PR в российском развлекательном бизнесе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 3333 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 05.06.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1PR КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1ПОНЯТИЕ PR, ЕГО ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ
1.2МЕТОДЫ И СРЕДСТВА PR
1.3ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ.
2РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
2.1ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ БИЗНЕСА РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА РЫНКЕ
2.2РОЛЬ PR В МАРКЕТИНГЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ РОССИИ.
3РАЗРАБОТКА PR-АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕТЕЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что фитнес-клуб и кинотеатр не являются прямыми конкурентами, не являются ими казино и концертный комплекс. Однако, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного кинотеатра, человек сначала выбирает, посетить ли ему кинотеатр или, например, бильярдный зал. Поэтому, не являясь прямыми конкурентами, различные досуговые заведения, тем не менее, должны прилагать усилия и вкладывать средства в пропаганду определенного способа проведения отдыха, а уже потом привлекать потенциального потребителя услуг разнообразными благами. Именно поэтому PR может трактоваться как один из ключевых методов продвижения услуг на рынке развлечений. Речь об этом пойдет в следующем разделе настоящей работы.
Роль PR в маркетинге современного рынка развлечений России.
В современной России индустрия развлечений растет очень высокими темпами. Появление различных заведений, направленных на удовлетворение потребности человека в отдыхе наблюдается во всех крупных городах.
Эта тенденция связна, во-первых, с относительным ростом дохода граждан в крупных городах, во-вторых, с достаточно высокой стрессогенностью окружающей среды. После рабочей недели человек ищет способ отвлечься от повседневных проблем, провести время приятно или полезно – сходить в кино, поиграть в боулинг или бильярд и пр. Особая отрасль – это парки аттракционов. Безопасный риск, по мнению, психологов, всегда будет привлекателен для человека, поэтому многие согласны платить значительные суммы за доступ к этому виду развлечений.
Существенной тенденцией ранка развлечений стало появление развлекательных комплексов.
Гендиректор компании «Инвесткинопроект» (кинотеатры "Киноплекс") Андрей Орехов полагает, что управлять целым комплексом развлечений - правильная бизнес-модель. Существенную роль в формировании прибыли играет линейка общественного питания. Поэтому выгодно объединять кинопоказ, развлечения и общепит. 
Дело в том, что основные потребители услуг рынка развлечений – это, во-первых, молодежь, то есть студенты и молодые специалисты, со средним уровнем дохода (личного, либо дохода на человека в семье), во-вторых, молодые люди 24-30 лет, со средним доходом.
Представители первой целевой подгруппы сильно подвержены рекламному влиянию, открыты и восприимчивы к средствам массовой коммуникации. Обладая невысоким личным доходом, они ищут новые модные способы досуга и готовы вложить в отдых значительные суммы. Поэтому PR-коммуникации, направленные на привлечение молодежи должны ориентироваться на такие базовые ценности сегмента, как желание нового, стремление следованию моде, стиль, популярность в среде, доступность.
Вторая целевая группа – это люди 24-30 лет. Как правило, состоят в семье или потенциально готовы к ее созданию, часто имеют детей. Ориентировка рекламной и PR-компании должна строиться на таких ценностях как респектабельность одновременно с доступностью, безопасность, возможность попробовать что-то новое в привычной атмосфере.
В продвижении развлекательных комплексов целесообразно использовать различные методы рекламы и PR.
В частности, популярным маркетинговым инструментом стал BTL. Комплекс BTL - это нестандартные персонифицированные коммуникации, ориентированные на потребителя. Особенностью BTL-мероприятий является продвижение товаров и услуг на рынок с помощью прямого общения с потребителем, не включая традиционные масс-медиа. Компания может организовать так называемые специальные события – презентации, корпоративные семинары, праздники и пр. Цель данного направления event-маркетинга – распространение информации о компании, привлечение к ее деятельности потенциальных партнеров и потребителей. Именно это направление BTL наиболее широко может применяться в социально-культурной деятельности, причем даже в традиционно некоммерческих организациях. Так если раньше музеи, выставочные залы, библиотеки и образовательные учреждения рассматривались как некоммерческие организации, то в рамках последних тенденций стали говорить о таком направлении маркетинга, как, например, музейный маркетинг, маркетинг образования и пр. Очевидно, что в прибыльной отрасли индустрии развлечений методы событийного маркетинга и прочие инструменты PR востребованы еще в большей степени.
