Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тенденции - социально экономического развития Адмиралтейского района

  • 30 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 31.05.2007
171 руб. 570 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Управление социально – экономическим развитием района
1.1. Принципы управления социально – экономическим развитием
1.2. Линейно – функционально управление социально – экономическим развитием районов
2. Анализ социально – экономического развития Адмиралтейского района
2.1. Экономическое положение района
2.2. Социальная поддержка населения
3. Перспективы социально – экономического развития Адмиралтейского района
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Доля расходов по экономической статье в общей сумме расходов, % 1 2 3 4 5 1 Заработная плата с прочими выплатами и начислениями 211, 212, 213 299276,5 68,0 2 Услуги связи 221 1118,3 0,26 3 Транспортные услуги 222 375,9 0,09 4 Коммунальные услуги 223 12375,9 2,89 5 Арендная плата за пользование имуществом 224 11363,1 2,65 6 Услуги по содержанию имущества, в т.ч. ремонт зданий и помещений 225 56500,0 12,8 7 Прочие услуги 226 14057,7 3,28 8 Пособия по социальной помощи населению 262 - - 9 Прочие расходы 290 144,7 0,03 10 Увеличение стоимости основных средств 310 12012,3 2,8 11 Увеличение стоимости материальных запасов 340 33195,5 7,2 Итого 440420,8 100,0
Основной составляющей бюджетных расходов в здравоохранении являются расходы на текущее содержание подведомственных бюджетных учреждений и, в первую очередь, на оплату труда работников (68,0 %), содержание имущества, в том числе ремонт (12,8 %) и на увеличение стоимости материальных запасов – 7,2 % (в основном, приобретение лекарственных средств и вакцин, медицинских расходных материалов и инструментов, продуктов питания); расходы на укрепление материальной базы в части основных средств составили всего 2,8 %.
Средняя заработная плата на одно физическое лицо по итогам 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилась по врачам - на 21% (11923 руб.), а по среднему персоналу - на 25,1% (8903 руб.).
В 2006 году на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту учреждений здравоохранения, находящихся в ведении администрации района (по уточненным адресным программам) выделено 36918,4 тыс. руб., в том числе:
по текущему ремонту – 9765,6 тыс. руб., из них 2523,1 тыс. руб. – за счет средств экономии по потреблению топливно-энергетических ресурсов;
по капитальному ремонту – 27152,8 тыс. руб.
Из общей суммы финансирования работ по капитальному ремонту (27152,8 тыс. руб.) 5 212 тыс. руб. составляют средства, выделенные из резервного фонда Правительства Санкт–Петербурга, в том числе:
2312,0 тыс. руб. - на капитальный ремонт здания взрослого поликлинического отделения СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 27» по адресу: Вознесенский пр., д.27 (распоряжение от 25.05.2006 № 57-рп);
2900,0 тыс. руб. - на обследование фундаментов и изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания детского поликлинического отделения СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 27» по адресу: ул. Глинки, д. 8/35 (распоряжение от 24.08.2006 № 116-рп).
В таблице 2.2. приведены данные о расходах на ремонт подведомственных ЛПУ в 2006 году.
Таблица 2.2.
Расходы на ремонт подведомственных ЛПУ
Наименование ЛПУ Объем финансирования на ремонт на 2006 год, всего, тыс. руб. В том числе: Капитальный ремонт, тыс. руб. Текущий ремонт, тыс. руб. 1. СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 24» 4844,4 3 468,3 1376,1 2. СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 27» 12531,8 11 348,6 1183,2 3. СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 28» 2317,6 2 202,6 115,0 4. СПб ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 14» 1 509,5 0,00 1 509,5 5. СПб ГУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» 5953,8 4818,7 1135,1 6. СПб ГУЗ «Кожно-венерологический диспансер № 3» 764,7 340,0 424,7 7. СПб ГУ «Психоневрологический диспансер № 10» 1634,5 199,7 1434,8 8. СПб ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12» 387,2 0,00 387,2 9. СПб ГУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»
2537,3
537,3
2 000,0 10. СПб ГУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют»
4 437,6
4 237,6
200,0 Итого: 36918,4 27152,8 9765,6
В системе образования Адмиралтейского района в 2006 году функционировали:
- 37 образовательных учреждений (в том числе 3 гимназии, 1 лицей, 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 4 коррекционных образовательных учреждения, 1 начальная школа-детский сад, 1 начальная школа, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 школа-интернат, 1 детский дом-профилакторий, 18 общеобразовательных школ);
- 68 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 спортивные школы (СДЮСШОР № 1, СДЮШ «Дельфин»);
- 3 учреждения дополнительного образования (ДДТ «У Вознесенского моста», ДТ «Измайловский», ДЮЦ «Прометей»);
- 1 межшкольный учебный комбинат (МУК «Центр-комплекс»);
- 1 центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРиК);
