: http://www.islam.ru/content/economica/takaful_strahovanie_po_islamski














Приложение 1
Таблица 1
Основные отличия исламских и традиционных банков















Приложение 2

Исламские банки Финансовые и инвестиционные компании Банковские исламские «окна» Такафул-компании Страховые исламские «окна» Количество Доля Бахрейн 27 5 10 10 0 52 21% Саудовская Аравия 6 21 8 28 2 65 26% Кувейт 5 54 2 12 1 74 30% Катар 6 5 5 4 2 22 9% ОАЭ 8 10 7 10 0 35 14% Количество 52 95 32 64 5 248 Доля 21% 38% 13% 26% 2% 100% Структура банковской системы


















Приложение 3
Структура активов исламских банков
См.: Al Suwaidi A.A.M.S. Finanse of the International trade in the Gulf – L.etc.Crachan&Trotman, 1994
Ефременко И.Н. Исламские финансы в формировании новой институциональной мировой финансовой архитектуры // Финансовые исследования. 2007. № 16. С. 3-9.
Mohammed El Qorchi. Islamic Finance Gears Up // A quarterly magazine of the IMF, December 2005, Volume 42, Number 4

См.: Исламские финансы в современном мире: экономические и правовые аспекты / Под ред. Р.И. Беккина. — М.: Ummah, 2004
An Overview of Islamic Finance and Growth of Islamic Funds” by Tarig Al Rafai, Islamic Funds World — 2003.
Ислам в Северной Америке и Европе / Аналитическая группа ИРЦ «ПАРТНЁРСТВО», 2005.
Захид З.И. Исламизация на рынке капитала // Вестник финансовой академии 2001 - № 1. С. 104
Богатырев Н.А. Мусульманские банки и система финансовых инвестиций // недвижимость и инвестиции правое регулирование 2010 - № 1. С. 29
Захид З.И. Исламизация на рынке капитала // Вестник финансовой академии 2001 - № 1. С. 105
Богатырев Н.А. Мусульманские банки и система финансовых инвестиций // Недвижимость и инвестиции: правовое регулирование 2010. - № 1. С. 32
Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре: / Под ред. д.э.н., проф. Кочмола К.В. / РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д, 2007. – С. 14
См.: Кох Л.В. Глобализация и глокализация в банковском бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2008. № 4. С. 157-161.
Как исламские банки выдержали финансовый кризис? // [Электронный ресурс]: http://www.muslimeco.ru/opubl/176/

Такафул – страхование по исламски // [Электронный ресурс]: http://www.islam.ru/content/economica/takaful_strahovanie_po_islamski
См.: подробная таблица в Приложении 2
Аналитический обзор развития мирового исламского банкинга // [Электронный ресурс]: www.hse.ru

См.: Приложение 3
Журавлев А. Финансисты, чтущие Коран // Отечественные записки 2003. - № 5. – С. 3
В 2012 году активы исламской финансовой отрасли достигнут 1,1 триллиона долларов // [Электронный ресурс]: http://islam.com.ua/news/9801/
В 2012 году активы исламской финансовой отрасли достигнут 1,1 триллиона долларов // [Электронный ресурс]: http://islam.com.ua/news/9801/
Прогноз для исламских банков до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://rfca.kz/soglasno-prognozam-k-2020-godu-odna-desyataya-chast-ekonomiki-kazakhstana-budet-finansirovatsya-za-schet-islamskih-deneg
См.: Трунин П.В., Каменских М.В., Муфтяхетдинова М. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. М.: Ин-т экономики переходного периода, 2009.
В Казани выпустили исламские пластиковые карты // [Электронный ресурс]: http://www.rb.ru/topstory/business/2011/10/27/192339.html
Sundararajan V., Errico L.:Islamic Financial Institutions and Products in the Global Financial System: Key Issues in Risk Management and Challenges Ahead. - 2002 IMF Working Paper No. 02/192, November 1.
Pervez I. А.: Islamic Banking, Arab Law Quarterly, 1990 Vol. 5, No. 4, P. 259–281.
Трунин П.В. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. – М.: ИЭПП, 2009. – С. 33
Трунин П.В. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. – М.: ИЭПП, 2009. – С. 10









3

Список использованной литературы
Научная литература


1.Беккин Р.И. Особенности функционирования исламских финансовых институтов: российский опыт // Вестн. СПб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. 2006. Вып. 2.
2.Богатырев Н.А. Мусульманские банки и система финансовых инвестиций // недвижимость и инвестиции правое регулирование 2010 - № 1. С. 29-32
3.Захид З.И. Исламизация на рынке капитала // Вестник финансовой академии 2001 - № 1. С. 104-110
4.Ефременко И.Н. Исламские финансы в формировании новой институциональной мировой финансовой архитектуры // Финансовые исследования. 2007. № 16. С. 3-9.
5.Журавлев А. Финансисты, чтущие Коран // Отечественные записки 2003. - № 5. – С. 3
6.Исламский банкинг пробивается в Казахстан, Эксперт Казахстан №18(120), 14 мая 2007.
7.Исламские финансы в современном мире: экономические и правовые аспекты / Под ред. Р.И. Беккина. — М.: Ummah, 2004
8.Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре: / Под ред. д.э.н., проф. Кочмола К.В. / РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д, 2007.
9.Ислам в Северной Америке и Европе / Аналитическая группа ИРЦ «ПАРТНЁРСТВО», 2005.
10.Кох Л.В. Глобализация и глокализация в банковском бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2008. № 4. С. 157-161
11.Прудникова Ю. (2005): Проблемы правового регулирования деятельности исламских банков в немусульманских странах (на примере Великобритании), Проблемы современной экономики 2005 - № 13
12.Рыкова И.Н., Андреянова Е.В. Развитие исламского банкинга и новых финансовых инструментов //Банковское дело 2011 - № 7. С. 38-43
13.Трунин П.В., Каменских М.В., Муфтяхетдинова М. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. М.: Ин-т экономики переходного периода, 2009.
14.Трунин П.В. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития. – М.: ИЭПП, 2009.