Разработка PR-акций на примере сетей развлекательных центров
Рассмотрим продвижение услуг на примере разных развлекательных комплексов Москвы – сети детских развлекательных комплексов «CRAZY PARK», сети семейных развлекательных центров Igromax, сети молодежных развлекательных центров Game Zona.
Центры «CRAZY PARK» известная в Москве и за ее пределами сеть развлекательных комплексов. В настоящее время работают 14 центров в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Челябинске, Тольятти, Ставрополе. В самых ближайших планах открытие в Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге и Кемерово. Сеть объединяют наиболее популярные детские аттракционы и симуляторы, детские игровые площадки и многоуровневые лабиринты, мини-кинотеатр 3D или 4D форматов, мини-боулинг, автодром и пр. Также на территории развлекательного центра находятся семейное кафе и зона для проведения праздников со сценой и банкетной комнатой. На площадках центров «CRAZY PARK» регулярно проводятся организованные детские праздники, дни рождения, выпускные и новогодние торжества и другие развлекательные мероприятия.
В PR-концепции «CRAZY PARK» позиционирует себя как центр, предоставляющий широкий спектр услуг в сфере развлечений, с комплексом общественного питания, а также заведение с оригинальным дизайном помещений, что, по мнению создателей, создают в центрах «CRAZY PARK» уникальную атмосферу веселого и безопасного отдыха и делают «CRAZY PARK» идеальным местом для проведения семейного и детского досуга в любое время года.
Реализацией проекта «CRAZY PARK» занимается российская компания «Премьер Парк». Стратегия компании предполагает создание в крупных городах России, по меньшей мере, 30 развлекательных комплексов.
Главное направление деятельности описывается самой компанией как предоставление широкого ассортимента развлечений на аттракционах и детских игровых аппаратах для детей всех возрастов и их родителей. На территории центра расположено семейное кафе и зона для проведения праздников со сценой и банкетными комнатами. На площадках центров «CRAZY PARK» проводятся рганизованные детские праздники, дни рождения, выпускные и новогодние торжества, и другие развлекательные мероприятия.
В каждом центре работает собственная служба безопасности. Для самых маленьких детей предусмотрены услуги няни. Внутри центра единым платежным средством является пластиковая карточка «CRAZY PARK», которой Вы сможете расплатиться за все развлечения и угощения.
Таким образом, в концепции PR-компании и позиционирования «CRAZY PARK» четко прослеживается ориентация на второй сегмент целевой аудитории – родителей с детьми. Ориентация на безопасность, уют, комфорт и респектабельность заявлены в пресс-релизах организации. Для подержания имиджа используется такой бесспорно популярный PR-инструмент как сайт компании, кроме того, новости о специальных акциях и предложениях встречаются в прессе. Здесь также речь о «CRAZY PARK» идет как о, прежде всего, безопасном заведении, с широкой линейкой развлечений для детей.
Еще один развлекательный центр – это центр ИГРОМАКС.
ИГРОМАКС – это сеть семейных центров развлечений, девиз которой «Играем по ИГРОМАКСимуму!». По словам организаторов «Играть по ИГРОМАКСимуму» – это значит отдыхать с друзьями или всей семьей в большом центре развлечений ИГРОМАКС, где каждому будет весело и интересно». Такое позиционирование ориентировано одновременно на два сегмента целевой аудитории – играть по максимуму (фонетический прием создания слогана основан на созвучии слова «максимум» с названием заведения) интересно достаточно взрослым людям (подростки, студенты), одновременно игры – это ориентация на детей. Создатели подчеркивают, что центры устроены таким образом, что, независимо от возраста, каждый найдет для себя любимую зону отдыха или аттракционы.
При разработке каждой игровой зоны учтены многие факторы. Например, для детской зоны очень важны безопасность, оформление, удобство. Поэтому на сайте компании говориться о том, что создатели советовались со специалистами и детскими психологами, которые давали ценные советы по планированию развлечений в центре. Такое позиционирование ориентируется на такую ценность как забота о детях, которая крайне важна и актуальна для большинства представителей целевой аудитории. С точки зрения завоевания доверия, упоминание психологов – точный привлекающий ход, демонстрирующий повышенное внимание к детям, чьи родители без колебания готовы выделить определенную часть семейного бюджета на развлечения.