- 1 научно-методический центр (НМЦ);
- 2 негосударственных образовательных учреждения.
На базе 7 образовательных учреждений созданы отделения дополнительного образования.
По состоянию на 31.12.2006 года количество детей в дошкольных образовательных учреждениях – 5181, учащихся общеобразовательных школ – 16869, воспитанников спортивных школ и учреждений дополнительного образования детей – 19913.
В соответствии с адресными программами капитального ремонта подведомственных учреждений на 2006 год выполнено работ на общую сумму 87,4 млн.руб., в том числе:
- ремонт спортивных залов, сооружений и приобретение оборудования в ГОУ № 259, 263, 267, 280, 287, 288, 564;
- ремонт спортивных площадок ГОУ № 307, 564;
- ремонт фасадов в ГОУ № 241, 245, 256, 281, 307, СДЮСШОР № 1;
- замена оконных блоков в ГОУ № 5, 241, 245, 256, 281, 307, СДЮСШОР № 1;
- ремонт кровли в ГОУ 245, 259, 280, МУК «Центр-Комплекс», ГДОУ № 109;
- реконструкция помещений ГДОУ № 27;
- установлены ограждения территорий ГДОУ № 109, 130, ГОУ № 225, 241, 616, ДЮЦ «Прометей»;
- оснащены новыми современными раздаточными линиями пищеблоки в ГОУ № 260, 272.
1 сентября 2006 года после капитального ремонта реконструкции введено в строй Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика». Здание построено по индивидуальному проекту и отвечает всем современным требованиям. На средства, выделенные из резервного фонда Президента РФ и Правительства Санкт-Петербурга, было приобретено 6 автобусов для этой школы, специально оборудованных для перевозки детей с ограниченными возможностями.
Учреждениями образования Адмиралтейского района проведено в 2006 году 356 культурно-досуговых мероприятий, 90 спортивных соревнований. По итогам комплексного зачета детско-юношеской Спартакиады школьников Санкт-Петербурга район занял II место. Команда Адмиралтейского района (ГОУ № 286) заняла I место в своей возрастной группе на открытом финале детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница – 2006» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада России.
3. Перспективы социально – экономического развития Адмиралтейского района
Адмиралтейский район является одним из центральных районов Санкт-Петербурга и входит в так называемое «ядро» исторического центра города. В соответствие с общей концепцией Генерального плана Санкт-Петербурга, разработанного ЗАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования», в центральных районах (в т.ч. и в Адмиралтейском районе) города предполагается развитие инфраструктуры, соответствующей превращению Санкт-Петербурга в современный туристический, финансовый и деловой центр. Данное положение в первую очередь предполагает строительство в центре города гостиниц, офисов, торговых комплексов и т.д.
В целях освобождения земельных ресурсов, а также для возможности пересмотра систем инженерного обеспечения территории и разгрузки транспортной системы, предлагается вынос промышленных предприятий из центра города. Так, в настоящее время, разрабатывается проект переноса в район Пулковского шоссе фабрики ЗАО «Нево Табак», расположенной в 5-ти корпусах в жилой зоне Клинского проспекта – Бронницкая улица и непосредственно примыкающей к жилым домам. В дальнейшем планируется полное или частичное изменение существующего функционального зонирования территорий, результатом которого является вывод, перебазирование, ликвидация или перепрофилирование действующих на этих территориях промышленных производств, транспортных, строительных, складских и прочих нежилых объектов, размещение которых не соответствует градостроительным, экономическим, экологическим и иным требованиям. Так, например, ЗАО «FOSP» и ЗАО «Первомайская заря» в перспективе планируют перепрофилировать свои промышленные площадки.
При определении среднесрочных перспектив развития Адмиралтейского района учитываются, в рамках общей концепции Генерального плана, проблемы активного градостроительного преобразования территории исторического центра, а именно:
- завершение градостроительного формирования жилых кварталов или кварталов смешанной застройки (жилой и общественно-деловой зон) за счёт застройки «лакун», на территории которых целесообразно сформировать градостроительные жилые комплексы, либо жилые и общественно-деловые комплексы;
- реконструкция кварталов жилой и смешанной застройки с частичным сносом части жилых и нежилых строений, в основном расположенных на внутриквартальных территориях и не представляющих культурно-исторической и градостроительной ценности.
Комплексная реконструкция таких кварталов позволит увеличить прирост жилищного фонда Адмиралтейского района как за счёт реконструкции сохраняемого фонда, так и «расчистки» территории со строительством (или пристройкой) на освободившихся участках жилья, объектов культурно-бытового обслуживания, благоустройством и озеленением территории. Таким образом, предполагаемая динамика жилищного фонда Адмиралтейского района до 2025 года следующая (табл. 3.1.):
Таблица 3.1.
Динамика жилищного фонда Адмиралтейского района до 2025 года
2004 год 2010 год 2015 год 2025 год 3996,0 тыс. кв.м 3834 тыс. кв.м 4221 тыс. кв.м 4724 тыс. кв.м