Научная литература на английском

15.Al Suwaidi A.A.M.S. Finanse of the International trade in the Gulf – L.etc.Crachan&Trotman, 1994
16.An Overview of Islamic Finance and Growth of Islamic Funds” by Tarig Al Rafai, Islamic Funds World — 2003.
17.Mohammed El Qorchi. Islamic Finance Gears Up // A quarterly magazine of the IMF, December 2005, Volume 42, Number 4
18.Pervez I. А.: Islamic Banking, Arab Law Quarterly, 1990 Vol. 5, No. 4, P. 259–281.
19.Sundararajan V., Errico L.:Islamic Financial Institutions and Products in the Global Financial System: Key Issues in Risk Management and Challenges Ahead. - 2002 IMF Working Paper No. 02/192, November 1.
20.Vaknin S. Hawala, or the Bank that Never Was, United Press International (UPI).- 2005
21.Wolosky S. Statement to the National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States, NCTA, http://www.9-1commission.gov.
22.Yaquby N. (2005): Shariah Requirements for Conventional Banks // Journal of Islamic Banking and Financ. Vol. 22. No. 3. July-Sept.
Электронные ресурсы

23.Аналитический обзор развития мирового исламского банкинга // [Электронный ресурс]: www.hse.ru
24.В 2012 году активы исламской финансовой отрасли достигнут 1,1 триллиона долларов // [Электронный ресурс]: http://islam.com.ua/news/9801/
25.В Казани выпустили исламские пластиковые карты // [Электронный ресурс]: http://www.rb.ru/topstory/business/2011/10/27/192339.html
26.Как исламские банки выдержали финансовый кризис? // [Электронный ресурс]: http://www.muslimeco.ru/opubl/176/
27.Некрасов, Ю. (2007): Банкинг по законам шариата, Банки и деловой мир, // [Электронный ресурс]: http://www.bdm.ru/arhiv/2007/03/45.htm.
28.Прогноз для исламских банков до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://rfca.kz/soglasno-prognozam-k-2020-godu-odna-desyataya-chast-ekonomiki-kazakhstana-budet-finansirovatsya-za-schet-islamskih-deneg
29.Такафул – страхование по исламски // [Электронный ресурс]: http://www.islam.ru/content/economica/takaful_strahovanie_po_islamski

Мусульманские меньшинства в странах Западной Европы во второй половине XX века (например, Франция и Германия)

Мусульманские меньшинства в странах Западной Европы во второй половине XX века (например, Франция и Германия)

Мешлок Тамара Рашидовна

Автореферат диссертации на получение ученой степени кандидата исторических наук

Краснодар - 2007

Работа выполнена на кафедре новой, новейшей истории и международных отношений Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет"

I. Общая характеристика работы.

Актуальность темы. Ислам и современность, сосуществование традиций исламской и западной демократии – проблема, которая требует глубокого и непредвзятого анализа. В Западной Европе сегодня проживает от 15 до 20 миллионов мусульман1. Количественное изменение по восходящей линии, что позволяет связать этот факт с "global контрнаступлением" ислама. Речь идет об особенностях проявления этой религии в социально-политической жизни современного мира. В связи с этим, чрезвычайно важно изучение влияния ислама на структуру государства и в политической жизни европейских государств, в докладе исламской проблемы в Европе и вопрос о соблюдении прав человека.

Распад биполярной системы международных отношений выявил и обнажил многочисленные проблемы в отношениях между государствами и культурами. Мир стал очень прозрачным. Невозможно отрицать тот факт, что список проблем, относящихся к исламу, и одновременно влияет на все стороны современной глобальной жизни: на отношениях стран мира, до эволюции общественного сознания. Особую настороженность вызывает радикализация ислама и деятельность некоторых организаций, которые работают "под знаменем Ислама и во имя Ислама".

Объектом исследования является западноевропейское общество во второй половине XX века. Этот период ознаменовался усилением политического и социального влияния иммигрантов из мусульманского мира во внутренней и внешней политике ряда европейских стран.на внутреннюю и внешнюю псоциального влияния иммигрантов из мусульманского мираи равами

Процесс функционирования общин мусульман-иммигрантов в рамках западноевропейской цивилизации и влияние деятельности мусульманских организаций различной направленности на социально-политическую жизнь государств Западной Европы, в частности Германии и Франции, – определяет объект данного исследования.

Узнать стоимость работы