Однако ИГРОМАКС не останавливается исключительно на сегменте родителей с детьми. На сайте и в статьях, посвященных деятельности комплекса говориться о том, что «для взрослых гостей по возможности мы предлагаем отдельные зоны отдыха – спортбар, бильярд, боулинг. И все-таки мы очень рады, что основные игровые зоны и аттракционы в наших центрах – семейные. Это значит, что дети и родители могут провести время вместе, что бесценно само по себе, а в наше время нехватки досуга тем более». Такая диверсификация предоставляемых услуг – успешная попытка совмещения привлечения представителей обеих ниш целевого сегмента. При внезапном изменении конъюнктуры рынка, что, однако маловероятно, ИГРОМАКС успеет оперативно перераспределить активы и перестроить аспекты позиционирования для привлечение нового сегмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе PR трактуется как общественные отношения, косвенная реклама, форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, услуге, изготовителе, продавце или стране, в которой они находятся. Установление связей с общественностью. Фактически это специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована.
Комплекс PR-мероприятий реализуется через четыре основных направления:
Research — исследования,
Action — действие,
Communication — общение,
Evaluation — оценка.
Эффективность PR-кампании представляет собой широкое, многогранное понятие, в основе которого: эффективность раскрутки фирмы, степень продвижения товаров с помощью средств PR, получение дополнительной прибыли за счет повышение степени информированности целевой аудитории о компании и ее услугах и имиджа бренда, продвижение торговой марки и прочие цели. В зависимости от целей и задач PR различают экономическую эффективность и коммуникационную эффективность.
В настоящее время с ростом доходов населения получил толчок к развитию такой вид бизнеса, как организация досуга. Все больший оборот набирают заведения, цель которые – предоставления услуг в сфере развлечений. Развлечения можно рассматривать как один из аспектов социально-культурной деятельности.
Одним из основных методов продвижения компаний-поставщиков развлекательных услуг считается PR.
Так популярные московские сети развлекательных комплексов, открывшее множество филиалов в крупных городах России используют методы позиционирования, направленные на приобретение положительного имиджа у представителей целевой аудитории. Они позиционируют диверсификацию услуг, возможность семейного отдыха, с одной стороны, и модные тенденции, позитивный стильный имидж, ориентированный на молодежь, с другой.
Это в комплексе с традиционной рекламной и BTL позволяет комплексам развиваться, привлекать большее число посетителей, оставаться конкурентоспособными и экономически прибыльными.
Список использованной литературы
Беленкова А.А. Prостой PR. М.: 2006.
Болотова А.К. Прикладная психология. М. Гардарики. 2006 – 284 с.
Винокурцева Е. У последней черты. Станет ли BTL любимым приемом российской рекламы. По материалам сайта http://www.psycho.ru
Котлер Ф. Основы маркетинга. М, СПб, Киев. Издательский дом «Вильямс». 2001 – С. 635
Ландау О. Паблик Рилейшнз и паблисити. // По материалам сайта www.marketing.spb.ru
Ланкин В.Е. Маркетинг. Менеджмент. 2006 – 431 с.
Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. СПб.: Питер, 2004 – 594 с.
По материалам сайта http://www.psycho.ru
По материалам сайта www. http://www.igromax.ru/
По материалам сайта www.adlife.ru
По материалам сайта www.advertology.ru
По материалам сайта www.advertology.ru/
По материалам сайта www.markelologi.ru
По материалам сайта www.russianrealty.ru
Ромат Реклама. СПб, Питер. 2006 – 206 с.
Словарь – справочник менеджера (под ред. М.Г. Лапусты). М.: ИНФРА-М, - 563 с.
Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб: СПб
Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Учеб. программа. - М.: МГУКИ, 2001. - 136 с.
Сучкова Е. Понятие PR. // По материалам сайта http://pr-consultant.ru/oprpr.htm
Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2006.
Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2006.
По материалам сайта www.markelologi.ru
По материалам сайта www.markelologi.ru
Беленкова А.А. Prостой PR. М.: 2006. – с. 21
Сучкова Е. Понятие PR. // По материалам сайта http://pr-consultant.ru/oprpr.htm
Ландау О. Паблик Рилейшнз и паблисити. // По материалам сайта www.marketing.spb.ru
Котлер Ф. Основы маркетинга. М, СПб, Киев. Издательский дом «Вильямс». 2001 – С. 635
Беленкова А.А. Prостой PR. М.: 2006. – с. 21
По материалам сайта www.advertology.ru
По материалам сайта www.advertology.ru
Там же
Сучкова Е. Понятие PR. // По материалам сайта http://pr-consultant.ru/oprpr.htm
Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2006.
По материалам сайта www.russianrealty.ru
Винокурцева Е. У последней черты. Станет ли BTL любимым приемом российской рекламы. По материалам сайта http://www.psycho.ru
www. http://www.igromax.ru/
www. http://www.igromax.ru/