Рис. 3.1. Динамика жилищного фонда Адмиралтейского района до 2025 года
В Генеральном плане Санкт-Петербурга особо выделяются некоторые общественно-деловые зоны, имеющие ярко выраженную специфику. В Адмиралтейском районе к таким зонам относятся:
- сложившийся комплекс высших учебных заведений в районе ст. метро «Технологический институт» на Московском проспекте «территория, занимаемая такими институтами как: Санкт-Петербургский государственный технический университет, Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. В долгосрочной перспективе можно предположить развитее данного комплекса с формированием специализированной инфраструктуры.
- зона, обеспечивающая туристическую функцию города. Суда можно отнести район «Новая Голландия», Мариинский театр. Развитее данной зоны предполагает реконструкцию «Новой Голландии» по проекту архитектора Норманна Фостера, строительство нового здания второй сцены Мариинского театра, строительство Концертного зала по адресу: ул. Писарева, д.20 (третья сцена Мариинского театра).
Необходимо также отметить реконструкцию части территории Санкт-Петербурга, ограниченной наб. Обводного кан., ул.Шкапина и ул. Розенштейна, проводимой на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 №171. Согласно проектам разработанным ОАО «Измайловская перспектива», в настоящее время разрабатывается планировочные решения, связанные с пробивкой продолжения Измайловского проспекта, реконструкцией улицы Красуцкого с организацией проезда от Московского проспекта до пробивки продолжения Измайловского проспекта, реставрация, капитальный ремонт и модернизация ценной исторической застройки, ликвидация малоценной застройки, комплексное благоустройство на данной территории. Согласно Концепции инвестиционного развития территории прилегающей к Варшавскому вокзалу, предполагается реконструкция существующего комплекса зданий и сооружений Варшавского вокзала под многофункциональный центр городского значения, организация пешеходной улицы от комплекса Варшавского вокзала до станции метро «Фрунзенская».
В части развития улично-дорожной сети на расчетный срок 2010 г. с прогнозом на 2025 год предусматривается решение следующих основных задач:
- разгрузка центральных районов (в т.ч. и Адмиралтейского района) от грузового движения путем создания полноценной трассы обхода центра;
- разгрузка части Адмиралтейского района относящейся к центру города путем внедрения планировочных, административных и экономических методов ограничения въезда и парковки автомобилей в историческом центре города;
- строительство радиальных участков магистралей непрерывного движения по трасам: Митрофаньевского шоссе от западного скоростного диаметра до Обводного канала.
Кроме необходимых административных и экономических методов ограничения въезда и парковки легковых машин в центре города, в краткосрочной перспективе целесообразно рассмотреть строительство крупных перехватывающих автостоянок (многоэтажных надземных и подземных) у въездов в центр около станций метрополитена, например: «Балтийская», Фрунзенская», для удобной пересадки с легкового на общественный транспорт.
Вышеуказанные мероприятия будут усиливать общественную, культурную и досуговую структурообразующую роль «ядра» исторического центра Санкт-Петербурга.
Подводя итог, в первоочередные градостроительные мероприятия на период до 2010 года можно выделить:
- достижение 90% -ой обеспеченности комплексами социально-грантированных объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы;
- реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта;
- строительство магистрали по трассе Митрофаньевское шоссе – Кубинская улица с выходом на Дунайский проспект и пробивки Измайловского пр.;
- реконструкцию территории, прилегающей к Театральной площади, со строительством второй сцены Мариинского театра;
- реконструкция территории и объектов, расположенных на о. Новая Голландия;
- проектирование и строительство нового моста через р. Неву восточнее моста Лейтенанта Шмидта.