3



Физиологические потребности


Потребности безопасности

Социальные потребности

Потребности
в уважении

Потребности
в саморазвитии

Рисунок 1

Иерархия потребностей по А. Маслоу

Список использованной литературы
1.Беленкова А.А. Prостой PR. М.: 2006.
2.Болотова А.К. Прикладная психология. М. Гардарики. 2006 – 284 с.
3.Винокурцева Е. У последней черты. Станет ли BTL любимым приемом российской рекламы. По материалам сайта http://www.psycho.ru
4.Котлер Ф. Основы маркетинга. М, СПб, Киев. Издательский дом «Вильямс». 2001 – С. 635
5.Ландау О. Паблик Рилейшнз и паблисити. // По материалам сайта www.marketing.spb.ru
6.Ланкин В.Е. Маркетинг. Менеджмент. 2006 – 431 с.
7.Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. СПб.: Питер, 2004 – 594 с.
8.По материалам сайта http://www.psycho.ru
9.По материалам сайта www. http://www.igromax.ru/
10.По материалам сайта www.adlife.ru
11.По материалам сайта www.advertology.ru
12.По материалам сайта www.advertology.ru/
13.По материалам сайта www.markelologi.ru
14.По материалам сайта www.russianrealty.ru
15.Ромат Реклама. СПб, Питер. 2006 – 206 с.
16.Словарь – справочник менеджера (под ред. М.Г. Лапусты). М.: ИНФРА-М, - 563 с.
17.Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб: СПб
18.Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Учеб. программа. - М.: МГУКИ, 2001. - 136 с.
19.Сучкова Е. Понятие PR. // По материалам сайта http://pr-consultant.ru/oprpr.htm
20.Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2006.
21.Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое PR и какие у него цели и функции?

PR (паблик рилейшнз) - это система мероприятий по установлению и поддержанию доброприметного образа компании или продукта. Цель PR - создание благоприятного имиджа, привлечение внимания целевой аудитории, формирование доверия и установление эмоциональной связи. Функции PR включают информационную, коммуникативную, пропагандистскую, корректирующую и аналитическую.

Какие методы и средства используются в PR?

PR использует различные методы и средства для достижения своих целей. Среди них: PR-кампания, создание пресс-релизов, организация пресс-туров и пресс-конференций, участие в выставках и конференциях, использование социальных сетей и блогов, работа с СМИ, спонсорство культурных и спортивных мероприятий, а также создание партнерских отношений и сотрудничество с другими компаниями.

Как оценивается эффективность проведения PR-кампании?

Эффективность проведения PR-кампании оценивается по различным показателям. К ним относятся: уровень осведомленности целевой аудитории о продукте или компании, отзывы и реакция аудитории, уровень продаж, количество упоминаний в СМИ, общественное мнение о компании, изменение имиджа и другие факторы, связанные с достижением поставленных целей PR-кампании.