Заключение
Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований базируется на определенных принципах. На различных этапах развития управления экономикой городов и районов органами управления обобщался опыт, отражающий закономерности развития отношений управления и учитывающий территориальные особенности, что закреплялось в Конституциях и нормативных актах государства и его субъектов
Предметы ведения и управленческие функции органов управления социально - экономическим развитием районов установлены на все субъекты, расположенные на их территориях. Происходит органическое сочетание линейного управления предметов ведения с функциональным, т.е. линейно-функциональное управление социально-экономическим развитием муниципалитетов. Каждое муниципальное образование образует органы управления, структура которых зависит от уровня социально-экономического развития соответствующей территории, поэтому виды управления определяются условно.
Являясь крупным культурным центром Санкт-Петербурга, Адмиралтейский район является крупным образовательным и научным центром.
Адмиралтейский район является одним из наиболее привлекательных районов города для малого предпринимательства вследствие его территориального положения, наличия инфраструктуры, способствующей развитию малого бизнеса, наличию свободных площадей крупных промышленных предприятий, которые предоставляются под размещение различного вида производств и бизнес-центров для малых предприятий.
Администрацией района уделяется большое внимание развитию системы социальной защиты населения и уже имеются конкретные результаты.
В настоящее время в районе функционируют 3 Центра социального обслуживания населения (их 4-х предусмотренных Концепцией развития социального обслуживания населения), которые осуществляют практическую деятельность на территории района по оказанию социальных услуг как гражданам пожилого возраста и инвалидам, так и детям из социально незащищенных семей.
Адмиралтейский район является одним из центральных районов Санкт-Петербурга и входит в так называемое «ядро» исторического центра города. В соответствие с общей концепцией Генерального плана Санкт-Петербурга, разработанного ЗАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования», в центральных районах (в т.ч. и в Адмиралтейском районе) города предполагается развитие инфраструктуры, соответствующей превращению Санкт-Петербурга в современный туристический, финансовый и деловой центр. Данное положение в первую очередь предполагает строительство в центре города гостиниц, офисов, торговых комплексов и т.д.
Список литературы
Кузык Б.Н., Кушлин В.И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально – экономического развития. – М.: Экономика, 2006.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М.: Издательский дом «Новый век», 2006. – 364 с.
http://www.bn.ru – официальный сайт Бюллетень недвижимость Санкт – Петербурга
http://www.gov.spb.ru – официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга
Приложение 1


Рис. 1.1.


Кузык Б.Н., Кушлин В.И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально – экономического развития. – М.: Экономика, 2006.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М.: Издательский дом «Новый век», 2006.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М.: Издательский дом «Новый век», 2006.
http://www.gov.spb.ru – официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга
http://www.gov.spb.ru – официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга
http://www.gov.spb.ru – официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга
http://www.bn.ru – официальный сайт Бюллетень недвижимость Санкт – Петербурга












2

1.Кузык Б.Н., Кушлин В.И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально – экономического развития. – М.: Экономика, 2006.
2.Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М.: Издательский дом «Новый век», 2006. – 364 с.
3.http://www.bn.ru – официальный сайт Бюллетень недвижимость Санкт – Петербурга
4.http://www.gov.spb.ru – официальный сайт Администрации Санкт - Петербурга

Три

ДИПЛОМ

Тема: "Социальная с пожилыми центрах социального обслуживания населения"

Введение

Демографическое старение как тенденция развития современного российского общества привлекает внимание многих исследователей в области социологии, психологии, биологии, медицины и др. к положению пожилых в современном мире. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в нынешних условиях. Пожилые люди в российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

стоит отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической, психологической, функциональной, хронологической, социологической и др., А отсюда и специфика решения проблем общественного и социального, роль и место в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания, социальной реабилитации, социального попечительства над пожилым людям и так далее, Не стоит забывать и о том, что процесс старения у отдельных групп и индивидуумов идти дальше по-разному.

Таким образом, характеризуя категорию пожилых людей как социальную или вернее, как социально-демографическую, необходимо принимать во внимание возрастные особенности внутри группы людей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что структурные реформы, связанные с строительство рыночных отношений в России существенно изменили экономическое, статусное и социальное положение пенсионеров, низкий уровень их здоровья, качество и продолжительность жизни. Существенные сдвиги произошли и в распределении материальных ресурсов между представителями различных поколений, через которые во многом ужесточились характер и структура семейно-родственных отношений, снизился уровень поддержки пожилых людей со стороны молодого поколения и работодателей. Все это существенно изменяет духовный и нравственный климат российского общества, влияет на социальные и ценностные стереотипы восприятия старости в массовом общественном сознании, что требует специального формирования профессионального сознания работников социальных служб.

Обратите внимание, что в случае, если доля пожилых людей в общей численности населения России, в конце 90-х была 12,2%, и мы очень близко к Германии (14,9%), США (12,6%), Япония (12,55%), а по данным переписи 2002 года доля населения в трудоспособном возрасте в нашей стране уже 22,2%. В составе населения Санкт-Петербурга на 2006 год , удельный вес лиц пенсионного возраста, в частности, возросла до 30,4%, что многократно актуализирует проблемы социальной защиты пожилых граждан и подготовки соответствующих квалифицированных кадров.Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / Отв. редактор д. i. н., профиль Е. и. Холостова, d. i. n. А. С. Сервина. - М.: ИНФРА - М.: 2007.- c. 91.

Узнать стоимость работы