Какая роль PR в маркетинге развлекательного рынка России?

PR играет важную роль в маркетинге развлекательного рынка России. Он помогает компаниям этой отрасли привлекать внимание потенциальных клиентов, устанавливать доверие, формировать положительный имидж и обеспечивать конкурентные преимущества. PR также способствует установлению долгосрочных отношений с клиентами и созданию благоприятного общественного мнения о компании или продукте на рынке развлечений.

Что такое PR и для чего он используется?

PR (от англ. public relations) – это комплекс мероприятий, направленных на управление общественным мнением о компании, товаре или услуге. Основная цель PR – создание положительного имиджа и связи с общественностью. Он используется для продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда, привлечения внимания потенциальных клиентов и формирования доверия к компании.

Какие методы и средства используются в PR?

В PR используются различные методы и средства, которые помогают достичь заданных целей. К ним относятся: написание пресс-релизов и публикация в СМИ, организация мероприятий (пресс-конференций, семинаров, выставок), создание и ведение корпоративных блогов и страниц в социальных сетях, участие в благотворительной деятельности, создание партнерских отношений и др.

Как оценивается эффективность PR-кампании?

Эффективность PR-кампании оценивается по различным показателям, включая уровень осведомленности целевой аудитории о компании и ее продукции, количество публикаций в СМИ, уровень узнаваемости бренда, количество подписчиков в социальных сетях и т.д. Кроме того, проводятся исследования и опросы среди целевой аудитории для выявления изменений в их отношении к компании или продукции после проведения PR-кампании.

Какова роль PR в маркетинге развлекательной индустрии России?

PR играет важную роль в маркетинге развлекательной индустрии России. Он помогает привлекать внимание и повышать интерес к развлекательным мероприятиям и услугам, создавать положительный имидж для компаний, продвигать новые проекты и события. PR помогает формировать образ бренда и повышать его узнаваемость среди потенциальных клиентов.

Можете ли вы привести примеры разработки PR-акций для сетей развлекательных центров?

Да, конечно. Примером PR-акций для сетей развлекательных центров может быть организация конкурсов и розыгрышей призов для посетителей, проведение тематических мероприятий (например, празднование Дня рождения центра), участие в благотворительных акциях и др. Такие акции помогают привлечь внимание посетителей, создать положительный имидж и повысить узнаваемость центра.

Что такое PR и какие у него цели и функции?

PR (Public Relations) – это система профессиональных коммуникаций, направленная на установление и поддержание долгосрочных отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Главной целью PR является формирование и поддержание положительного имиджа организации, а также установление доверия и отношений долгосрочного характера с клиентами, партнерами, сотрудниками и общественностью в целом. Функции PR включают в себя формирование и публикацию пресс-релизов, организацию мероприятий, управление общественными отношениями, создание контента для СМИ и социальных сетей, а также мониторинг и анализ общественного мнения.

Какие методы и средства PR используются?

PR использует широкий спектр методов и инструментов для достижения своих целей. Среди них можно выделить следующие: создание и распространение пресс-релизов и публикаций в СМИ, организация пресс-конференций и пресс-туров, проведение мероприятий (выставок, конференций, презентаций), использование социальных сетей и онлайн-платформ для коммуникации с аудиторией, создание и поддержка корпоративного блога или сайта, участие в благотворительных проектах и спонсорство, а также PR-консалтинг и тренинги.

Как оценивается эффективность PR-кампании?

Оценка эффективности PR-кампании может происходить по разным критериям. Важно учитывать достижение конкретных целей, таких как повышение узнаваемости бренда, установление положительного имиджа, формирование доверия аудитории, увеличение продаж или привлечение новых клиентов. Также важна реакция общественности и медиа – количество публикаций и упоминаний в СМИ, отзывы клиентов и пользователей в социальных сетях, анализ посещаемости веб-ресурсов и другие параметры, которые позволяют оценить степень вовлеченности и воздействия PR-кампании на целевую аудиторию.